XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Щукарь-380 от ТТ
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#241 Дата 21.05.2018 15:43 Ответ
цитата Engineer:
Складки никуда не уходят. Это ведь и есть докачанная до паспортной (0,2 - 0,3 атм.) меры лодка и на ней всё же видны эти складки. Меня не особо это заботит, они мелкие совсем, так что полагаю - это нормально. На щуке так и больше видал швов, да и на Скауте тоже их тьма бывает, а если ещё баллоны не расправлены...

Напрасно вас это не заботит. Щука и скаут это двуслойки. Щукарь - монобалонник, никаких складок на нем быть не должно, особенно на швах.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 21.05.2018 15:43
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#242 Дата 21.05.2018 15:53 Ответ
цитата Engineer:
Спинки я не оценил

Если не лень заморочиваться, можете попробовать поставить Вольноветровскую формованную, получается очень удобно, типа так.

цитата Engineer:
с заходом, да ещё каким

Да, теперь вижу, поверх бортового шва - это очень здорово, у меня на Щукаре 310 не дотянули до этого шва и осталась тонкая полоска голой пвх400, все смотрю туда в желании наклеить усиление.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#243 Дата 21.05.2018 15:56 Ответ
Engineer, тут на фото показано что деталь дна накладывается на шов , соединяющий верхнюю и нижнюю детали баллона.
yadi.sk/a/LL6jVdbc3WGZb7/5b0...

Я прав?

Внизу видна гнутая лента усиления. Которая фиксирует дно в нижней точке. Так между этой лентой и боковым швом дно приклеено по всей поверхности? Или свободно лежит.

Посмотрите сидушки от Тайги ВВ. Может удобнее будет.


По поводу колбасности перегородки. Спомощью шланга и двух штуцеров выровните давления в смежных отсеках. Может поможет.

Если нет, то походу перегородки по прямой скроили или короткие.

Но может такой эффект дать тонкие ткани. Тянутся лучше, а там лента приварена или приклеена уже два слоя.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 21.05.2018 16:11
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#244 Дата 21.05.2018 16:02 Ответ
цитата hunter-turist:
По поводу колбасности перегородки.
Так она там всегда "колбасит", если две трубы даже просто склеиваются. Два слоя пвх тянутся хуже одного. Не?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.05.2018 16:03
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#245 Дата 21.05.2018 16:04 Ответ
цитата hunter-turist:
По поводу колбасности перегородки. Спомощью шланга и двух штуцеров выровните давления в смежных отсеках.

А как вставлять-то эти два штуцера? Пока один вставил - давление сбросится.

Это моё частное мнение.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#246 Дата 21.05.2018 16:11 Ответ
Капитан-фотограф, одновременно

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Макс_И
СПб
сообщений: 49
#247 Дата 21.05.2018 16:50 Ответ
цитата Lekka:
Щукарь - монобалонник, никаких складок на нем быть не должно, особенно на швах.

Дно натянуто и приклеено на баллоны с огромным нахлестом. Оттого и мелкие огрехи. Материал не настолько эластичный чтоб плоское дно на цилиндрический баллон идеально легло. Это место максимально бронированное. У меня дно из толстой тряпки, хотя не вижу надобности в толстой, лучше бы тонкая с ламинацией скользкой пленкой.
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#248 Дата 21.05.2018 18:09 Ответ
цитата Lekka:
Напрасно вас это не заботит. Щука и скаут это двуслойки. Щукарь - монобалонник, никаких складок на нем быть не должно, особенно на швах.

Напрасно вас это не заботит. Щукарь это монобаллонник. Щука и скаут - двуслойки, никаких складок на них быть не должно, особенно на швах.

Если серьёзно, то на швах монобаллонников, как правило, несколько слоёв материала. Проблемы обычно эстетического плана, как и на двуслойках.
 Engineer
Москва
сообщений: 6
#249 Дата 21.05.2018 19:16 Ответ
цитата:
Engineer, тут на фото показано что деталь дна накладывается на шов , соединяющий верхнюю и нижнюю детали баллона.
yadi.sk/a/LL6jVdbc3WGZb7/5b0...

Я прав?
Да, насколько я понял. Дно проклеено толстой полоской с усилением по низу (похоже что по шву) и высоко заходит на баллоны, образуя на верху те самые так не понравившиеся камрадам складки. Но это на фото, глазом их почти не видно. Выглядит прочно, но стоять на коврике я всё равно не буду, это всё таки не баржа Ватерфлай...

цитата:
Внизу видна гнутая лента усиления. Которая фиксирует дно в нижней точке. Так между этой лентой и боковым швом дно приклеено по всей поверхности? Или свободно лежит.
Не разглядел пока, но, когда пихал на дно коврик пальцами в какую-то проклейку упирался. Так что похоже.

цитата:
Если не лень заморочиваться, можете попробовать поставить Вольноветровскую формованную, получается очень удобно, типа так.
цитата:
Посмотрите сидушки от Тайги ВВ. Может удобнее будет.
Спасибо, но, я скорее сам что-нибудь сошью, у меня вот и насос уже зашит в одном мешочке с сидушкой, чтобы плавало - вполне сойдет под спинку Вообще пенку на сиденье и связку ковров под спину - лучше всего и опора прочная. Я назад под корму наискосок стандартный бортмешок заклинил, так что и фартук не нужен - там палец не просунуть! А сверху одну или две упаковки ковров.

цитата:
Если нет, то походу перегородки по прямой скроили или короткие.
Нет, перегородки на конус скроены, и довольно длинный - сантиметров 30, не меньше. Это видно на фото и хорошо прощупывается руками. Вес конечно лишний добегает, но и надежность выше.

цитата:
А как вставлять-то эти два штуцера? Пока один вставил - давление сбросится.
цитата:
Капитан-фотограф, одновременно
А зачем? У меня при вставке переходника в баллон давление не травит, там же клапан односторонний. Можно по очереди качать все баллоны по кругу. Одновременно надувать не вижу смысла, но и за один заход плохо, два захода оказалось оптимально.

цитата:
Если серьёзно, то на швах монобаллонников, как правило, несколько слоёв материала. Проблемы обычно эстетического плана, как и на двуслойках.
Можно бы попробовать всё сравнить и измерить со складками, потом без, но на скорости до 5 км/час, я полагаю, все эти различия не влияют никак. Вот на катере под мотором уже да, шероховатость рулит, а тут незаметно почти, потоки практически ламинарные, и все складки пофиг.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#250 Дата 21.05.2018 19:51 Ответ
цитата Петров:
цитата:
Внизу видна гнутая лента усиления. Которая фиксирует дно в нижней точке. Так между этой лентой и боковым швом дно приклеено по всей поверхности? Или свободно лежит.
Не разглядел пока, но, когда пихал на дно коврик пальцами в какую-то проклейку упирался. Так что похоже.

Другая фотка привязалась, на это посмотрите.
Снизу по центру баллона почти, эти выпуклости, это лента крепящая дно к внутренней части борта.

yadi.sk/a/LL6jVdbc3WGZb7/5b0...
Я об этом.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 21.05.2018 19:52
 Engineer
Москва
сообщений: 6
#251 Дата 22.05.2018 08:12 Ответ
цитата Петров:
Внизу видна гнутая лента усиления. Которая фиксирует дно в нижней точке. Так между этой лентой и боковым швом дно приклеено по всей поверхности? Или свободно лежит.
цитата:
yadi.sk/a/LL6jVdbc3WGZb7/5b0...
Я об этом.
Разумеется. По всей поверхности прокатано. Все 20-30 см. как видно на фотках. Потому и морщит чутка сверху, что они прокатали дно в два слоя на горячую. Фактически у баллонов в самом проблемном месте сделано двойное дно. И каких-либо пузырей я там не заметил, сборщики склеили хорошо. Так что любая царапина внешней шкурки ещё не означает прокол.
 Engineer
Москва
сообщений: 6
#252 Дата 12.05.2019 13:41 Ответ
На майские испытал Щукарь380 на воде. Маршрут Явосьма-Паша.
Впечатления самые положительные.

Во-первых, я наконец нашел лодку на которой я не отстаю и даже слегка обгоняю в одно весло Скаут45 и Щуку3, на которых ходят мои друзья. Даже грести почти не приходится, летит легко, хотя на Скаутах и Щуке работали по два весла.

Во-вторых заявленную на сайте тайм-триала предельную загрузку 250 кг подтверждаю. Я шел с весом 215 кг (я=120, ребенок моих друзей=50, груз=45), но взял бы ещё 25-35 кг, место было.

Управляется Щукарь380 очень легко. У меня такие ощущения были когда-то только на каяке. Можно за один легкий гребок веслом крутнуться на 360 градусов, за пару гребков уйти на метр в сторону, обогнуть камень или топляк. Курс загруженный Щукарь380 держит ровно, без рысканья и без особых усилий, никакого сравнения с "дубовой" Ватерфлай3. Даже на Скауте для удержания курса больше внимания и сил прилагать приходится. И никакие рули или фальшкили не потребовались.

Очень легкий. Мой экземпляр весит чуть больше 10 кг в сборе :: 8,4 кг (шкура с кольцами в варианте 4 баллона) + 1,4 кг. (два сиденья по 0,7 кг) + 0,6 кг (коврики на дно). Проще вынуть из воды целиком, чем разгружать. Груз пакуется нормально - заказал у Чернецкого два конусных мешка в нос и в корму, остальные как обычно, два под банки-сиденья, плюсом сверху рулонами ковры и всё, что полегче. На дно лодки ковриков два срастил и обрезал чутка, чтобы вошли точно - сразу можно стало стоять на дне аккуратно.

Валкость на воде пожалуй повышенная. Но это я после баржи Ватерфлай3 и Скаута45 так ощущаю. Прямо чувствуешь как пляшет на волне под тобой Щукарь, как лошадка. Тут бедренные упоры весьма в тему, без них неудобно было бы ерзать на курсе. Он остойчивее той-же Щуки2/3, разумеется, но всё же переднее сиденье надо опускать вниз - я сажал ребенка на бортмешок, сдвинув само сиденье назад. Заднее сиденье тоже лучше было бы опустить на пару сантиметров, если что, сидушку подложить всегда можно.

Заплёскивало через борт на Явосьме и Паше не сильно, порогов там нет, только несет быстро и перекаты сплошные, так, пару стаканов набрали...

Спинки сидений неожиданно сработали, я даже неудобств особых с ними не почувствовал, по крайней мере первые 2-3 часа. Упаковки ковров в результате грузом ехали.

Собирается и разбирается за минуты: надул/сдул и разложил/сложил. Нормальным насосом, разумеется и с родным переходником. Никаких хлопот с сушкой и всовыванием баллонов как на двухбаллонках. На солнце тоже особого влияния на баллоны я не заметил. Надувал до +0,15, всем весом и потом солнышко его ещё прогрело днём и ничего - надулся, чуть туже обтянуло и никаких проблем. Можно не подтравливать баллоны на ночь.

Самое интересное, мы перевернулись, можно сказать "на пробу", у самого берега в улове. И потом лодка была перевернута назад и оказалась сухой - воды не набрала вовсе. Какие-то капли вылились и всё. Понятно, что нос-корма и под лавками мешками забиты, а на местах сиденья воздушный пузырь, так что просто накрыло воду лодкой, потом обратно перевернул и всё. Хотя влезть на него из воды будет проблематично, наверное.

Мой вывод, Щукарь380 - хорошая лодка для походов 0-2 категории для одного взрослого с ребенком (в раскладе <120 + <60) с вещами и едой на 1-2 недели или двух не очень габаритных гребцов с таким же грузом. На большую воду =2+, лучше идти без ребенка и надо делать фартук, чтобы не заливало, а то придется отчерпывать (обрезанный пакет "Кубанского молочника" идеально подошел).

Недостатков практически не нашел. Ну вот разве что сиденья чуть пониже и бедренный упор назад немного сместить, а то в бедро упирается при дальней посадке. Клапана ещё можно было бы разнести не напротив друг друга, а со смещением - проще было бы складывать.
 VB
Москва
сообщений: 103
#253 Дата 12.05.2019 15:05 Ответ
цитата Engineer:
На майские испытал Щукарь380 на воде. Маршрут Явосьма-Паша.

По всем ссылкам в посте попадаю на свою страницу Яндекс Диск. Это только у меня так?
 Pinocchio
Раменское
сообщений: 359
#254 Дата 12.05.2019 15:16 Ответ
цитата VB:
Это только у меня так?
Не только.

Вектор-1, Илекса, Илекса.
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#255 Дата 12.05.2019 15:21 Ответ
у меня также
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#256 Дата 12.05.2019 16:29 Ответ
Доступ на фоты не расшарен.

Заграница нам поможет!
 Engineer
Москва
сообщений: 6
#257 Дата 12.05.2019 19:15 Ответ
Извиняйте, я, видимо, с яндексдиском поспешил. Попробую расшарить файлы ещё раз, вот ссылки отдельно:
https://yadi.sk/i/Glk1KwCCuATfxw
https://yadi.sk/i/LVrXcREa-GcoAg
https://yadi.sk/i/VIXMbTxeVaLTAg
https://yadi.sk/i/Ptyc_IHhwvzF8A
https://yadi.sk/i/-soJy4HtCpJosg
https://yadi.sk/i/dWeSZdu-JiDx5w
https://yadi.sk/i/1xupbuHOaIC3Pw
https://yadi.sk/i/LRvOZX8A2q5i5g
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#258 Дата 12.05.2019 21:31 Ответ
цитата Engineer:
Можно за один легкий гребок веслом крутнуться на 360 градусов
Хороший "осётр"

цитата Engineer:
Мой вывод, Щукарь380 - хорошая лодка для походов 0-2 категории для одного взрослого с ребенком (в раскладе <120 + <60) с вещами и едой на 1-2 недели или двух не очень габаритных гребцов с таким же грузом.
Имхо взрослый плюс маленький ребёнок. Без второго весла или с декоративным веслом. Всерьёз грести двумя вёслами на лодке 380 - трудно поверить, что это удобно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.05.2019 21:46
 Engineer
Москва
сообщений: 6
#259 Дата 13.05.2019 22:25 Ответ
цитата:
Хороший "осётр"
В смысле? Я имел ввиду что достаточно медленно, но да, на легком течении крутится легко, действительно на 360 за один длинный гребок - несколько раз проверил. Сразу на 180 поворачивает и потом доходит по инерции до полного.

цитата:Без второго весла или с декоративным веслом. Всерьёз грести двумя вёслами на лодке 380 - трудно поверить, что это удобно.
С чего бы это? Расстояние между двумя сиденьями - гребцами ровно такое же как на Щуке3 или Таймене3, а если раздвинуться ещё чуть назад/вперед (у сидений сдвиг по ликтросу сантиметров на 40 у каждого, чего нет на Тайменях), то даже чуть больше. Во всяком случае я удерживаемое ребенком на коленях весло не задевал, хотя и предпочитаю грести длинным веслом 270 см. Вместе грести мы тоже пробовали, нормально идёт, не болтается, только тогда сразу от Щук и Скаутов отрываешься, не было смысла долго так грести.

По поводу размеров, - вот их схема с примерными длинами, тут всё обозначено в сантиметрах. Габариты ликтросов (примерно 150 см по дальним кромкам это реально больше метра между гребцами) и ребенка можно ещё чуть вперед на бортмешок сажать.

Вот на озере, боюсь, могут быть проблемы - уж больно она дном на волне шлёпает, как любая плоскодонка. Но, в конце концов, кто полезет на такой лодочке глубоко в Ладогу или аналогичные стрёмные для малых надувнушек места? Отчерпывать замаешься без фартука, придётся матросу черпак выдавать...

Отредактировано: Engineer 13.05.2019 22:49
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#260 Дата 14.05.2019 07:35 Ответ
цитата Engineer:
действительно на 360 за один длинный гребок - несколько раз проверил. Сразу на 180 поворачивает и потом доходит по инерции до полного.

Ну раз проверяли, то ладно. Хотя... когда "доходит по инерции" это всё-таки не "развернуть одним гребком". Я могу поверить в разворот на 180. Впрочем, больше и не надо.

цитата Engineer:
Расстояние между двумя сиденьями - гребцами ровно такое же как на Щуке3

На Щуке3 все гребут вдвоём, и это удобно. А вот на Щуке2 я грёб однажды (недолго) вдвоём на штатных местах - было ужасно противно. Капитан той лодки всегда сидит сзади на деке - это практически снимает проблему. Короче, кому как нравится конечно, но по мне, нормальное расстояние между полноценными вёслами начинается от 140-150.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024