XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Проект "Одиссей-340(370)Т(трансформер)"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21020
#1 Дата 15.05.2015 17:30 Ответ
Есть идея. Хочу послушать всякие мнения. Не стесняйтесь, господа! ПостАраюсь как рыба об лед, если чито...

Поехали:

Одиссей-340(370)Т(трансформер)
Или вот
Одиссей-340(370)А(адаптивный)
словесный портрет-проект

Базовая комплектация:
Моно борта. Диаметра на 1 см поменьше чем сейчас.
Дно как у тайги
Штевни - пена
Две сидушки как на Е-Тайге.

Доп апгрэйд за доп деньги:
Дно двуслойка(!) с упорами пяточными и бедренными, рымы "приклей сам" для упоров и фиксации дна. И обрезок трубки 16-20 мм пробивать самоотлив.
Сидуха сразу спорт-комфорт типа моей. Но можно и х..ню конечно, как везде (благо поправить не сложно).

Идея:
Используя прелести обоих систем, моно и двухслойку, слелать ремонтопригодную неубиваемо-универсальную машину действительно на все случаи жизни (кроме острого КНБоза мозга).

Позиционирование потребителя:
Покупается новичком (ПВДэшником) база. Потом, когда он матереет - делает WWмашину.
Потом, когда наплавается и захочет "на пенсию" - заклеивает самоотлив серебрянным скотчем и вот рыбак-пенсионер уже. Ну или в ПВДэшник с космонавтами сгонять тоже WW-зверь не нужен.

И двушка (с тремя сидухами) тоже подразумевается. Только ВВ всегда от каяков идет. Как все ненормальные :)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 15.05.2015 17:40
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#2 Дата 15.05.2015 18:23 Ответ
цитата Zindolog:
Не стесняйтесь, господа!
Господа все в Париже.. (с)

цитата Zindolog:
Поехали:

идею с надувным матрасом вкладываемым в плоскодонку (типа налима) уже вроде бы совсем недавно обсуждали где то тут на форуме
причём некто с ником Капитан-фотограф сказал (тут по смыслу) - "нафиг!", но сказал без напора на глобальную идею.. а только с упором на лишний вес..

на мой взгляд - настоящий п̶о̶л̶к̶о̶в̶н̶и̶к̶ трансформер - это прежде всего
отдельно два борта- баллона..
с возможностью всяко-разно крепить к ним всё что угодно..
и \или крепить их как угодно между собой..

всё остальное - дно.. надувное дно.. палуба.. - глубоко опционально..
вот тогда это настоящий трансформер.. для охренело волшебных метаморфоз в руках творческой интеллигенции

с уважением - J.

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21020
#3 Дата 15.05.2015 19:16 Ответ
цитата Jelsay:
на мой взгляд - настоящий п̶о̶л̶к̶о̶в̶н̶и̶к̶ трансформер - это прежде всего
отдельно два борта- баллона..

Да я согласен. Только рынок возражает.

А еще - Одиссей в максимуме я готов брать на Алтайско-Кавказскую четверку (по тур классификации), а вот два баллона без дна это ИМХО - плохо. причину я описывал. Маленькая устойчивость в прижимах по сравнению с лодками. Как чиста физикой так и ньюансом борьбы с прижимом, когда дно работает как подъемная плоскость на открене грамотном на препятствие. Кат долго не прокренишь. И наезд на камень серединой ката и влоб лодкой - две большие разницы.
Катокаяк это ровная вода и опыт Скитульца при любой воде для него просто некий максимум в исполнении маньяков. Не более. Как и Тихури на Викингах при малой только воде.


цитата Jelsay: для охренело волшебных метаморфоз в руках творческой интеллигенции


Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 15.05.2015 19:20
 Zindolog
Москва
сообщений: 21020
#4 Дата 15.05.2015 19:58 Ответ
цитата Jelsay:
причём некто с ником Капитан-фотограф сказал (тут по смыслу) - "нафиг!"
Щукарь. Я на него не обижаюсь...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#5 Дата 15.05.2015 22:48 Ответ
Zindolog, идея хорошая.
поясни по поводу штевня.
если делать плоское дно то как крепить штевень?

или это типа того первого Одиссея?

самоотлив как опция? т.е. вначеле девственное дно а потом как после первой брачной ночи, дырочку добавить на самоотлив ?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#6 Дата 15.05.2015 23:32 Ответ
цитата Zindolog:
Используя прелести обоих систем, моно и двухслойку, слелать ремонтопригодную неубиваемо-универсальную машину

А почему в бортах лучше моно?

Это моё частное мнение.
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#7 Дата 15.05.2015 23:51 Ответ
1.
цитата Zindolog:
Одиссей-340
Это я приветствую! Помнится, я тебе ещё год назад об этом говорил, когда мы прогуливались по ночному лесу. :))
Но только при условии сохранения пропорций. А при общении на выставке, мне объяснили, что можно только тупо укоротить. Может чего не так понял...

2. Трансформер - тоже приветствую, при чём желательна комплекатация без ручек, рымов, упоров, сидушек, и т.д. Так как надоело чесать репу, как это всё переделать. Это про любые лодки.
цитата Zindolog:

Штевни - пена
Это плохо себе представляю, применительно к Одиссею. Но хотелось бы сохранить размер и форму штевней нынешнего Одиссея, это у него хорошо.

Вообще - возможность получить Одиссей с ненадувным дном, и поколдовать над "наполнителем" - весьма соблазнительна. :)
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#8 Дата 15.05.2015 23:57 Ответ
цитата Jelsay:
для охренело волшебных метаморфоз в руках творческой интеллигенции
Вот мне бы тоже чего то такого :)
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#9 Дата 16.05.2015 05:38 Ответ
цитата Zindolog:
Только рынок возражает.

однако не весь рынок возражает, а только рынок ширпотреба.
рынок же индивидуального заказа вполне мог бы быть рентабельным даже при наличии небольшого числа настоящих водников в России..
скажем чем была бы плоха развитая услуга от ВВ по изготовлению лодок на заказ из предлагаемого самим ВВ модельного ряда который НЕ идёт в массовое производство, а существует только как виртуальное предложение (рисунки, модели, описание) на сайте ВВ ?
Да, изготовление таких лодок дело хлопотное (относительно хлопотное при отлаженных в фирме технологиях) и стоить они будут дороже (в разумных пределах) но ведь и покупать будут не всякие юные "чайники", а суровые прокопчённые "каны"


цитата Zindolog:
а вот два баллона без дна это ИМХО - плохо. причину я описывал. Маленькая устойчивость в прижимах по сравнению с лодками.

Михаил, собрать из двух баллонов настоящую плоскодонку типа налима\щуки\тайги нет проблем - борта просто обтягиваются снаружи шкурой (совсем как у КБ). я так делал несколько раз - вполне рабочий вариант..

Да и сделать лодочку с настоящим самооотливным дном тоже нопроблем - скажем если между двумя баллонами- бортами повесить третий баллон (пара баллонов) )меньшего диаметра (см как сделаны лодки от "дракара" ) или палуба у "Аккорда" или вот мои прожекты Рис.1 Рис.2
поэтому Ваш аргумент про неправильное поведение таких "трансформаторных" лодок на белой воде - ИМХО - немного натянут.. поскольку "трансформаторность" она бывает разная..

цитата Ptyza:
Трансформер - тоже приветствую, при чём желательна комплекатация без ручек, рымов, упоров, сидушек, и т.д.
это как раз аккурат про мои криворукие лодки сказано - там нет ничего кроме огромного опционального числа точек силового крепения на баллоне - скажем на 3-х метровом баллоне диаметром 30 см таких точек может быть около 300 - поэтому сами баллоны могут прикрепляться друг к другу практически как угодно.. да и прочие элементы конструкции лодки ( дно, палубы, рундуки, сидушки, транцы и т.п ) тоже могут "навешиваться на костяк" как угодно..

поэтому - хошь катамаран ? - пжлста !.. хошь каяк ? - да на здоровье !.. а можно сит-он-топ для пляжа? - да как два пальца!

потому что настоящий трансформер , мать его!..



подозреваю что начальное неприятие подобного рода трансформеров производителями заключается прежде всего даже не в его видовом "полиморфизме", А В возможности ремонтировать и менять отдельные части судна независимо от других частей судна - подобная лодка получается практически вечной.. с широким диапазоном используемых материалов.. и с настройкой на конкретную воду..

вот сделал Бог нам практически вечное Солнце и новое мы уже не покупаем.. коммерция..

тут профессионалам лодочного дела надо будет менять стратегию с массового производства лодок на массовое производство комплектующих для лодок. а это весьма не просто..

да и нужны то трансформеры вообще - 0.5% от всех водников.. остальные головы ломать не хотят, а хотят просто плавать.. и это правда

------------------------------------------------------------
с уважением - J.

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#10 Дата 16.05.2015 10:14 Ответ
цитата Jelsay:
это как раз аккурат про мои криворукие лодки сказано... - хошь катамаран ? - пжлста !.. хошь каяк ? - да на здоровье !.. а можно сит-он-топ для пляжа? - да как два пальца!

А вам зачем надо, чтобы их делал Вольный Ветер? Разве самому не лучше во всех смыслах?

цитата Jelsay:
да и нужны то трансформеры вообще - 0.5% от всех водников.. остальные головы ломать не хотят, а хотят просто плавать.. и это правда

Мне например - не нужны, хотя люблю позаморачиваться. Но я предпочту НЕСКОЛЬКО лодок для разных назначений. Есть ложка а есть нож - они оба прекрасны и совершенны, сделать трансформер - незачем.

На "алтайско-кавказскую четвёрку" нужна одна лодка, а на "пвд с космонавтами" - совершенно другая, это объективно, и одним серым скотчем одно к другому не приведёшь. Да и лениво этим заниматься - проще взять из угла другой мешок.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 16.05.2015 10:18
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#11 Дата 16.05.2015 11:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А вам зачем надо, чтобы их делал Вольный Ветер? Разве самому не лучше во всех смыслах?

однако..не выдумывайте.. я нигде здесь не упоминал про ВВ и про свою конструкцию вместе..даже в контексте..

что же касается "самому лучше" - то тут почти полностью согласен за исключением пары замечаний:
1) лично я делаю лодки заметно хуже (технологии, исходные материалы, оборудование) чем любая приличная лодочная фирма..типа того же ВВ.. они проффи - я нет..
2) я НЕ делаю на продажу..

поэтому - мухи отдельно - котлеты отдельно (с)

что же касается моего ответа Zindolog относительно ВВ то они по сути перекликаются с его первым сообщением в теме и касается ВООБЩЕ развития сервиса изготовления лодок на заказ..

что касается моих высказываний тут относительно трансформеров - то я высказал в теме своё видение что это такое -и ничего более не предлагал..

цитата Капитан-фотограф:
я предпочту НЕСКОЛЬКО лодок для разных назначений. Есть ложка а есть нож - они оба прекрасны и совершенны, сделать трансформер - незачем

возражу - практически любой из инструментов мультитула функционально хуже отдельного инструмента.. однако мультитулы прочно удерживают свою нишу в туризме и дальних поездках.. никто же не носит с собой в рюкзаке чемоданчик с набором инструментов..

цитата Капитан-фотограф:
На "алтайско-кавказскую четвёрку" нужна одна лодка, а на "пвд с космонавтами" - совершенно другая, это объективно, и одним серым скотчем одно к другому не приведёшь. Да и лениво этим заниматься - проще взять из угла другой мешок.

а кто спорит - то ? конечно "проще взять из угла другой мешок" - но это если в углу есть набор из мешков.. да и если сам угол не за горами..

так же не буду спорить что лодка изначально "заточенная" под 4 к.с.. будет заметно лучше на бурной воде чем трансформер заточенный на это кое-как и "серым скотчем".. а что поделаешь - это издержки универсальности.. за всё надо платить..

с уважением - J.

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#12 Дата 16.05.2015 17:11 Ответ
цитата Jelsay:
однако..не выдумывайте.. я нигде здесь не упоминал про ВВ и про свою конструкцию вместе

Я просто на секундочку подумал, что ВАМ ЛИЧНО интересен обсуждаемый проект. Ведь Зиндолог не просто так конструирует, он очевидно надеется найти нишу для коммерческого развития. И моя нехитрая мысль была в том, что эта ниша неширока - большинство хочет получить конкретную готовую лодку, а техноманьяки вроде вас предпочтут делать вообще всё самостоятельно

цитата Jelsay:
а кто спорит - то ? конечно "проще взять из угла другой мешок" - но это если в углу есть набор из мешков.. да и если сам угол не за горами..
.

1. Не так уж лодки и дороги, хорошие фотокамеры дороже, а уж с машинами - не сравнить.
2. Собираясь в поход, ты обычно понимаешь, куда едешь. В этот момент - все углы рядом.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#13 Дата 16.05.2015 18:43 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
подумал, что ВАМ ЛИЧНО интересен обсуждаемый проект

мне, как и практически любому другому из посетителей форума, лично интересен обсуждаемый проект хотя бы просто потому что он расширяет мои возможности в приобретении "лодочки моей мечты".. - т.е. просто потому что выбор становиться шире..


техноманьяки вроде вас предпочтут делать вообще всё самостоятельно

с другой стороны - я НЕ совсем ещё полностью заскорузлый самодельщик отрицающий наличие в мире всякого.. разного.. и профессионального..

поэтому мне - кроме всего прочего - нравиться делать самому ещё и потому что купить (заказать) именно то что мне надо зачастую негде или слишком для меня дорого..
И это ещё одна причина поэтому я тоже лично заинтересован в наличии развитого лодочного сервиса изготовления "на заказ"..

цитата Капитан-фотограф:
Собираясь в поход, ты обычно понимаешь, куда едешь. В этот момент - все углы рядом.

если бы всё было так просто..
а вот давайте "на секундочку подумаем" более конкретно:..
всем известно что Вы - "щукарь" .. т.е. Вам в целом и общем Ваша "щука" нравиться.. но мыслите Вы тем не менее критически и поэтому видите у Вашего любимого судна очевидные недостатки.. (хотя бы - по сравнению с другими лодочками) иначе бы не было вставленного клапана для самоотлива и других небольших улучшений..
небольших - потому что ничего существенно в Вашей щуке Вы исправить НЕ можете.. НЕ можете сменить ПВХ-шное дно на более легкое и компактное дно из ПУ.. или на более прочное чем теза дно из шитого полиэтилена.. ибо не делают таких щук..и не будут делать..
и даже если будут (после создания Zindolog системы "любой ваш чих - за ваш счёт!" ) - товсё равно - покупать три одинаковых судна только из-за разных материалов дна - это не по феншую.. ..
в тоже время для лодок подобных трансформерам такая возможность штатная..



впрочем всё это не предмет для спора, а скорее ещё один повод подумать про то что всё люди были разные до того как придумали робота-парикмахера..

с уважением - J.

да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#14 Дата 16.05.2015 19:31 Ответ
цитата Jelsay:
скажем чем была бы плоха развитая услуга от ВВ по изготовлению лодок на заказ из предлагаемого самим ВВ модельного ряда который НЕ идёт в массовое производство, а существует только как виртуальное предложение (рисунки, модели, описание) на сайте ВВ ?

эта система давно есть, но тут два варианта.
1. заказчик оплачивает все затраты на мыслительные процессы и эксперименты помимо самих затрат на производство штучного изделия;
2. заказчик сам представляет свои чертежи для производства штучного изделия, естественно производитель не отвечает за конечный результат продукта, только за качество изготовления.

в первом варианте большие затраты за все. во втором варианте нужно иметь голову как все это придумать.


михаил, вы не ответили на мой вопрос:
цитата hunter-turist:
Zindolog, идея хорошая.
поясни по поводу штевня.
если делать плоское дно то как крепить штевень?

или это типа того первого Одиссея?

самоотлив как опция? т.е. вначеле девственное дно а потом как после первой брачной ночи, дырочку добавить на самоотлив ?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#15 Дата 16.05.2015 23:27 Ответ
И на мой не ответил :(

цитата Капитан-фотограф:
А почему в бортах лучше моно?

Пропал кудой-то

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#16 Дата 17.05.2015 04:28 Ответ
цитата hunter-turist:
тут два варианта.

выше я четко указал своё видение работы такого дополнительного (коммерчески успешного) сервиса "на заказ"- это представление заказчику виртуального модельного ряда из моделей которые уже разработаны, но НЕ выпускаются штатно и виртуального ряда дополнительных "фишек" на те лодки которые уже штатно выпускаются..

под виртуальным модельным рядом я понимаю рисунки с подробным описанием.. и оценочные характеристики судна в случае его изготовления..

данный сервис может быть реален и коммерчески успешен потому что может порождать спрос без предварительных материальных расходов и потому что он базируется на материалах и технологиях уже освоенных данной фирмой..

вариант когда что-то делается "по чертежам заказчика" - сложно как то унифицировать в рамках некого сервиса - это скорее индивидуальный договор с кучей дополнительного обоюдного согласования..

всё ИМХО

-------------------------------------------------------

Zindolog наверное в отличии от нас время зря по форумам не теряет..

наши ребята вот тоже ушли вчера в ПВД - я отказался (есть проблемы).. и вот теперь вместо разведки перехода через водораздел "Верх.Суета" <--> "Кайгадат" сижу тут и пишу всякую хрень..

---------------------------------------------------------

с уважением - J.

да нет
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#17 Дата 17.05.2015 08:27 Ответ
И много Вас таких разбирающихся? Черчежи составляющих? Еденицы? Сдохнет с голоду персонал внедряющий в жизнь Ваши разработки. Вам же и подешевле подавай, труд интелектуальный нынче дорог. Правильно человек предлагает, рейстайлинг под копирку на поток. Это как на авто. Турбины интеркуллеры, прямотоки итд. Рад бы я Одисеяв исправить ,не могу. У меня их 2. Мож кому надо? Продам.

Отредактировано: erivanych35 17.05.2015 08:30
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#18 Дата 17.05.2015 18:12 Ответ
цитата erivanych35:
Рад бы я Одисеяв исправить ,не могу. У меня их 2. Мож кому надо? Продам.

а что вы хотите исправлять?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#19 Дата 17.05.2015 19:50 Ответ
Чтоб самоотливы открывать закрывать по желанию. Чтоб дно вкладное с заменой балонов .

Отредактировано: erivanych35 17.05.2015 19:51
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#20 Дата 17.05.2015 21:08 Ответ
цитата:
Чтоб самоотливы открывать закрывать по желанию.
А скотч на что???
цитата:
Чтоб дно вкладное с заменой балонов
С собой матрас и вставляешь
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024