XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Помогите с выбором байдарки (Викинг vs Хатанга).
Автор | Сообщение |
Zindolog
Москва сообщений: 21014 |
цитата дед Мазай:Не обидица. Он прагматик. Вера штука дешевая. Факты - упрямая. Моноболонники можно считать действительно надежнее и удобнее двуслоек (в общем случае(!), Валера), пока нет сложных форм. Сложные формы, они для сложных применений. То есть в простых задачах удобнее моник. В сложных - надежнее двухслойка. А если в целом, то каждый сам решает в рамках компетенции и руоблудоспособностей.. Я себе для ПВДэшек держу пока Т-30Z(t) в исполнении Тайга. Балланс компактности и удобства. Жду, когда появится Варяг-300. 370 мне не надо. Тогда просто сделаю отдельно T-30Z. Я уже писал, я УГРОБИЛ под списание или капремонт дна за полтора сезона два из трех, бывших в прокате моников со сложным дном. В ненапряженном коммерческом, а в мелком, личном. Недавно, всего одной травмой, мистер Pripl совсем угробил свою двойку-моник. В ВВ отказались ремонтировать. Даже для меня. При этом с 2008-го по сегодня "ни одной двуслойки не пострадало", не смотря на изощренные издевательства. Кроме утопленной Ваней Шариковым в завале насовсем Спорта и такого же Спорта, который был под нашим Володей (буксиром), и буквально был затерт до дыр дна. Володя (VB) весит под 100. Володя не жалел ее по заданию "партии". Дно просто заменили. Лодка еще лет пять пройдет в ацком режиме. |
nkv
ФРГ сообщений: 3347 |
Мой опыт на В4.7 и В3.6 : накачивать баллоны как это предусмотрено, это гарантирует что никаких проблем со стыковочным узлом не возникнет. В практике были и волоки и разнообразные пороги . А винтик всегда откручиваю отверткой со складного швейцарского ножика, и никогда еще сложных манипуляций не требовалось. Если болт не "идет" значит узел просто перекошен, надо помочь второй рукой и ... это всегда помогает.
-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
Zindolog
Москва сообщений: 21014 |
цитата nkv:То весь узел давно надо менять на нанотрубку. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
цитата Zindolog:Викинг 3.8 без деки(Точнее В-3.8 S без деки,но с фартуком и центральным очком) очередная моя хотелка, альтернатива сияку.А болтик на своих Викингах приучил себя закручивать ногтем,во избежании недоразумений.Но ,обдумывая проблему с данным узлом, хотел бы испробовать простую трубку ПВХ для отопления ,без всяких болтиков , ну можно дырочку на этой трубочке и маленький кусочек веточки для фиксации.Закусило,просто срезал ножом.А вот с закусыванием аллюминиевых трубочек,даже без попадания песка ,знаком,и ещё как,ни каких сил и плясок с бубном ни хватит...ни кому не пожелаю. Да,и я тоже за Викинг.Хатангу ,уж простите, всегда прохожу в магазине мимо.Громоздкая.Просто не нравица :) Отредактировано: TAXIST 11.01.2017 20:58 |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1651 |
цитата Zindolog: Это хороший вариант! Ещё бы увидеть как там торцы выглядят до стыковки, в викингах сборка/разборка простым изломом в узле (без выдёргиваний). цитата TAXIST: Раз у вас викинги под рукой - узел стыковки кильсона смотрели-щупали. Я к чему: там детальки впрессованы в концы трубок, следствие этого утолщения, т.е. диаметр в этом месте не 24мм, а переходный - плотно трубку не подобрать, только с большим зазором (у меня зазоры от трубы получились по 0,5). Родной викинговский узел, подбором трубки для усиления, заклинить маловероятно; а если стремиться к более совершенному - требуется кардинальная переделка узла. цитата TAXIST: Сибирские когти самые суровые... Отредактировано: Alexey7 11.01.2017 22:29 |
Pripl
сообщений: 305 |
Гайка барашек не годица?
|
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
а по Хатанге информации практически ноль, одна теория. неужели никто не ходит на ней? и все советы-пожелания опять свелись к узлу кильсона на В 3.8.
dum spiro spero |
zhekaden
Вербилки сообщений: 307 |
цитата дед Мазай:Ходил по несколько лет на обоих байдарках, правда, обе были с декой. 1. Надежность. По материалам - тут примерное равенство. По конструкции - Хатанга гораздо надежнее (отсутствие кильсона+надувное дно). Там просто нечему ломаться. Даже конструктивный недостаток Хатанги (при соединении штевней с надувным дном снизу образуются ступеньки. Если задней ступенькой наехать на препятствие, можно получить пробой, который случается, если задний штевень, по каким-либо причинам, вылетает из паза, поскольку шкура под самим пазом защищена изнутри полосой усиления, а снаружи - леей) проявляет себя только на двушках и трешках, поскольку вес заднего гребца как раз и приходится на это соединение. Для Х-1 данная проблема не актуальна (но пенку под штевни, особенно задний, рекомендую подложить). Как следствие, Х-1 предпочтительнее на мелководье. По поводу бревен: перепрыгивал их на В-3.8 без надувного дна, на В-3.8 с надувным дном (был у меня и такой вариант), на Хатанге-1 - особой разницы не заметил. 2. Вес Викинг заметно легче. 3. Компактность упаковки. Если рассматривать Викинг и Хатангу с декой - то Викинг гораздо компактнее. Если без деки - основной "объем" для Хатанги создается из-за пластиковых колец. Без них Хатанга объемнее, но не намного. 4. Удобство посадки. В Викинге ноги располагаются ниже пятой точки, в Хатанге - практически на одном уровне (высотой сидушки можно пренебречь). Тут на любителя. Мне лично удобнее в Хатанге, кому-то - наоборот. 5. Поведение на воде (инфа для Викинга и Хатанги с декой). В целом схоже. У загруженного Викинга получше курсовая устойчивость, потому как загружается передняя часть. Хатанга получше вертится. 6. Остойчивость. На Хатанге я стоял. На Викинге с надувным дном - тоже, на Викинге без надувного дна - не рисковал. У Хатанги она чуток лучше, но, учитывая габариты обоих лодок, данным параметром можно пренебречь, разницы практически никакой. 7. Свободный объем для вещей. Тут преимущество у Викинга. В Хатанге надувное дно съедает свободное пространство. Но это актуально для лодок с декой. В варианте без деки, думаю, этот параметр некритичен. В общем, нужна надежность - берите Хатангу. Важен вес и компактность - выбирайте Викинг. Отредактировано: zhekaden 12.01.2017 10:03 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19699 |
цитата дед Мазай: Отсутствие инфы - тоже инфа. В этой теме отметился Алексей7, который был с Викингом на Кольском. В теме рядом Geometr описывает свой опыт с ним на Таймыре. Валентин Чугай ходит на Викинге-двойке по Тиману, Уралу и Сибири. Тоже в Сибири и на той же лодке - StranNik-XM. Всё это - далёкие автономные походы "по северным таёжным речкам" - то есть именно то, о чём вы спрашиваете, только посерьёзнее. Похожих ссылок про Хатангу я сходу привести не могу. Отсутствие инфы - тоже инфа. |
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
цитата:Если плохо накачана лодка и есть волны, препятствия и т.п., то винтик гнётся(видел и помогал выкручивать с помощью мультитула) цитата:Проблему попадания песка и грязи между трубками для исключения закусывания аллюминиевых трубок решаю изолентой, пара оборотов на концах муфты(трубки). С 2009 года проблем нет. |
Zindolog
Москва сообщений: 21014 |
цитата Alexey7:То же. 2 см какой-то угловатой мамо-папы. И вроде без взаимного соединения, которое "на*уа" Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1651 |
цитата Zindolog: Спасибо! Т.е. от излома работает только "нанотрубка", тогда надежда вся на неё. Однажды на В-4,7 втроём, на скорости, сели на подводный пень. У моих матросок глаза по стакану были..., кильсон погнулся в другом месте (длинная трубка помогла, она зафиксирована от смещения болтиком), а шкуре хоть бы что. |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
цитата zhekaden: Ну вот! первый развернутый коментарий. Все четко и внятно. Спасибо. Убрал тут излишнее цитирование и связанные с этим препирательства ниже. КФ. |
Zindolog
Москва сообщений: 21014 |
цитата Alexey7:Так всегда. Либо накидная трубка (накладная полутрубка), либо накладки (как в Таймене кажись). Но обычно это место подпирают шпангоутом, поэтому-то и нет смысла его насмерть укреплять. Я с этими трубками впервые познакомился на Тик-Таке. Там тоже фиксатора нет. Кильсон не помню как соединялся, но стрингера точно на трубках свободно перемещающихся были. Не съезжали - точно. Правда опыта один сезон всего. Дней 15-20 ходовых. Тогда мало ходили. Потом сменил "веру". |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
Хочу спросить еще про сидения на Викинге. Много слышал, что они "проваливаются" под "большими" людьми. Кто как вышел из положения?
|
gjhz27
Хабаровск сообщений: 655 |
Вот тут вариант установки сиденья для Викинг-3,6 рассматривался, правда не из-за провала сидящего, другой мотив.
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης. Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19699 |
цитата дед Мазай: Да, проваливаются, даже под не очень большими. И сидеть от этого становится заметно неудобнее. Я наклеил на сидушку небольшие пятаки. Заранее пришил на машинке липучку к тезе, потом тезу приклеил к сидушке. И точно такие же - в ответ на борта. Имхо это полностью решило проблему проваливания. И собирать стало удобнее - сразу известно точное место установки. А ещё есть целая тема. Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21014 |
цитата Капитан-фотограф:То есть твои 75 кило липучки 5х5 две штуки держат? Ты чего-то не договариваешь. Ясно, что работает, раз ТЫ говоришь, но... Что-то скрыто от обществености, чую. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19699 |
цитата Zindolog:У меня 80 Да, держат отлично. Тут дело в том, что сидушка И ТАК сильно прижата к бортам. (В конце концов даже и без липучек некоторое время плыть можно, пока не сделаешь что-то особо резкое.) В таком режиме липучка работает в идеальных для себя условиях - чисто на сдвиг. Оговорюсь, что это Викинг-4.7, штатные места для сидушек. На Викинге 3.8, особенно на сидушке в центре, могут возникнуть нюансы... |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1651 |
цитата Капитан-фотограф: Думаю по центру нюансы возникли бы. Помню, как вариант, задумывался о липучках, но отмёл. Рано или поздно Михайлову придётся решать этот вопрос, конкуренция нарастает... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |