XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Помогите с выбором байдарки (Викинг vs Хатанга).
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#1 Дата 11.01.2017 11:25 Ответ
Братцы, тут такое дело. Решил на старости лет таки встать на воду. В детстве и юности переплавал на многих надувных лодках, два сезона активно пользовал Таймень-2. Потом лет двадцать вообще в лодку не садился - сменил регион проживания. Ходил в горы(Памир, Алтай, Гиндукуш). А вот этим летом хочу сплавиться по дикой северной таежной реке. Примерно 250 км. Завалы, пороги до 2 к.с. Два пеших перехода 40 км и 12 км. После долгих мучений, поисков, размышлений остановился на двух вариантах: Хатанга-1 и Викинг 3.8 без деки. У каждой свои плюсы и свои минусы.50/50. Рассматриваю только эти два варианта, другие не советуйте пожалуйста. О себе - 185/100. Помогите определиться

dum spiro spero
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.01.2017 15:15
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#2 Дата 11.01.2017 11:33 Ответ
цитата дед Мазай:
остановился на двух вариантах: Хатанга-1 и Викинг 3.8 без деки
Помогите определиться

Понеслась по новой...
Только что в соседней ветке рыбачка настраивали на В-3,8

Тоже когда-то выбирал для подобной цели. Вот мой походик под который тогда купил свой "Викинг-3,8" без деки.

цитата дед Мазай:
Два пеших перехода 40 км и 12 км.

Думаю из двух вариантов вам В-3,8 открытый больше подходит, потому что легче (сама лодка - 10,4кг).

Отредактировано: Alexey7 11.01.2017 11:52
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#3 Дата 11.01.2017 11:38 Ответ
хотелось бы еще по Хатанге-1 побольше отзывов

dum spiro spero
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#4 Дата 11.01.2017 14:36 Ответ
цитата дед Мазай:
Хатанге-1
вес с упаковкой 16 кг (без деки, размер в упаковке 78 см - 50 см - 32 см - 0,12 м.куб.)
против 12,5 у Викинг - 3,8(без деки, размеры в упаковке 90 см - 32 см - 24 см - 0,06 м.куб.)
если
цитата дед Мазай:
Два пеших перехода 40 км и 12 км

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#5 Дата 11.01.2017 14:49 Ответ
Причём в Викинге можно сразу выкинуть одну из сидушек. Ещё полкило экономии.

Только коврик на дно не забыть постелить - под вещи, под ноги, даже под сидушку. Без него может быть грустно.

цитата gjhz27:
против 12,5 у Викинг - 3,8(без деки, размеры в упаковке 90 см - 32 см - 24 см - 0,06 м.куб.)

Чисто лодка с одной сидушкой будет 9,9 кг. И упакуется, не считая кильсона, менее, чем в сорок литров, если использовать насос с откачкой или просто несколько минут посидеть на сложенной лодке. Хатанга с сидушкой, но без всего остального, весит где-то 12,5. Про объём не знаю, но он будет больше, существенно.

Отредактировано: Эмма 11.01.2017 15:06
 chaus
сообщений: 138
#6 Дата 11.01.2017 14:52 Ответ
16-12кг*40км,в любом случае много,може быть стоит задуматься о тележке?
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#7 Дата 11.01.2017 15:01 Ответ
по поводу переноски - планирую соорудить на месте волокушу - есть опыт. интересуют непосредственно мнения о лодках. по массе все ясно
Хатанга подкупает запасом избыточной надежности и неубиваемости, надувное дно опять же. Викинг конечно легче, смущеат немного винтик в кильсоне, и возможно будет тесноват по ширине. Хочется услышать мнение "Больших" (как сказал Михайлов на сайте АГ) людей))
Опять же Хатанга много у кого есть в наличии, а Викинг ждать придется долго.

dum spiro spero
Отредактировано: дед Мазай 11.01.2017 15:06
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#8 Дата 11.01.2017 15:04 Ответ
цитата дед Мазай:
Хатанга-1 и Викинг 3.8 без деки. У каждой свои плюсы и свои минусы.50/50. Рассматриваю только эти два варианта, другие не советуйте пожалуйста.

Если из этих двух, то присоединюсь к предыдущим ораторам - Викинг лучше.

В порядке важности:
1. Заметно легче. И объёмом в рюкзаке тоже различаются.
2. Сидеть и грести удобнее - пятая точка выше ног. Мне так - гораздо удобнее.
3. Из-за кильсона легче перепрыгивать брёвна. Правда из-за его отсутствия Хатанга лучше проходит мели. Дно на Викинге поцарапаете сильнее, но это не критично и легко лечится. А главное - бортовые баллоны - там одинаковы по надёжности.

цитата дед Мазай:
смущеат немного винтик в кильсоне

Винтик я заменил на болтик - маленький гаечный ключик занимает места меньше отвёртки, и не открутить им болт - невозможно. Знакомая поставила туда болтик с шестигранной дыркой (например на икеевской мебели такие) - такой ключик и вовсе ничего не весит. Что касается поломки в этом месте, то я кильсон гнул много раз (в основном из-за недокачки), иногда менял колена на новые, но этот узел не страдал.

цитата дед Мазай:
Викинг ждать придется долго

Вам на следующей неделе выплывать?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.01.2017 15:19
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#9 Дата 11.01.2017 15:18 Ответ
цитата дед Мазай:
и возможно будет тесноват по ширине

Если сидеть на штатных сидушках, то в Хатанге посадка на дне, а в Викинге - на середине высоты баллона. Получается примерно одинаково по ширине, как ни странно. Коленям так даже удобнее в Викинге. Если в Хатанге сесть на вещи - сидеть в Хатанге будет просторнее, чем в Викинге.

И если объём и вес вообще ничего не значат - Хатанга, конечно, надёжнее. Правда, у неё тоже есть слабое место - место стыка переднего штевня с надувным дном. Оно стоит викинговского винтика. Это, кажется, единственное место, которое можно повредить в Хатанге без наезда на ржавые железяки в воде.

цитата Капитан-фотограф:
Винтик я заменил на болтик - маленький гаечный ключик занимает места меньше отвёртки, и не открутить им болт - невозможно.

А я придерживала кильсон рукой, чтобы он был идеально прямым при закручивании винтика, и у меня не было проблем с его выкручиванием.

Отредактировано: Эмма 11.01.2017 15:29
 Vladimir87
Москва
сообщений: 220
#10 Дата 11.01.2017 15:28 Ответ
Эбы что-нить из ВВ посоветовал, но раз просили без предложений, то викинг 100%. По своему личному опыту хатанги не переношу вообще.

Да будет так...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#11 Дата 11.01.2017 15:34 Ответ
цитата Эмма:
и у меня не было проблем с его выкручиванием

Ну чисто логически - ключ даёт на порядок больший момент чем отвёртка. Сточить ключом шестигранную головку в принципе невозможно, в отличие от шлица. Вес и объём ключика - меньше отвёртки (ручки нет). Болт проще выкрутить соседскими пассатижами или вообще "подручными средствами". В минусах имеем только то, что головка болта торчит вверх на полсантиметра - ну и бог с ней. Не понимаю тут Михайлова...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.01.2017 15:36
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#12 Дата 11.01.2017 15:53 Ответ
ВВ, т.е. двуслойки не хочу. не верю в надежность - да не обидится сами знаете кто))

dum spiro spero
Отредактировано: дед Мазай 11.01.2017 15:54
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#13 Дата 11.01.2017 16:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну чисто логически - ключ даёт на порядок больший момент чем отвёртка. Сточить ключом шестигранную головку в принципе невозможно, в отличие от шлица

Видно человека с прямыми руками. А я вот могу припомнить немало болтов, доведённых мной до почти круглого состояния с помощью гаечного ключа, а потом наконец открученных пассатижами под неразборчивое бормотание и недовольное сопение. Потому что ключ таки да, даёт момент большой. Вот, сходу могу вспомнить спицы на моём велосипеде, совершенно круглые там, где должны были быть квадратные.

Отредактировано: Эмма 11.01.2017 16:08
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#14 Дата 11.01.2017 16:12 Ответ
Я наоборот, всегда шлицы порчу Там такая куча разных стандартов развелось - смотришь на насадки к универсальной отвёртке и диву даёшься. Одних крестовых примерно одного размера - с десяток. И ведь действительно, зараза, под каждый конкретный винт хорошо подходит только одна, а другие работают как сверло а не как отвёртка...

Это моё частное мнение.
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#15 Дата 11.01.2017 16:16 Ответ
цитата дед Мазай:
остановился на двух вариантах: Хатанга-1 и Викинг 3.8 без деки
цитата дед Мазай:
О себе - 185/100
У меня 180/120-105 (конец весны -начало осени). В Викинге 3,8 с декой чувствую себя относительно комфортно, хотя и пятая точка опоры немалая. Вторую подушку не выкидывать! Её удобно под свою пятую точку подкладывать и в лодке и на берегу, а на порогах спускается подушка за пару секунд при надобности. Ходим с женой тоже по речкам диким, таёжным, только много больше чем 250 км, прошлое лето - Тунгуска Подкаменная с истока. Викинг однозначно, Михайлов делает надёжные вещи.
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#16 Дата 11.01.2017 16:17 Ответ
Марина Галкина на Чукотке с таким вот винтиком-болтиком натерпелась - стачивала головку болта бруском для заточки ножа)

dum spiro spero
 lexusfly
Moscow
сообщений: 351
#17 Дата 11.01.2017 16:23 Ответ
цитата дед Мазай:
ВВ, т.е. двуслойки не хочу. не верю в надежность
интересно стало - а надежность в чем измеряете? ) хороший, кстати, вопрос...
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#18 Дата 11.01.2017 16:41 Ответ
цитата lexusfly:
надежность в чем измеряете?
Так это ж предмет веры, а веру не измеряют

Берега реку берегут
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#19 Дата 11.01.2017 17:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Там такая куча разных стандартов развелось - смотришь на насадки к универсальной отвёртке и диву даёшься
В основном в ходу стандарт PH2. Он же на саморезах строительных чёрных

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#20 Дата 11.01.2017 19:21 Ответ
У меня на В-3,8 с самого начала эксплуатации трубка на узле (фото).
И далее так на всех моих "Викингах", только трубка с каждым следующим удлиннялась и винт был заменён на болтик с внутренним шестигранником (а вообще с усиливающей трубкой нет необходимости затягивать со всей дури).
   
Отредактировано: Alexey7 11.01.2017 19:34
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024