Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#101 Дата 14.06.2020 22:13 Ответ
Я делал трубчатый скег из фанины. Переднюю часть срезал под 45 градусов. Работало, конечно, но так, на троечку.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#102 Дата 15.06.2020 01:05 Ответ
цитата Валерий.:
может тот человек неадекватный?
Не, он адекватный, просто еще не въехал в новую систему координат. Беру на себя обязательство радикально его вылечить при первом же рандеве )))

цитата Rivarh:
Скажите, а вот как ровно по центру полоску наклеить? Ведь если чуть неровно будет, то лодку в сторону будет вести?
Надо место приклейки размечать, как прицеливаться. Вставляете ленту-держалку в скег, кладете на лодку в месте установки и как в мушку, целите скегом на что-то, на что смотрит лодка. Целите обеими плоскостями, если их две. Обводите место установки. Элементарно.

Как обещал, сегодня на Вашане тестил разницу скоростей со скегом и без. Черенок вырубил на месте, свой новый забыл. Результаты получил ... неправильные, надо делать полноценный кафедральный тест

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.06.2020 01:15
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#103 Дата 15.06.2020 10:52 Ответ
цитата Speleo:
А для установки/снятия скега приходится центральный донный баллон сдувать?
Мой новый, нет...

цитата Speleo:
прошел порог, быстро вставил скег и по плесу/озеру уже с ним, должно быть удобно.
Мой новый не надо снимать вааще... Можно вообще про него забыть

цитата Mormus:
Оно естественно не отменяет навыка владения веслом. Но когда он этот навык есть, польза от скега ощущается вполне реально.


цитата Mormus:
Сделал в разгар самоизоляции на своего Щукаря.
А он по сгибу не треснет? Я первый сломал сразу, но стал усиливать сгиб ПВХой, теперь оно неубиваемо

цитата Kesha:
Очень стало напрягать нестабильность движения и заносы кормы. Лишние усилия отвлекающие от созерцания прекрасного.


Кстати крепеж вот такими скобками позволяет сделать/заменить сломанный скег подходящей ПЭТ-бутылкой, канистрой от чего угодно, и он будет работать, не смотря на внешнюю хлипкость

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.06.2020 10:58
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#104 Дата 16.06.2020 09:53 Ответ
цитата ZindOlog:
Мой новый не надо снимать вааще...

Забавно, что мы с Мишей идём строго встречными курсами. К одному и тому же
Он упрощает, я усложняю. Перфекционизм, да.

1. Так как решил использовать стабилизатор и на двойке, немного увеличил его пёрышко. Теперь оно примерно с мою ладонь. Ну и цвет поменялся, с красным тоже неплохо сочетается :)

2. Сделал более плотные вкладки в ручку валика. Просто надпилил кусочек белой сантехнической трубы повдоль и вставил в ручку, а уже потом - пёрышко. Это потому, что пластмасса самой ручки очень тонкая, и будучи надпиленной, при притягивании болтами расползалась, могла треснуть.

3. Наиболее замороченное - узел подвижного соединения стабилизатора и лодки. Раньше это была просто маленькая трубка достаточного диаметра, для того чтобы туда вставилась и проволочка крепления к баллонам и оська "валика". Решение было прекрасно своей простотой и работало, но всё-таки там был некий люфт, который терзал мою нежную душу. А между тем, у меня в хозяйстве были ДВЕ маленькие трубочки последовательных диаметров, входящие друг в друга плотно, без люфтов, но со свободным кручением. хотелось надеть меньшую трубку на оську валика и приклеить её там, а бОльшую - как-то приделать к проволоке. Грубо говоря, туго примотать изолентой :) Но чтобы совсем без люфта. Решение придумалось, когда я (совершенно случайно :) нашёл дома ЕЩЁ три трубки последовательных диаметров. В двух из них сделал продольные пропилы, а потом соединил все 4 трубочки одна в другую на эпоксидку. С торца это выглядит так. А сбоку так. Проволочка входит в получившийся от продольных пропилов канал и фиксируется там очень жёстко (хотя и не вклеена, её можно вынуть). А уже в эту конструкцию легко и приятно вставляется утолщённая ось валика. 4 склеенные трубки на фотке выглядят немного громоздко, но это всего 4 см длины и 14 грамм веса.
Тут небольшое видео по конструкции: youtu.be/pI7pILVxbsA

По результатам тестирования на воде. Двойка, Щукарь-460 с баллоном 25.

Поначалу, сидя на месте капитана, почти не чувствовал разницы, ни в движении вперёд, ни в управлении. Подумал даже, что овчинка выделки не стоила. Но потом стали пробовать вдвоём бросать вёсла. И - ровно как и на однушке - очень заметно. С поднятым пером лодка встаёт под 45 градусов к исходному курсу в среднем за 5 секунд. С опущенным - едет прямо и все 10. Если плыть против течения, то лодка после прекращения гребли долго стоит в русле совершенно неподвижно относительно берегов, как форель :) Это удобно - большую лодку труднее разворачивать потом обратно, хорошо, что этого не приходится делать.

Второй результат тоже вполне логичный, но заранее почему-то в голову не приходил. Но он, по-моему, ещё важнее и полезнее. Если весло бросает только капитан. Раньше (что на Щ-460 что на Викинге 4.7) это гарантированно приводило к тому, что и матросу надо было прекращать греблю. Потому что продолжать, удерживая лодку на курсе, он практически не может. Не только неопытный матрос, но и я, случайно оказываясь на переднем месте, испытывал с этим огромные проблемы, проще было бросить весло и подождать, пока капитан закончит свои (не)важные дела. Со стабом же ситуация изменилась кардинально! Даже моя жена, сидя в лодке пятый раз в жизни, вполне нормально продолжала грести прямо и даже поворачивала по несложным зигзагам. Я мог и попить водички, и сфотографировать и даже и просто отдохнуть. Совсем не подруливая! Было так приятно, что я твёрдо решил, что это перо буду всегда ставить :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 16.06.2020 11:18
 Вано
Закамье
сообщений: 30
#105 Дата 16.06.2020 11:26 Ответ
Капитан-фотограф
Я 340-й купил уже с этой штукой. Он по другому сделан, но Щукарь идет ровно. Менеджер сама предложила как доп.опцию.

Отредактировано: Вано 16.06.2020 11:27
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#106 Дата 16.06.2020 11:52 Ответ
Я так понимаю, это стабилизатор Андрея Сонара. Я его не пробовал, сравнить не могу, но верю, что он тоже вполне стабилизирует. Плюс имеет то достоинство, что его легко и дёшево производить массово (но кстати и продавать такую штуковину можно было бы вдвое дешевле от нынешнего).

PS
Но между прочим, по фоткам я не понял, что ему мешает быть просто выдернутым назад? Как не потерять его, просто за что-то неудачно зацепившись?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 16.06.2020 12:03
 Вано
Закамье
сообщений: 30
#107 Дата 16.06.2020 12:41 Ответ
Стаб поднимается обратно вверх, нужно резинку привязвть к кольцу, и поднимать его на мелководье.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#108 Дата 16.06.2020 12:46 Ответ
Я понимаю, что он поднимается, в этом его главный плюс относительно скега.
Но вот когда он опущен, и я возьму за него рукой и просто потяну назад - он разве не вынется из своих крепежей?

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#109 Дата 16.06.2020 13:03 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Было так приятно, что я твёрдо решил, что это перо буду всегда ставить :)
Однако. Саш, а ты с рулём когда-нибудь плавал?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#110 Дата 16.06.2020 13:09 Ответ
цитата usb-mode:
Однако. Саш, а ты с рулём когда-нибудь плавал?
Какие рули? Щука, Транс-Варвара и Викинг, вот его "конюшня".

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Вано
Закамье
сообщений: 30
#111 Дата 16.06.2020 13:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но вот когда он опущен, и я возьму за него рукой и просто потяну назад - он разве не вынется из своих крепежей?

Нет. Там все прочно держится. По краям пера шайбы плотно сидят, а сам пруток тоже очень плотно заходит. Ваша конструкция мне показалась интереснее, ставить проще, и с первого раза ровно ставится.

Отредактировано: Вано 16.06.2020 13:11
 volganin34
Волгоградская область г.Волжский
сообщений: 21
#112 Дата 16.06.2020 13:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
он разве не вынется из своих крепежей
При накачанной лодке, даже если сильно захотеть, вряд ли получиться. Пробовал туда-сюда регулировать, очень тяжело.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#113 Дата 16.06.2020 13:46 Ответ
цитата usb-mode:
Саш, а ты с рулём когда-нибудь плавал?

цитата ZindOlog:
Какие рули? Щука, Транс-Варвара и Викинг, вот его "конюшня".

Между прочим, на Викинге крепёж руля у меня стоит. И руль в шкафу лежит. Но почему-то ни разу не удосужился затестить. (Купил его года три назад после похода по озёрам, но с тех пор ходил только по речкам.) Теперь да, надо будет обязательно выбрать время и попробовать.

PS
Но руль это верёвочки, педали... мутота. Да и тяжёлый он.
А тут воткнул в хвост маленькое пёрышко - и можно уже не грести

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 16.06.2020 14:44
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#114 Дата 16.06.2020 13:50 Ответ
цитата volganin34:
При накачанной лодке, даже если сильно захотеть, вряд ли получиться. Пробовал туда-сюда регулировать, очень тяжело.

Не очень понимаю, как оно регулируется. Шайбы, пруток и само перо на сколько частей разнимаются? Или оно вовсе неразъёмное?

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#115 Дата 16.06.2020 17:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Теперь да, надо будет обязательно выбрать время и попробовать.
С рулём я ходил в стародавние времена на Т3 и Колибри. Помню, что тогда не понимал как это люди без рулей ходят. Правда тогда вообще ничего не умел.
В "новой жизни" периодически тянет куда-нибудь вкорячить руль, но всё никак не решусь.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#116 Дата 16.06.2020 17:59 Ответ
цитата Kesha:
На Ермаке 340 было два велосипеда, а в реке мало воды и много поворотов. Очень стало напрягать нестабильность движения и заносы кормы.

Вот, кстати, единственный раз в жизни, когда я задумалась, что неплохо бы иметь скег - это когда я положила сзади на Дракар семнадцатикилограммовый велосипед, а спереди - всё остальное барахло. "Эридан", в обычной жизни - доброжелательная плюшка, тут же приобрёл исключительно скверный характер.

цитата usb-mode:
В "новой жизни" периодически тянет куда-нибудь вкорячить руль, но всё никак не решусь.

Надо просто поставить парус, тогда и руль придётся ставить.

Отредактировано: Эмма 16.06.2020 18:00
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#117 Дата 16.06.2020 18:04 Ответ
цитата Эмма:
Надо просто поставить парус, тогда и руль придётся ставить.
Не-е-е, настолько далеко из зоны комфорта я выходить не готов)
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#118 Дата 16.06.2020 20:02 Ответ
usb-mode, нафиг тебе скег и руль....это зло.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Vadiko
Ххх
сообщений: 334
#119 Дата 16.06.2020 20:58 Ответ
Да как сказать Макс, я вот на своем Викинге пока гребу и не задумываюсь ни про какие скеги и так прямо идёт, а как только бросил весло, тут же начинает крутить, прям бесит. Не, я вряд ли буду себе это ставить, но иногда очень не хватает ровности хода без гребли, поснимать например, покурить спокойно, всегда задом разворачивает и приходится оглядываться. Просто для себя например думаю, ну в той же Карелии, где есть большие переходы по ровной воде, ну гребу я час или три, не важно, а начались перекаты, я с ужасом представляю как с гружёной лодки снимать скег со дна, а потом назад? Нет уж. Вот вариант КФ, вроде не плох, даже начинаю думать как у себя его реализовать, может попробую сделать. Но опять же, еще вес этого руля к общей массе добавляется, тоже ни к чему.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#120 Дата 16.06.2020 21:10 Ответ
цитата Vadiko:
Вот вариант КФ, вроде не плох
(а мой "Sanfor-style лучше вот!)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 16.06.2020 21:11
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024