XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Beaver_G
сообщений: 331
#321 Дата 21.01.2016 16:10 Ответ
Тупо, медленно, и только туда, куда ветер дует.

Про катамаран и тримаран лучше всего почитать самого автора - судя по описанию лодок и их назначения, чтобы на многочасовых переходах не сидеть в одном положении, и чтобы иметь возможность спать непосредственно в лодке, не вылезая на берег. И вообще, это немного не тот уровень модификации, у автора речь о суровых многодневных морских походах. А для неспешного отдыха на БМ, как я вижу, автор предпочел взять опять Викинг, а не более свежие кат и трим.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#322 Дата 21.01.2016 16:25 Ответ
цитата Beaver_G:
судя по описанию лодок и их назначения, чтобы на многочасовых переходах не сидеть в одном положении, и чтобы иметь возможность спать непосредственно в лодке, не вылезая на берег. И вообще, это немного не тот уровень модификации, у автора речь о суровых многодневных морских походах.

А. Ну, просто у меня многочасовые переходы, в общем, подразумеваются. Я провожу в лодке довольно много времени, даже на обычной реке. Если лодка позволит проводить ещё больше - мне это очень понравится. На берегу мне скучно.

цитата Beaver_G:
А для неспешного отдыха на БМ, как я вижу, автор предпочел взять опять Викинг, а не более свежие кат и трим.

Для неспешного отдыха на Белом море можно взять что угодно, кроме надувного матраса. И то... не уверена. Может, и его можно.
 Beaver_G
сообщений: 331
#323 Дата 21.01.2016 16:30 Ответ
Под парусом - нельзя, очень много аварий именно на БМ.
Ещё раз, полу-кат под полу-парусом - это будет что-то тормозное под веслами, неработоспособное (большую часть времени всё равно грести) под парусом. Большое, неудобное, мало обитаемое, и в конечном счёте хуже и байдарки, и полноценного ката.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#324 Дата 21.01.2016 17:00 Ответ
цитата Beaver_G:
Под парусом - нельзя, очень много аварий именно на БМ.

Спортсмены "а где ж веселье"? Вот я и подозреваю, что современные покупные парусные катамараны - плохие туристические суда. Они слишком хрупкие и слишком энерговооружённые.

цитата Beaver_G:
это будет что-то тормозное под веслами,

Вот пример "очень тормозного" ката с вёслами.

цитата Beaver_G:
(большую часть времени всё равно грести)

Да. Естественно. Парусно-гребное судно. Небольшое. И парные вёсла действительно намного эффективнее на встречном ветре, это неоднократно проверено.

Люди столетиями ходили на беспалубных парусно-гребных судах под распашные вёсла. А на парусных байдарках - как-то не особо...

цитата Beaver_G:
в конечном счёте хуже и байдарки, и полноценного ката.

"Полноценный кат" и море - подразумевают мотор, увы. "Полноценный кат" без мотора неполноценный, потому что игрушка стихии. Для сил экипажа он слишком велик, а для одного человека - вообще неуправляем.

Байдарка при ветре тоже не ходок, на самом деле. Плюс на ней ещё и опаснее.

Ну а "полноценный кат", который вообще-то хорош, но до моря его довезти как-то не получается - это точно худший вариант.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#325 Дата 21.01.2016 17:05 Ответ
цитата Эмма:
Ну а "полноценный кат", который вообще-то хорош, но до моря его довезти как-то не получается - это точно худший вариант.
А что не получается, погрузил в машину и поехал, у меня получается.
 Beaver_G
сообщений: 331
#326 Дата 21.01.2016 17:53 Ответ
Да ладно "не особо", все эти Наутилусы, Раштон Принцессы, и прочая позапрошлого века, трансатлантический "Нептун" (читай, клеппер). Тут катамаран скорее новшество.

"Современные покупные парусные катамараны" есть и более спортивные, и более походные, тот же альбик - чистый походник (хоть и не очень современный).
И не только покупные, полно историй про различные самопалы, там разбившиеся, потерявшие мачты, и прочая.
В любом случае, очевидно, что полу-сплавная каракатица будет ещё более хрупкой, и ещё менее управляемой, как следствие - более опасной, чем "покупной" и даже чем байдарка. :-)
Ходить-то по гладкой воде он будет со скоростью катамарана, и ветром сдуваться как катамаран, т.е. без мотора будет так же, как и большой катамаран без мотора (хотя многие ходят без мотора принципиально).
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#327 Дата 21.01.2016 18:07 Ответ
цитата Эмма:
Люди столетиями ходили на беспалубных парусно-гребных судах под распашные вёсла.

Ага. На катах. По Белому морю. Столетиями.

цитата Эмма:
Байдарка при ветре тоже не ходок, на самом деле. Плюс на ней ещё и опаснее.

Зачем спорить с очевидным? Байдарка-двойка плывёт быстрее а сдувается ветром меньше чем кат-одиночка. При внезапных изменениях погоды это важнее, чем пассивная остойчивость.

А ещё одному на паруснике в дальнем походе скучно.
Принципиально скучно, заранее, не хочется даже затевать...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.01.2016 18:11
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#328 Дата 21.01.2016 18:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Зачем спорить с очевидным? Байдарка-двойка плывёт быстрее а сдувается ветром меньше чем кат-одиночка.

Байдарка-двойка с парусом? Андрей Дубовский проверил - оказывается, нет, и очень даже нет, разница огромная под одним и тем же парусом!

И остойчивость у байдарки недостаточная для соло-похода с парусом. Парус тут даст дополнительный риск, и немалый.

цитата Капитан-фотограф:
При внезапных изменениях погоды это важнее, чем пассивная остойчивость

Угу, прямо в этом году прочувствовала. До ближайшего камня - час ходу против ветра, а основной берег в десяти или пятнадцати километрах позади по ветру. И одиночество, и неширокий каяк, и барашки. Предпочту остойчивость, пусть лучше сдувает.

Отредактировано: Эмма 21.01.2016 18:38
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#329 Дата 21.01.2016 18:44 Ответ
Посмотрел очередную серию постов. Хочется слегка подытожить. Если говорить о вспомогательном парусе то наиболее удачна разновидность купольного паруса. Просто и сердито. Разновидности парусов из 240 поста вещь хорошая но изготовить самому будет достаточно сложно. Байда с аутригерами и достойными парусами фактически почти яхта. Наверно просто не надо совмещать задачи вместе река и озеро. Хош по реке не бери парусное вооружение. Хош под парусом иди на озеро. То что касается паруса лучше в одиночку не экспериментировать и иметь воздушные мешки (парус на надувасе потерянные силы). То что касается парусных катов у них один минус -большое время сборки.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#330 Дата 21.01.2016 18:56 Ответ
цитата Чайник 76:
То что касается парусных катов у них один минус -большое время сборки.
кат не собирается на пару часов пакатушек, хотя для этого есть пляжники 30 - 40 мин сборки, а я свой собираю 2 часа не спеша ( вес 90 кг без мотора), есть навороченные их по 10 часов собирают, но и походы не день и не два, ВСЕМУ своё.

Отредактировано: vsem privet 21.01.2016 18:57
 Beaver_G
сообщений: 331
#331 Дата 21.01.2016 18:59 Ответ
Наиболее удачная, считаю, из вспомогательных, ставящихся на ходу, либо "веер", который складывается и поднимается, либо, если можно тащить небольшую мачту (i.e. не предвидится лазанье под расчёсками, рейковый от Тритона или латина.

Для основного, который поставить только на земле, а убрать и на земле, и на воде - свободностоящий тритоновский (кстати, у Перегудова насколько помню рекомендуется такой ставить в передний отсек тайменя, загружая его багажом вокруг мачты, а экипаж - в середину и назад, в этом случае капитан может нормально грести), либо тритоновский парус + страховочные аутригеры поменьше и на одной балке. Кстати, тритоновский парус убирается и ставится на воде, это вот аутригеры и поперечные балки на воде не убрать. Так что если они на достаточном расстоянии от гребца, можно и под парусом, и грябаться когда угодно.

Как возможный вариант, клешня "по Дубовскому", но на неподвижной мачте (чтобы не путаться в куче веревочек), + страховочные аутригеры - всё равно, судя по всему, она кренит меньше традиционного вооружения (значит двухбалочного тримарана городить не нужно), но больше чем на качающейся мачте (значит страховочные всё-таки стоит поставить).
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#332 Дата 21.01.2016 19:10 Ответ
Александр, третий год владею Простором так на воду не разу не спускал. Летом при желании и компании можно потестить ряд дивайсов от Нептуна до Простора.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#333 Дата 21.01.2016 19:21 Ответ
Чайник! Я Альбу взял этим летом и не вылазил всё лето с Абрау - Дюрсо и Азовских лиманов, за одно и переделал, но для творческих идей ещё поле огромное, были бы средства и возможности, главное что если есть идея надо начать, а там как пойдёт, всё равно ближе к конечному результату. Оптимизм он спасает!
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#334 Дата 21.01.2016 19:59 Ответ
Beaver_G Добавлю, проще всего латина и лодку желательно 3-х местную, т.е если у Вас есть Таймень или подобная баржа, а в кармане 20 лишних рублей завалялось на парус, то можете пробовать, думаю вам понравится.
Потом на катамаран потянет, проверено.

Отредактировано: vsem privet 21.01.2016 20:00
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#335 Дата 22.01.2016 09:57 Ответ
Вот отважные ребята, там и про парус и тросики рулевые от уродских иженеров вроде нормальной конторы и романтико..
Вуаля.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.01.2016 09:57
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#336 Дата 22.01.2016 10:41 Ответ
цитата Эмма:
Байдарка-двойка с парусом? Андрей Дубовский проверил - оказывается, нет, и очень даже нет, разница огромная под одним и тем же парусом!

Я имел в виду БЕЗ паруса. Аварийный выход к берегу на вёслах при неблагоприятном ветре.

цитата Эмма:
Угу, прямо в этом году прочувствовала. До ближайшего камня - час ходу против ветра, а основной берег в десяти или пятнадцати километрах позади по ветру.

Я бы вообще в такой ситуации не оказывался.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#337 Дата 22.01.2016 10:50 Ответ
цитата Zindolog:
Вот отважные ребята

И пишут очень адекватно, спасибо за ссылку

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#338 Дата 22.01.2016 11:40 Ответ
цитата Zindolog:
Вот отважные ребята, там и про парус

Ну надо же..., такой позитив отыскать...

И фотки детальные (ошибки крепления паруса), и сами описывают толково...
Хороший опыт. Спасибо за ссылку.
 Beaver_G
сообщений: 331
#339 Дата 22.01.2016 11:46 Ответ
цитата vsem privet:
Добавлю, проще всего латина и лодку желательно 3-х местную, т.е если у Вас есть Таймень или подобная баржа, а в кармане 20 лишних рублей завалялось на парус, то можете пробовать, думаю вам понравится.
Потом на катамаран потянет, проверено
Да парусное под баржу у меня есть, готовый тритоновский комплект стрижа. Баржи только нет.
Катамаран - купил альбик тоже, испытал в прошлом году. Поэтому и баржа неизвестно предвидится ли.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#340 Дата 22.01.2016 12:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Я бы вообще в такой ситуации не оказывался.

Ну вот даже такая банальная вещь, как сходить на Валаам (чем занимаются все, кому не лень) без этого не получается. Хотя погода могла бы быть и получше, да.

Дубовский же свои суда с возможностью ночевать в море тоже строил не для того, чтобы ночевать в море, наверняка. Просто - давит в некоторых условиях эта мысль. В одиночку, по крайней мере.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024