XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 nkv
ФРГ
сообщений: 3334
#61 Дата 09.01.2016 18:12 Ответ
цитата:
При поиске на Ютубе

Я нашел вот этот ролик

https://www.youtube.com/watch?v=8TJ7-OFGtD8

смотрите кадр 4:13

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#62 Дата 09.01.2016 18:15 Ответ
цитата Alexey7:
случайно не эта?
Нет не эта. Мой фотоальбом находится здесь ,на Сайте Ветер Перемен.Крепление прямо в остриё кормы.Подсмотрел как раз из видео.
Набираете в поисковике Яндекса Паруса над Викингом или точнее Викинг 4.7 с парусами и смотрите репортаж мужика на фоне Байды под стук лесорубов :)
С сайта Тритона скачивал каталог ,писал письмо с заказом ,оплачивал через банк,получал товар через Желдорэкспедицию.
...добавил - Ссылка на видео именно эта. Делал также.

Отредактировано: TAXIST 09.01.2016 18:18
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#63 Дата 09.01.2016 19:41 Ответ
цитата TAXIST:
С сайта Тритона скачивал каталог ,писал письмо с заказом

Вот скачал каталог, перешерстил его весь - ну НЕТ руля с кронштейном отдельно от байдарок...
Хорошо не остановился на этом, скачал ещё прайс - ЕСТЬ..., аж три варианта..., ещё сообразить какой есть какой - без изображения-то..., ну тритоновцы блин...
рулевое устройство для байдарки
102 х 314 мм,
120 х 393 мм,
150 х 500 мм
Скорее всего это размеры пера. Один хрен вступать в переписку - иначе неизвестно кронштейн на всех одинаковый, или с отличиями...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#64 Дата 09.01.2016 20:02 Ответ
цитата TAXIST:
Мой фотоальбом находится здесь ,на Сайте Ветер Перемен.

Залез и в фотоальбом...
Как чел., попробовавшему на практике, вопросик:
А не имело бы смысл встроить паспорку между стойками паруса, в районе крепления растяжек - это чтобы не схлапывался так сильно, не уменьшал площадь?
Эта распорка могла быть складывающейся, или телескопической, с подвижным креплением на концах...
 
Отредактировано: Alexey7 09.01.2016 20:05
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#65 Дата 09.01.2016 20:26 Ответ
цитата Alexey7:
смысл встроить паспорку между стойками паруса,
Распорка не нужна (!)
Мачты должны быть подвижны во всех направлениях ,и в векторе друг к другу тоже.И сворачивать распорка будут мешать.
Подвижность мачт позволяет сбрасывать лишний напор ветра.
Да,и нижний узел должен быть упругий и гибкий ,а не совсем мягкий.Это делается с помощью шланга и изолона.
У меня пока маленький опыт использования этого паруса,но попадал в довольно крепкие порывы ветра,что быстро сворачивал парус,во избежании оверкиля.
При сильном ветре обе мачты опрокидываются почти горизонтально(Параллельно воде) чему способствует подвижный узел нижней оснастки,веслом приходится усиленно табанить.Если весло отпустить,лодку разворачивает,и парус сбрасывает напор ветра.
Все видео с V-парусом при вертикальных мачтах возможны только при маленьком ветре,имхо.
Вес конструкции маленький,складывается компактно,думаю в походе пригодится.Удовольствия -вагон.Удачи.
 
Отредактировано: TAXIST 09.01.2016 20:40
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#66 Дата 09.01.2016 20:55 Ответ
цитата TAXIST:
При сильном ветре обе мачты опрокидываются почти горизонтально(Параллельно воде) чему способствует подвижный узел нижней оснастки,веслом приходится усиленно табанить.Если весло отпустить,лодку разворачивает,и парус сбрасывает напор ветра.

Так понимаю, что это про ветер значительно боковой (морские названия не стараюсь употреблять), не совпадающий с желаемым направлением движения? К тому же лодка В-3,4 должно быть маловата для остойчивости под парусом, и баласта в нижней точке наверно нет...

Угол ветров для использования носового треугольника предполагаю небольшой?
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#67 Дата 09.01.2016 21:19 Ответ
цитата Alexey7:
носового треугольника
Не понял.
В морской терминологии совсем профан.
Данный парус ,предполагаю,только для попутного ветра.Боковыми ветрами нужное направление ,думаю,не уловить.Две силы - направление и сила ветра и изменяющиеся по вашему желанию сопротивление веслом обуславливают такое наклонённое положение мачт.
Всё из собственного опыта поймёте.Мне трудно сформулировать.Мой опыт очень мал.
В-3.4 имеет киль,он позволяет идти лодке более менее заданным курсом.А вот Ёшка крутилась как вошь (!) Парус сбрасывал ветер,приходилось сильнее чем в Викинге табанить.Поэтому и нужен скег,имхо.
В-3.4 очень остойчив,ходить на нём под парусом большое удовольствие,баласт не нужен.

.....Тема про руль плавно переходит в тему про парус :)

Отредактировано: TAXIST 09.01.2016 21:24
 Pripl
сообщений: 305
#68 Дата 09.01.2016 22:14 Ответ
скоро до мотора докатитесь!
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#69 Дата 09.01.2016 23:31 Ответ
цитата Alexey7:
А не имело бы смысл встроить паспорку между стойками паруса
https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/194327/view/592501?page=1
https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/194327/view/592586?page=5
https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/194327/view/592544?page=3
https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/194327/view/592545?page=3
типа так. Но это все баловство

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#70 Дата 10.01.2016 00:22 Ответ
Под такие паруса японцы еще и швертцы делают и изврашаются.
Америкосы на пластике при руле и боковой ветер ловят и ходят.....так что я думаю зависит и от лодки и от умения...как раз парус купол не позволяет ходить под углом, а треугольник может но под небольшим.
Я всегда говорил что скег рулит и при дрейфе по волнам и при парусе.....а вы руль руль

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#71 Дата 10.01.2016 00:29 Ответ
Недавно наткнулся на америкосов...каяки на заказ из стекло-карбона шириной что-то около 50 см. Так вот там как говорят, плавать на нем по морю может только ОПЫТНЫЙ каякер(иначе постоянные кили будут).....но там нет руля.....но есть выдвижной скег из титана.
То-есть каяк только для проффи но без руля

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#72 Дата 10.01.2016 01:15 Ответ
цитата Zindolog:
типа так. Но это все баловство

Спасибо! Видел эти фотки раньше. И ошибки обдумывал тоже.

Сложнее другое, чел. свой опыт пересказывает фразами:
цитата TAXIST:
При сильном ветре обе мачты опрокидываются почти горизонтально(Параллельно воде) чему способствует подвижный узел нижней оснастки,веслом приходится усиленно табанить.
Что в свою очередь порождает другие вопросы:
- "Мачты опрокидываются горизонтально, параллельно воде" - понятно, что вбок (ни вперёд, ни назад), тогда почему? Боковой порыв ветра? Парус использовался при большей боковой составляющей, чем допустимо?
- "Веслом усиленно табанить" - чтобы чего..., не завалило, не развернуло по ветру (это же носовой треугольник)? Если есть такая необходимость, значит боковичок лишнего - свернуть и не использовать в том направлении, куда курс держать...
цитата TAXIST:
Всё из собственного опыта поймёте.Мне трудно сформулировать.
Скорее всего так...

И ещё:
цитата TAXIST:
Парус сбрасывал ветер,приходилось сильнее чем в Викинге табанить.
Как это сбрасывал ветер? Нам, тупым, желательно на пальцах... Табанить видимо, чтобы держать курс всё-таки под некоторым углом к направлению ветра...
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#73 Дата 10.01.2016 09:29 Ответ
цитата Alexey7:
Как это сбрасывал ветер?
То есть парус падает. Веслом рулю и табаню,что бы парус не упал.Курс при этом не выбираю.Куда ветер тащит,туда и лодка идёт. Может просто ещё не научился управлять ?Если ветер не сильный ,мачты встают вертикально и веслом подруливать не надо,лодка идёт прямо по ветру.
У Михаила на нижнем узле V-паруса ошибки,поэтому и парус не встаёт как надо.
Вперёд упасть парусу мешают верёвки(Шкоты) ,а назад не даёт ветер,который дует сзади.Поэтому мачты двигаются вправо-влево и навстречу друг другу.
Это всё применительно к одноместной,может двухместной надувнушки,Имхо.(В-4.7 тоже шёл с одним V-парусом отлично,1)Фото с одним парусом,2)Фото с двумя парусами-сложнее управлять,3)Фото с тремя вообще не возможно управлять.4) Фото с настоящими V -парусами).Шверцы не нужны.
       
Отредактировано: TAXIST 10.01.2016 09:39
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#74 Дата 10.01.2016 10:10 Ответ
За фотки отдельное спасибо! Очень помогают разглядеть отдельные моменты.

На четвёртой, кстати, кораблик галсирует против ветра.
Паруса используются профессионально - мореходы с опытом.
По крайней мере на одном парусе видна распорка (поддерживающая форму).
В объяснение по обсуждаемому виду паруса (носовой двухмачтовый треугольник) эта фотка не вписывается, но ценная наглядной демонстрацией возможностей.

P.s. Не ошибусь утверждая, что вертикально стоящая мачта на двух больших парусах (на фото 4) закреплена жёстко в корпус.

Отредактировано: Alexey7 10.01.2016 10:15
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#75 Дата 10.01.2016 10:31 Ответ
цитата Alexey7:
на одном парусе видна распорка
Утверждать не буду,но по моему эта не распорка,а верёвка,не дающая рвать парус при шквальном ветре ,она не даёт сильно расходиться мачтам.Имхо.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#76 Дата 10.01.2016 10:49 Ответ
цитата TAXIST:
по моему эта не распорка,а верёвка,не дающая рвать парус при шквальном ветре

А нет случайно ссылки на оригинал фото? Мне тоже этот вопрос не принципиальный, но разглядеть детали очень бы хотелось.


P.s. К модераторам просьба: отделить из ветки часть обсуждения, где перешли с руля на парус в отдельную тему "Парус на байдарке". Вопрос интересный, продолжить поиск опыта очень бы хотелось.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#77 Дата 10.01.2016 11:10 Ответ
цитата Alexey7:
К модераторам просьба: отделить из ветки часть обсуждения, где перешли с руля на парус

Или просто переименовать. Руль и парус друг к другу тяготеют

Это моё частное мнение.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#78 Дата 10.01.2016 11:21 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Руль и парус друг к другу тяготеют
Однозначно

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#79 Дата 10.01.2016 12:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Руль и парус

Да, пожалуй лучше. Не додумался...

"Руль и парус на байдарке." А то накидают тут для больших кораблей...

Отредактировано: Alexey7 10.01.2016 12:26
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#80 Дата 10.01.2016 13:23 Ответ
цитата TAXIST:
не распорка,а верёвка,не дающая рвать парус при шквальном ветре ,она не даёт сильно расходиться мачтам.Имхо.

Присмотрелся к картинке ещё раз внимательней (фото 4). На обоих больших парусах верхние точки фиксированной и свободной мачт соединены верёвкой (её видно на обоих).

Отредактировано: Alexey7 10.01.2016 13:23
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024