XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Универсальная "однушка" - есть ли такая?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Nalim
сообщений: 1686
#1 Дата 21.04.2009 08:46 Ответ
Ваш покорный слуга является приверженцем спокойного "налимьего" сплава. Действительно, на воде лучше отдыхать (фоткать пейзажи, смотреть по сторонам, разинув варежку, медитативно дрыхнуть с веслом в руках, периодически просыпаясь на "шуршунчиках", чтобы пощекотать себе нервишки), а не заниматься галерной греблей или гонкой за лидером (если я не прав, пусть меня поправят).
С этой целью мною год назад была приобретена КНБ "Налим" (название дано мной), являющаяся сделанной на заказ 1-местной модификацией серийно выпускающейся КНБ "Егоза" производства Черемушкинского турклуба http://www.nafan.ru/docs/water/pages/w042.htm, http://www.nafan.ru/docs/water/pages/w040.htm.
Фото "Налима" см. здесь: http://www.weter-peremen.org/equipment/showphoto.php?photo_id=18, размерно-весовые характеристики таковы: ДхШхВ 400х90х40 см, чистый вес 14 кг, грузоподъёмность не менее 200 кг, размеры упаковки (приблизительно) 110х40х30 см, вес комплекта (лодка в упаковке с фартуком, юбкой, сиденьем, спинкой и веслом) 16,5 кг.
3 водных похода весны-лета прошлого года по р.р. Осуга, Осетр и Лужа выявили как конструктивные и эксплуатационные недостатки моей "рыбки", так и её достоинства.
1. Сначала о грустном (для меня).
А. КОНСТРУКЦИЯ. Нос и корма лодки закаячены, в силу чего на протяженных ровных участках реки лодка обладает невысокой курсовой устойчивостью (перестаю грести - разворачивается бортом к течению);
из-за мизерной осадки и достаточно большой высоты лодка обладает высокой парусностью и, как следствие, боковым сносом по ветру.
Б. ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Эксплуатационные (для меня!) недостатки прямо вытекают из конструктивных: на протяженных участках реки приходилось постоянно грести, чтобы не терять из виду ушедший далеко вперед основной караван, о фотосъёмке с воды пришлось забыть;
для слаломного сплава по паводковым речкам лодка великовата (идеальными размерами для данной конструкции были бы, на мой взгляд, ДхШхВ 330-350х70-75х30-35 см) и одному человеку (не в одиночку!), не имеющему паводкового опыта, справиться с ней в таких условиях будет трудно, хотя и возможно.
2. Теперь о приятном.
А. КОНСТРУКЦИЯ. Лодка имеет очень прочный скелет http://www.nafan.ru/docs/water/pages/w043.htm, http://www.nafan.ru/docs/water/pages/w044.htm, который легко (элементы каркаса промаркированы цветной изолентой) собирается вручную в буквальном смысле "на гвоздях" (авторское ноу-хау, такого я нигде больше не встречал);
наличие 6 (!) шпангоутов и особенность конструкции позволяют, по словам изготовителя, совершать на ней походы до 3 КС включительно;
поскольку конструктивно лодка является "двушкой", то для человека даже моих габаритов в ней более чем просторно;
конструкция лодки позволяет, ничего в ней не переделывая (только пепеставив 4-й шпангоут на 20 см вперед, что, кстати, совершенно не меняет её обводов), совершать походы небольшой продолжительности (ПВД) вдвоём;
объём надувных баллонов (после надувания соединяются шлангом) и возможность менять их местоположение по высоте (выше-ниже) в пределах 10-15 см. создают очень незначительную осадку (не более 10 см при полной загрузке) и высокую живучесть.
Б. ЭКСПЛУАТАЦИЯ. В плане маневренности лодка прекрасно слушается руля, вертится волчком на одном месте (и это при длине 4 метра!), на "ура" проходит мели и "шуршунчики", последние просто не замечая и прыгая на них, как мячик;
из-за наличия огромного (для одного человека) внутренего пространства в ней можно расположиться весьма комфортно и грести чуть ли не лёжа;
лодка может представлять весьма большой интерес в качестве экспедиционника для длительного автономного сплава.
Маленькая ремарка: альтернативой моему "Налиму" среди килеватых "однушек", известных мне, являются НБ "Смена-1", КНБ "Маринка-1", КНБ "Ладога-1" и НБ с элементами каркаса "Викинг-3,8". Первые две не удовлетворяют меня конструкционно, третья - своим большим весом и ограниченностью применения, последняя - по своим эксплуатационным качествам.

Теперь о том, ради чего я затеял всю эту байду.
Моему "Налиму" очень не хватает килеватых обводов (как на RZ, "Таймене" или, на худой конец, на "Маринке" для повышения курсовой устойчивости. Для этого пришлось бы переделать штевневые окончания и перешить шкуру. ВОПРОСЫ: надо ли? реально ли? если да - кто возьмётся (или кто укажет мастера, который смог бы это сделать)? Это первое.
Второе. Если переделка штевней и перешивка шкуры технически неосуществимы либо очень дороги, реально ли оснастить "Налима" рулём? если да - каким? и как это сделать?

Отредактировано: xxx 21.04.2009 09:04
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#2 Дата 21.04.2009 10:04 Ответ
Вот опять пришел Hrych и щас всё это "сочинение" опошлит...
Паша, в стопервый раз начинаю с того, что тебе больше всего не хочется.
НАДА УЧИЦЦА ГРЕБСТИ!!!
Лодочка у тебя очень достойная, но сама она за тебя ничего не сделает, надо научиться правильно ей управлять. Теперь по пунктам
***Нос и корма лодки закаячены, в силу чего на протяженных ровных участках реки лодка обладает невысокой курсовой устойчивостью***
- если поставить технику "прямого гребка", проблема отпадет сама собой. Ты видел сам как "колбасило" мою Нерпу если перестать грести, однако, как только начинал грести, шла она по прямой.
***из-за мизерной осадки и достаточно большой высоты лодка обладает высокой парусностью и, как следствие, боковым сносом по ветру***
- здесь не поспоришь. Хотя (опять же), если поставить технику "дугового гребка" и сочетать их с прямыми с другого борта, то не придется затрачивать так уж много сил для передвижения по прямой в данном случае.
***для слаломного сплава по паводковым речкам лодка великовата***
- опять не согласен. Размеры Егозы и Викинга-3,8 сопоставимы, а В-3,8 показал себя отличной лодкой именно для паводкового слалома. Многие любители паводка ходят на Щуках-1 и 2 (в одиночку). У Щуки ещё более плоское дно, чем у Егозы, но при определенных навыках, которые приобретаются только с практикой, проблем не возникает.
Вот так-то, мой матрасный друг
УЧИТЬСЯ. УЧИТЬСЯ И ЕЩЁ РАЗ, УЧИТЬСЯ!!!



Счастлив в пути
 SERG
Москва
сообщений: 907
#3 Дата 21.04.2009 10:43 Ответ
Цитата Nalim: Второе. Если переделка штевней и перешивка шкуры технически неосуществимы либо очень дороги, реально ли оснастить "Налима" рулём? если да - каким? и как это сделать?

Гы, открываем кружок "Очумелые ручки"
Накидал тут на коленке эскизик, как ничего не переделывая в Налиме, поставить на него руль:

В точках А конструкция крепится к фальшбортам в районе кормового шпангоута, при желании можно еще и на деке сделать петли и привязывать веревочками; в точках Б поставить кольца, через которые провести рулевые тяги. А рулить ногами с помощь тайменевских педалек
Вот перимерно так.

Каждый профи когда-то был учеником.
 Nalim
сообщений: 1686
#4 Дата 21.04.2009 10:44 Ответ
To Hrych: Володя, всё то, о чём ты мне говоришь - правильно, но в этом посте я поставил вопрос не о том, надо или не надо мне учиться ПРАВИЛЬНО грести (безусловно надо!), а о том, надо или не надо "под меня" переделывать "Налим". Если у тебя есть какие-либо соображения именно по этому поводу - выскажись.
To SERG: Гы, что-то не открывается ваш приватный доступ. Или он не для таких чайников, как я?

Я надеюсь, что Сергей (он же garry, он же admin) как мастер заинтересуется вопросом возможной переделки моего плавсредства.

Отредактировано: xxx 21.04.2009 10:48
 SERG
Москва
сообщений: 907
#5 Дата 21.04.2009 13:29 Ответ
Цитата Nalim: Гы, что-то не открывается ваш приватный доступ. Или он не для таких чайников, как я?

В смысле не открывается, какой доступ?

Каждый профи когда-то был учеником.
 garry
Москва
сообщений: 2967
#6 Дата 21.04.2009 13:40 Ответ
SERG, вот теперь видно. А раньше почему-то была картинка с замочком и надписью "приватный доступ".
Тока зачем так изголяццо? Проще пвх-шную тритоновскую рулевую накладку приклеить. Но и опять же - как тока Паша положит весло, порулить он смогёт секунд пять, пока скорость не погасится, а потом опять развернёт.

Nalim, noch einmal das selbe - к Гуцу А я тебе тока спецтаймень смогу изготовить.

Цитата: на протяженных участках реки приходилось постоянно грести
смиялсо

Отредактировано: sergus 21.04.2009 13:50
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#7 Дата 21.04.2009 14:44 Ответ
Цитата Nalim: я поставил вопрос не о том, надо или не надо мне учиться ПРАВИЛЬНО грести (безусловно надо!), а о том, надо или не надо "под меня" переделывать "Налим".

Нафига зайцу стопсигнал? Рулевое управление актуально для лодки с относительным удлиннением (длина/ширина) от 6, её действительно тяжело поворачивать. У твоего налима 4,2. Кроме того garry уже написал, что будет у лодки с рулем, если не грести.
Ну и если ты действительно собираешься когда-нибудь сходить на паводковую речку (в чем сильно сомневаюсь), то там руль - ненужная, а точнее, вредная и даже опасная деталь, использование (случайное) которой на реверсе приведет к неконтролируемому развороту и т.д. Ответ ясен?

Счастлив в пути
Отредактировано: Hrych 21.04.2009 14:46
 Nalim
сообщений: 1686
#8 Дата 21.04.2009 17:09 Ответ
Цитата garry: noch einmal das selbe - к Гуцу

Увы, Гуц еще год назад дал мне понять, что переделывать "Налим" он не будет. У него отлаженный технологический процесс. Если зайти к нему на сайт и присмотреться к лодкам, то можно увидеть, что ВСЕ они имеют закаяченные нос и корму - от 1-местного "Вжика" до 4-местной эксклюзивной пупындры, т.е. ВСЕ они сделаны по ОДНОМУ лекалу. Клиентура у него постоянная и мастерить что-либо особое в угоду одному "чайнику" у него нет ни времени, ни желания.
Цитата Hrych: если ты действительно собираешься когда-нибудь сходить на паводковую речку (в чем сильно сомневаюсь)

Увы, мой друг, не собираюсь. Экстрима мне хватает и на работе, а налим, как ты знаешь, рыба спокойная и ленивая... Так что паводок - это не моё (сорри).
Руль на свою лодку поставлю сам (спасибо SERG за предложенный вариант крепления); в субботу съезжу в "Экстрим" смотреть, что там имеется.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#9 Дата 23.01.2024 18:06 Ответ
А вот интересно, а изменилось ли что-либо за 15 лет?
Появилось огромное количество лодок.
А универсальная появилась?
Мне видится только Каржаевский Жаворонок.
Это всё?

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19735
#10 Дата 23.01.2024 18:11 Ответ
# цитата ValeryLK:
Мне видится только Каржаевский Жаворонок.

Ровно с тем же правом в эту фразу можно поставить название любой из выпускаемых лодок.

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#11 Дата 23.01.2024 18:13 Ответ
# цитата ValeryLK:
Мне видится только Каржаевский Жаворонок.

Название темы не соотвествует содержанию, тема заявлена об универсальных лодках вообще, при этом имеется в виду сплав по ровной воде.

Но даже в данных вводных возможны различные условия эксплуатации.

А так, утверждение об универсальности жавооронка мягко говоря немного притянуто за уши, лодка для вполне конкретных условий эксплуатации.

Да и появились ли универсальные автомобили за последние 70 лет? Я таких не знаю. Даже если мы говорм о строго городской эксплуатации сколько людей, столько и требований.

Универсально значит неудобно всегда .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 23.01.2024 18:38
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#12 Дата 23.01.2024 18:15 Ответ
Так есть или нет?

Хочется и шашечки и ехать

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
Отредактировано: ValeryLK 23.01.2024 18:16
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#13 Дата 23.01.2024 18:48 Ответ
Мне таковой кажется Волхов от Планетоводы, штатно он 360, но возможно укоротить до 320. Паводок (норм габариты, самоотлив), пороги до 3 к.с. (аналогично), приемлемо на спокойной воде за счет хорошего отношения длина/ширина, в прибрежной морской и озерной зоне тоже в теории приемлемо, если не лютый шторм.
Вот присматриваюсь к нему сижу на замену К-Спорта, смущает разве что непонятное по высоте дно, ну и отзывов об изделии мало.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 788
#14 Дата 23.01.2024 20:27 Ответ
Мне, после непродолжительной любви к Тайменю (и кату четверке), показалась универсальной Тайга- 340, первая генерация, без сиденья 4,5 кг. И по спокойной воде, по шкуродёрам и 3 к.с. около дела. Первая надувная ""байдарообразная" лодка, как первая любовь. ))) Два или три года брал её даже в ПВД, потом устал сушить и купил для ПВД пакрафт одной забайкальской фирмы. ))) Но Тайга, по каким корягам и шкуродёрам только не таскал, надёжна, как все двухслойки.
Видел тут отзывы Тайгу- медленное корыто. Да, так и есть- на расслабленной гребле упираешься примерно в 4.5 км. час, на более сильной 5.5, не более наверное. Путём неимоверных усилий разгонял лодку до 8.5- 9 км. час, но больше минуты в таком режиме не продержаться.

Вот и думаю- универсальных лодок нет, есть любимые.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#15 Дата 23.01.2024 20:27 Ответ
# цитата ValeryLK:
А вот интересно, а изменилось ли что-либо за 15 лет?
Появилось огромное количество лодок.
А универсальная появилась?
Валер, восхищаюсь умением вытащить 15-летний вопрос
# цитата Капитан-фотограф:
Ровно с тем же правом в эту фразу можно поставить название любой из выпускаемых лодок
Вот. Любая лодка (кроме совсем уж "специализированных") априори является "универсальной". Ну, +/-.

Счастлив в пути
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#16 Дата 23.01.2024 20:53 Ответ
Лола-320 с вкладным дном и без него.


Универсальность, это возможность средне-достаточно комфортно использоваться во всех сплавах

Поясню.

Не меняя конструктива лодка может комфортно чувствовать во всех видах сплава

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 23.01.2024 20:57
 МаксимСергеич
Ярославская губерния
сообщений: 130
#17 Дата 23.01.2024 20:54 Ответ
# цитата Speleo:
Мне таковой кажется Волхов от Планетоводы

А почему не Спектр от ВВ? Всё почти тоже самое, но дно более защищено.

Байдарки: Большой Бродяга, Щукарь 310, Олонка 2.0
Были: Тунгус, Ермак 380, Гарпун 4,5, Викинг 4,7
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#18 Дата 23.01.2024 22:19 Ответ
Кто-то рыбачит на озере с самоотливной лодки, а кто-то на штвеневой лодке ходит пороги, и у каждого найдутся для этого свои аргументы .

Я бы скорее выбрал класс дефолтовых лодок, т.е. таких, которые можно рекомендовать брать тем, кто не знает что ему нужно. В этом случае обычный однослойный опендек без самоотлива и элементов каркаса, типа щукаря или ермака. Во всех других случаях сколько людей, столько и мнений.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 23.01.2024 22:19
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1439
#19 Дата 23.01.2024 22:40 Ответ
Тема изначально вроде как Налима касается, есть небольшие новости.
У "альтернативного" КБ Сталкер, "Налимов" больше нет. Есть "Тритоны".
Название "Налим" застолбил за собой Чернецкий, а вот "Щуку" у него отжали....
Медленно, но уверенно идет разделение, пока, правда, на уровне названий.
stalker-kb.ru/product-catego...

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 корсаков
корсаков
сообщений: 402
#20 Дата 23.01.2024 22:49 Ответ
это ведь не Чернецкого сайт то!stalker.lib.ru/ вот его

Щука-2
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024