XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Помогите с выбором байдарки (Викинг vs Хатанга).
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#1 Дата 11.01.2017 11:25 Ответ
Братцы, тут такое дело. Решил на старости лет таки встать на воду. В детстве и юности переплавал на многих надувных лодках, два сезона активно пользовал Таймень-2. Потом лет двадцать вообще в лодку не садился - сменил регион проживания. Ходил в горы(Памир, Алтай, Гиндукуш). А вот этим летом хочу сплавиться по дикой северной таежной реке. Примерно 250 км. Завалы, пороги до 2 к.с. Два пеших перехода 40 км и 12 км. После долгих мучений, поисков, размышлений остановился на двух вариантах: Хатанга-1 и Викинг 3.8 без деки. У каждой свои плюсы и свои минусы.50/50. Рассматриваю только эти два варианта, другие не советуйте пожалуйста. О себе - 185/100. Помогите определиться

dum spiro spero
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.01.2017 15:15
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#2 Дата 11.01.2017 11:33 Ответ
цитата дед Мазай:
остановился на двух вариантах: Хатанга-1 и Викинг 3.8 без деки
Помогите определиться

Понеслась по новой...
Только что в соседней ветке рыбачка настраивали на В-3,8

Тоже когда-то выбирал для подобной цели. Вот мой походик под который тогда купил свой "Викинг-3,8" без деки.

цитата дед Мазай:
Два пеших перехода 40 км и 12 км.

Думаю из двух вариантов вам В-3,8 открытый больше подходит, потому что легче (сама лодка - 10,4кг).

Отредактировано: Alexey7 11.01.2017 11:52
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#3 Дата 11.01.2017 11:38 Ответ
хотелось бы еще по Хатанге-1 побольше отзывов

dum spiro spero
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#4 Дата 11.01.2017 14:36 Ответ
цитата дед Мазай:
Хатанге-1
вес с упаковкой 16 кг (без деки, размер в упаковке 78 см - 50 см - 32 см - 0,12 м.куб.)
против 12,5 у Викинг - 3,8(без деки, размеры в упаковке 90 см - 32 см - 24 см - 0,06 м.куб.)
если
цитата дед Мазай:
Два пеших перехода 40 км и 12 км

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7535
#5 Дата 11.01.2017 14:49 Ответ
Причём в Викинге можно сразу выкинуть одну из сидушек. Ещё полкило экономии.

Только коврик на дно не забыть постелить - под вещи, под ноги, даже под сидушку. Без него может быть грустно.

цитата gjhz27:
против 12,5 у Викинг - 3,8(без деки, размеры в упаковке 90 см - 32 см - 24 см - 0,06 м.куб.)

Чисто лодка с одной сидушкой будет 9,9 кг. И упакуется, не считая кильсона, менее, чем в сорок литров, если использовать насос с откачкой или просто несколько минут посидеть на сложенной лодке. Хатанга с сидушкой, но без всего остального, весит где-то 12,5. Про объём не знаю, но он будет больше, существенно.

Отредактировано: Эмма 11.01.2017 15:06
 chaus
сообщений: 138
#6 Дата 11.01.2017 14:52 Ответ
16-12кг*40км,в любом случае много,може быть стоит задуматься о тележке?
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#7 Дата 11.01.2017 15:01 Ответ
по поводу переноски - планирую соорудить на месте волокушу - есть опыт. интересуют непосредственно мнения о лодках. по массе все ясно
Хатанга подкупает запасом избыточной надежности и неубиваемости, надувное дно опять же. Викинг конечно легче, смущеат немного винтик в кильсоне, и возможно будет тесноват по ширине. Хочется услышать мнение "Больших" (как сказал Михайлов на сайте АГ) людей))
Опять же Хатанга много у кого есть в наличии, а Викинг ждать придется долго.

dum spiro spero
Отредактировано: дед Мазай 11.01.2017 15:06
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19713
#8 Дата 11.01.2017 15:04 Ответ
цитата дед Мазай:
Хатанга-1 и Викинг 3.8 без деки. У каждой свои плюсы и свои минусы.50/50. Рассматриваю только эти два варианта, другие не советуйте пожалуйста.

Если из этих двух, то присоединюсь к предыдущим ораторам - Викинг лучше.

В порядке важности:
1. Заметно легче. И объёмом в рюкзаке тоже различаются.
2. Сидеть и грести удобнее - пятая точка выше ног. Мне так - гораздо удобнее.
3. Из-за кильсона легче перепрыгивать брёвна. Правда из-за его отсутствия Хатанга лучше проходит мели. Дно на Викинге поцарапаете сильнее, но это не критично и легко лечится. А главное - бортовые баллоны - там одинаковы по надёжности.

цитата дед Мазай:
смущеат немного винтик в кильсоне

Винтик я заменил на болтик - маленький гаечный ключик занимает места меньше отвёртки, и не открутить им болт - невозможно. Знакомая поставила туда болтик с шестигранной дыркой (например на икеевской мебели такие) - такой ключик и вовсе ничего не весит. Что касается поломки в этом месте, то я кильсон гнул много раз (в основном из-за недокачки), иногда менял колена на новые, но этот узел не страдал.

цитата дед Мазай:
Викинг ждать придется долго

Вам на следующей неделе выплывать?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.01.2017 15:19
 Эмма
Иваново
сообщений: 7535
#9 Дата 11.01.2017 15:18 Ответ
цитата дед Мазай:
и возможно будет тесноват по ширине

Если сидеть на штатных сидушках, то в Хатанге посадка на дне, а в Викинге - на середине высоты баллона. Получается примерно одинаково по ширине, как ни странно. Коленям так даже удобнее в Викинге. Если в Хатанге сесть на вещи - сидеть в Хатанге будет просторнее, чем в Викинге.

И если объём и вес вообще ничего не значат - Хатанга, конечно, надёжнее. Правда, у неё тоже есть слабое место - место стыка переднего штевня с надувным дном. Оно стоит викинговского винтика. Это, кажется, единственное место, которое можно повредить в Хатанге без наезда на ржавые железяки в воде.

цитата Капитан-фотограф:
Винтик я заменил на болтик - маленький гаечный ключик занимает места меньше отвёртки, и не открутить им болт - невозможно.

А я придерживала кильсон рукой, чтобы он был идеально прямым при закручивании винтика, и у меня не было проблем с его выкручиванием.

Отредактировано: Эмма 11.01.2017 15:29
 Vladimir87
Москва
сообщений: 220
#10 Дата 11.01.2017 15:28 Ответ
Эбы что-нить из ВВ посоветовал, но раз просили без предложений, то викинг 100%. По своему личному опыту хатанги не переношу вообще.

Да будет так...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19713
#11 Дата 11.01.2017 15:34 Ответ
цитата Эмма:
и у меня не было проблем с его выкручиванием

Ну чисто логически - ключ даёт на порядок больший момент чем отвёртка. Сточить ключом шестигранную головку в принципе невозможно, в отличие от шлица. Вес и объём ключика - меньше отвёртки (ручки нет). Болт проще выкрутить соседскими пассатижами или вообще "подручными средствами". В минусах имеем только то, что головка болта торчит вверх на полсантиметра - ну и бог с ней. Не понимаю тут Михайлова...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.01.2017 15:36
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#12 Дата 11.01.2017 15:53 Ответ
ВВ, т.е. двуслойки не хочу. не верю в надежность - да не обидится сами знаете кто))

dum spiro spero
Отредактировано: дед Мазай 11.01.2017 15:54
 Эмма
Иваново
сообщений: 7535
#13 Дата 11.01.2017 16:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну чисто логически - ключ даёт на порядок больший момент чем отвёртка. Сточить ключом шестигранную головку в принципе невозможно, в отличие от шлица

Видно человека с прямыми руками. А я вот могу припомнить немало болтов, доведённых мной до почти круглого состояния с помощью гаечного ключа, а потом наконец открученных пассатижами под неразборчивое бормотание и недовольное сопение. Потому что ключ таки да, даёт момент большой. Вот, сходу могу вспомнить спицы на моём велосипеде, совершенно круглые там, где должны были быть квадратные.

Отредактировано: Эмма 11.01.2017 16:08
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19713
#14 Дата 11.01.2017 16:12 Ответ
Я наоборот, всегда шлицы порчу Там такая куча разных стандартов развелось - смотришь на насадки к универсальной отвёртке и диву даёшься. Одних крестовых примерно одного размера - с десяток. И ведь действительно, зараза, под каждый конкретный винт хорошо подходит только одна, а другие работают как сверло а не как отвёртка...

Это моё частное мнение.
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#15 Дата 11.01.2017 16:16 Ответ
цитата дед Мазай:
остановился на двух вариантах: Хатанга-1 и Викинг 3.8 без деки
цитата дед Мазай:
О себе - 185/100
У меня 180/120-105 (конец весны -начало осени). В Викинге 3,8 с декой чувствую себя относительно комфортно, хотя и пятая точка опоры немалая. Вторую подушку не выкидывать! Её удобно под свою пятую точку подкладывать и в лодке и на берегу, а на порогах спускается подушка за пару секунд при надобности. Ходим с женой тоже по речкам диким, таёжным, только много больше чем 250 км, прошлое лето - Тунгуска Подкаменная с истока. Викинг однозначно, Михайлов делает надёжные вещи.
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#16 Дата 11.01.2017 16:17 Ответ
Марина Галкина на Чукотке с таким вот винтиком-болтиком натерпелась - стачивала головку болта бруском для заточки ножа)

dum spiro spero
 lexusfly
Moscow
сообщений: 351
#17 Дата 11.01.2017 16:23 Ответ
цитата дед Мазай:
ВВ, т.е. двуслойки не хочу. не верю в надежность
интересно стало - а надежность в чем измеряете? ) хороший, кстати, вопрос...
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#18 Дата 11.01.2017 16:41 Ответ
цитата lexusfly:
надежность в чем измеряете?
Так это ж предмет веры, а веру не измеряют

Берега реку берегут
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#19 Дата 11.01.2017 17:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Там такая куча разных стандартов развелось - смотришь на насадки к универсальной отвёртке и диву даёшься
В основном в ходу стандарт PH2. Он же на саморезах строительных чёрных

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#20 Дата 11.01.2017 19:21 Ответ
У меня на В-3,8 с самого начала эксплуатации трубка на узле (фото).
И далее так на всех моих "Викингах", только трубка с каждым следующим удлиннялась и винт был заменён на болтик с внутренним шестигранником (а вообще с усиливающей трубкой нет необходимости затягивать со всей дури).
   
Отредактировано: Alexey7 11.01.2017 19:34
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#21 Дата 11.01.2017 20:14 Ответ
цитата дед Мазай:
ВВ, т.е. двуслойки не хочу. не верю в надежность - да не обидится сами знаете кто))
Не обидица. Он прагматик.

Вера штука дешевая.
Факты - упрямая.

Моноболонники можно считать действительно надежнее
и удобнее двуслоек (в общем случае(!), Валера), пока нет сложных форм.
Сложные формы, они для сложных применений.
То есть в простых задачах удобнее моник.
В сложных - надежнее двухслойка.
А если в целом, то каждый сам решает в рамках компетенции и руоблудоспособностей..
Я себе для ПВДэшек держу пока Т-30Z(t) в исполнении Тайга. Балланс компактности и удобства. Жду, когда появится Варяг-300. 370 мне не надо. Тогда просто сделаю отдельно T-30Z.

Я уже писал, я УГРОБИЛ под списание или капремонт дна за полтора сезона два из трех, бывших в прокате моников со сложным дном. В ненапряженном коммерческом, а в мелком, личном.
Недавно, всего одной травмой, мистер Pripl совсем угробил свою двойку-моник. В ВВ отказались ремонтировать. Даже для меня.

При этом с 2008-го по сегодня "ни одной двуслойки не пострадало", не смотря на изощренные издевательства. Кроме утопленной Ваней Шариковым в завале насовсем Спорта и такого же Спорта, который был под нашим Володей (буксиром), и буквально был затерт до дыр дна. Володя (VB) весит под 100. Володя не жалел ее по заданию "партии". Дно просто заменили. Лодка еще лет пять пройдет в ацком режиме.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 11.01.2017 20:19
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#22 Дата 11.01.2017 20:17 Ответ
Мой опыт на В4.7 и В3.6 : накачивать баллоны как это предусмотрено, это гарантирует что никаких проблем со стыковочным узлом не возникнет. В практике были и волоки и разнообразные пороги . А винтик всегда откручиваю отверткой со складного швейцарского ножика, и никогда еще сложных манипуляций не требовалось. Если болт не "идет" значит узел просто перекошен, надо помочь второй рукой и ... это всегда помогает.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#23 Дата 11.01.2017 20:21 Ответ
цитата nkv:
Если болт не "идет"
То весь узел давно надо менять на нанотрубку.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 11.01.2017 20:24
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#24 Дата 11.01.2017 20:48 Ответ
цитата Zindolog:
То весь узел давно надо менять на нанотрубку.
Викинг 3.8 без деки(Точнее В-3.8 S без деки,но с фартуком и центральным очком) очередная моя хотелка, альтернатива сияку.А болтик на своих Викингах приучил себя закручивать ногтем,во избежании недоразумений.Но ,обдумывая проблему с данным узлом, хотел бы испробовать простую трубку ПВХ для отопления ,без всяких болтиков , ну можно дырочку на этой трубочке и маленький кусочек веточки для фиксации.Закусило,просто срезал ножом.А вот с закусыванием аллюминиевых трубочек,даже без попадания песка ,знаком,и ещё как,ни каких сил и плясок с бубном ни хватит...ни кому не пожелаю.
Да,и я тоже за Викинг.Хатангу ,уж простите, всегда прохожу в магазине мимо.Громоздкая.Просто не нравица :)

Отредактировано: TAXIST 11.01.2017 20:58
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#25 Дата 11.01.2017 22:28 Ответ
цитата Zindolog:
То весь узел давно надо менять на нанотрубку.

Это хороший вариант! Ещё бы увидеть как там торцы выглядят до стыковки, в викингах сборка/разборка простым изломом в узле (без выдёргиваний).

цитата TAXIST:
с закусыванием аллюминиевых трубочек,даже без попадания песка ,знаком

Раз у вас викинги под рукой - узел стыковки кильсона смотрели-щупали. Я к чему: там детальки впрессованы в концы трубок, следствие этого утолщения, т.е. диаметр в этом месте не 24мм, а переходный - плотно трубку не подобрать, только с большим зазором (у меня зазоры от трубы получились по 0,5). Родной викинговский узел, подбором трубки для усиления, заклинить маловероятно; а если стремиться к более совершенному - требуется кардинальная переделка узла.

цитата TAXIST:
болтик на своих Викингах приучил себя закручивать ногтем

Сибирские когти самые суровые...

Отредактировано: Alexey7 11.01.2017 22:29
 Pripl
сообщений: 305
#26 Дата 11.01.2017 23:08 Ответ
Гайка барашек не годица?
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#27 Дата 12.01.2017 09:09 Ответ
а по Хатанге информации практически ноль, одна теория. неужели никто не ходит на ней? и все советы-пожелания опять свелись к узлу кильсона на В 3.8.

dum spiro spero
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 307
#28 Дата 12.01.2017 09:51 Ответ
цитата дед Мазай:
После долгих мучений, поисков, размышлений остановился на двух вариантах: Хатанга-1 и Викинг 3.8
Ходил по несколько лет на обоих байдарках, правда, обе были с декой.
1. Надежность.
По материалам - тут примерное равенство.
По конструкции - Хатанга гораздо надежнее (отсутствие кильсона+надувное дно). Там просто нечему ломаться. Даже конструктивный недостаток Хатанги (при соединении штевней с надувным дном снизу образуются ступеньки. Если задней ступенькой наехать на препятствие, можно получить пробой, который случается, если задний штевень, по каким-либо причинам, вылетает из паза, поскольку шкура под самим пазом защищена изнутри полосой усиления, а снаружи - леей) проявляет себя только на двушках и трешках, поскольку вес заднего гребца как раз и приходится на это соединение. Для Х-1 данная проблема не актуальна (но пенку под штевни, особенно задний, рекомендую подложить).
Как следствие, Х-1 предпочтительнее на мелководье. По поводу бревен: перепрыгивал их на В-3.8 без надувного дна, на В-3.8 с надувным дном (был у меня и такой вариант), на Хатанге-1 - особой разницы не заметил.
2. Вес
Викинг заметно легче.
3. Компактность упаковки.
Если рассматривать Викинг и Хатангу с декой - то Викинг гораздо компактнее. Если без деки - основной "объем" для Хатанги создается из-за пластиковых колец. Без них Хатанга объемнее, но не намного.
4. Удобство посадки.
В Викинге ноги располагаются ниже пятой точки, в Хатанге - практически на одном уровне (высотой сидушки можно пренебречь). Тут на любителя. Мне лично удобнее в Хатанге, кому-то - наоборот.
5. Поведение на воде (инфа для Викинга и Хатанги с декой).
В целом схоже. У загруженного Викинга получше курсовая устойчивость, потому как загружается передняя часть. Хатанга получше вертится.
6. Остойчивость.
На Хатанге я стоял. На Викинге с надувным дном - тоже, на Викинге без надувного дна - не рисковал. У Хатанги она чуток лучше, но, учитывая габариты обоих лодок, данным параметром можно пренебречь, разницы практически никакой.
7. Свободный объем для вещей.
Тут преимущество у Викинга. В Хатанге надувное дно съедает свободное пространство. Но это актуально для лодок с декой. В варианте без деки, думаю, этот параметр некритичен.

В общем, нужна надежность - берите Хатангу. Важен вес и компактность - выбирайте Викинг.

Отредактировано: zhekaden 12.01.2017 10:03
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19713
#29 Дата 12.01.2017 10:09 Ответ
цитата дед Мазай:
по Хатанге информации практически ноль, одна теория. неужели никто не ходит на ней?

Отсутствие инфы - тоже инфа. В этой теме отметился Алексей7, который был с Викингом на Кольском. В теме рядом Geometr описывает свой опыт с ним на Таймыре. Валентин Чугай ходит на Викинге-двойке по Тиману, Уралу и Сибири. Тоже в Сибири и на той же лодке - StranNik-XM. Всё это - далёкие автономные походы "по северным таёжным речкам" - то есть именно то, о чём вы спрашиваете, только посерьёзнее. Похожих ссылок про Хатангу я сходу привести не могу. Отсутствие инфы - тоже инфа.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.01.2017 10:19
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#30 Дата 12.01.2017 10:17 Ответ
цитата:
А болтик на своих Викингах приучил себя закручивать ногтем,во избежании недоразумений.
Если плохо накачана лодка и есть волны, препятствия и т.п., то винтик гнётся(видел и помогал выкручивать с помощью мультитула)
цитата:
.Закусило,просто срезал ножом.А вот с закусыванием аллюминиевых трубочек,даже без попадания песка ,знаком,и ещё как,ни каких сил и плясок с бубном ни хватит...ни кому не пожелаю.
Проблему попадания песка и грязи между трубками для исключения закусывания аллюминиевых трубок решаю изолентой, пара оборотов на концах муфты(трубки).
С 2009 года проблем нет.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#31 Дата 12.01.2017 11:59 Ответ
цитата Alexey7:
Ещё бы увидеть как там торцы выглядят до стыковки, в викингах сборка/разборка простым изломом в узле (без выдёргиваний).
То же. 2 см какой-то угловатой мамо-папы. И вроде без взаимного соединения, которое "на*уа"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#32 Дата 12.01.2017 14:21 Ответ
цитата Zindolog:
То же. 2 см какой-то угловатой мамо-папы. И вроде без взаимного соединения, которое "на*уа"

Спасибо! Т.е. от излома работает только "нанотрубка", тогда надежда вся на неё.

Однажды на В-4,7 втроём, на скорости, сели на подводный пень. У моих матросок глаза по стакану были..., кильсон погнулся в другом месте (длинная трубка помогла, она зафиксирована от смещения болтиком), а шкуре хоть бы что.
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#33 Дата 12.01.2017 15:02 Ответ
цитата zhekaden:
Ходил по несколько лет на обоих байдарках, правда, обе были с декой....
В общем, нужна надежность - берите Хатангу. Важен вес и компактность - выбирайте Викинг.

Ну вот! первый развернутый коментарий. Все четко и внятно. Спасибо.

Убрал тут излишнее цитирование и связанные с этим препирательства ниже.
КФ.

dum spiro spero
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.01.2017 12:54
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#34 Дата 12.01.2017 22:40 Ответ
цитата Alexey7:
Т.е. от излома работает только "нанотрубка", тогда надежда вся на неё.
Так всегда. Либо накидная трубка (накладная полутрубка), либо накладки (как в Таймене кажись). Но обычно это место подпирают шпангоутом, поэтому-то и нет смысла его насмерть укреплять.

Я с этими трубками впервые познакомился на Тик-Таке. Там тоже фиксатора нет. Кильсон не помню как соединялся, но стрингера точно на трубках свободно перемещающихся были. Не съезжали - точно. Правда опыта один сезон всего. Дней 15-20 ходовых. Тогда мало ходили. Потом сменил "веру".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.01.2017 22:40
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#35 Дата 13.01.2017 09:02 Ответ
Хочу спросить еще про сидения на Викинге. Много слышал, что они "проваливаются" под "большими" людьми. Кто как вышел из положения?

dum spiro spero
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.01.2017 12:54
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#36 Дата 13.01.2017 09:51 Ответ
Вот тут вариант установки сиденья для Викинг-3,6 рассматривался, правда не из-за провала сидящего, другой мотив.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19713
#37 Дата 13.01.2017 10:10 Ответ
цитата дед Мазай:
Много слышал, что они "проваливаются" под "большими" людьми. Кто как вышел из положения?

Да, проваливаются, даже под не очень большими.
И сидеть от этого становится заметно неудобнее.
Я наклеил на сидушку небольшие пятаки.
Заранее пришил на машинке липучку к тезе, потом тезу приклеил к сидушке.
И точно такие же - в ответ на борта.
Имхо это полностью решило проблему проваливания.
И собирать стало удобнее - сразу известно точное место установки.

А ещё есть целая тема.

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#38 Дата 13.01.2017 10:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Имхо это полностью решило проблему проваливания.
То есть твои 75 кило липучки 5х5 две штуки держат?
Ты чего-то не договариваешь.
Ясно, что работает, раз ТЫ говоришь, но...
Что-то скрыто от обществености, чую.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.01.2017 10:17
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19713
#39 Дата 13.01.2017 10:34 Ответ
цитата Zindolog:
твои 75 кило липучки 5х5 две штуки держат?
У меня 80 Да, держат отлично. Тут дело в том, что сидушка И ТАК сильно прижата к бортам. (В конце концов даже и без липучек некоторое время плыть можно, пока не сделаешь что-то особо резкое.) В таком режиме липучка работает в идеальных для себя условиях - чисто на сдвиг.

Оговорюсь, что это Викинг-4.7, штатные места для сидушек. На Викинге 3.8, особенно на сидушке в центре, могут возникнуть нюансы...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.01.2017 10:38
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#40 Дата 13.01.2017 10:57 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
На Викинге 3.8, особенно на сидушке в центре, могут возникнуть нюансы...

Думаю по центру нюансы возникли бы. Помню, как вариант, задумывался о липучках, но отмёл. Рано или поздно Михайлову придётся решать этот вопрос, конкуренция нарастает...
 
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 307
#41 Дата 13.01.2017 12:35 Ответ
цитата дед Мазай:
Хочу спросить еще про сидения на Викинге. Много слышал, что они "проваливаются" под "большими" людьми. Кто как вышел из положения?
Я просто приобрел надувное дно. Одну сидушку стал использовать как спинку, а вторая осталась без дела.
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#42 Дата 13.01.2017 12:48 Ответ
цитата zhekaden:
Я просто приобрел надувное дно. Одну сидушку стал использовать как спинку, а вторая осталась без дела.
конструктивно приблизились к Хатанге и по массе вероятно тоже.

dum spiro spero
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#43 Дата 13.01.2017 12:58 Ответ
цитата дед Мазай:
Хочу спросить еще про сидения на Викинге. Много слышал, что они "проваливаются" под "большими" людьми. Кто как вышел из положения?

Этот вопрос много обсуждался и здесь и на СКИТАЛЬЦЕ. Советов уже надавали, повторяться не буду.

Как решил этот вопрос я сам?

1. Да фиг с ним пусть "проваливается" подо мной! Я же не рекорды ставить собираюсь, а отдыхать. Средняя "крейсерская" скорость 5 км/час - без напряга, большую среднюю скорость удаётся достичь ценой немалых физических усилий. А оно мне надо на отдыхе?

2. Главное чтоб симметрично "проваливалось", а не один бок. Симметрия дна соблюдаться должна! (Вот и лозунг сочинил) Подушка у Викинга она ведь не просто подушка, она держит (на подушке есть петля для установки на кильсон при сборке лодки) ещё и кильсон на штатном месте, посему и борта качаем до 0,2 атм и подушку тоже, установив её в нужном месте. Сидеть в столь узком пространстве (ширина лодки - минус - два диаметра баллонов) "большому" человеку постоянно весьма проблематично. Что сделать, чтобы сидеть было комфортно и подушка симметрично "проваливалась" - Положить сверху такую же подушку, сесть на неё и спустить до нужной величины "анатомического "сиденья. С клапаном штатным "Браво" делается легко и непринуждённо. Под спину герму штатную от лодки с мягкими вещами - спину надо любить, мы ж не молодые.

3. Ещё вариант, чтоб не "проваливалась" - на борта положить доску, а на сидушке не сидеть. Ну это для ровной воды вариант. Для В-4,7 вариант очень хороший, но для В-3,8 очень не хороший, мягко говоря.

И насчёт "винтика". Закручивать его надо хорошо, не "сибирским ногтём". Смазать можно маслом. Узел я фиксирую изолентой (2-3 оборота), а потом отрезком шланга высокого давления как нанотрубкой. Валентин Чугай в месте стыка приклеил петли для верёвочки. Я сделал также.

Эксплуататор лодок "ЛГН-2", "Катунь-2", "Уфимка-21", "Турист-3", "Турист-2", "Пионер-500", "Викинг-4,7", "Викинг-3,8".
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#44 Дата 13.01.2017 13:02 Ответ
цитата StranNik-XM:
Эксплуататор лодок
Ряд демонстрирует плавное "худение" в маленький каяк

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 307
#45 Дата 13.01.2017 13:05 Ответ
цитата дед Мазай:
конструктивно приблизились к Хатанге и по массе вероятно тоже.
А потом и вообще на Х-1 пересел. Именно потому, что при специфике моих походов главный для меня приоритет: надежность.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#46 Дата 13.01.2017 14:29 Ответ
цитата StranNik-XM:
Ещё вариант, чтоб не "проваливалась" - на борта положить доску
У меня брат только на деке и может долго гонять(В-4,7), говорит когда низко сидит колени очень болят.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#47 Дата 13.01.2017 14:43 Ответ
цитата Zindolog:
Ряд демонстрирует плавное "худение" в маленький каяк
Ну ДЫК ессесно. Ряд этот в наличии почти весь.
Пионер всем хорош для моих хотелок, средней скоростью особо не уступает Викингам, но "протекаемость" внутренних баллонов угнетает (обсуждали уже на СКИТАЛЬЦЕ). Теперь В-3,8 в одиночку или В-4,7 вдвоём с женой на дальнобой. Викинги с декой оба .

Отредактировано: StranNik-XM 13.01.2017 14:45
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#48 Дата 13.01.2017 15:18 Ответ
цитата gjhz27:
У меня брат только на деке и может долго гонять(В-4,7)

Вторая подушка - альтернатива доске.
Опробовано прошлым летом на 2101 км сплава. Ноги не самая здоровая часть моего тела, болят "чуток", да и позвоночник тоже. Подстраиваю под себя маршрут, сроки, ритм, снаряжение.
Отдыхать на маршруте или рекорды ставить - выбор личный. Вне зависимости от километража маршрута.
Вашего брата понимаю
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#49 Дата 13.01.2017 15:22 Ответ
zhekaden, а можно по-подробнее про Хатангу?

dum spiro spero
 starter
Балашиха
сообщений: 156
#50 Дата 13.01.2017 15:42 Ответ
цитата zhekaden:
Я просто приобрел надувное дно. Одну сидушку стал использовать как спинку, а вторая осталась без дела.

Я в налиме300 пользую вот такой, аккурат влазит между баллонами враспор.
А ночью под него пенку, а сверху спальник с телом.

Отредактировано: starter 13.01.2017 15:44
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 307
#51 Дата 13.01.2017 18:21 Ответ
цитата дед Мазай:
zhekaden, а можно по-подробнее про Хатангу?
Вроде самое важное в первом своем посте этой темы описал. Что конкретно интересует?
 Серж_ант
Москва
сообщений: 41
#52 Дата 13.01.2017 20:48 Ответ
А почему, как вариант, не рассматриваете Одисей 370?
К паре- Викинг 3.8, Хатанга 1 напрашивается в сравнение.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#53 Дата 13.01.2017 20:49 Ответ
цитата Серж_ант:
А почему, как вариант, не рассматриваете Одисей 370?
Зря вы это сказали

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#54 Дата 13.01.2017 20:51 Ответ
цитата Серж_ант:
А почему, как вариант, не рассматриваете Одисей 370?

Может потому, что топикастер изначально указал?

цитата дед Мазай:
Рассматриваю только эти два варианта, другие не советуйте пожалуйста.

Заграница нам поможет!
 Серж_ант
Москва
сообщений: 41
#55 Дата 13.01.2017 21:04 Ответ
Вообщем-то я топикастера и спрашивал ),
по мне, так Одисей к этой паре напрашивается третьим

Отредактировано: Серж_ант 13.01.2017 21:04
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#56 Дата 16.01.2017 09:14 Ответ
Одиссей рассматривал. смутили немного объем упаковки и, конечно, цена. А так да, лодка классная.

dum spiro spero
 матраскин
rb
сообщений: 452
#57 Дата 16.01.2017 23:11 Ответ
вопрос по швам баллонов викинга. судя по фото они склеены внахлест, причем с довольно небольшим заходом. или я ошибаюсь? как с надежностью такой склейки? дно тоже просто наклеено на баллоны, внутри лентой не дублируется на стыке?
и еще. я так понял, что меньшая закаячка, ровнее верх, тем лучше на спокойной воде, меньше парусит и лучше курс держит? вопросы ламерские, понимаю, последний раз на байдарках, причем деревянных, ходил лет 20 назад, возможности попробовать пощупать интересные мне надувнухи нет.

Отредактировано: матраскин 16.01.2017 23:44
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19713
#58 Дата 16.01.2017 23:46 Ответ
цитата матраскин:
как с надежностью такой склейки? дно тоже просто наклеено на баллоны, внутри лентой не дублируется на стыке?

У меня В4.7 уже лет 5. Всё хорошо со швами и с дном (вообще только дно на нём дырявлю и без проблем заплатки ставлю). На форумах наталкивался лишь однажды на инфу, что человек снял лодку с антресоли после года хранения и обнаружил что швы разошлись, прям массово. Коллективно списали на высокую влажность на производстве в прошлом.

цитата матраскин:
я так понял, что чем меньше закаячка, ровнее верх, тем лучше на спокойной воде, меньше парусит и лучше курс держит?

Да, но и крутится хуже, если надо, и в нос сильнее плещет. Везде компромиссы...

Это моё частное мнение.
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#59 Дата 17.01.2017 09:32 Ответ
честно говоря, ни разу не встречал нареканий по качеству Викингов.

dum spiro spero
 Vld
Москва
сообщений: 491
#60 Дата 17.01.2017 10:49 Ответ
Для ровной воды до 4КС берите "Маринку" :
1. меньше усилий на тот же ход ,
2. больше (не не так , БОЛЬШЕ) места внутри для вещей ,
3. с опциональным комплектом EVA ковров по офигенному шкуродёру не смог не то что дно пробить - лею не поцарапал , ...

Meet You Outdoor !
Vld
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#61 Дата 17.01.2017 13:27 Ответ
Маринка и Даша, конечно, суперлодки. смущают габариты упаковки и,конечно, цена. а вот сборка каркаса - не проблема - таймень двушку собирал один за полчаса.

dum spiro spero
 Vld
Москва
сообщений: 491
#62 Дата 17.01.2017 14:18 Ответ
У меня на Т2 рекорд был 37 минут , быстрее никак :( Говорят , для скоростной сборки Тайменей следует брать максимально ушатаные , но целокаркасные экземпляры :)
Что до габаритов упаковки - в неё кроме собственно байдарки влезает килограмм 15-20-25 снаряги/шмота .

О надувнухах - познакомьте с кем-нибудь прошедшем на надувнухе Большую Лабу без обносов . С экипажем КНБ сделавшем это знаком :) . Трям , пороги не заканчиваются на третьей категории !!!

Meet You Outdoor !
Vld
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#63 Дата 17.01.2017 15:15 Ответ
цитата Vld:
У меня на Т2 рекорд был 37 минут , быстрее никак :( Говорят , для скоростной сборки Тайменей следует брать максимально ушатаные , но целокаркасные экземпляры :)
Что до габаритов упаковки - в неё кроме собственно байдарки влезает килограмм 15-20-25 снаряги/шмота .
да все понятно))). просто в автономное соло неохота тащить кучу железа, инструмент. тут по принципу кувалды - прочно, просто, надежно.

dum spiro spero
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19713
#64 Дата 17.01.2017 15:27 Ответ
Вот ещё какой совет можно дать. Позвоните Сергею Макарову из Голубой капельки. Он надувнушками торгует и тюнит и в прокат даёт, и Хатанга с Викингом - из самых любимых его лодок. Вот уж кто всё может со знанием дела объяснить. И поговорить на тему лодок он всегда готов, но надо именно по телефону. Кстати и купить у него тоже можно - вполне адекватный дилер всего этого.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.01.2017 15:28
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024