XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Салют-2
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#1 Дата 17.01.2007 17:14 Ответ
Добрый день! Купил я Салют-2. Теперь собираю отзывы о данном судне.
Сам на подобной байдарке ходил 20 лет назад в качестве балласта
Хочу узнать особенности, плюсы и минусы этого плав средства.

Облазил весь инет, про Салют-2 везде упоминается только вскользь, очень общими словами - конкретики минимум, за то про Таймень хоть отбавляй. Надо этот пробел заполнить.
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#2 Дата 17.01.2007 19:52 Ответ
На вскидку "прояндыксил" по словам "байдарка Салют", "инструкция" и т.п. Ссылок полно, причем самых разных. От описания до скана оригинала инструкции по сборке и эксплуатации (паспорта). Так что, эта, всё есть
Теперь дальше. Если Вы хотите найти современные отчеты о походах на данном судне, то придется поискать. По тем же причинам, почему далеко не на всех популярных автофорумах обсуждается вопрос эксплуатации, например, автомобиля "Москвич-401" Редкость уже, при чем порядочная.
У меня, конечно, лежат в гараже 2 Салюта, но только как "гостевые" байдарки для алко-ПВД. Судно очень вместительное, устойчивое на курсе и остойчивое, труднее перевернуться с утра
В общем, если что конкретное интересует, спрашивайте, пока кое-что помню по эксплуатации этого мастодонта Но, откровенно говоря, зря вы это затеяли, с Салютом. Времена братьев Райт давно прошли...
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#3 Дата 18.01.2007 01:03 Ответ
Сэм, спасибо за ответ. В яндексе я смотрел, но, к сожалению, кроме инструкции более вменяемой информации не обнаружил (инструкция есть в оригинале ещё от дедовой байдарки если кинете ссылку с отчетом которую вы видели буду благодарен, интересно почитать, я видимо проустил)

Кстати, Салют выбран не случайно. Я ходил на тайменях, вуоксах, RZ и колибри (раритеты ё-маё) Так получилось, что в поход я теперь буду ходить с маленькими детьми Я долго изучал рынок современных байдарок, но не был удовлетворен. байдарки с несъёмной юбкой как понимаете отпадают сразу. В Вуоксе недостаточно для багажа места, к тому же пластик от тритона не внушает доверия. думал взять Ладогу2, но размер багажного отделения также ставляет желать лучшего. Ильмень не важно управляется на открытых пространствах. Ася (от ФМК) тоже тёмная лошадка. Таймень, если честно уже набил оскомину.

P.S. Если обратить внимание на опрос какие байдарки используют форумчане, то заметите, что на втором месте после "тайменя" салют
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#4 Дата 18.01.2007 01:22 Ответ
Цитата: Сэм Если Вы хотите найти современные отчеты о походах на данном судне, то придется поискать.

Да вот прямо здесь есть - http://weter-peremen.org/biblioteka/otchety/voda/centr-rossiya/selizharovka-2004 и http://weter-peremen.org/biblioteka/otchety/voda/centr-rossiya/osuga-tvertsa-2005
Салют, правда трёшка, там оччень неплохо фигурировал

Отредактировано: support 05.12.2009 00:44
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#5 Дата 18.01.2007 04:13 Ответ
Dankin Из того, на чём вы ходили, получится неплохой музей по истории водного туризма!
Таймень набил оскомину- возьмите Неву. Там и места хватит. Ася- практически тоже самое.
Цитата: Dankin
P.S. Если обратить внимание на опрос какие байдарки используют форумчане, то заметите, что на втором месте после "тайменя" салют
А был такой опрос? Не заметил..... Может заново его запустим?

мизантроп
сквернослов
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#6 Дата 18.01.2007 04:18 Ответ
А запчасти на ваш Салют будут из серебра или из чего подороже? На Таймень их хотя бы найти можно свободно!

мизантроп
сквернослов
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#7 Дата 18.01.2007 10:52 Ответ
Sergei, спасибо за ссылку.

Biermann
Нева это тритон )) Асю никто из знакомых не юзал, отзывов по эксплуатации пока маловато.
нашел место там все детали есть для С2, относительно не дорого. Но на даче лежит два салюта с гнилыми кильсонами вот и зачасти )

вот опрос:
http://weter-peremen.org/forum/7_169_0.html

Я там кстати за таймень проголосовал
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#8 Дата 18.01.2007 12:49 Ответ
Dankin, на опрос не смотрите, на него слишком мало ответили и за Салют - как раз пользователи наших байдарок Таймень в лидерах не случайно - самая распространенная на данный момент байдарка с неплохой конструкцией, получившая вторую жизнь с ПВХ шкурой.
Но! Я сам, отходив до прошлого года на Салютах (двушках и трешках), пересел на тритоновскую байдарку. И, не поверите, ни разу не пожалел еще! Новая Варзуга прошла за 2006 год кучу "матрасов" и Карелию (Воньга). Нареканий - ноль. Пластик сейчас у тритона теперь новый, без трещин, сборка в 1.5 раза быстрее и проще салютовской.
Это я все не ради рекламы тритона или чего еще. Я очень уважаю Салюты, но не больше "Москвича-401" Было хорошее детище своего времени... Попробовав байдарку более современную, больше не пересяду обратно. Так что рекомендую все же обратить еще раз (без излишних сомнений в качестве) внимание на тритоны и т.д. Например, та же "Нева" очень вместительна

Но это все лирика, с надеждой, что вы все же передумаете Теперь по Салютам, если уж так нужно.
Отчеты наших походов есть тут и тут. Сразу оговорюсь, что походы более, чем "матрасные"...
По сборке-разборке. Я бы руки оторвал тем, кто соединил воедино стрингера и штевни Очень не удобно как упаковывать (перевязывать всю эту болтающуюся конструкцию), так и собирать, ибо соединения ломаются и приходится потом искать что откуда отвалилось. Ещё угнетают заедающие и ломающиеся замки на стрингерах, впрочем, наверное, как и на Тайменях.
По эксплуатации. Судоходные качества. Сразу говорю, что пороги на нем не ходили, только небольшие плотины на Осуге. Не для них это судно. Как уже писал, Салют очень устойчив на курсе, его так просто не развернешь. Остойчивость тоже хорошая, но есть умельцы, килялись и на трешке! Ход у Салюта удовлетворительный, у Тайменя лучше. Главный плюс байдарки - ооочень много места, особенно у матроса!
Ремонтопригодность. Резиновая шкура - это главный минус. ПВХ для Салюта не видел нигде и не слышал. Соответственно, легко продирается, плохо клеится. Плюс верхний брезент требует ухода (байдарки все старые уже). По ремонту каркаса могу сказать, что деревянные детали отчасти хороши в ремонте и походной замене, но так же хорошо и ломаются...
Самый главный минус - вес! Таймень-3 отдыхает. Не помню точных цифр, в инете есть, увидите. Это стало для меня главной причиной перехода на современный байдарки. Дистрофией не страдаю, но нести лишние 10-15кг (разница Салюта-2 и Варзуги) не хочу. Думаю, Вам, собирающемуся ходить с детьми, это может быть еще более актуально.
Из рассказов, слухов и сказок. На Салютах наши предшественники прошли всю Карелию, Кольский, Саяны и т.д. Равно как и с рюкзаками-колобками, в брезентовых штормовках и с такими же палатками. Преклоняю колени! Ходили пороги, проклеив по стрингерам камеры от автомобилей, привязав к кильсонам дополнительные жерди жесткости, с самодельными юбками. Кто-то проходил пороги задом (это уже слухи), ибо говорят, что Салют лучше идет именно так!

Вот вроде и все, что можно в общих чертах рассказать про Салют. Учтите все плюсы и минусы, решайте сами. Удачи!
ЗЫ: Кстати, а в какие походы собираетесь ходить? Куда? С какой заброской?

Отредактировано: support 05.12.2009 00:43
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#9 Дата 18.01.2007 13:51 Ответ
Сэм", с ПВХ все теперь нормально шкуры появились в продаже (например в qshop'e). Сам буду брать такую, но уже к 2008г, по тому, как с купленной байдой шкура попалась на удивление целая
Вес байдарки тоже можно уменьшить, т.к. некоторые умельцы за небольшую плату могут заменить все дерево на алюминий
Получается кустарно, зато уменьшается вес + повышается прочность, к тому же убирается проблема гниющего кильсона).
Не знаю может быть и сделаю своему параходу такую пластическую операцию.

Варузга это супер сам к ней присматривался, но мой опыт хождения на Вуоксе по Ладожскому озеру показал, что на открытой воде она недостаточно хорошо держит курс - страшновато (хотя весь маршрут прошли без проблем), развернуться все время пытается, самому ничего, а с детьми надо быть уверенным..

И ещё один момент повлиявший на мою покупку, вместе со всеми возможными переделками, покупкой ПВХ шкуры и заменой деревянных деталей - сумма вложеных средств не превышает 10000 руб, что составляет около половины стоимости Варузги (меня просто жаба задушила )
Варузгу куплю когда детям лет по 10 будет

А ходить теперь видимо придется в походы 2-3 к.с. (не выше). С большими стоянками по 2-3 дня. Скорее всего это будут реки и озера Псковской области и озера Карелии, может доберусь до Архангельска

Во! вопрос: правда ли, что без руля на салюте делать нечего?
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#10 Дата 18.01.2007 13:59 Ответ
Ну, если озера и большие реки, то, конечно, да, Варзуга не слишком подходит. Но Нева (если отбросить вопрос цены) лучше Салюта, мне кажется. Не нужно переделок, нестандартных деталей, траты времени на это (ведь время - тоже деньги). Ну и надежность... Но, вам решать.
Кстати, будет интересно взглянуть на фото Салюта после пластической операции Выложите, плиз, если сделаете!
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#11 Дата 18.01.2007 14:18 Ответ
Сэм, у меня тут знакомый 100% будет делать такое (тоже салютом обзавелся) вот его лайнер сфоткаю
Свой я пока просто приведу в идеальный порядок, если интересно тоже могу фотку прислать ))


А по-поводу хождения задом наперед тоже слышыл. Мне тут рассказали, что Салют это закос под немецкий Дельфин (деревянный), так вот у него уширение ближе к корме ) О чем думали наши конструкторы не очень понятно...

URL
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#12 Дата 18.01.2007 14:29 Ответ
Я бы сказал, что "Дельфин" по обводам и форме фальшборта очень похож на Таймень, а не на Салют. Разве, что система крепления бортов схожая...
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#13 Дата 18.01.2007 14:34 Ответ
Сэм, такого фальшборта, как на салюте, я пожалуй больше нигде не видел
Посмотри по URL там есть рисунки шпангоутов. По ним это больше салют, чем таймень.
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#14 Дата 18.01.2007 15:26 Ответ
Dankin Во-первых, прошу пардон за предыдущий пост.
Во-вторых, опрос был. Если бы я голосовал, то Салют ушел бы на четвёртое место.
В-третьих, 10 тыс. руб.+ Ваш геморрой= хорошей новой лодке от Тритона, ИМХО. Это не полцены Варзуги. Если принять во внимание цену Невы (17200), то вывод ясен.
Цены у Венгрова

мизантроп
сквернослов
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#15 Дата 18.01.2007 15:43 Ответ
Dankin, не знаю, чем уж это деревянное зодчество Вам напомнило дюральки Салюта, но обводы - чисто Тайменевские...
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#16 Дата 18.01.2007 15:56 Ответ
Цитата: Сэм
но обводы - чисто Тайменевские...
Не, Сэм, шо то ты путаешь - чиста салютовские.
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#17 Дата 18.01.2007 16:00 Ответ
Biermann, согласен про геморой, но это геморой приятный. Может быть, я себе и противоречу, но выбирая из байдарок тритона я скорее остановлю выбор на Вуоксе3, Варзуге или на Ладоге 2. Неву не взял бы, я уж лучше на таймене похожу (кстати таймень и вуокса у меня уже есть). Новую байду только с поддувными бортами!

Вопрос-то на чём с детьми идти
Я думаю по остойчивости С2 выигрывает как у Тайменя так и у Невы. И более универсален, чем Вуокса (Варзуга) и Ладога 2 (исключительно озерная лодка), поскольку приемлем как для рек, так и для открытых водных просранств в неспокойную погоду.

Ну и конечно роль играет ещё и субъективный фактор, который нельзя оставлять без внимания ))

Дети вырастут возьму ещё и Варзугу
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#18 Дата 18.01.2007 16:02 Ответ
Sergei, может, я мало общался с Тайменями, но за Салюты не надо ля-ля Я их помню как свои
У Салюта самый широкий шпангоут - второй, перед матросом, далее (к корме) идет сужение. У Тайменя самый широкий - примерно по центру, сужение равномерное к носу и корме. Аналогичное наблюдаем и у Дельфина.
Помню потому, что как раз при первой в жизне сборке Тайменя спутал шпангоуты, поставил по-Салютовски, самый широкий вперед В итоге время сборки - 2 часа
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#19 Дата 18.01.2007 16:20 Ответ
А, ну в принципе да. Я просто сразу обратил внимание не на "обводы", а на большие нос/корму, форму фальшбортов...
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#20 Дата 18.01.2007 16:49 Ответ
Сэм, если дельфин развернуть то получится салют ))
Немцы-то правильно все сделали, а у нас накосячили как всегда - уширение не сзади, а спереди. Поэтому может быть кормой вперед действительно ходить удобнее.

Это я просто не правильно мысль сформулировал, пардоньте
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024