XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Спутник-1 Лайт (аттракцион невиданной щедрости)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#161 Дата 04.09.2018 00:36 Ответ
https://www.youtube.com/watch?v=nnnLIroz0d0

И по ТПУшке 270. Кто там хотел шершавой стороной вверх? :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#162 Дата 04.09.2018 00:54 Ответ
Т.е., без мешка-насоса и ремкомплекта, должны уложиться в 3 кг? Ну что ж, здорово! Результат, возможно, и не рекордный, но и плохим его тоже не назовешь... Осталось испытать в действии :)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#163 Дата 04.09.2018 01:08 Ответ
цитата LeonidS:
Т.е., без мешка-насоса и ремкомплекта, должны уложиться в 3 кг? Ну что ж, здорово! Результат, возможно, и не рекордный, но и плохим его тоже не назовешь... Осталось испытать в действии :)

Рекордный нужен? Можно и 400-ое донышко прилепить. Будет тогда 1600+650 + пара сотен на клей да пятаки... Меньше 2.5 кг.

270 одностороннее донышко - не стоит. Точно не стоит.
Да и на дно лучше ПВХ 400, а не ТПУ. ПВХ на раздир куда прочнее.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#164 Дата 04.09.2018 01:38 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Вес баллона с клапаном Голубева 1600 г.

Андрей. Я не понял А зачем на UL клапан Голубева? Что бы насос минимум 0,7 кг. таскать. Я хоть и не сторонник лепестковых клапанов. Но UL - это другой случай. Клапан только лепестковый и мешок-насос.

И все же. Очень меня беспокоит, фактор безопасности. Один единственный прокол (ткань то тоненькая) и дружно "идем ко дну" со всеми вещами. Как решить эту дилемму? Либо у UL будет узкая специализация. Мелководные малые речки, пляжный релакс, часть снаряжения для "пешиков".
цитата Андрей Sonar:
Я даже себе такой захотел уже, как карманный вариант.
Да! был соблазн Стоило усилий сдержаться. что бы не взять вторым.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#165 Дата 04.09.2018 02:12 Ответ
Клапан Голубева - чтобы легче было надувать-сдувать на производстве. Поменять-то дело нехитрое.
Ткань хоть и тонкая, но определённую долю издевательств выдержит. Но, конечно, о вклеивании перегородок речь не стоит, иначе сверхлёгкости уже не будет никакой. У Ультралайта действительно довольно узкая специализация: быть максимально лёгкой носимой лодкой для туристов-многодневщиков, прежде всего, для рек. Даже если форс-мажор случится, то, скорее всего, удастся быстро догрести до берега и остаться сухим, а на берегу заняться ремонтом.

Отчасти в плюс к надёжности будет играть тот фактор, что эксплуатационное давление лодки будет совсем небольшим - не более чем развиваемое лёгкими человека, т.е. 0.1 атм. Мешком надули, ртом добили - и готово. Чем крепче надута лодка, тем легче её повредить. Компактный пакрафт будет держать форму и на низком давлении, а значительная часть препятствий не сможет повредить лодку, если она будет проминаться под воздействием. Вероятность повредить пакрафт, добитый до 0.2-0.25 с помощью насоса, куда выше.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#166 Дата 04.09.2018 10:03 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Донышко было вырезано для обычного пакрафта из 650 тряпки. Вес 1060г. Вес донышка из 550-ой тряпки будет чуть меньше 900 г.

Имеется ввиду 650 ПВХ и 550 ПВХ?

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#167 Дата 04.09.2018 10:08 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Но, конечно, о вклеивании перегородок речь не стоит, иначе сверхлёгкости уже не будет никакой.

А, собственно, насколько тяжелее конструкция с перегородками?
Две тряпочки и лепестковый клапан на сколько потянут?

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#168 Дата 04.09.2018 10:12 Ответ
цитата xenolog13:
Имеется ввиду 650 ПВХ и 550 ПВХ?

Да. Именно у ПВХ достойный корд, что гарантирует относительно хорошую прочность.

С перегородками - там не две тряпочки, а два приличных таких купола. И ещё клапан. И ещё гемор при вклейке и вварке на одностороннюю ткань. Так что пара-тройка сотен граммов и изврат с монтажом.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 04.09.2018 10:13
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#169 Дата 04.09.2018 11:00 Ответ
Я
цитата Андрей Sonar:
пара-тройка сотен граммов и изврат с монтажом.

Изврата нет, но вы учитесь

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#170 Дата 04.09.2018 11:26 Ответ
цитата hunter-turist:
Изврата нет, но вы учитесь
цитата Андрей Sonar:
И ещё гемор при вклейке и вварке на одностороннюю ткань.

Мне даже стало интересно, как это делается. И придумать способ было довольно легко, помня, что Иволга на сантиметр короче Саламандры. (Неожиданный эффект этой "маркетинговой" темы - я заинтересовалась "птичками". )

Но люди, которым кажется приемлемой ткань ПВХ 400 гр/кв. м, не должны переживать за надёжность каррингтона плёнкой наружу. ПВХ будет рваться куда чаще.

Отредактировано: Эмма 04.09.2018 11:28
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#171 Дата 04.09.2018 11:44 Ответ
цитата Эмма:
Мне даже стало интересно, как это делается. И придумать способ было довольно легко, помня, что Иволга на сантиметр короче Саламандры.

Мне пришло в голову клеить не к детали кроя, а к соединяющей ленте.
Но от этого лодка вроде укоротиться не должна, скорее наоборот...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.09.2018 11:47
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#172 Дата 04.09.2018 11:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Мне пришло в голову клеить не к детали кроя, а к соединяющей ленте.
Но от этого лодка вроде укоротиться не должна, скорее наоборот..

Конус-то не обязательно должен быть ориентирован плёнкой туда же, куда и баллон.
 kartametro
Крск
сообщений: 129
#173 Дата 04.09.2018 12:00 Ответ
цитата Эмма:
Неожиданный эффект этой "маркетинговой" темы - я заинтересовалась "птичками". )
Эмма, а Вы разве не вписались?))
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#174 Дата 04.09.2018 12:02 Ответ
Конус, я так понимаю, ориентируется сам, в разные стороны, в зависимости от того, какой отсек первым надувать.

По окружности его приклейки (приварки) всегда можно приклеить дополнительную ленточку, так чтобы эта комбинированная деталь приклеивалась к борту Т-образно. Надо только чтобы на самом борту был участок для приклеивания. Если он внутри весь тканевый, то клеить некуда. А вот на стыке, где две кроенные детали соединены лентой, у этой ленты может быть сколь угодно широкий тпу-ободок, смотрящий внутрь баллона. Вот к нему и можно клеить конус.

Но я кстати сомневаюсь, что в пакрафтах вообще нужны эти переборки. Хватит и ТОЛСТОЙ надувной сидушки, приделанной к лодке - и сидеть удобно и ёмкость непотопляемости. Если кому жалко места для поджопной гермы, можно чуть удлинить лодку - по весу выйдет то же самое, как два конуса...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.09.2018 12:07
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#175 Дата 04.09.2018 12:33 Ответ
цитата kartametro:
Эмма, а Вы разве не вписались?))

Не-а. Мне визуально не нравится исходный "Спутник", причём я даже не могу сказать, чем. Просто вот есть ощущение, что он нездорово распух. Будет забавно, если этот халявный получится лучше просто из-за свойств материала.

цитата Капитан-фотограф:
Если он внутри весь тканевый, то клеить некуда.

Впустить внутрь тот самый сантиметр одной из секций и приклеить/приварить к нему.

цитата Капитан-фотограф:
Но я кстати сомневаюсь, что в пакрафтах вообще нужны эти переборки. Хватит и ТОЛСТОЙ надувной сидушки, приделанной к лодке - и сидеть удобно и ёмкость непотопляемости.

Да тоже так думаю. Правда, есть один повод для сомнений - велопакрафтинг. Если складник весит 13 кг, то это примерно минус 10 кг к плавучести. А к велосипеду-то я как раз и присматриваюсь... Как бы потом не пришлось "бросай ружьё и всплывай" изображать.

Отредактировано: Эмма 04.09.2018 12:43
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#176 Дата 04.09.2018 13:12 Ответ
цитата Эмма:
Впустить внутрь тот самый сантиметр одной из секций и приклеить/приварить к нему.

Да, так проще - не придётся приваривать доп. ленточку для "тройного" шва.

Это моё частное мнение.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#177 Дата 04.09.2018 13:29 Ответ
цитата Эмма:
Правда, есть один повод для сомнений - велопакрафтинг.

ИМХО. Мне кажется, что все же лодки для пешего и вело-пакрафтинга. Должны отличаться друг от друга. Конечно, в обоих случаях, хочется иметь пакрафт максимально легкий и компактный в сложенном виде. Но не забываем. Что в пешем варианте. Вес пакрафта - ложиться на плечи. А вело - на багажник велосипеда. Поэтому думаю, что в вело-варианте дополнительные 0,5 кг. не критично.
В случае форс-мажора (прокол, пробой, разрыв) баллона. "Пешик", рискует лишь искупаться. С большой долей вероятности сохранив вещи в рюкзаке-герме. Вело-пакрафтер. С вероятностью 100% велик (по цене пакрафта или дороже) утопит. И будет, если будет такая возможность....Долго и трудно нырять за ним в холодною воду. Либо тралить "кошкой". В надежде вернуть утраченое.
Так что, для вело-пакрафтинга, повышенная плавучесть и перегородки скорее более важны. Чем максимальная облегченность.

Отредактировано: EvgenyMan 04.09.2018 13:30
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#178 Дата 04.09.2018 13:38 Ответ
цитата EvgenyMan:
Вело-пакрафтер. С вероятностью 100% велик (по цене пакрафта или дороже) утопит. И будет, если будет такая возможность....Долго и трудно нырять за ним в холодною воду. Либо тралить "кошкой".

Чтобы на глубине вел. не искать, нужно всплывающий поплавок на верёвке, за которую вел. потом и вытаскивать...
верёвочка должна быть достаточной прочности

Но вообще-то проколы обычно случаются не на глубине, а возле берега.
А дырка посреди фарватера - чаще раздолбайство.

Отредактировано: Alexey7 04.09.2018 13:50
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#179 Дата 04.09.2018 13:55 Ответ
цитата Эмма:
ПВХ будет рваться куда чаще.
рваться где?
на днище или под баллонами? IMHO это чуть разные варианты развития событий.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#180 Дата 04.09.2018 14:00 Ответ
цитата Alexey7:
А дырка посреди фарватера - чаще раздолбайство.
достаточно солнца в морду или сумерек. Но это тоже вариант раздобьайства. согласен.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024