XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Помогите с выбором байдарки (Викинг vs Хатанга).
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#21 Дата 11.01.2017 20:14 Ответ
цитата дед Мазай:
ВВ, т.е. двуслойки не хочу. не верю в надежность - да не обидится сами знаете кто))
Не обидица. Он прагматик.

Вера штука дешевая.
Факты - упрямая.

Моноболонники можно считать действительно надежнее
и удобнее двуслоек (в общем случае(!), Валера), пока нет сложных форм.
Сложные формы, они для сложных применений.
То есть в простых задачах удобнее моник.
В сложных - надежнее двухслойка.
А если в целом, то каждый сам решает в рамках компетенции и руоблудоспособностей..
Я себе для ПВДэшек держу пока Т-30Z(t) в исполнении Тайга. Балланс компактности и удобства. Жду, когда появится Варяг-300. 370 мне не надо. Тогда просто сделаю отдельно T-30Z.

Я уже писал, я УГРОБИЛ под списание или капремонт дна за полтора сезона два из трех, бывших в прокате моников со сложным дном. В ненапряженном коммерческом, а в мелком, личном.
Недавно, всего одной травмой, мистер Pripl совсем угробил свою двойку-моник. В ВВ отказались ремонтировать. Даже для меня.

При этом с 2008-го по сегодня "ни одной двуслойки не пострадало", не смотря на изощренные издевательства. Кроме утопленной Ваней Шариковым в завале насовсем Спорта и такого же Спорта, который был под нашим Володей (буксиром), и буквально был затерт до дыр дна. Володя (VB) весит под 100. Володя не жалел ее по заданию "партии". Дно просто заменили. Лодка еще лет пять пройдет в ацком режиме.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 11.01.2017 20:19
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#22 Дата 11.01.2017 20:17 Ответ
Мой опыт на В4.7 и В3.6 : накачивать баллоны как это предусмотрено, это гарантирует что никаких проблем со стыковочным узлом не возникнет. В практике были и волоки и разнообразные пороги . А винтик всегда откручиваю отверткой со складного швейцарского ножика, и никогда еще сложных манипуляций не требовалось. Если болт не "идет" значит узел просто перекошен, надо помочь второй рукой и ... это всегда помогает.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#23 Дата 11.01.2017 20:21 Ответ
цитата nkv:
Если болт не "идет"
То весь узел давно надо менять на нанотрубку.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 11.01.2017 20:24
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#24 Дата 11.01.2017 20:48 Ответ
цитата Zindolog:
То весь узел давно надо менять на нанотрубку.
Викинг 3.8 без деки(Точнее В-3.8 S без деки,но с фартуком и центральным очком) очередная моя хотелка, альтернатива сияку.А болтик на своих Викингах приучил себя закручивать ногтем,во избежании недоразумений.Но ,обдумывая проблему с данным узлом, хотел бы испробовать простую трубку ПВХ для отопления ,без всяких болтиков , ну можно дырочку на этой трубочке и маленький кусочек веточки для фиксации.Закусило,просто срезал ножом.А вот с закусыванием аллюминиевых трубочек,даже без попадания песка ,знаком,и ещё как,ни каких сил и плясок с бубном ни хватит...ни кому не пожелаю.
Да,и я тоже за Викинг.Хатангу ,уж простите, всегда прохожу в магазине мимо.Громоздкая.Просто не нравица :)

Отредактировано: TAXIST 11.01.2017 20:58
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#25 Дата 11.01.2017 22:28 Ответ
цитата Zindolog:
То весь узел давно надо менять на нанотрубку.

Это хороший вариант! Ещё бы увидеть как там торцы выглядят до стыковки, в викингах сборка/разборка простым изломом в узле (без выдёргиваний).

цитата TAXIST:
с закусыванием аллюминиевых трубочек,даже без попадания песка ,знаком

Раз у вас викинги под рукой - узел стыковки кильсона смотрели-щупали. Я к чему: там детальки впрессованы в концы трубок, следствие этого утолщения, т.е. диаметр в этом месте не 24мм, а переходный - плотно трубку не подобрать, только с большим зазором (у меня зазоры от трубы получились по 0,5). Родной викинговский узел, подбором трубки для усиления, заклинить маловероятно; а если стремиться к более совершенному - требуется кардинальная переделка узла.

цитата TAXIST:
болтик на своих Викингах приучил себя закручивать ногтем

Сибирские когти самые суровые...

Отредактировано: Alexey7 11.01.2017 22:29
 Pripl
сообщений: 305
#26 Дата 11.01.2017 23:08 Ответ
Гайка барашек не годица?
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#27 Дата 12.01.2017 09:09 Ответ
а по Хатанге информации практически ноль, одна теория. неужели никто не ходит на ней? и все советы-пожелания опять свелись к узлу кильсона на В 3.8.

dum spiro spero
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 307
#28 Дата 12.01.2017 09:51 Ответ
цитата дед Мазай:
После долгих мучений, поисков, размышлений остановился на двух вариантах: Хатанга-1 и Викинг 3.8
Ходил по несколько лет на обоих байдарках, правда, обе были с декой.
1. Надежность.
По материалам - тут примерное равенство.
По конструкции - Хатанга гораздо надежнее (отсутствие кильсона+надувное дно). Там просто нечему ломаться. Даже конструктивный недостаток Хатанги (при соединении штевней с надувным дном снизу образуются ступеньки. Если задней ступенькой наехать на препятствие, можно получить пробой, который случается, если задний штевень, по каким-либо причинам, вылетает из паза, поскольку шкура под самим пазом защищена изнутри полосой усиления, а снаружи - леей) проявляет себя только на двушках и трешках, поскольку вес заднего гребца как раз и приходится на это соединение. Для Х-1 данная проблема не актуальна (но пенку под штевни, особенно задний, рекомендую подложить).
Как следствие, Х-1 предпочтительнее на мелководье. По поводу бревен: перепрыгивал их на В-3.8 без надувного дна, на В-3.8 с надувным дном (был у меня и такой вариант), на Хатанге-1 - особой разницы не заметил.
2. Вес
Викинг заметно легче.
3. Компактность упаковки.
Если рассматривать Викинг и Хатангу с декой - то Викинг гораздо компактнее. Если без деки - основной "объем" для Хатанги создается из-за пластиковых колец. Без них Хатанга объемнее, но не намного.
4. Удобство посадки.
В Викинге ноги располагаются ниже пятой точки, в Хатанге - практически на одном уровне (высотой сидушки можно пренебречь). Тут на любителя. Мне лично удобнее в Хатанге, кому-то - наоборот.
5. Поведение на воде (инфа для Викинга и Хатанги с декой).
В целом схоже. У загруженного Викинга получше курсовая устойчивость, потому как загружается передняя часть. Хатанга получше вертится.
6. Остойчивость.
На Хатанге я стоял. На Викинге с надувным дном - тоже, на Викинге без надувного дна - не рисковал. У Хатанги она чуток лучше, но, учитывая габариты обоих лодок, данным параметром можно пренебречь, разницы практически никакой.
7. Свободный объем для вещей.
Тут преимущество у Викинга. В Хатанге надувное дно съедает свободное пространство. Но это актуально для лодок с декой. В варианте без деки, думаю, этот параметр некритичен.

В общем, нужна надежность - берите Хатангу. Важен вес и компактность - выбирайте Викинг.

Отредактировано: zhekaden 12.01.2017 10:03
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#29 Дата 12.01.2017 10:09 Ответ
цитата дед Мазай:
по Хатанге информации практически ноль, одна теория. неужели никто не ходит на ней?

Отсутствие инфы - тоже инфа. В этой теме отметился Алексей7, который был с Викингом на Кольском. В теме рядом Geometr описывает свой опыт с ним на Таймыре. Валентин Чугай ходит на Викинге-двойке по Тиману, Уралу и Сибири. Тоже в Сибири и на той же лодке - StranNik-XM. Всё это - далёкие автономные походы "по северным таёжным речкам" - то есть именно то, о чём вы спрашиваете, только посерьёзнее. Похожих ссылок про Хатангу я сходу привести не могу. Отсутствие инфы - тоже инфа.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.01.2017 10:19
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#30 Дата 12.01.2017 10:17 Ответ
цитата:
А болтик на своих Викингах приучил себя закручивать ногтем,во избежании недоразумений.
Если плохо накачана лодка и есть волны, препятствия и т.п., то винтик гнётся(видел и помогал выкручивать с помощью мультитула)
цитата:
.Закусило,просто срезал ножом.А вот с закусыванием аллюминиевых трубочек,даже без попадания песка ,знаком,и ещё как,ни каких сил и плясок с бубном ни хватит...ни кому не пожелаю.
Проблему попадания песка и грязи между трубками для исключения закусывания аллюминиевых трубок решаю изолентой, пара оборотов на концах муфты(трубки).
С 2009 года проблем нет.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#31 Дата 12.01.2017 11:59 Ответ
цитата Alexey7:
Ещё бы увидеть как там торцы выглядят до стыковки, в викингах сборка/разборка простым изломом в узле (без выдёргиваний).
То же. 2 см какой-то угловатой мамо-папы. И вроде без взаимного соединения, которое "на*уа"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#32 Дата 12.01.2017 14:21 Ответ
цитата Zindolog:
То же. 2 см какой-то угловатой мамо-папы. И вроде без взаимного соединения, которое "на*уа"

Спасибо! Т.е. от излома работает только "нанотрубка", тогда надежда вся на неё.

Однажды на В-4,7 втроём, на скорости, сели на подводный пень. У моих матросок глаза по стакану были..., кильсон погнулся в другом месте (длинная трубка помогла, она зафиксирована от смещения болтиком), а шкуре хоть бы что.
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#33 Дата 12.01.2017 15:02 Ответ
цитата zhekaden:
Ходил по несколько лет на обоих байдарках, правда, обе были с декой....
В общем, нужна надежность - берите Хатангу. Важен вес и компактность - выбирайте Викинг.

Ну вот! первый развернутый коментарий. Все четко и внятно. Спасибо.

Убрал тут излишнее цитирование и связанные с этим препирательства ниже.
КФ.

dum spiro spero
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.01.2017 12:54
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#34 Дата 12.01.2017 22:40 Ответ
цитата Alexey7:
Т.е. от излома работает только "нанотрубка", тогда надежда вся на неё.
Так всегда. Либо накидная трубка (накладная полутрубка), либо накладки (как в Таймене кажись). Но обычно это место подпирают шпангоутом, поэтому-то и нет смысла его насмерть укреплять.

Я с этими трубками впервые познакомился на Тик-Таке. Там тоже фиксатора нет. Кильсон не помню как соединялся, но стрингера точно на трубках свободно перемещающихся были. Не съезжали - точно. Правда опыта один сезон всего. Дней 15-20 ходовых. Тогда мало ходили. Потом сменил "веру".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.01.2017 22:40
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#35 Дата 13.01.2017 09:02 Ответ
Хочу спросить еще про сидения на Викинге. Много слышал, что они "проваливаются" под "большими" людьми. Кто как вышел из положения?

dum spiro spero
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.01.2017 12:54
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#36 Дата 13.01.2017 09:51 Ответ
Вот тут вариант установки сиденья для Викинг-3,6 рассматривался, правда не из-за провала сидящего, другой мотив.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#37 Дата 13.01.2017 10:10 Ответ
цитата дед Мазай:
Много слышал, что они "проваливаются" под "большими" людьми. Кто как вышел из положения?

Да, проваливаются, даже под не очень большими.
И сидеть от этого становится заметно неудобнее.
Я наклеил на сидушку небольшие пятаки.
Заранее пришил на машинке липучку к тезе, потом тезу приклеил к сидушке.
И точно такие же - в ответ на борта.
Имхо это полностью решило проблему проваливания.
И собирать стало удобнее - сразу известно точное место установки.

А ещё есть целая тема.

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#38 Дата 13.01.2017 10:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Имхо это полностью решило проблему проваливания.
То есть твои 75 кило липучки 5х5 две штуки держат?
Ты чего-то не договариваешь.
Ясно, что работает, раз ТЫ говоришь, но...
Что-то скрыто от обществености, чую.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.01.2017 10:17
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#39 Дата 13.01.2017 10:34 Ответ
цитата Zindolog:
твои 75 кило липучки 5х5 две штуки держат?
У меня 80 Да, держат отлично. Тут дело в том, что сидушка И ТАК сильно прижата к бортам. (В конце концов даже и без липучек некоторое время плыть можно, пока не сделаешь что-то особо резкое.) В таком режиме липучка работает в идеальных для себя условиях - чисто на сдвиг.

Оговорюсь, что это Викинг-4.7, штатные места для сидушек. На Викинге 3.8, особенно на сидушке в центре, могут возникнуть нюансы...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.01.2017 10:38
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#40 Дата 13.01.2017 10:57 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
На Викинге 3.8, особенно на сидушке в центре, могут возникнуть нюансы...

Думаю по центру нюансы возникли бы. Помню, как вариант, задумывался о липучках, но отмёл. Рано или поздно Михайлову придётся решать этот вопрос, конкуренция нарастает...
 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024