XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Салют-2
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#1 Дата 17.01.2007 17:14 Ответ
Добрый день! Купил я Салют-2. Теперь собираю отзывы о данном судне.
Сам на подобной байдарке ходил 20 лет назад в качестве балласта
Хочу узнать особенности, плюсы и минусы этого плав средства.

Облазил весь инет, про Салют-2 везде упоминается только вскользь, очень общими словами - конкретики минимум, за то про Таймень хоть отбавляй. Надо этот пробел заполнить.
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#2 Дата 17.01.2007 19:52 Ответ
На вскидку "прояндыксил" по словам "байдарка Салют", "инструкция" и т.п. Ссылок полно, причем самых разных. От описания до скана оригинала инструкции по сборке и эксплуатации (паспорта). Так что, эта, всё есть
Теперь дальше. Если Вы хотите найти современные отчеты о походах на данном судне, то придется поискать. По тем же причинам, почему далеко не на всех популярных автофорумах обсуждается вопрос эксплуатации, например, автомобиля "Москвич-401" Редкость уже, при чем порядочная.
У меня, конечно, лежат в гараже 2 Салюта, но только как "гостевые" байдарки для алко-ПВД. Судно очень вместительное, устойчивое на курсе и остойчивое, труднее перевернуться с утра
В общем, если что конкретное интересует, спрашивайте, пока кое-что помню по эксплуатации этого мастодонта Но, откровенно говоря, зря вы это затеяли, с Салютом. Времена братьев Райт давно прошли...
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#3 Дата 18.01.2007 01:03 Ответ
Сэм, спасибо за ответ. В яндексе я смотрел, но, к сожалению, кроме инструкции более вменяемой информации не обнаружил (инструкция есть в оригинале ещё от дедовой байдарки если кинете ссылку с отчетом которую вы видели буду благодарен, интересно почитать, я видимо проустил)

Кстати, Салют выбран не случайно. Я ходил на тайменях, вуоксах, RZ и колибри (раритеты ё-маё) Так получилось, что в поход я теперь буду ходить с маленькими детьми Я долго изучал рынок современных байдарок, но не был удовлетворен. байдарки с несъёмной юбкой как понимаете отпадают сразу. В Вуоксе недостаточно для багажа места, к тому же пластик от тритона не внушает доверия. думал взять Ладогу2, но размер багажного отделения также ставляет желать лучшего. Ильмень не важно управляется на открытых пространствах. Ася (от ФМК) тоже тёмная лошадка. Таймень, если честно уже набил оскомину.

P.S. Если обратить внимание на опрос какие байдарки используют форумчане, то заметите, что на втором месте после "тайменя" салют
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#4 Дата 18.01.2007 01:22 Ответ
Цитата: Сэм Если Вы хотите найти современные отчеты о походах на данном судне, то придется поискать.

Да вот прямо здесь есть - http://weter-peremen.org/biblioteka/otchety/voda/centr-rossiya/selizharovka-2004 и http://weter-peremen.org/biblioteka/otchety/voda/centr-rossiya/osuga-tvertsa-2005
Салют, правда трёшка, там оччень неплохо фигурировал

Отредактировано: support 05.12.2009 00:44
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#5 Дата 18.01.2007 04:13 Ответ
Dankin Из того, на чём вы ходили, получится неплохой музей по истории водного туризма!
Таймень набил оскомину- возьмите Неву. Там и места хватит. Ася- практически тоже самое.
Цитата: Dankin
P.S. Если обратить внимание на опрос какие байдарки используют форумчане, то заметите, что на втором месте после "тайменя" салют
А был такой опрос? Не заметил..... Может заново его запустим?

мизантроп
сквернослов
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#6 Дата 18.01.2007 04:18 Ответ
А запчасти на ваш Салют будут из серебра или из чего подороже? На Таймень их хотя бы найти можно свободно!

мизантроп
сквернослов
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#7 Дата 18.01.2007 10:52 Ответ
Sergei, спасибо за ссылку.

Biermann
Нева это тритон )) Асю никто из знакомых не юзал, отзывов по эксплуатации пока маловато.
нашел место там все детали есть для С2, относительно не дорого. Но на даче лежит два салюта с гнилыми кильсонами вот и зачасти )

вот опрос:
http://weter-peremen.org/forum/7_169_0.html

Я там кстати за таймень проголосовал
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#8 Дата 18.01.2007 12:49 Ответ
Dankin, на опрос не смотрите, на него слишком мало ответили и за Салют - как раз пользователи наших байдарок Таймень в лидерах не случайно - самая распространенная на данный момент байдарка с неплохой конструкцией, получившая вторую жизнь с ПВХ шкурой.
Но! Я сам, отходив до прошлого года на Салютах (двушках и трешках), пересел на тритоновскую байдарку. И, не поверите, ни разу не пожалел еще! Новая Варзуга прошла за 2006 год кучу "матрасов" и Карелию (Воньга). Нареканий - ноль. Пластик сейчас у тритона теперь новый, без трещин, сборка в 1.5 раза быстрее и проще салютовской.
Это я все не ради рекламы тритона или чего еще. Я очень уважаю Салюты, но не больше "Москвича-401" Было хорошее детище своего времени... Попробовав байдарку более современную, больше не пересяду обратно. Так что рекомендую все же обратить еще раз (без излишних сомнений в качестве) внимание на тритоны и т.д. Например, та же "Нева" очень вместительна

Но это все лирика, с надеждой, что вы все же передумаете Теперь по Салютам, если уж так нужно.
Отчеты наших походов есть тут и тут. Сразу оговорюсь, что походы более, чем "матрасные"...
По сборке-разборке. Я бы руки оторвал тем, кто соединил воедино стрингера и штевни Очень не удобно как упаковывать (перевязывать всю эту болтающуюся конструкцию), так и собирать, ибо соединения ломаются и приходится потом искать что откуда отвалилось. Ещё угнетают заедающие и ломающиеся замки на стрингерах, впрочем, наверное, как и на Тайменях.
По эксплуатации. Судоходные качества. Сразу говорю, что пороги на нем не ходили, только небольшие плотины на Осуге. Не для них это судно. Как уже писал, Салют очень устойчив на курсе, его так просто не развернешь. Остойчивость тоже хорошая, но есть умельцы, килялись и на трешке! Ход у Салюта удовлетворительный, у Тайменя лучше. Главный плюс байдарки - ооочень много места, особенно у матроса!
Ремонтопригодность. Резиновая шкура - это главный минус. ПВХ для Салюта не видел нигде и не слышал. Соответственно, легко продирается, плохо клеится. Плюс верхний брезент требует ухода (байдарки все старые уже). По ремонту каркаса могу сказать, что деревянные детали отчасти хороши в ремонте и походной замене, но так же хорошо и ломаются...
Самый главный минус - вес! Таймень-3 отдыхает. Не помню точных цифр, в инете есть, увидите. Это стало для меня главной причиной перехода на современный байдарки. Дистрофией не страдаю, но нести лишние 10-15кг (разница Салюта-2 и Варзуги) не хочу. Думаю, Вам, собирающемуся ходить с детьми, это может быть еще более актуально.
Из рассказов, слухов и сказок. На Салютах наши предшественники прошли всю Карелию, Кольский, Саяны и т.д. Равно как и с рюкзаками-колобками, в брезентовых штормовках и с такими же палатками. Преклоняю колени! Ходили пороги, проклеив по стрингерам камеры от автомобилей, привязав к кильсонам дополнительные жерди жесткости, с самодельными юбками. Кто-то проходил пороги задом (это уже слухи), ибо говорят, что Салют лучше идет именно так!

Вот вроде и все, что можно в общих чертах рассказать про Салют. Учтите все плюсы и минусы, решайте сами. Удачи!
ЗЫ: Кстати, а в какие походы собираетесь ходить? Куда? С какой заброской?

Отредактировано: support 05.12.2009 00:43
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#9 Дата 18.01.2007 13:51 Ответ
Сэм", с ПВХ все теперь нормально шкуры появились в продаже (например в qshop'e). Сам буду брать такую, но уже к 2008г, по тому, как с купленной байдой шкура попалась на удивление целая
Вес байдарки тоже можно уменьшить, т.к. некоторые умельцы за небольшую плату могут заменить все дерево на алюминий
Получается кустарно, зато уменьшается вес + повышается прочность, к тому же убирается проблема гниющего кильсона).
Не знаю может быть и сделаю своему параходу такую пластическую операцию.

Варузга это супер сам к ней присматривался, но мой опыт хождения на Вуоксе по Ладожскому озеру показал, что на открытой воде она недостаточно хорошо держит курс - страшновато (хотя весь маршрут прошли без проблем), развернуться все время пытается, самому ничего, а с детьми надо быть уверенным..

И ещё один момент повлиявший на мою покупку, вместе со всеми возможными переделками, покупкой ПВХ шкуры и заменой деревянных деталей - сумма вложеных средств не превышает 10000 руб, что составляет около половины стоимости Варузги (меня просто жаба задушила )
Варузгу куплю когда детям лет по 10 будет

А ходить теперь видимо придется в походы 2-3 к.с. (не выше). С большими стоянками по 2-3 дня. Скорее всего это будут реки и озера Псковской области и озера Карелии, может доберусь до Архангельска

Во! вопрос: правда ли, что без руля на салюте делать нечего?
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#10 Дата 18.01.2007 13:59 Ответ
Ну, если озера и большие реки, то, конечно, да, Варзуга не слишком подходит. Но Нева (если отбросить вопрос цены) лучше Салюта, мне кажется. Не нужно переделок, нестандартных деталей, траты времени на это (ведь время - тоже деньги). Ну и надежность... Но, вам решать.
Кстати, будет интересно взглянуть на фото Салюта после пластической операции Выложите, плиз, если сделаете!
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#11 Дата 18.01.2007 14:18 Ответ
Сэм, у меня тут знакомый 100% будет делать такое (тоже салютом обзавелся) вот его лайнер сфоткаю
Свой я пока просто приведу в идеальный порядок, если интересно тоже могу фотку прислать ))


А по-поводу хождения задом наперед тоже слышыл. Мне тут рассказали, что Салют это закос под немецкий Дельфин (деревянный), так вот у него уширение ближе к корме ) О чем думали наши конструкторы не очень понятно...

URL
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#12 Дата 18.01.2007 14:29 Ответ
Я бы сказал, что "Дельфин" по обводам и форме фальшборта очень похож на Таймень, а не на Салют. Разве, что система крепления бортов схожая...
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#13 Дата 18.01.2007 14:34 Ответ
Сэм, такого фальшборта, как на салюте, я пожалуй больше нигде не видел
Посмотри по URL там есть рисунки шпангоутов. По ним это больше салют, чем таймень.
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#14 Дата 18.01.2007 15:26 Ответ
Dankin Во-первых, прошу пардон за предыдущий пост.
Во-вторых, опрос был. Если бы я голосовал, то Салют ушел бы на четвёртое место.
В-третьих, 10 тыс. руб.+ Ваш геморрой= хорошей новой лодке от Тритона, ИМХО. Это не полцены Варзуги. Если принять во внимание цену Невы (17200), то вывод ясен.
Цены у Венгрова

мизантроп
сквернослов
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#15 Дата 18.01.2007 15:43 Ответ
Dankin, не знаю, чем уж это деревянное зодчество Вам напомнило дюральки Салюта, но обводы - чисто Тайменевские...
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#16 Дата 18.01.2007 15:56 Ответ
Цитата: Сэм
но обводы - чисто Тайменевские...
Не, Сэм, шо то ты путаешь - чиста салютовские.
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#17 Дата 18.01.2007 16:00 Ответ
Biermann, согласен про геморой, но это геморой приятный. Может быть, я себе и противоречу, но выбирая из байдарок тритона я скорее остановлю выбор на Вуоксе3, Варзуге или на Ладоге 2. Неву не взял бы, я уж лучше на таймене похожу (кстати таймень и вуокса у меня уже есть). Новую байду только с поддувными бортами!

Вопрос-то на чём с детьми идти
Я думаю по остойчивости С2 выигрывает как у Тайменя так и у Невы. И более универсален, чем Вуокса (Варзуга) и Ладога 2 (исключительно озерная лодка), поскольку приемлем как для рек, так и для открытых водных просранств в неспокойную погоду.

Ну и конечно роль играет ещё и субъективный фактор, который нельзя оставлять без внимания ))

Дети вырастут возьму ещё и Варзугу
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#18 Дата 18.01.2007 16:02 Ответ
Sergei, может, я мало общался с Тайменями, но за Салюты не надо ля-ля Я их помню как свои
У Салюта самый широкий шпангоут - второй, перед матросом, далее (к корме) идет сужение. У Тайменя самый широкий - примерно по центру, сужение равномерное к носу и корме. Аналогичное наблюдаем и у Дельфина.
Помню потому, что как раз при первой в жизне сборке Тайменя спутал шпангоуты, поставил по-Салютовски, самый широкий вперед В итоге время сборки - 2 часа
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#19 Дата 18.01.2007 16:20 Ответ
А, ну в принципе да. Я просто сразу обратил внимание не на "обводы", а на большие нос/корму, форму фальшбортов...
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#20 Дата 18.01.2007 16:49 Ответ
Сэм, если дельфин развернуть то получится салют ))
Немцы-то правильно все сделали, а у нас накосячили как всегда - уширение не сзади, а спереди. Поэтому может быть кормой вперед действительно ходить удобнее.

Это я просто не правильно мысль сформулировал, пардоньте
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#21 Дата 18.01.2007 17:00 Ответ
Сэм, на фотке у Sergei'я Салют как раз в ПВХ шкуре + если приглядеться фальшборт не деревянный.
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#22 Дата 18.01.2007 17:33 Ответ
Возможно, наши хотели сделать более устойчивое на курсе судно, вот и расширили нос. А задом Салют просто более маневренный
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#23 Дата 18.01.2007 17:44 Ответ
Увидел Ваш вопрос по поводу руля.
Вообще, руль и тормоза придумали трусы Это типа шутка, но в каждой шутке есть доля ее, шутки то есть
Все зависит от целей, куда идете. Если по открытой воде, то на любом судне желателен руль, чтоб меньше сил тратить на борьбу со стихией. Если же на малые реки, да еще и с какими-никакими порожками - нафиг руль! Салют и так фиг развернешь, он как баржа прёт
Вообще, Салют меньше всех байдарок нуждается в руле, ибо устойчив сверх меры
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#24 Дата 18.01.2007 18:58 Ответ
Цитата: Dankin
а у нас накосячили как всегда - уширение не сзади, а спереди
Ну завод "Салют" ближе к авиации, чем к кораблестроению С точки зрения аэродинамики такие обводы лучше, но байда не летает...
 СпасУтоп
#25 Дата 19.01.2007 00:33 Ответ
Dankin, думается, никто не "косячил". Обводы зависят от цели, которой хотят достичь. Немцы делали прогулочную лодку для спокойной воды. У нас делали туристскую лодку. При таких обводах, как у "Салюта", хороша всхожесть на волну - этого конструкторы, очевидно, и добивались. Некоторые любители переделывали "Салют" кормой вперед, чтобы увеличить крейсерскую скорость. Но в этом случае лодка режет волну, "зарывается" в нее.
Как у одной, так и у другой и третьей конструкции есть свои преимущества и недостатки.
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#26 Дата 19.01.2007 12:13 Ответ
СпасУтоп, видимо так. На бурной воде Салют ведет себя как поплавок.
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#27 Дата 04.04.2007 16:21 Ответ
Сэм, наконец сдал в переделку кильсон (будет теперь металлический), что получилось скоро выложу, когда получу готовое изделие, ждать осталось неделю ))
 Евгения
#28 Дата 14.04.2007 14:45 Ответ
Вот слушайте, мне в наследство перепала байда дремучих годов полностью на деревянном каркасе в инструкции написано "Разборная туристская 2-х местная байдарка "Д-1"", состоит из 7 шпагноутов, по размерам похожа на Таймень длина 5,12, ширина 0,864, при сборке получается 4 отсека, я до сих пор гадаю "Салют" это или нет.... Может знаете чего?
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#29 Дата 14.04.2007 15:04 Ответ
Интересно, шо за зверь... Евгения, а можете инструкцию отсканировать?
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#30 Дата 16.04.2007 12:38 Ответ
Может быть это байдарка луч? или она не деревянная?
 Антон
#31 Дата 19.04.2007 08:26 Ответ
А где бы можно заказать ПВХ шкуру на Салют-3?
Лежит скелет практически новый без дела, а столько друзей, что байдарок на ПВД вечно не хватает?
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#32 Дата 19.04.2007 09:23 Ответ
Антон, шкуру можно купить в qrshop.ру.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#33 Дата 26.01.2019 16:52 Ответ
qrshop.ру.... оне там странные, клиентов не любят....я с ними три дня общался и бросил. Им две строки в пипиську отбить сложно... типа все сам давай.. Такое ощущение что оператор чем хочешь занимается но не клиентами... да и в непонятном месте сидят... добраться тяжело
 Beaver_G
сообщений: 331
#34 Дата 29.01.2019 15:59 Ответ
Байдарки от ФМК хороши, зря боялись, хотя я бы Маринку взял для деток - можно и не закрывать деку, и закрывать.

У Тритоновских лодок видимый мне недостаток - отсутствие кницей и близко шкура к шпангоутам, проще продраться в детских походах. Вообще мне кажется апдейтить таймень/доточенный салют на Варзугу/Неву/Вуоксу смысла особого нет, тоже на тоже.
 Beaver_G
сообщений: 331
#35 Дата 29.01.2019 16:01 Ответ
цитата Сэм:
Dankin, не знаю, чем уж это деревянное зодчество Вам напомнило дюральки Салюта, но обводы - чисто Тайменевские...
Та ну. Огромный нос, вплотную сидящие гребцы - RZ, Нептун, и прочия клоны клеппера. Не очень удачная компоновка, на мой взгляд, хотя и красиво.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#36 Дата 30.01.2019 10:50 Ответ
цитата Beaver_G:
Тритоновских лодок видимый мне недостаток - отсутствие кницей и близко шкура к шпангоутам, проще продраться в детских походах.
.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#37 Дата 30.01.2019 11:04 Ответ
объект 092,
ничё что некропостеры вытащили на поверхность тему 12 летней давности?)
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#38 Дата 30.01.2019 15:10 Ответ
Тема по салюту, жила и жить будет ..
В ругаемом мною магазине много чего для нее есть ... Даже эти...кильсоны из дюраля 7тр.
Щас нашел контору, что обещает сжить упаковку из брезента на основе фото старой упаковки ... Заказ примут отпишу.
Пока заказал из толстого брезента тупо кусок полтора на полтора с колечками по периметру 10 см друг от друга .. сделают ...посмотрю что получится ...пока меньше тыши за спец заказ

Отредактировано: rinat1955 30.01.2019 15:12
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#39 Дата 30.01.2019 15:15 Ответ
Бруски из дуба продаются для ремонта кильсоны самое оно....мне говорят тяжело будет... Так за 12 лет транспорт развился и на байдарках тогда студенты катались, а щас кабаны из спецслужб что за рубеж не пускают... Прям так продаваны со всей страны и говорят ..на роверах ездят...байдарки покупают..
Не в тему, от автощамены ошибок больше чем от ошибок печати

Отредактировано: rinat1955 30.01.2019 15:16
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#40 Дата 30.01.2019 15:17 Ответ
Салют почему вылез... А цены с прошлого года чуть ли не удвоились... А зарплаты как бы не упали ..
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#41 Дата 30.01.2019 15:18 Ответ
Таймень с госзранения по 40 тыщ самое малое...
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#42 Дата 31.01.2019 09:55 Ответ
А вот что там за струна для укрепления от носа до кормы... типо крепче будет? Типо обводы улучшаются... развод лохов, или реальная польза

И что с баллонами для салюта, которые не предлагает только ленивый? Они что польз у реально несут в плане скорости, или только на непотопляемость влияют?

А что за спасконец.... я всю жизнь думал, что эта штука нужна чтоб лодку вытащить когда она утонет... или я неправ?
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#43 Дата 05.02.2019 07:24 Ответ
Отличия тайменя и салюта кроме времени сборки? Я про ходовые качества?
Вес конечно больше но и габариты меньше, в багажник машины войдёт, в отличии от тайменя с его палками по бокам тюка.
Так что так безнадежно устарело в Салюте?
Судя по предложениям в Авито, салют отнюдь не в два раза дешевле тайменя..
Раритет а цена как у беушного тайменя..... Может не такой уж раритет?
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#44 Дата 05.02.2019 10:33 Ответ
Салют, если без фартука, благодаря длинному носу и корме, более мореходнее Тайменя. За счёт более сближенной посадки гребцов ( масса загруженной лодки меньше разнесена по концам лодки), Салют более поворотливей, чем Таймень. Таймень более утюжестей. При неполном экипаже ( один человек в лодке), нос Салюта меньше поднимается, чем у Тайменя, при ветре одному на Салюте легче перемещаться-лодку меньше поворачивает по ветру, как флюгер.

Кстати, по времени сборки особого различия у лодок, когда перешёл с Салюта на Таймень , не заметил.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 05.02.2019 10:36
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#45 Дата 05.02.2019 11:30 Ответ
То есть, продаваны, что аж плюются, когда слышат слово Салют, лукавят...
да и цена на кильсон из дюраля в 8тр... тоже знаете ли...
я тут интересовался, бруски из дуба, в продаже есть, то есть, слепить новый кильсон любой плотник сможет, не то что столяр
значит дуют нашего брата... минут в 30 если вдвоем, салют собрать можно?
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#46 Дата 05.02.2019 11:31 Ответ
по факту надо искать Салют... и смотреть только на кильсон чтоб не треснутый...
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#47 Дата 18.02.2019 13:01 Ответ
Попытался купить каркас www.avito.ru/profile/messeng...
ан нет.
Точно так же лопнут кильсон, прям один в один, похоже эта дырка посреди планки из сосны, это конструктивный недостаток. Товарищ сам обалдел.

что интересно, как раз деревяшек, в Москве не продают. Что подтверждаем гипотезу, что рукастые в Москве заканчиваются. В ЖЭК сунулся... столяр на пенсию ушел, замена слова "киянка" не знает

бум спецов за пределами столицы искать.. или до лета, сам сделаю
   
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5641
#48 Дата 18.02.2019 22:46 Ответ
Кильсон лучше из алюминиевого прямоугольного профиля делать. Это куда прочнее дерева. В свое время так и поступил. И размер есть подходящий.
цитата rinat1955:
что интересно, как раз деревяшек, в Москве не продают
Вы похоже не там искали.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#49 Дата 19.02.2019 08:55 Ответ
какой алюминий? Вы чего?! Либо Д16Т либо дуб. А то вон... тайменьщики жалуются, что алюминий хлипкий кильсон корежит
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#50 Дата 19.02.2019 08:58 Ответ
На тему Салют-4 никто не думал? Я тут с перцем из Екатеринбурга зацепился... как я понял, из пары каркасов четырехместку собрать можно... а уж шкуру и на Салют-10 сварят.... перец заявлял о плохой управляемости и малости места для еды матросам.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#51 Дата 19.02.2019 08:59 Ответ
Деревянных частей Салюта никто не продает, и некие ремонтеры из Владимира, что подхватились... затихли.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#52 Дата 19.02.2019 09:08 Ответ
Замена кильсона байдарки Салют на металлический позволит вам значительно повысить прочность и долговечность вашей байдарки. Изготавливаемый нами металлический кильсон - идеальная замена старому деревянному кильсону Салюта. Отличается более высокой прочностью, простотой сборки, подходит к каркасу вашей байдарки Салют, не требуя никаких переделок старого каркаса байдарки Салют

это реклама одной структуры... заметьте ни что за металл используют не пишут. Я пошарился, а дюраль D16T в габаритах 40*15*100 только на заказ делают... от 500 кг.
а все остальное это алюминий... или редко редко труба. Лучше дубовую плашку,.... с ней хоть работать можно просто. А вес в наше время мало кого интересует... на машинках все катаются
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5641
#53 Дата 19.02.2019 10:37 Ответ
цитата rinat1955:
какой алюминий? Вы чего?!
Вы пробовали? Я - да. Впрочем, дело ваше.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#54 Дата 19.02.2019 10:39 Ответ
что вы пробовали? Алюминий? у этого продавана? Вы сертификат качества на металл смотрели?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5641
#55 Дата 19.02.2019 10:44 Ответ
Ал профиль прямоугольный похожих размеров покупал в Алросе.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#56 Дата 19.02.2019 10:48 Ответ
вот алюминий и корежит... именно потому и рвется народ за старыми каркасами из дюраля.
Ибо дюраль от времени только прочность набирает. И именно поэтому пяток палок из дюраля, что кильсоном Тайменя называются, стоят за 6тр... а весь каркас тайменя за 40тр... если он реально старый но как новый
В меня вчера один перец из Ебурга чуть не плюнул, когда я ему предложил кильсон из алюминия сделать
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#57 Дата 19.02.2019 10:51 Ответ
Со струной любопытно оказалось, два тросика от носа и два от кормы... идут внутри байдарки с внутренней стороны шпангоутов.... в центре через талрепы (2 шт.) затягиваются и усиливают каркас...
талреп 300 рублей обычный и 600 рублей если для яхт
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#58 Дата 19.02.2019 10:52 Ответ
я вчера чуть не купил каркас салюта за 6тр... просто кильсон треснутый был... а ведь как новое железо было
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5641
#59 Дата 19.02.2019 12:02 Ответ
Мое дело - предложить, ваше - отказаться.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#60 Дата 19.02.2019 14:57 Ответ
то есть вы предложили сделать кильсон новый но из алюминиевого профиля а не дюралевого?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5641
#61 Дата 19.02.2019 15:17 Ответ
Да. Потому что дюралевого такого нет. Продолины из ал прямоугольного профиля, а лесенку фанерную оставить родную. Вы можете конечно трубу спрофилировать, но это будет очень трудоемко.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#62 Дата 19.02.2019 18:21 Ответ
можно ведь и остатки кильсона от тайменя использовать...
бьюсь бьюсь не могу получить вразумительного ответа, можно ли кильсон тайменя использовать в салюте.
Имея ввиду по посадочным размерам, ну там где идет сбпряжение кильсона с трубками (шпангоутами вроде)

нигде инфы нет
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#63 Дата 19.02.2019 19:23 Ответ
А где взять дюралевый кильсон? =====
покупаешь трубу Д16Т диаметром мм 30-35 стенка 1-1,5 мм и полосу Д16Т шириной мм 50 и толщиной 1 - 1,5 мм.

Трубу катаешь в овал (могу помочь)
из полосы режешь ступеньки (УШМ и вулканитовый, по стали, отрезной круг)
размечаешь, засверливаешь отверстия. Собираешь на вытяжных заклепках (тож могу помочь)
Соединения переставляешь с деревяшек.
В Москве дураль лучше покупать у Додонова.

Для кильсона не тонковата 25*1,3 ?

Родная труба на кильсоне 35х20. Длина окружности придлизительно 92,8 мм, что соответствует трубе диаметром 29мм. Не говоря уже о том что овальное сечение обеспечивает большую жесткость.

Сережа, у вас в Москве есть прекрасный Торговый дом "Гефест". Дюралевыми трубами там занимается прекрасный парень Александр Додонов, тоже не чуждый нашему помешательству, покупай у него! Телефон этого прекрасного человека (495) 953-09-65.

www.gefestmetal.ru/catalog/a...

Алюминиевая труба Д16Т
дм.36*1,5*4000 ГОСТ 18482-79
Алюминиевая труба Д16Т
дм.30*1*4000 ГОСТ 18482-79

rtg-mps.ru/catalog/czvetnoj-...
Дюралевая труба Д16Т
Труба дюралевая 30х2х3000 мм Д16Т, круглая, матовая п.м.
499 Р
Труба дюралевая 30х2х3000 мм Д16Т, круглая, матовая, АТП п.м.
550 Р
Возможность дополнительной обработки металла - резка, гибка, цинкование, перфорация.

www.torg-oborud.ru/index.php...

Овальная труба 3000мм, поперечник 30х15 мм, хром

Артикул: 4000LK
Бренд: Овальная труба
370,00 руб.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#64 Дата 20.02.2019 08:58 Ответ
авито дало адрес столярного цеха, где заготовки для килсона могут напилить из разных пород дерева, и что важно, доставить по Москве. Тему замутил только что с ними... расскажу что получится
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#65 Дата 20.02.2019 08:59 Ответ
На тему дюраля, уверяют что ржавеет, особенно после термообработки (ведь потребуется гнуть или плющить из круга овал)
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#66 Дата 20.02.2019 10:23 Ответ
Щас переписываюсь с подмосковным цехом по деревообработке. Засунули заготовки для деревянного кильсона в сушилку (ибо щас 67% влажности) 8 шт. с доставкой 2300р.

На вопрос, почему самим не начать лепить заготовки (чертеж выслал) Грят, место дадим, пусть перцы что бабла на таком деле приподнять хотят, подключаются...
морщите ум, товарищи торговцы и просто молодежь
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#67 Дата 20.02.2019 10:50 Ответ
И почему шкуры шьют из ПВХ, хотя есть пятислойная прорезиненная ткань для лодок по цене в два раза меньше?
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#68 Дата 20.02.2019 16:28 Ответ
цитата rinat1955:
И почему шкуры шьют из ПВХ, хотя есть пятислойная прорезиненная ткань для лодок по цене в два раза меньше?

ПВХ легче наверное.
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1071
#69 Дата 20.02.2019 16:38 Ответ
цитата rinat1955:
пятислойная прорезиненная ткань для лодок
Как вариант гниёт быстрее ПВХ и работать сложнее чем с ПВХ (клеить, варить).

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#70 Дата 20.02.2019 17:28 Ответ
Если б лодка была на воде полгода, то о гниении можно говорить.... а тут два раза сплавал и все... и лежит в сухом помещении?
Почему некоторые из вас, спецов, уверяют, что в работе резина лучше? Ну там одевать проще, удар держит лучше.
ы?
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1071
#71 Дата 20.02.2019 17:49 Ответ
Не знаю, после того как поменял последнюю лодку из прорезиненной ткани (банально преет если тальком густо не пересыпать и клеить гемморойно), от ПВХ и ТПУ только положительные эмоции.
По прорезиненным тканям типа "чернухи" и "рыжухи" скорее скажут катамаранщики - баллоны раньше из этих тканей насколько я знаю делали.
Из того что ещё щупал сам - сухой костюм от UREX из "рыжухи" - пока ничего - держится.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#72 Дата 20.02.2019 17:53 Ответ
может и преет... но в том же салюте сугубо резина. Там главное доступ к ультрафиолету прикрыть.
Плюс прорезиненная ткань пять слоев. Это то что продают. Может и прочнее... фиг поймет.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#73 Дата 20.02.2019 17:56 Ответ
Друзья, кто может сегодня померить планочки на кильсоне, те которые для ног... ширина длинна. Салют... или чертежи салюта найти... всего его дерева. Я тут с перцем с столярного перца общаюсь.
Все таки решил 8 планок для кильсона заказать сугубо из дуба. Ибо вижу фоты кильсонов из дюраля, причем треснутых.. если лишних дырок не делать в дубовых планках, думаю лет с 20 проходит
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#74 Дата 20.02.2019 20:49 Ответ
Резиновая шкура, она только снизу резиновая. Верх ( дека) - тонкий брезент. Первым гниет брезент. Нужно очень хорошо каждый раз сушить! Плесень заводится даже в слегка влажной деке за несколько дней, пока до дома доедешь и высушишь.
Самое проблемное место - это отвороты, которые вставляются в щели фальшбортов.
Эти отвороты во время похода от воды с весел всегда мокрые, гнить начать могут ещё в походе.
Короче, уход за резиновой шкурой в разы геморойней, чем за ПВХ шкурой.

Ремонт тоже геморойней и менее прочный. Для заплатки нужно шкурить и шкуру и заплатку. Если есть остататки старого клея, его нужно сошкурить полностью и т.д.
Заплатки на резиновом клее со временем, особенно на жаре, начинают отклеиватся...
А ПВХ клей есть с отвердителем - затвердевает намертво!
ПВХ шкура намного легче.

Когда поменял на Таймене резину на ПВХ, ну это как весной зимние ботинки сменил на туфли- прямо другая жизнь!!!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 20.02.2019 20:54
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#75 Дата 21.02.2019 08:45 Ответ
цитата ylos50:
А ПВХ клей есть с отвердителем - затвердевает намертво

Открою секрет, для резины тоже есть отвердители и шкурить ее не надо.
Если для работы с ПВХ мы используем ацетон, то с резиной использовать нужно БР2
и технология склейки чуть отличается, но не сильно))
С ув.

SUP.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#76 Дата 21.02.2019 08:56 Ответ
То есть шкуры из резины делают до сих пор? Например вы?
А почему если такой классный ПВХ? Или не он классный но недолговечный?
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#77 Дата 21.02.2019 09:10 Ответ
Серьёзные производители водного снаряжения («Красное Солнышко») используют промышленный клей марки 4508 (по шкале вязкости 0,8) со специальными отвердителями импортного производства - Desmodur RE немецкой фирмы Bayer AG. Выполнение шва по технологии с применением вышеуказанных компонентов придаёт ему эластичность и прочность, а также высокое качество воздуходержания. В работе используются специальные прокаточные ролики собственного изготовления, что значительно улучшает качество соединяеваемого шва.

Шов, выполненый «Красным Солнышком» по промышленной технологии, имеет прочность на уровне адгезии (сцепления) используемых материалов. Шов не высыпается. Шов сохраняет свою элластичность и надёжность в течении десятков лет. У нас имеются образцы баллонов, которые изготовлены более 20 лет назад, имеющие изначальные эксплуатационные характеристики. Не каждый производитель снаряжения из современных тканей не может похвастаться подобными результатами.

Для ремонта и изготовления снаряжения бензин БР-2 и клей 4508 можно приобретать в «Красном Солнышке».
2010 году цитата

В отзывах его называют, лодочным клеем. Он самый эффективный, клей 4508, для ремонта лодочных и конструкций из резинового сырья, чем другие марки резиновых клеев. Самое надежное средство, за счет своей высокой прочности.

С применением отвердителей типа Десмодур и Лейконат прочность шва повышается
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#78 Дата 21.02.2019 09:19 Ответ
цитата rinat1955:
А почему если такой классный ПВХ? Или не он классный но недолговечный?

Резина тяжелее и требует определенного ухода, ПВХ в этом плане более стабилен.

SUP.
Отредактировано: md03 21.02.2019 09:20
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#79 Дата 21.02.2019 09:38 Ответ
Какого такого ухода требует резина? Как я понимаю, она даже не требует высушивания (этого требует брезент) Вес, в наше время, никого не волнует... особенно на лодках ПВД....

и еще... а вот почему у салюта шкуру делали не целиком из резины а
этот дурацкий брезент вставляли... не понимаю этого
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#80 Дата 21.02.2019 09:56 Ответ
ПВХ на солнцепеке теряет пластификат? А на воде всегда жарко... ы?
А резина на солнце подвержена воздейцствию ультрафиолета... только вот про резину в 20 лет всем известно а ПВХ пока база по времени малая.... посмотрим
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#81 Дата 21.02.2019 11:13 Ответ
цитата md03:

Открою секрет, для резины тоже есть отвердители и шкурить ее не надо.

Не знаю, как сейчас, а я кроме резинового клея желтоватого, густотой , как сметана и клея БФ-88 других клеев для резины не знаю.
Отвердителя для резинового клея, который продаётся в хозмаге, как и для клея Бф-88 сроду не встречал...
Первый разбавляли бензином Калошей, второй ацетоном. Оба клея работают на адгезии ( на прилип) , поэтому шершавая поверхность увеличивала прочность сцепления. Вот и шкурили для надёжности. Сейчас для ремонта ПВХ использую или полиуритановый клей типа Уран ( без отвердителя) или импортный обувной клей с внутренним ( уже имеющимся в составе) отвердителем. Отвердитель вступает в работу при температуре выше +60°С, то есть заплатку, после приклеивания нужно чем то прогреть, например обухом нагретого топора или прикатать боковой поверхностью прокипяченой банкой со сгущенкой...тушонкой.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 21.02.2019 11:28
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#82 Дата 26.02.2019 19:37 Ответ
www.avito.ru/moskva/remont_i...
конторка чт мне подготовила дубовые бруски 15*40*1000 8 штук... по 200р. остальное доставка... дороговато, но.... охота пуще неволи.
Бруски обструганы, вроде сухие на ощупь, полностью готовы к переделке кильсона.

до кучи, ясень, клен, каштан... все есть (каштан рекомендовали как материал который берут любители яхт)

Отредактировано: rinat1955 26.02.2019 19:38
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#83 Дата 28.02.2019 12:26 Ответ
Дурацкий вопрос, все ПВХ шкуры Салюта не имеют штатного руля и носика? То есть всего того что есть на резиновой оболочке?

Отредактировано: rinat1955 28.02.2019 12:29
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#84 Дата 28.02.2019 16:37 Ответ
Не только на Салют, но и на более новый Таймень ПВХ шкур с металлическим окончанием кормы под руль не встречал. А их и в Москве делают и в Питере и на Украине и ни где, где я узнавал ( когда менял шкуру на Таймене) под руль шкуры не делали!!!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 vasso
Обнинск
сообщений: 73
#85 Дата 28.02.2019 16:58 Ответ
срезается оковалок со старой брезентово-резиновой шкуры и тем же макаром крепится на новую пвх
или покупается, на авито видел
еще к пвх-шкуре можно приклеить металлическую скобу под руль, используя пвх полосу, но кмк это все баловство
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#86 Дата 28.02.2019 19:36 Ответ
цитата vasso:
и тем же макаром крепится на новую пвх

вы извините меня, это все должен предлагать нам продаван... потому и резиновые шкуры продают до сих пор... и не дешево 3тр.

Тот бабла приподнимет, что начнет такую услугу предлагать, в придачу к своей ПВХ шкуре
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#87 Дата 28.02.2019 19:41 Ответ
цитата vasso:
срезается оковалок со старой брезентово-резиновой шкуры

они есть на авито... они есть вместе со старыми шкурами. Только продаваны никак
 
Отредактировано: rinat1955 28.02.2019 19:42
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#88 Дата 01.03.2019 08:02 Ответ
А зачем лишнее железо на ПВХ шкуре???
Установка этого железа на ПВХ требует работы напильником, просто так эти блямбы на шкуру не налезут!!!)))

SUP.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#89 Дата 01.03.2019 08:04 Ответ
цитата md03:
лишнее железо на ПВХ шкуре

ну на резину то они как то налезли... а на пвх не налезут?
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1071
#90 Дата 01.03.2019 08:12 Ответ
цитата md03:
зачем лишнее железо на ПВХ шкуре???
А из ПВХ приспособлений для руля нету чтоли, на Шуях видел вариант из ПВХ, у Тритона должна быть фурнитура.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#91 Дата 01.03.2019 08:15 Ответ
цитата grican88:
приспособлений для руля нету чтоли
есть нечто на проволочках... с приклеенными ленточками.... все как то дохленько
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#92 Дата 01.03.2019 08:16 Ответ
как по мне.. надо восстанавливать полнолитые резиновые шкуры... без брезента этого
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1071
#93 Дата 01.03.2019 08:29 Ответ
Салют без руля вообще не рулится? На Салюте не плавал, на Таймени приходилось немного, особой необходимости не заметил.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#94 Дата 01.03.2019 08:41 Ответ
Рулится конечно, но энергопотребление увеличивает... ибо плохо поворачивает...
с рулем сил меньше тратится.

Исходим из того что Салют это байдарка ПВД, и часто там один гребет... из двух а то и трех матросов

Отредактировано: rinat1955 01.03.2019 08:42
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5641
#95 Дата 01.03.2019 08:56 Ответ
В Тритоне на Черкизовской покупал Тритоновскую штатную нахлобучку из ПВХ для установки руля. Давно это было, но и сейчас, думаю, проблем не должно возникнуть.
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#96 Дата 01.03.2019 09:01 Ответ
цитата Wayfarer:
но и сейчас, думаю, проблем не должно возникнуть.

Продаются и не только в тритоне.

SUP.
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#97 Дата 01.03.2019 09:05 Ответ
проще такую технику освоить чем чего-то клеить)
я даж видео от первого лица пытался снимать, но регистратор гад слоями стал снимать- с наложением поверх(
 vasso
Обнинск
сообщений: 73
#98 Дата 01.03.2019 09:18 Ответ
цитата rinat1955:
вы извините меня, это все должен предлагать нам продаван... потому и резиновые шкуры продают до сих пор... и не дешево 3тр.

rinat1955, теперь уж вы меня извините - продаваны вам ничего не должны

сомневаюсь, что если продаван додумается комплектовать шкуру оковалком под руль, продажи резко пойдут вверх, тем более салютов

руль на салют/таймень нужен не всем, как вы уже могли убедиться

имхо, руль нужен когда:
экипаж состоит из новичков, - только купили лодку, и навыков в гребле маловато
экипаж случайный, неслаженный, либо в лодке дети/жены
как вы правильно заметили - в этом случае энергозатраты капитана увеличиваются, либо надо постоянно орать на матросов - "ПРАВЫМ! ЛЕВЫМ!", что из отдыха на воде превращается в трудовую повинность - аки раб на галерах

почему режут оковалки со старых шкур: на таймени оковалок (внешний и внутренний, между ними шкура) сидит на двух болтах, которые за десятилетия эксплуатации прикипают намертво
срезается шкура, рассверливаются болты - это в худшем случае
потом на корме пвх-шкуры делаются две дыры (жалко да) и крепится этот оковалок, точно также на болтах
на авито бывают и нормальные оковалки без кусков шкур и прикипевших болтов, помнится за 500 руб комплект видел

за салют не скажу, не эксплуатировал

Отредактировано: vasso 01.03.2019 09:20
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#99 Дата 01.03.2019 09:30 Ответ
цитата rinat1955:
8 штук... по 200р. остальное доставка.
цитата rinat1955:
и часто там один гребет... из двух а то и трех матросов
rinat1955,слежу за вашим полетом,и надо сказать образ ваш на глазах меняется. Из "дряхлого и обездоленного" пенсионера ( не обижайтесь,я сам почти такой), вы превращаетесь в бодибилдера с тележкой, готового ворочать, собирать каркасник, идти сороковник в день и т.д.+ в чела,чуть недоигравшего в конструктор в детстве ...
В первый день весны, позволю вам дать совет - пока не поздно,пригласите своего матроса на костровой чаек из брусочков по 200,прикиньте стремительно растущие расходы, ...и купите себе б\у Виккинг 4.7 , Ватерфлай 2-3, любую НБ-шку..
"Думайте о великом" - маршрутах по 10-15 км, подтягивании физухи,вкусной раскладке...

Отредактировано: universal 01.03.2019 09:44
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#100 Дата 03.03.2019 08:17 Ответ
Друзья мои, я пенс, а у пенса времени дофига, а не денег, посему восстановить Салют проще... ибо траты идут малыми партиями и месяц или год, большой роли не играют.
Щас вот сижу и думаю, на двух шпангоутах фиксаторы (или бобышки их называют на тайменях) отсутствуют... что проще винтики крутить или КУПИТЬ эти два шпангоута?

Или... товарищ Иван с авито продарил мне дереваянный набор салютовский, а не проще ли будет, сделать трехместку и на нее уже заказывать ПВХ.
Ибо вчера упаковывал резиновую шкуру, спас жилеты, надувные матрацы (чтоб сидеть мягко), гермы... как то все это еще на одну тележку тянет... под 100 кг (их есть у меня, но надо мутить тему с колесами под оси в 14 мм)

Ну есть у чела мечта... повторить подвиг 25 летней давности, пройдя от Санаторной до Усово. Могу я, на старости лет это сделать.

А на тему нового... если что и покупать то только хохлов. У них как то каркасница более продумана.
Надувашка на спокойной воде, это развод лохов на бабки
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#101 Дата 03.03.2019 08:18 Ответ
цитата vasso:
на авито бывают и нормальные оковалки без кусков шкур и прикипевших болтов

подорожало все, как ни странно оковалки с фото по полторы тыщи идут
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#102 Дата 03.03.2019 09:42 Ответ
цитата rinat1955:
ибо траты идут малыми партиями и месяц или год, большой роли не играют.
цитата rinat1955:
а не проще ли будет, сделать трехместку и на нее уже заказывать ПВХ.
Есть древняя дачная притча про "дешевую и вкусную свою картошку". Она действительно бывает необыкновенно вкусна, но ее реальная цена соотносима с авокадо.Все затраты,включая трудовые, считать не принято - то том,то здесь по чуть-чуть...
Вы можете "пилить лестницы" дальше,так как и в случае с картошкой "процесс значение имеет" - на песню больше не наступаю...
Напоследок.
Для мечты, я бы взял на пару с матросом Таймень в прокат на день за 500-700р,(а может форумцы поделятся...),да и весь сказ.
Получите удовольствие и информацию о "куда развиваться" и по скольку км комфортно бегать. Удачи!

Отредактировано: universal 03.03.2019 09:50
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#103 Дата 03.03.2019 09:44 Ответ
на маршруте Санаторная Звенигород нету проката, типо длинный больно маршрут.. неспешно подыскиваю... но все затихли
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#104 Дата 03.03.2019 09:49 Ответ
цитата rinat1955:
нету проката
Тады ой!
С чего бы ему там быть...
Время есть - набросайте объявление в "звенигородскую правду"
...возьму в аренду ба...
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#105 Дата 03.03.2019 09:52 Ответ
Я не хочу в аренду... я хочу приехать, а оно стоит, сел и поплыл до звенигорода, там вылез и в электричку... только такой вариант будет равен цене салюта
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#106 Дата 03.03.2019 09:56 Ответ
А все идеи о лестницах тележках и т.д. упираются в отсутствие спецов по металлообработке... ось выточить, проблема, стакан для оси, проблема... переходник для оси тележки, тоже проблема.
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#107 Дата 03.03.2019 09:57 Ответ
Пусть мои попытки "свернуть вас с правильного пути" будут дополнительным стимулом!
Буду реально болеть за успех вашего мероприятия.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#108 Дата 03.03.2019 09:58 Ответ
Более того, даже сервиса по ремонту, реконструкции, переоборудованию байдарок нет...
ну там из двухместки трехместку слепить... и вообще, нету куда приложить знаменитый лозунг строителей домов ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ
 sumrak
Горький
сообщений: 205
#109 Дата 04.03.2019 11:13 Ответ
отдам байдарку салют-2, б/у, каркас слегка поломан, самовывоз (вопросы в личку)

Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови.
Отредактировано: sumrak 04.03.2019 11:59
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4567
#110 Дата 04.03.2019 15:44 Ответ
цитата rinat1955:
Я не хочу в аренду... я хочу приехать, а оно стоит, сел и поплыл до звенигорода, там вылез и в электричку... только такой вариант будет равен цене салюта

Уже предлагал выше. Договориться за разумную плату с кем-то из местных, живущих на Москва-реке, о хранении лодки. Желательно, чтобы чел был с машиной и готов был забирать лодку с финиша ниже по течению или привозить в нужное время на старт выше по течению.
Или найти на участке Можайск-Усово 2-3 точки хранения, тогда байдарку не придется ни разбирать, ни возить домой, ни сушить, а только раз в несколько пвд перевозить снова в Можайск. Если каркас или пластик, то и вверх по реке можно ходить.

цитата rinat1955:
Более того, даже сервиса по ремонту, реконструкции, переоборудованию байдарок нет...

есть
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#111 Дата 04.03.2019 17:08 Ответ
вопрос прорабатывается... но сам факт, того что нет сервиса уже о чем то говорит.
Сегодня с перцем что колеса продает, задаю вопрос, колеса есть? Есть! А шайбы, шайб нет. Епть, грю, вы колеса продаете, много, тяжело по ящику купить 16 мм внтутреннего диаметра, 20 мм.. ну и там... полторы тыщи ящик. Молчит перец.
А осей, по 800 мм (просвет между рельсями для инвалидов) под диаметры что продаете.
Опять молчит.
Причем не один такой, все.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#112 Дата 05.03.2019 12:52 Ответ
цитата universal:
Она действительно бывает необыкновенно вкусна, но ее реальная цена соотносима с авокадо

беда в том, что, сейчас (фигурально выражаясь) картошки в магазинах нет... и автокадо тоже, а если есть за рубежом, то они все идут по весу, к примеру, жареного шашлыка

второй день крашу сосновый кильсон синей нитрокраской... я к тому, что аклидной синей (и голубой тем более) нет.
Единственно что можно сделать, это купить алкидную белую и колеровочную пасту (тоже не на каждом шагу)
Номенклатура всего подряд, стремительно сужается.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#113 Дата 10.03.2019 08:02 Ответ
Друзья, ни у кого не завалялись бобышки шпангоутов, чтоб их в металлические части кильсона вставлять, а то продаваемые бобышки от тайменя не подходят... сверлить надо кильсон, а не очень хочется
Ну или сами шпангоуты... а то на авито продавцы шпангоутов в запой ушли и не реагируют уже вторую неделю

Отредактировано: rinat1955 10.03.2019 08:03
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5641
#114 Дата 12.03.2019 12:51 Ответ
Завалялись некоторые шпангоуты от С-3. Если пригодятся - забирайте.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#115 Дата 12.03.2019 16:27 Ответ
цитата Wayfarer:
Завалялись некоторые шпангоуты от С-3. Если пригодятся - забирайте.
мне все пригодится... щас в лс отпишу
 Белый
Воронеж
сообщений: 216
#116 Дата 12.03.2019 21:38 Ответ
цитата rinat1955:
Единственно что можно сделать, это купить алкидную белую и колеровочную пасту (тоже не на каждом шагу)
Небольшой лайфхак от художника
Алкидная и акриловая краски замечательно колеруются художественным акрилом (любым). Продается в любом магазине канцтоваров. Покупаете тюбик нужного цвета и вперед! Я таким образом этюдник красил Можно купить 2-3 цвета и намешать любой колер. По цене выйдет не дороже специальной пасты.

Отредактировано: Белый 12.03.2019 21:52
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#117 Дата 13.03.2019 15:43 Ответ
повторюсь... фоты повесил в телегу... но мало ли.
Вообщем как то салют тяжел, даже двумя тележками... принял решение резину менять

На тему колеровки, это важно, но подкупил колеровочную пасту для алкидных красок 60 р. всего
       
Отредактировано: rinat1955 13.03.2019 15:44
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#118 Дата 13.03.2019 18:22 Ответ
Вопрос... щас все тупо примотано к тележке.
Может сначала собрать, на стяжках, потом в какой нибудь мешок а уж мешок привязывать?
120 на 50 см... рюкзак я так понимаю вещь дорогая?
или еще как то?
а то сделанный на заказ кусок брезента тяжел...
   
Отредактировано: rinat1955 13.03.2019 18:24
 sumrak
Горький
сообщений: 205
#119 Дата 13.03.2019 18:52 Ответ
Кости в штатный брезентовый пенал. Утрясти до плоского состояния. Шкуру сложить в 4-5 раз, добавить туда оставшееся (шпангоуты, весла, сидушки ...) и положить во второй штатный чехол снизу. Сверху положить ранее упакованное железо, замотать всё вместе и крепить на телегу.

Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#120 Дата 13.03.2019 18:56 Ответ
шкуру так складывать.. неудивительно что она трескаться будет.. мне эту резину жалко.
Штатный чехол драный как хала Насреддина... заказал из брезента с люверсами...
но тяжеловато
а чем заменить штатный чехол... рюкзак в 120 литров или 150 надо?
 Инженер
Иваново
сообщений: 204
#121 Дата 13.03.2019 20:29 Ответ
цитата rinat1955:
а чем заменить штатный чехол... рюкзак в 120 литров или 150 надо?
Например вот Рюкзак-упаковка
Есть этого производителя и в МСК, и аналоги у ВВ и ругих производителей.
цитата rinat1955:
шкуру так складывать.. неудивительно что она трескаться будет.. мне эту резину жалко.
Заменить на ПВХ шкуру. Лучше сразу купить другую байдарку.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#122 Дата 14.03.2019 08:17 Ответ
К
цитата Инженер:
Например вот Рюкзак-упаковка
Есть этого производителя и в МСК, и аналоги у ВВ и ругих производителей.
Заменить на ПВХ шкуру. Лучше сразу купить другую байдарку.

КБ Ладья повкуснее выпускает, только вопрос, две таких упаковки брать или одну?
Шкуру из ПВХ думаю, но это если удасться набрать железа и дерева на переделку под трешку
Другую байдарку... есть подозрение, что любая КБ будет такой же... ну чуть полегче, в КНБ брат не влезет ибо толст. А любой надувастик на спокойной воде, всегда проиграет КБ
 sumrak
Горький
сообщений: 205
#123 Дата 14.03.2019 11:49 Ответ
Шкуру салюта в меньшее или большее количество складок - будет хуже (не оптимально).
Если штатной упаковки в нормальном состоянии нет, то купите лучше одну упаковку для всего сразу из кордуры. Одному такую лодку таскать сложно, а вдвоём и с рюкзаками - норм.
ps. всем удачных сплавов в этом году.

Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#124 Дата 14.03.2019 12:24 Ответ
упаковка 140 литров заказал к КБ Ладья... 1500 р.... и второй на 120... пусть будет
Тем более тележки куплены, причем одинаковые

Отредактировано: rinat1955 14.03.2019 12:25
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#125 Дата 21.03.2019 15:20 Ответ
Благодаря уважаемому форумчанину Wayfarer, железо салюта приведено к нормальному бою. Осталось у КБ Ладья баулы для транспортировки купить. Обещали уже через неделю пошить
а потом начну упорно думать о ПВХ шкуре
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1071
#126 Дата 21.03.2019 15:33 Ответ
цитата rinat1955:
упорно думать о ПВХ шкуре
Не думайте - берите) гораздо практичнее будет и в ремонте проще.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Andrey.s
Калуга
сообщений: 2
#127 Дата 14.04.2019 00:33 Ответ
Здравствуйте, Ринат. Можете по подробнее рассказать про восстановление кильсона салюта(выбор тех или иных материалов). Прикупил себе плохенький каркасик салют-3, думаю как его преободрить. шкура есть в хорошем состоянии.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#128 Дата 14.04.2019 10:37 Ответ
каркас, в смысле деревянный кильсон, обычно треснутый, в месте соединения, деревяшки лопаются из сосны.
самое простое решение подсказали тут. Шприц и эпоксидная смола... заливаем в щелки и затягиваем струбцинами
Для особо привередивых, можно заказать бруски из дуба к примеру (рекомендовали клен) перец с авито со своим цехом сидит в подмосковье... брусок 200р. но доставка всего пакета тыща...
правда придется переставлять железки а это заклепочник, заклепки, шайбы...
вообще все купил но проще отремонтировать оказалось.
Дерзайте

Отредактировано: rinat1955 14.04.2019 10:37
 Andrey.s
Калуга
сообщений: 2
#129 Дата 14.04.2019 11:30 Ответ
Я думаю, чтобы изготовить продольные дощечки из фанеры фсф, так как бакелитовую у нас не купить, а фсф попадается в магазинах. И всё это красной покрыть, для лучше влагоустойчивости. Ещё петли, держащие сгибаемые части кильсона под замену и замену не нашёл пока.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#130 Дата 14.04.2019 11:34 Ответ
фигней не майтесь... не удержит... если как полагается давить начнете на кильсон, когда шкуру распрямлять будете
 Winds-and-Wilds
Дебри
сообщений: 3
#131 Дата 04.05.2019 20:59 Ответ
цитата rinat1955:
Дурацкий вопрос, все ПВХ шкуры Салюта не имеют штатного руля и носика? То есть всего того что есть на резиновой оболочке?

Ринат, об установки штатных литых оковок на нос и корму можно договориться с производителем ПВХ-оболочки. Если ещё потом их окрасить "под хром", то вообще шикарно будет. Сейчас как раз этим занимаюсь.
     
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#132 Дата 05.05.2019 08:18 Ответ
да... ничего не скажу... я морально дозреваю на пвх оболочку.... а тут такие штуки.
почем стоит похоронить? В плане алюминий обработать под хром, или вы просто полируете?
А что за структура может сделать ПВХ оболочку и поставить фитюльку для руля?
 Winds-and-Wilds
Дебри
сообщений: 3
#133 Дата 05.05.2019 09:05 Ответ
цитата rinat1955:
В плане алюминий обработать под хром, или вы просто полируете?
А что за структура может сделать ПВХ оболочку и поставить фитюльку для руля?

Отполировать этот металл не получится. Я немного отшлифовал дефекты литья ("наплывы") шлифнасадкой к болгарке. Потом протер растворителем и краской аэрозольной из баллончика покрыл. Краска Bosny "Хром" из строительного магазина. 220 рублей. Брать её не рекомендую, она не стойкая. При попытке покрыть алкидным аэрозольным лаком эффект зеркала сразу пропадает. Сейчас возьму другую - уже в два раза дороже, но стойкую, американскую. Можете сами посмотреть в Интернете краску с эффектом хромированной поверхности. Только почитайте отзывы сначала.
Это не дорого, уйдет полбаллончика может быть.
Шили оболочку и ставили оковки мне у Д. Долгова в Нижнем Новгороде - ОКГ "Сплав".
Кажется это единственная мастерская, которая предлагает их установить.
Просто для меня байдарка без руля - не байдарка, да и нравится мне их эстетика.
Что ни говори, но если нормально их отреставрировать, то смотрится интересно, стильно.
А вообще, оковки предназначены ещё для крепления штаг мачты. Мачту и два паруса я часто ставлю.
То есть это не просто ради эстетики было конструктором задумано.
 Winds-and-Wilds
Дебри
сообщений: 3
#134 Дата 05.05.2019 09:53 Ответ
цитата rinat1955:
каркас, в смысле деревянный кильсон, обычно треснутый, в месте соединения, деревяшки лопаются из сосны.

На оригинальные деревянные детали "Салюта", окрашенные синей краской (иногда фальшборта были из другого дерева - их в синий не окрашивали), на заводе всегда ясень использовали. Сосну не применяли, она мало пригодна для этого - ударные нагрузки не держит, быстро гниет.
А вот ясень уступит в прочности лишь дубу.
Кстати, я счистил с фальшбортов эту краску, покрыл тонирующим антисептиком для дерева" молочный дуб", потом глянцевым лаком покрою. На самом деле не сильно понравилось, но лучше чем было. Старое покрытие было ободрано. А вообще, я хотел сначала сохранить рисунок ясеня - просто покрыть яхтным лаком. Но там свои проблемы вскрылись.
 
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#135 Дата 05.05.2019 20:28 Ответ
цитата Winds-and-Wilds:
мне у Д. Долгова в Нижнем Новгороде - ОКГ "Сплав".
ок... попробую связаться
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024