XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Шуя-1 для моря и выбор насоса
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Serj82
Санкт-Петербург
сообщений: 4
#1 Дата 22.12.2017 13:51 Ответ
Всем здравствуйте!

Приобрел, значит Шую-1 (в экспортном исполнении).

Задумка такая: пройтись каботажем по одному из наших северных морей + часть пешком. Идти только на весле не хочу, поэтому думаю насчет паруса. Вариант типа мелкого V-образного не рассматриваю, хочу полноценный грот.
Руль есть, 155 литровый экспедиционник - тоже, осталось купить парус (или заказать у умельца, коего уже даже нашел, свое дело точно знает) и решить два вопроса:

1. Приобретать ли аутригеры, т.к. это дополнительные не менее 5 кг. Но море будет ветренным и есть шанс кильнуться, хоть и предполагается сухой костюм.
С другой стороны вроде есть случаи морских походов под нормальным парусом БЕЗ поплавков? Но если шансы часто киляться великИ, то конечно придется ставить аутригеры, так как еще есть шанс сломать мачту...

2. Как его ставить. В район малого носового шпангоута - не очень, слишком далеко от центра. В район большого носового шпангоута - мачта будет упираться в промежность, так как там находится сиденье.
Но эта точка самая оптимальная, поэтому видимо придется сидеть на кормовой герме. Наверное нужны будут самодельные стрингера, с креплением по периметру (а это еще вес...)

В общем, уважаемые форумчане, как оцениваете данную авантюру?)))
Мне главное - утащить это всё. Рассчитываю на 40-43 кг. что конечно тяжело, но не смертельно.

3. Какой насос можете посоветовать? Хочу заказать мешок-насос в Тайм Триале. Сделают индивидуально, под клапан Голубева. Но меня терзают сомнения, может придется подкачивать в море, а там будет неудобно обниматься с мешком. Но есть очень серьезный плюс: это легкость и мизерный объем, тогда как у ножной помпы Браво и вес и объем существенный.

P.S.
Опыта в байдарко-каякинге нет))) Поэтому конечно предстоит много тренировок и ходовых испытаний. Да, я сразу замахиваюсь на серьезное испытание, не бейте ногами))
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#2 Дата 22.12.2017 14:00 Ответ
цитата Serj82:
Да, я сразу замахиваюсь на серьезное испытание, не бейте ногами))
Обычный человек со включенными мозгами все делает болемене правильно.

цитата Serj82:
хочу полноценный грот.
а вот это в купе с
цитата Serj82:
Опыта в байдарко-каякинге нет)))
немного смело. Северные моря холодные. Особенно в одиночку.

Вот для понимания, что такое подготовка. Надо изучить историю "до того года два"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2017 14:00
 IgorK
Москва
сообщений: 2217
#3 Дата 22.12.2017 14:10 Ответ
Вот Миша фиговый ты пример привел.
Может сложиться мнение, что по Белому морю под парусом поплавать - нехрен делать, что два пальца в соленой, морской воде намочить

Serj82, вы бы, мил человек, для начала без паруса попробовали бы, по речке.
А то, неровен час, в клиентах Редрика окажетесь

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 22.12.2017 14:13
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#4 Дата 22.12.2017 14:14 Ответ
цитата IgorK:
Вот Миша фиговый ты пример привел.
Ну я про три года подготовки в смысле...
Море и парус с нулевой подготовкой, это неразумно. Это я мягко так сказал.

цитата IgorK:
А то, неровен час, в клиентах Редрика окажетесь
Ой, я поясню для ТС:
Редрик он добрый и улыбчивый ... спасатель на Ладоге в районе Приозерска, и улыбается только живым )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2017 14:16
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#5 Дата 22.12.2017 14:16 Ответ
цитата Serj82:
В общем, уважаемые форумчане, как оцениваете данную авантюру?)))

Там поначалу и без паруса страшновато. С парусом, наверное, впятеро страшнее.

Маленький парус, без аутригеров, но с балластом (песок, камешки с берега) - ОК, когда есть какой-то опыт. Совсем без паруса - тоже ОК, и тоже с некоторым опытом. Совсем без опыта... ну, фиг его знает, голова у каждого своя. Скорее всего, всё будет хорошо.

Не думайте, что парус даст вам пройти маршрут быстрее. Он даст удовольствие, но не прирост расстояния. Надувная байдарка - плохой ходок, при слабом ветре пойдёт медленно, а при хорошем вы будете сидеть на берегу, потому что страшно. Есть ещё штиль, неудачные направления ветра... Опять же, в лавировку ваше судно идти с разумной скоростью не сможет.

У Дубовского по ссылке выше нужно найти статистику, сколько он прошёл под парусом, сколько на вёслах и на бечеве, и сколько сидел на берегу. Получается, что поход очень интересный, но парус ему не сильно помог. И он в следующий же год пересел на многокорпусное судно.

цитата Serj82:
Какой насос можете посоветовать?

Вот этот, тридцатисантиметровый. Лёгкий, качает хорошо. Даже слишком хорошо для Шуи.

Отредактировано: Эмма 22.12.2017 14:19
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#6 Дата 22.12.2017 14:18 Ответ
цитата Эмма:
Получается, что поход очень интересный, но парус ему не сильно помог
Ага. Я тоже считал. Без гимора парусного и на пару дней дольше, зато полезней )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#7 Дата 22.12.2017 14:56 Ответ
цитата Serj82:
Опыта в байдарко-каякинге нет)))
Все занимательнее и занимательнее
А опыт хождения под парусом по соленой воде есть? Если да, то почему бы и не попробовать на новой "технике".
А что значит по " по одному из наших северных морей "? Просто опыт Белого моря не катит на Баренцевом Убедился на собственном опыте, когда после 6 походов по Белому морю на байдарке, я оказался на Баренцевом и почувствовал себя как первоклассник 1 сентября

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#8 Дата 22.12.2017 15:01 Ответ
цитата Starley:
Все занимательнее и занимательнее
цитата Serj82:
не бейте ногами))

Starley, можем же и не ногами...

Serj82, "хотеть" прям вот неплохо. Просто поймите - нам вас может резко "занехватать" так и не узнавши и не отметивши... )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2017 15:03
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#9 Дата 22.12.2017 15:04 Ответ
цитата Starley:
А что значит по " по одному из наших северных морей "?

А тут очень просто: они делятся на Белое и Те-куда-не-стоит-соваться-в-одиночку-ну-совсем.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#10 Дата 22.12.2017 15:06 Ответ
цитата Эмма:
парус ему не сильно помог

Имхо без паруса он бы Горло не пересёк. А это, как собственно и сам парус, были главными фишками того легендарного похода.

А вообще тема буквально дословно воспроизводит классическое: "еду в Африку, опыта нет, но это моё высокое предназначение, посоветуйте фонарик"

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 22.12.2017 15:14
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#11 Дата 22.12.2017 15:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
воспроизводит классическое
Саша, я тебе за эту ссылку все прошлое прощаю. Чесслово.

Вот что я буду в метро и в дороге на юга Новогодние читать. Там кладезь прям ))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2017 15:22
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#12 Дата 22.12.2017 15:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Имхо без паруса он бы Горло не пересёк. А это, как собственно и сам парус, были главными фишками того легендарного похода.

Да и да. Это действительно главные фишки. Но вот просто как способ пройти большое расстояние - парус на изначально не предназначенном для него судне не особый помощник. Разве что очень повезёт.

Катамаран с заказными "парусными" баллонами у Дубовского шёл примерно вдвое быстрее, чем переделанный им Викинг. Это было года через два или три после похода на Викинге.

цитата Капитан-фотограф:
А вообще тема буквально дословно воспроизводит классическое: "еду в Африку, опыта нет, но это моё высокое предназначение, посоветуйте фонарик"

Так это нормально, переоценивать свои возможности, пока всё остаётся теоретическим. Я думаю, это было абсолютно у всех. Я вот, например, очень хотела пройти порог Собачий на Винче. И я его прошла - пешком по берегу в обратную сторону. Он не один такой у меня. Но если сразу не замахиваться на что-то большое, так и будешь выезжать с мангалом на ближайший бережок.

Отредактировано: Эмма 22.12.2017 15:29
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#13 Дата 22.12.2017 15:23 Ответ
цитата Serj82:
В общем, уважаемые форумчане, как оцениваете данную авантюру?)))
Вам повезло пока. Все мило обсуждается. Но никак, кроме последнего слова не получается!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 920
#14 Дата 22.12.2017 15:42 Ответ
цитата Serj82:
1. Приобретать ли аутригеры, т.к. это дополнительные не менее 5 кг. Но море будет ветренным и есть шанс кильнуться, хоть и предполагается сухой костюм.
С другой стороны вроде есть случаи морских походов под нормальным парусом БЕЗ поплавков? Но если шансы часто киляться великИ, то конечно придется ставить аутригеры, так как еще есть шанс сломать мачту...

2. Как его ставить. В район малого носового шпангоута - не очень, слишком далеко от центра. В район большого носового шпангоута - мачта будет упираться в промежность, так как там находится сиденье.
Но эта точка самая оптимальная, поэтому видимо придется сидеть на кормовой герме. Наверное нужны будут самодельные стрингера, с креплением по периметру (а это еще вес...)

Для того, чтобы поставить полноценный, как вы говорите, парус, вы выбрали не ту лодку. ( рассказывать почему очень долго)
Для полноценного паруса обязательно нужны боковые поплавки, иначе положит.
боковые поплавки подразумевают поперечные балки, а вот балки очень мешают гребле, а в случае Шуи 1 делают её невозможной.



3. Какой насос можете посоветовать? Хочу заказать мешок-насос в Тайм Триале. Сделают индивидуально, под клапан Голубева. Но меня терзают сомнения, может придется подкачивать в море, а там будет неудобно обниматься с мешком. Но есть очень серьезный плюс: это легкость и мизерный объем, тогда как у ножной помпы Браво и вес и объем существенный.

Насос дело десятое, но для подкачки на ходу удобнее ручной поршневой двухходовой лодочный насос

P.S.
Опыта в байдарко-каякинге нет))) Поэтому конечно предстоит много тренировок и ходовых испытаний. Да, я сразу замахиваюсь на серьезное испытание, не бейте ногами))

Если сколхозите парусное вооружение, то походите сезон хотя бы на Волге и в хороший ветер и волну, чтобы понять сколько вы проживёте на Белом Море.
И фартук для лодки обязателен, а так же усиление его крепления к лодке.

Море большое, оно всех примет.
Отредактировано: ИВ М450 22.12.2017 15:56
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#15 Дата 22.12.2017 16:03 Ответ
цитата ИВ М450:
Для того, чтобы поставить полноценный, как вы говорите, парус, вы выбрали не ту лодку. ( рассказывать почему очень долго)

Возможно, что-то вроде этого воткнуть на Шую вполне получится. Оно, конечно, не совсем полноценное, но зато никаких аутригеров и грести не помешает... Лёгкое, опять же.

Или что-то похожее формой на Hobie, но поменьше размером. Где-то в районе 1-1,5 кв. м. Тоже туда, на самый нос лодки, на краю фартука.

Отредактировано: Эмма 22.12.2017 16:09
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#16 Дата 22.12.2017 16:34 Ответ
И вообще, парус не на паруснике, это имхо глупость.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2017 16:35
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 920
#17 Дата 22.12.2017 19:28 Ответ
цитата Эмма:
Возможно, что-то вроде этого воткнуть на Шую вполне получится. Оно, конечно, не совсем полноценное, но зато никаких аутригеров и грести не помешает... Лёгкое, опять же

Такое хоть сейчас, в ТритонМоскве есть.
Но человеку полноцееенный парус надо, то есть лавироватся.
А лавироватся эфективно можно с 3,5 м2 парусов.

Вообще тема очень ёмкая и глыбокая, и опыт установки парусов на различные байдарки есть. Даже на Ватерфлай ставили и лавировались

Море большое, оно всех примет.
Отредактировано: ИВ М450 22.12.2017 19:31
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 920
#18 Дата 22.12.2017 19:32 Ответ
цитата ZindOlog:
И вообще, парус не на паруснике, это имхо глупость.

ИМХО , не факт.

Море большое, оно всех примет.
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#19 Дата 22.12.2017 20:37 Ответ
цитата ZindOlog:
И вообще, парус не на паруснике, это имхо глупость.
Нет, это развлекательная самодеятельность энтузиастов конструирующих сверхлегкий стреляющий топор. Кстати эти энтузазисты лет двадцать назад издали книгу страниц на полтораста, кажется "Парус на лодке" называется или "Парус для лодки", сейчас не могу уточнить. Купил в свое время для коллекции, пылится в моей московской библиотеке.
Сам я не фанат, хотя и провел пару сезонов на Московском Парусном Берегу, так ... за компанию. Покатавшись по Иваньковскому на всем, что там было - от "Тайменя" с "полотенцем", до реальных парусно - моторных семи-восьмиметровых "агрегатов" я оеончательно понял ... это совсем не мое

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#20 Дата 22.12.2017 20:47 Ответ
цитата Эмма:
А тут очень просто: они делятся на Белое и Те-куда-не-стоит-соваться-в-одиночку-ну-совсем.
Топикстартер из СПБ, может он за Балтику, которую из его окна видно Да и последние годы появилась "мода" по Лофотенам гулять-плавать, а это уже море Норвежское и тоже северное, хотя уже ненашенское
А насчет "...-в-одиночку-у-совсем", так может у господин Некто уровень и опыт Марины Галкиной или Володи Кочергина

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
Отредактировано: Starley 22.12.2017 20:51
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024