XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Проект "Паяк"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1 Дата 11.03.2017 07:24 Ответ
Пакрафты сейчас в тренде - даже мои знакомые рыбаки, поплювавшись для приличия, купили таки себе по пакрафтику и сейчас довольно потирают руки в предвкушении рыбалок на глухих таёжных местечках куда можно добраться только пешком..

компактная легкая лодочка - обычно на одного человека.. мечта рыбака и туриста..
однако ничего даром не бывает и пакрат не исключение:

* первый минус прямо так и звучит - "даром ничего не бывает" - пакрафты относительно дорогие лодки..
* второй минус - в большинстве своём - пакрафты это " плюшки " -т.е. их походные качества заметно хуже чем у обычных надувных каяков и байдарок
* третье - при всём великолепии современных материалов - пакрафты всё же пока менее прочные нежели старые проверенные лодки..
* ну и последнее - интересное скорее любителям покататься нежели обычному рыбаку - если не использовать не всегда удобный клоуздек то пакрафты легко набирают в себя воду.. особенно на шеверках..

предлагаю рассмотреть решение которое возможно - хоть отчасти - может снять эти недостатки :

* предполагается самостоятельное изготовление лодки поэтому конструкция лодки максимально упрощена
по сути вся лодка - это два кольца из ткани.. положенные одно на другое и сшитые по кромкам в "бублик" в который можно вставить камеру
а к внешним сторонам этого "вытянутого "тора" или "бублика " привязывается кусок прочной водонепроницаемой ткани - дно

* благодаря простоте выкроек - при их разработке - достаточно несложно выбрать необходимую форму корпуса лодки - в том числе и её скоростные качества..

* что касается прочности и живучести предлагаемой конструкции - то изначально заложенная возможность оперативной смены дна должна активно применяться как на этапе планировки маршрута - так и при авариях..

* ну и последнее - в зависимости от типа сплава у лодки существует возможность смены ТИПА дна.. со сплошного на самоотливной..


фишка ещё в том что никакие программы и никакие сложные выкройки не нужны..!

просто за снову берётся рисунок (контур) баллонов лодки - заданной длины и ширины лодки и диаметра баллона
для верха - уже .. для низа пошире.. и делиться на сегменты (шаблоны )совершенно как у меня на рисунке..
затем из этих сегментов сшивается низ и верх, а затем верх пришивается к низу.. вшивается стропа - и всё

чтобы понять всю эту хрень - нужно не пожалеть 10 минут - просто взять бумагу, ножницы и клей-карандаш.. там реально дел минут на 10..

для иллюстрации вышесказанного предлагаю пару картинок моего возможного проекта "Паяк" :
и хотя мой проект - "двухслойка" - но несомненно любители монобаллонов смогут легко переделать его под себя.. и возможно при этом смогут существенно сэкономить на весе
   
да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#2 Дата 11.03.2017 08:55 Ответ
Реинкарнация щуки-налима

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#3 Дата 11.03.2017 12:54 Ответ
Jelsay, мы подобные бублики делаем, по крою почти угадал, если смотреть картинку два, то там указаны детали под названием шаблон.

Всё верно, но вы сделайте эти шаблоны зеркальными верх и низ, и добавьте дополнительную деталь, стенку. Тогда не скрутит винтом и меньше складок будет.

Ну и конечно, не надо делать швы в раздрай. Но это уже другая тема.

Если не понятно по крою напишите, позже пришлю эскиз.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 11.03.2017 12:54
 Zindolog
Москва
сообщений: 20885
#4 Дата 11.03.2017 19:25 Ответ
Ничего нового, просто я вижу проект

"Самоотливной опендек типа Дракара или, если с дном, то Т-28(к примеру). Изготавливаем вручную".

Повеселили все "наблюдающие" и теоретики.

Практиков понимаю, но граждане, спорную и непрактичную Осу облизали во все места, а эта же лодка, если при изготовлении применить руки, гораздо полезней.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 11.03.2017 19:26
 lexusfly
Moscow
сообщений: 351
#5 Дата 11.03.2017 20:11 Ответ
смех смехом.... но вопрос есть - сколько стоит хороший пакрафт нынче? 15 рублей? а что, дешевле никак?
 Zindolog
Москва
сообщений: 20885
#6 Дата 11.03.2017 20:20 Ответ
цитата lexusfly:
а что, дешевле никак?

Ну можно постараться. Штукарь рублей.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Zindolog
Москва
сообщений: 20885
#7 Дата 11.03.2017 20:28 Ответ
цитата Mormus:
Бред какой-то.
Андрей, сделает, немного Щуковато, но сделает. И кривой крой не помешает. Просто ты от стандарта эстетики пляшешь, а тут чистая прагматика, на эстетику не замораченная.

Кстати не сильно вот от этого далеко. Тоже - все просто, как три копейки.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#8 Дата 11.03.2017 21:57 Ответ
цитата Zindolog:
Андрей, сделает, немного Щуковато, но сделает. И кривой крой не помешает
нет.. не сделает.. пока времени на это нету - к сезону должен успеть закончить то что уже начал.. а тут болячки навалились.. много времени потерял..
хотя если время появиться то материал в принципе есть -мог бы и попробовать..

да нет
 lexusfly
Moscow
сообщений: 351
#9 Дата 12.03.2017 12:06 Ответ
цитата Zindolog:
Ну можно постараться.

я и прошу постараться - уложиться в 10 с веслами, например. неужели нереально? космические технологии, цена материала не позволяет? расскажите, коли кто в теме. ха-ха хи-хи я люблю, но не сейчас )
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#10 Дата 12.03.2017 12:21 Ответ
цитата lexusfly:
уложиться в 10 с веслами, например. неужели нереально?

извините - вероятно Ваше вопрос был вырван из контекста - поэтому не понял Ваших проблем - а чем вам не нравятся "Дракоровские" одиночки - они практически все весят менее 10.. ?
или нечто вроде "Тунгуса" от "ЭкспедитБотс" ?

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#11 Дата 12.03.2017 16:11 Ответ
Тем временем братья украинцы вовсю клеят бублики ))
ссылка
 
Отредактировано: матраскин 12.03.2017 16:13
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#12 Дата 12.03.2017 17:04 Ответ
цитата матраскин:
Тем временем

угу.. знакомая лодочка.. кстати с автором этого каяка буквально вчера вполне спокойно обсуждали мой проект "Паяк" - человек вполне адекватный.. задав несколько вопросов конкретно по лодке - пожелал мне удачи и довести проект до реализации..

разговор висит "на гике" всякий может посмотреть..


да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#13 Дата 12.03.2017 17:22 Ответ
цитата Mormus:
Называть это произведение искусства с точки зрения выверенности лекал бубликом, как-то совсем не есть правильно.
в кавычках, конечно. просто прочитал пару первых постов в этой теме, там слово бублик промелькнуло, ну и запостил на мой взгляд то, к чему стремился тк
хотя на мой абсолютно дилетантский взгляд, предназначение таких лодок, маленьких и узких, не совсем понятно. охотник-рыболов выберет что-то более широкое и остойчивое традиционный бублик, турист такое точно не выберет т.к. это будет не туризм, а мучение, для переправ есть более легкие и компактные изделия. для сплава? наверно это чисто эксперимент себя и знакомых потешить. творец имеет право творить!
зы. возможно, когда у нас у многих будут такие лодочки, то и соответствующий формат погребушек появится. а пока склоняюсь как в велопокатушках - надо выбирать примерно то, на чем катают те, с кем ты предполагаешь катать. иначе либо тебе будет скучно, либо с тобой будет скучно. но ничего не имею против экспериментов. наоборот, обеими руками за

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 17:40
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#14 Дата 12.03.2017 17:44 Ответ
цитата матраскин:
турист такое точно не выберет т.к. это будет не туризм, а мучение, для переправ есть более легкие и компактные изделия. для сплава?

а позвольте с Вами не согласиться -
очень легкие и компактные "настоящие пакрафты" - в силу геометрии минимизации имеют всегда "плюшкообразный" корпус.. поэтому они предназначены для переправ или для сплава по течению.. где особо грести не нужно..

Большинство же российских рек - равнинные где на первое место у туристов выходят ходкость, курсовая устойчивость и грузовместимость..
поэтому туристам очень хочется именно длинное узкое судно - каяк.. но желательно "околопакрафтного веса" - или хотя бы 4..5 кг..

так что Saltan (solaris-boat) экспериментирует вполне осознанно..

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#15 Дата 12.03.2017 17:48 Ответ
цитата Jelsay:
на первое место у туристов выходят ходкость, курсовая устойчивость и грузовместимость..
абсолютно с вами согласен! поэтому колхожу себе что-то наподобие викинга 3.6 с минимальной закаячкой, моно, 650 пвх по кругу, жестким кильсоном, оупендек

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 17:56
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#16 Дата 12.03.2017 18:02 Ответ
я вот тоже здесь попробовал обсудить свой проект ( "Паяк") тоже в чём то подобного легкого каячка -но "заточенного" под самостоятельное изготовление
с оригинальными "фишками" типа привязного дна и максимально простыми технологическими решениями..
хотел обсудить в среде спокойной конструктивной критики.. наивняк..
и в результате нарвался на агрессивную неадекватность.. мда..


а что касается вело-водных покатушек - то в этом году наши Кемеровские вело водники - посмотрев на мои катакаки - решили их испытать именно для веловодных походов.. 2 катаяка - 3 и 5 метров - они уже сделали.. два ещё на стадии изготовления..

так что узкий катамаран катамаран под байдарочное весло - катаяк (катамаран-каяк) этим летом будет достаточно объективно тестироваться - сразу целой группой - в качестве базового судна для веловодных походов..
выводы будут осенью..

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#17 Дата 12.03.2017 18:35 Ответ
мне кажется "агрессивная неадекватность" возникла из-за неправильности самого решения в большей мере, чем какая-то личная неприязнь. тот же украинский вариант, и другие похожие, на мой взгляд ничем не сложнее в изготовлении, даже проще с учетом горизонтальных и концевых швов, и какбэ правильнее по форме
ссылка
боковые швы именно горизонтальные, просто баллон немного развернут вокруг продольной оси. это чтоб голову не ломать, а вдруг )
на мой взгляд если делать надувное дно, то можно еще раздельные носовой и кормовой штевни добавить, причем с выразительным изгибом как, например, у шуи. все равно уже не особо лайт, а пару трубок веса не прибавят, можно даже из полипропилена водопроводного как вариант. т.е. получится что-то оригинальное, уж если "изобретать велосипед"

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 18:51
 матраскин
rb
сообщений: 452
#18 Дата 12.03.2017 18:55 Ответ
тема еще тем интересна, что в итоге все равно по своему сделаешь. я задавал некоторые вопросы по технологии на разных форумах, но внятных ответов так и не дождался. коммерческая тайна священна! а вообще на этом ресурсе давно пора сделать отдельную по самостоятельному изготовлению. думаю, это многим будет интересно и привлечет новых людей на уютненький (сарказм)
 матраскин
rb
сообщений: 452
#19 Дата 12.03.2017 19:11 Ответ
подкину еще идею, не нова, но доработана (теоретичесги) - носовая и кормовая герма трансформируется в а-ля штевни и жестко натягивает дно, для стабильности формы внутри по бокам вставки из листового пластика, сама форма клина задается с одной стороны внешней шнуровкой (стягивается). в обычном походном положении шнуровка расслаблена и низ гермы имеет форму усеченного конуса. можно цеплять сбоку рюкзака, можно вложить одна в одну при переноске. передняя меньше, задняя больше... идея бредовая, согласен. воспринимайте ее как зарядка для ума )

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 19:15
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#20 Дата 12.03.2017 19:18 Ответ
цитата матраскин:
мне кажется "агрессивная неадекватность" возникла из-за неправильности самого решения в большей мере, чем какая-то личная неприязнь

посмотрите на тему сначала и внимательно - я нигде в теме не утверждал что предлагаемый для обсуждения проект - истина в последней инстанции..
но когда в теме полез откровенный неадекват - был просто вынужден как то защищаться - вам не кажется что было бы странно подыхать проекту от одного двух довольно таки спорных утверждений сказанных отнюдь не безгрешными богами ? .

проект "Паяк" был создан под свои цели и задачи.. одним из главных его моментов является использование заведомо слабого материала дна.. иначе сложно получить лодку небольшого веса.. ( крепкое дно - зачастую 50% веса лодки!).. поэтому дно каяка изначально задумывалось сменным.. отсюда следует ( уже неоднократно и успешно опробованное мной) решение со вшитой стропой..
что в свою очередь предполагает изготовление шкуры баллона из двух частей - "верха" и "низа".. я думаю что в данном случае это оптимальное решение..
но готов выслушать и другие .. обоснованные рассудком.. точки зрения..
эмоции и эстетические стоны мне не нужны..

да нет
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024