XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Способы ремонта надувных судов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#681 Дата 29.09.2017 21:29 Ответ
цитата hunter-turist:
пвх трубка приклеивается к любой впадине.
А вот и не приклеивается, если она крутая (это не плавная, а неплавная) и короткая. трубка просто со временем отрывается "потому".

цитата hunter-turist:
твоя раковина снаружи или внутри отверстия. внутри ее не видел.
Вова, если ты не в курсе где раковина, о чем вообще мы?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 29.09.2017 21:30
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#682 Дата 29.09.2017 21:32 Ответ
цитата hunter-turist:
и еще один секрет. слой клея не надо делать толстым, он должен быть тонкий, адгезия лучше.
капитаночевидность

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#683 Дата 29.09.2017 21:42 Ответ
ZindOlog, это я про то что не надо набивать жирно клей в штуцер.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#684 Дата 29.09.2017 21:44 Ответ
ZindOlog, ты в ОПе?
Ну так займись делом.

Хочешь поговорить, телефон знаешь.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#685 Дата 01.10.2017 12:26 Ответ
цитата hunter-turist:
главное чтобы внутренняя грань была приклеена тогда воздух давлением не отслоит клеевой шов.
Это соединение не травмируется воздухом. Ты не понимаешь механизма отрыва. Он противоположный давлению воздуха. С точностью до наебарот. Уже раз писал про это. Повторять не буду. Вот пара фоток - думай

И вообще, советовать приклеивать штуцер внутри, это переть рогом против причины, а не устранять.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#686 Дата 01.10.2017 12:28 Ответ
цитата hunter-turist:
это я про то что не надо набивать жирно клей в штуцер.

Не получается:
цитата hunter-turist:
главное чтобы внутренняя грань (ссылка на картинку приклеивание штуцера) была приклеена тогда воздух давлением не отслоит клеевой шов.
и еще один секрет. слой клея не надо делать толстым, он должен быть тонкий, адгезия лучше. (тут ни про что конкретно, а значит про общий случай)
это относится и к заплатам. чем толще слой клея (а это обычно происходит при использовании клеев из тюбика) тем больше разрыв влияет на сам слой этого клея.
(тут про заплаты прямым текстом.)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.10.2017 12:30
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#687 Дата 01.10.2017 12:44 Ответ
ZindOlog, если про приклейку трубки, то все получается, если делать.

про приклейку штуцера снаружи, это правильно и тут не причем прижимная сила к шкуре баллона.

нужно клеить к ТПУ поверхности. адгезия лучше.

fotki.yandex.ru/next/users/y...


на монике не к чему прижиматься, и то все нормально держится


да к тряпке тоже можно приклеить с дополнительным промазыванием но адгезия слабее.

но тебе это не не понять.

при ремонте я просто вырезаю кусок баллона с клапаном и переклеиваю его наоборот. заплата клеется ТПУ к ТПУ

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 01.10.2017 12:45
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#688 Дата 01.10.2017 12:51 Ответ
цитата hunter-turist:
про приклейку штуцера снаружи, это правильно и тут не причем прижимная сила к шкуре баллона.
нужно клеить к ТПУ поверхности. адгезия лучше.
Капочевидность это раз
Это как? Это два. Картинка с клапаном не в тему вообщесо всем

цитата hunter-turist:
но тебе это не не понять.
Я прекрасно это понимаю, но механизм прижима мне помогает преодалеть плохую адгезию. Ну и простучать зело не надо забывать при приклейке.

цитата hunter-turist:
при ремонте я просто вырезаю кусок баллона с клапаном и переклеиваю его наоборот. Заплата клеется ТПУ к ТПУ
Это ты про что, зачем и к чему. С какого перепуга возникли клапаны?
Володя, в выходные надо отдыхать тебе. Ты устал. Поезжай полови на танкару в ручей какой на ЛОЛЕ. Семья без тебя переживет денек, точно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.10.2017 12:51
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#689 Дата 01.10.2017 13:41 Ответ
ох макну я тебя на онеге.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#690 Дата 03.10.2017 00:16 Ответ
цитата hunter-turist:
Если приклеили правильно, то через пару часов оторвете только с ламинацией
Вы правильно перевели). Через два-три часа адгезия ПВХ (фланец) - клей - ПУ покрытие становится прочнее чем адгезия ПУ покрытие - основа (оксфорд), поэтому если попытаться отодрать фланец(штуцер), то скорее произойдет отрыв полиуретановой пленки от ткани((
цитата hunter-turist:А на фото не работа, а сопли.
Не понял, на фото "соплей" не разглядел, а вижу два способа крепления фланца к оксфорду с ПУ покрытием.К синему каррингтону фланец приварен ТВЧ на "Пневмомедприборе", а ниже к желтому ламкотеку фланец приклеен "Ураном" или "УР - 600" мною лет десять назад))
Баллоны на 99% из иделий Михаила Чернецкого или делались под заказ в КБ СТАЛКЕР. Поправьте, если что не так)

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#691 Дата 03.10.2017 06:25 Ответ
Starley, я про вклейки трубки в штуцер.
Вклейка происходит путём набивания жирно клеем трубки и штуцера.
Основание к баллону приклеено и приварено нормально, на вид.

Я не знаю кто это клеил, но ВВ делает также.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#692 Дата 03.10.2017 09:18 Ответ
цитата hunter-turist:
Я не знаю кто это клеил, но ВВ делает также.
А что на представленном фото баллоны травят из-за некачественной вклейки трубки поддува во фланец? В чем "сопли"? По фото я не вижу
Не знаю как вклеивают трубку в ВВ, но в Сталкере когда-то это делалось так:
- баллон проварен, фланец вклеен
- конец трубки протирается ацетоном
- на конец трубки наносятся два-три кольца полиуретанового клея
- трубка с усилием вводится в отверстие фланца до "упора"
через пару часов часов изделие готово к "употребению"
Брак при таком простом способе имел наличие быть, но не больше 1% и выявлялся на следующем этапе - "сборка судна - проверка шитья и герметичности баллонов".

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#693 Дата 03.10.2017 09:38 Ответ
На форуме периодически проходят сообщения что травит из под трубки

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#694 Дата 03.10.2017 11:13 Ответ
Была такая проблема и раньше, думаю есть и сейчас
ИМХО - частенько результат "негуманного" отношения юзеров к изделию, хотя нельзя отрицать и ненадежность "упрощенного" способа вклейки трубки на производстве. Плюс возможное "старение" клея с течением времени ( ??? )
Впервые с такой бякой я столкнулся в первом же походе, в котором увидел Щуку-2. У брата на третий день майского поход на Сандалу - Оять один баллон "засвистел". Течь была как раз между трубкой и фланцем. Вылечили следующим образом:
- вынули баллон
- развели костер на перекус, аккуратно прогрели фланец над банкой с тлеющими углями и извлекли
трубку
- отрезали 3-4 сантиметра трубки со старым клеем
- протерли ацетоном, нанесли новый слой клея
- вклеили трубку на старое место
- после перекуса, перекура вставили баллон и поплыли дальше
Больше в полевых условиях с такой проблемой я не сталкивался.
Хотя несколько раз производить такой ремонт в мастерской. В этом случае более надежная технология ремонта:
- прогрев феном извлекаем трубку
- берем новую трубку и протираем ее конец ацетоном
- протираем канал фланца ацетоном
- наносим полиуретановый клей на трубку, сушим 10-15 мин
- наносим второй слой клея, сушим 10-15 мин
- феном греем слой клея на трубке до его расплавления
- вставляем трубку с усилием по месту
- накачиваем баллон (для зачистки совести)

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#695 Дата 03.10.2017 11:16 Ответ
цитата Starley:
а ниже к желтому ламкотеку фланец приклеен "Ураном" или "УР - 600" мною лет десять назад))
Баллоны на 99% из иделий Михаила Чернецкого или делались под заказ в КБ СТАЛКЕР. Поправьте, если что не так)

Баллон от Каньона-Спорт... Мой баллон. Ну один из командных. Вы точно узнаете свою работу?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#696 Дата 03.10.2017 11:20 Ответ
цитата Starley:
Была такая проблема и раньше, думаю есть и сейчас
ИМХО - частенько результат "негуманного" отношения юзеров к изделию, хотя нельзя отрицать и ненадежность "упрощенного" способа вклейки трубки на производстве. Плюс возможное "старение" клея с течением времени ( ??? )

А попробуйте взять штуцер без трубки и осмотреть "усеченный цилиндр контакта" с трубкой. Я попробую найти у себя и хорошо сфотографировать.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#697 Дата 03.10.2017 12:19 Ответ
цитата ZindOlog:
Вы точно узнаете свою работу?
Уже засомневался Речь идет о фото "Вверху сварка 2008-2015, внизу - клейка 2007 года!"
Нижний баллон воспринял как личное творчество
- ткань баллона по цвету и плетению ламкотек (США)
- косой фланец по форме и цвету "черная серия" 2005-2007 гг от М. Чернецкого
- вырез в ткани "полуовал" точно по выступающей части ( моя характерная "подпись")
Могу ошибаться, значит в ВВ был мой двойник
Как вариант - один из баллонов для "каньонов", которые изготавливались под заказ тогда в Сталкере., уже не помню по какой причине.

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#698 Дата 03.10.2017 13:02 Ответ
Starley, надеюсь вы то хоть, присоединитесь к моему мнению, что без хорошей прикатки не добиться хорошей адгезии.
Поэтому прилепливание одного куска ПВХ к другому, без прикатки, отвалится при малейшей нагрузке.

Отсюда и полтергейст Левашова.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#699 Дата 03.10.2017 13:42 Ответ
цитата hunter-turist:
Поэтому прилепливание одного куска ПВХ к другому, без прикатки, отвалится при малейшей нагрузке.
Я в этом и ни минуты не сомневался
Три действия без которых не обойтись при склеивании техтканей с покрытием, пластиковых пленок или пластин это:
- активация поверхностей соответствующим растворителем (для ПВХ, ПУ - ацетон или этилацетат; для резинотканей - бензин или уйатспирит)
- нанесение слоя клея (оптимального по толщине, консистенции и свежего , особенно если клей с добавками)
- прикатка, как можно более "жесткая"(никаких мызукальных пальцев. нужна жесткая пластина, стальной ролик и пр.)
И будет вам семь футов под килем

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#700 Дата 03.10.2017 13:53 Ответ
цитата Starley:
Три действия без которых не обойтись при склеивании техтканей с покрытием, пластиковых пленок или пластин это:

А прогревание разве сюда не стоит добавить?

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024