XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Ссылки на хорошие обзоры разной снаряги
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#1 Дата 20.06.2019 12:22 Ответ
Мне кажется, нам не хватает здесь такой темы. Некоторые стали даже думать, что обзоры могут быть только простимулированными. Но иногда попадаешь (совершенно случайно) на тексты, которые просто приятно почитать, хоть тебе (вроде бы?) и не нужно то, про что они написаны. Вот пара примеров от одного автора:

Свирь
Туринговый пластиковый каяк

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.06.2019 13:57
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#2 Дата 20.06.2019 13:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
обзоры могут быть только так или иначе простимулированными
Как правило да. Потому, что хорошие обзоры требуют очень дофига времени на написание. Если делать это на чистом энтузиазме, он очень быстро заканчивается.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#3 Дата 20.06.2019 13:05 Ответ
"После окончания третьего сезона любимую Свирь продал."

"У Свири, как и у всех каркасных лодок, есть два неизлечимых недостатка: необходимость перед употреблением собирать и угнетающая боязнь сломать её в пороге."

"Купил полноразмерный туринговый каяк, который пригоден как для бурной воды, так и для моря. Prijon Yukon Expedition. Длина 440 см, ширина 61 см, объём 460 л. Одноместный,"

Приятно почитать человека, который недолго сопротивлялся разуму...

"Хороший"обзор - Не покупайте Свирь, кончится Шуей (так политкорректней). Или сразу Прийоном, если после покупки пойдете к слалолмистам учится )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.06.2019 13:30
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#4 Дата 20.06.2019 13:30 Ответ
цитата vuk:
Если делать это на чистом энтузиазме

Люди удивительно много всего делают на чистом энтузиазме. Даже сейчас.

цитата vuk:
"Не покупайте Свирь, кончится Викингом или Прийоном!!!!!"

Ну, Прийон-то он тоже через некоторое время продал. Вообще, приятно посмотреть на человеческое развитие, да ещё так подробно и разумно задокументированное...

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#5 Дата 20.06.2019 13:36 Ответ
"Частично так оно и оказалось, т.к. весло было очень загребущим, но при встречном ветре усилие на весле становилось просто чудовищным, это замедляло ритм гребли, травмировало запястья. В последующих походах я ещё не раз попадал во встречный ветер с такими симптомами. В результате чего в дальнейшем стал избегать таких загребущих вёсел, стал предпочитать вёсла с маленькими лопастями."

Про разворот лопастей в 90(70) градусов на встречном ветре сиякеров видать нигде не учат и не предупреждают...

И на закуску - аминь!
"В качестве следующей после Юкона лодки рассматривал только неразборные каяки. Иные для меня просто перестали существовать."

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.06.2019 13:39
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#6 Дата 20.06.2019 13:45 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Люди удивительно много всего делают на чистом энтузиазме.
Делают, не вопрос. Но надолго их обычно не хватает. А так, чтобы постоянно, на высоком уровне и грамотно - это бывает только за деньги или их неявный эквивалент.

Да. Как это происходит в области всякого компьютерного железа, я знаю очень хорошо.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#7 Дата 20.06.2019 14:02 Ответ
цитата vuk:
надолго их обычно не хватает

А нам и не надо чтоб надолго Можно читать обзоры и от разных людей.
То же самое, между прочим, относится и к лоциям. Некоторых (Афанаса, Шварца) хватает на много лоций, других - на одну-две. Но таки хороших лоций не мало. На энтузиазме.

Но не хочется больше спорить о человеческой природе.
Надеюсь, кто-то добавит сюда разных хороших и, возможно, неожиданных, обзоров.

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#8 Дата 20.06.2019 14:09 Ответ
Пара ютубовских каналов. Обзоры снаряги тоже попадаются.

www.youtube.com/user/chaikin...
www.youtube.com/user/archeoc...

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5631
#9 Дата 20.06.2019 15:06 Ответ
цитата ZindOlog:
И на закуску - аминь!
Какая же у тебя тяжелая форма каркасофобии. Прям кушать не можешь.
Паша не любитель по рекам ходить, да и по пресной воде не очень. Помню, как он радовался морю после мелководной Умбы на Юконе.
Потому и без каркасофобии к полиэтилену придешь.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#10 Дата 20.06.2019 16:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну, Прийон-то он тоже через некоторое время продал. Вообще, приятно посмотреть на человеческое развитие, да ещё так подробно и разумно задокументированное...

Беда только в том, что каждый отчёт - это какой-то уровень понимания проблемы. В отчёте про Юкон написано, что проблем с доставкой морского каяка нет. Но если прочитать про следующую лодку, там просто вопль: "Транспортные компании достали! У нас есть свои машины, вот на них и будем возить лодки". То есть проблемы, которых нет во втором отчёте, таки существуют, и немаленькие. Но надо прочитать уже и третий отчёт, чтобы узнать о них.

И в итоге всё свелось к очевидному: есть машина - грузи лодку на крышу и катись, а если нет, так значит, нет. Сиди с каркасом (в лучшем случае) и бойся намотать его на камни.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#11 Дата 20.06.2019 16:34 Ответ
Ну вот у меня есть машина. Но лень на ней ездить. И строить логистику непременно с возвратом. И хуже всего, конечно - хранение... Но возможно, я просто не понимаю, НАСКОЛЬКО оно прекрасно, это пластиковое счастье. Такие обзоры могут заставить хотя бы подумать на эту тему...
(Хотя вот лично меня поколебать - почти невозможно :))

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.06.2019 16:48
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4550
#12 Дата 20.06.2019 17:18 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
НАСКОЛЬКО оно прекрасно, это пластиковое счастье

цитата Капитан-фотограф:
Ведь в итоге чувак даже думать не хочет ни про что другое...

Слышал это от нескольких человек и сам сейчас проникаюсь, оно и правда прекрасно!

цитата Эмма:
И в итоге всё свелось к очевидному: есть машина - грузи лодку на крышу и катись, а если нет, так значит, нет. Сиди с каркасом (в лучшем случае) и бойся намотать его на камни.

А пластик бойся наполнить водой и разбить о камни. Бойся, что его сломают при перевозке. Лодка вдвое тяжелее, это чувствуется и на берегу, и на воде. Залезть из воды труднее, чем в надувнуху. При постановке на киль п/э набирает намного больше воды. Его сложно ремонтировать. Т.е. есть свои минусы кроме хранения и машины, но может так понравиться, что они уже не будут иметь значения.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#13 Дата 20.06.2019 17:27 Ответ
цитата Эмма:
Но надо прочитать уже и третий отчёт, чтобы узнать о них.
Ага!
"Как я купил Гарпуна-4.5 и все сошлось в одном!"

цитата Wayfarer:
Какая же у тебя тяжелая форма каркасофобии. Прям кушать не можешь.
Дык...
1. 4 кила ЧуПреСуки заметно прочищают карму
2. 7 кило ТурбоТузика - ваще фундамент моего экспресс соло-каякинга
3. Посмотрев быстренько глазами сборку Г51 и за 35 минут без единого матерного слова потом на берегу собрав эту ДВОЙКУ, моя "вера" очередной раз только укрепилась. Дело за малым, чтоб Михайлов поправил обводы этого чуда и выдал бы не только озерную, но и универсальную версию со скошенными бортами, что есть имхо два байта переслать, только захотеть. Ну или просто "растянуть" Г47 всего-то на полметра для "сиячности+", что дело желания всего лишь и имхо прагматичнее, что б там не считал "Мастер".
4. Ну а В3.6 меня покорили на Питерском марафоне, а Г36 это еще лучше (по словам пары достоверных и серьезных пацанов), что неудивительно, это почти "мини Г45".

И ни где никаких шпангоутов! Никаких стрингеров и привальников... А кильсон можно свободно "подвесить" или просто устроить опцию "ОК", где можно.

Даже моя "любовь со стороны" Илекса умерла под тяжестью этого моего списка "The best of special purpose"

цитата Linden:
Т.е. есть свои минусы кроме хранения и машины, но может так понравиться, что они уже не будут иметь значения.
А люди и на Щуках ходят и на заглядение ходят. Дело в настрое...
Турклуб Шлина )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.06.2019 17:50
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4550
#14 Дата 20.06.2019 18:49 Ответ
цитата ZindOlog:
А люди и на Щуках ходят и на заглядение ходят. Дело в настрое...

И не говори! Капризничаю, почем зря
У Щуки есть специальные лямки для верхнего каркаса с упорами, можно забабахать Г4.2 или даже К-18
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#15 Дата 20.06.2019 19:35 Ответ
цитата Linden:
К-18

Гм... ты вот это имеешь в виду?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.06.2019 19:36
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4550
#16 Дата 20.06.2019 20:48 Ответ
Столько совпадений, что даже уже не знаю Особенно доставляет слово "Карелия". Умеет же Мастер каяки называть!

Отредактировано: Linden 20.06.2019 20:56
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#17 Дата 21.06.2019 13:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
хуже всего, конечно - хранение...

А что с хранением?
пара роликов под потолком в коридоре, два блока -- и лодка поднимается под потолок, где никому не мешает. при этом набивается тур.шмурдяком, то есть не только хранится сама, но и служит резервуаром для хранения снаряжения.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#18 Дата 21.06.2019 13:25 Ответ
цитата xenolog13:
лодка поднимается под потолок

А на 13-й этаж её как поднять?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#19 Дата 21.06.2019 13:41 Ответ
Хочу ещё сказать про саму мотивацию писать обзоры.

Мало того, что мнение о конкретных вещах может изменяться, и тогда нужно вносить правки во всё обозреваемое (а это часто тяжело и лениво). Так ведь ещё и твой уровень тоже меняется, и то, что ты говоришь сейчас, будет через несколько лет неправильным в твоём же понимании.

Причём это справедливо не только для нас, грешных, но и для экспертов. Вот, в той же потрясающей статье Оутса, ссылка на которую пробегала в группе "каржаевских птичек" - Оутс показывает не то, чтобы уж очень старый видеоролик, и замечает, извиняясь: "Я тогда не так хорошо плавал, и весло у меня было чересчур длинное". А он и тогда был монстром, просто теперь стал ещё монстрее.

И в итоге ты приходишь к сократовскому "я знаю только, что я ничего не знаю", и нифига не пишешь, если тебе это не полезно для твоего основного занятия. (Т. е., да, для зарабатывания денег). А народ, желающий обзоров, бежит на ютьюб смотреть ролики какого-то непонятного мужика, который только вчера взял в руки весло, но зато уже сейчас готов всё объяснять со звериной серьёзностью. И остаётся только смеяться.

Отредактировано: Эмма 21.06.2019 13:50
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#20 Дата 21.06.2019 15:52 Ответ
Всё это, конечно, так. Но если бы не было обзоров, то приходилось бы всё постигать либо теоретически либо собственными шинками. Поэтому спасибо тем, кто не заморачивается сократовщиной и пишет! Читающим же надо, конечно, включать и свою голову и иметь в ней примерный портрет обзирающего.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024