Экстремальный портал VVV.RU

На главную страницуМастерская ФМК
предоставила призы
для победителей соревнования
«Осенняя Протва - 2017»
Парные вёсла для байдарок
Форум > Снаряга > Парные вёсла для байдарок
Страницы:
Автор Сообщение
 vuk
сообщений: 1570
посмотреть личный профиль
#21 Дата 10.08.18 23:05 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Нужно по ровной воде - ставишь парные. Нужно по перекатам скакать да между завалами протискиваться - байдарочное весло.
А нахрена? Из-за трех-пяти минут разницы во времени? Да пофиг ваще. Вроде ж не на гонках.

Отредактировано: vuk 10.08.18 23:05
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 744
посмотреть личный профиль
#22 Дата 10.08.18 23:08 Ответ
цитата vuk:
А нахрена? Из-за трех-пяти минут разницы во времени? Да пофиг ваще. Вроде ж не на гонках.

Это если полкилометра пути, то разницы нет.
А если ты на 3 км против ветра и волны прошёл, пробил точку, и идёшь до следующей ещё в паре км, а потом ещё и ещё?

Я через это всё лично прошёл. Байдарочное весло, конечно, хорошо, но для гребли на большие расстояния оно слабовато против парных. На соревнованиях разок на байдарке был при ветре за десяточку. Задолбался. На парных в таких же условиях было легче.

Отредактировано: Андрей Sonar 10.08.18 23:09
 vuk
сообщений: 1570
посмотреть личный профиль
#23 Дата 10.08.18 23:12 Ответ
цитата Андрей Sonar:
А если ты на 3 км против ветра и волны прошёл, пробил точку, и идёшь до следующей ещё в паре км, а потом ещё и ещё?
О да! 3 км против волны и ветра - это прям нынче героизм и требует радикально других весел! Чота я в этой жизни, видать, не понимаю.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 259
посмотреть личный профиль
#24 Дата 10.08.18 23:22 Ответ
Посмотрел видео более внимательно. Замечание по длине весел - снимается. Андрей. как я понял. Это другое весло "трансформер". Не то, Что планировалось на фишпакрафт.

цитата Андрей Sonar:
Каких - других? Неужели, байдарки пригодны только для речных сплавов? Шире нужно смотреть

ИМХО. Для большинства на этом форуме. Байдарка - это сплав по рекам. Для оставшегося меньшинства - любительский или спортивный сплав по порогам.
"Ровная вода" на маршруте. Это такое же препятствие, как и пеший переход или обнос. Избежать невозможно. Преодолеть нужно. Но это не главное. Главное - сплав. А на сплаве по течению на байдарке. Я и сам не вижу необходимости в парных веслах (течение несет). Но это не значит, что кому то, не понадобиться вариант байдарки (катабайт тем более) с парными веслами. И такую возможность и варианты оснащения, нужно показать и предоставить.

Отредактировано: EvgenyMan 10.08.18 23:27
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 744
посмотреть личный профиль
#25 Дата 10.08.18 23:27 Ответ
цитата vuk:
О да! 3 км против волны и ветра - это прям нынче героизм и требует радикально других весел! Чота я в этой жизни, видать, не понимаю.

Отвечу фразой из анекдота: "Ты не рыбак, тебе не понять..." :)
 vuk
сообщений: 1570
посмотреть личный профиль
#26 Дата 10.08.18 23:33 Ответ
цитата Андрей Sonar:
"Ты не рыбак, тебе не понять..."
Ну, тут таки да. Не рыбак. С рыбой у меня отношения чисто гастрономического характера.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 236
посмотреть личный профиль
#27 Дата 11.08.18 07:10 Ответ
цитата vuk:
Чота я в этой жизни, видать, не понимаю.

Бывает...
Доработка судов, которую проводит топик стартер, совершенно верная, но правда еще конструктивно сырая (мое мнение).

Я весло-трансформер пробовал на своем "бублике" с уключинами -"ушами" еще лет 20 назад - мне нужно было двухлопастное весло для хождения в узких, тростниковых проточках и ериках Нижней Волги. Могу сказать, что даже на лодке "рыболовного" типа идея себя оправдала.

Теперь насчет походов...
Этим летом стартовал гулянием по Забайкалью - р.Тунгир-р.Олекма;
р.Средняя Ларба-р.Нюкжа. Выкатил 850 км., но увы... вернутся домой пришлось рано...
Вот в верховьях Тунгира и на Средней Ларбе весло-трансформер очень бы пригодилось.
На Тунгире было мало воды, а активное мандрирование этой реки, привело к образованию огромного количества шкуродерных-шивер. А на Средней Ларбе, с ее быстрым течением, в засадах сидели притопленые бревна с сучками-пиками.

Вот там мне с моими парными веслами, постоянно приходилось идти в посадке "лицом вперед", что в длительном варианте не удобно и утомительно.
Думаю, что с веслом-трансформер мне там было бы комфортнее.

Теперь про парные весла...
В начале маршрута (по Тунгиру) со мной шли два попутчика на "Викинге-4,7" и на "Илексе".
Их преимущество по скоросте позволяло им делать дневной переход за 7 часов (включая сюда 1 час дневного отдыха).
Я же тратил на переход 9 часов непрерывной гребли парными веслами, без всяких перекусов-обедов (обычно на маршруте ем два раза в день) с небольшими трудозатратами чем попутчики.

Дык, че хочу сказать...
Будь подо мной судно с парными веслами-трансформерами и с без деферентной посадкой, то я легко бы увеличил километраж дневного прохождения, или бы сократил время движения ходового дня - больше тратя время на рыбалку и фотки или "собирая" его для лишней дневки.

Ну и о самой конструкции уключин...
Думаю для рыбалки, пвд, матрасного сплава по тихой, равнинной реке они могут пригодится и создадут определенный комфорт пользователю.

Ну, а на "горняшки", даже простенькие, конструкция слабовата.
Даже на "двойке", можно найти обливник, одно касание о который веслом, разберет и весло и такие уключины на рентгеновские снимки.
У меня так "сложилось" дюралевое веселко на р.Туолба, правда уключины-"уши" уцелели.

Мои извинения за многобуковье, чет коротенько свою мысль не смог донести.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 vuk
сообщений: 1570
посмотреть личный профиль
#28 Дата 11.08.18 08:50 Ответ
цитата Boroda63:
Мои извинения за многобуковье, чет коротенько свою мысль не смог донести.
Ммммм... Я правильно понял идею сего спича, что если бы было обычное байдарочное весло, то было бы проще?
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 236
посмотреть личный профиль
#29 Дата 11.08.18 09:44 Ответ
цитата vuk:
Ммммм... Я правильно понял идею сего спича, что если бы было обычное байдарочное весло, то было бы проще?

Не совсем...
Для моего "бублика" байдарочное весло, как движитель на длительное время, не гуд. Устойчивость никакая - шибко рыскает под ним.

Я имел в виду надувное или каркаснонадувное судно, с без дифферентной посадкой турика, с уключинами и веслом трансформером.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 744
посмотреть личный профиль
#30 Дата 11.08.18 11:42 Ответ
цитата Boroda63:
Доработка судов, которую проводит топик стартер, совершенно верная, но правда еще конструктивно сырая (мое мнение).

Конструктивно там как раз всё нормально. Надёжная конструкция уключины, надёжное крепление, хорошее весло-трансформер (не колхоз, а фабричное), запас по прочности большой. Оптимизироваться будут лишь размеры (чтобы были размером в одну секцию весла-трансформера, а то сейчас уключины длинноваты).
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 236
посмотреть личный профиль
#31 Дата 11.08.18 11:59 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Конструктивно там как раз всё нормально. Надёжная конструкция уключины, надёжное крепление,

Сие каждый мерит "своей" водой...Думаю для прохождения даже простейших препятствий они слабоваты.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 744
посмотреть личный профиль
#32 Дата 11.08.18 12:35 Ответ
цитата Boroda63:
Сие каждый мерит "своей" водой...Думаю для прохождения даже простейших препятствий они слабоваты.

Я это не только водой мерил, а просто пытался отломать. Потому как сломать, погнуть, отодрать - это моя задача, как одного из конструкторов и испытателя. Сколько уже всего перепорчено было... Ну так в этой конструкции если что и сломается, так только лопата весла, зажатая между камней на струе. А она стандартная.

Отредактировано: Андрей Sonar 11.08.18 12:35
 NES
г. Москва
сообщений: 22
посмотреть личный профиль
#33 Дата 11.08.18 13:11 Ответ
цитата vuk:
О да! 3 км против волны и ветра - это прям нынче героизм и требует радикально других весел! Чота я в этой жизни, видать, не понимаю.

На плоскодонках на Энгозере и озерах на Воньге в августе 2015 я бы от парных не отказался. Озёра "Правой Руки" и озёра "Левой Руки" задолбали непомерно.

Отредактировано: NES 11.08.18 13:12
 vuk
сообщений: 1570
посмотреть личный профиль
#34 Дата 11.08.18 13:25 Ответ
цитата NES:
Озёра "Правой Руки" и озёра "Левой Руки" задолбали непомерно.
А парные весла от этого как-то спасут? Они как-то отменяют снос лодки от ветра?
 vuk
сообщений: 1570
посмотреть личный профиль
#35 Дата 11.08.18 13:28 Ответ
цитата Boroda63:
Для моего "бублика" байдарочное весло, как движитель на длительное время, не гуд. Устойчивость никакая - шибко рыскает под ним.
У меня Каньон с дугового гребка чуть ли не полный оборот вокруг оси делает. Это не мешает на нем плавать с байдарочным веслом. По озеру в том числе.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 236
посмотреть личный профиль
#36 Дата 11.08.18 13:37 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Ну так в этой конструкции если что и сломается, так только лопата весла,

Ну...дай Бог, конечно...
Но только я думаю, что если ваше наглухо закрепленное весло, пойдет в "штыковую" на обливник, то будут вырваны леерные крепления оттяжек уключен, карман выносной дуги и возможно сломано весло в точке винтового крепления.

У меня весла имеют большой зазор и люфт в отверстии уключин-"ушей" и нет упорного, ограничительного кольца для перемещения весла внутрь кокпита - все сие создает гораздо большую свободу движения весла при ударе.
Да и сами "уключины-"уши" имеют гораздо большею площадь склеивания с баллоном, чем ваша конструкция. И все равно драло-ломало уключины и весла у меня не по детски.
Хочу напомнить, что под парными веслами, препятствия частенько проходятся лагом, с последующем разворотом к волне, а в таком положение напороться веслом в уключине на обливник, шибко простенько.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 744
посмотреть личный профиль
#37 Дата 11.08.18 13:55 Ответ
А по видео особенности конструкции не понять, но я расскажу. На оттяжки нагрузка идёт только в вертикальной плоскости, при зажиме весла нагрузка пойдёт боковая, на карманы. Сами пятаки для оттяжек на борту используются силовые, такелажные. Карманы для концов рамок сделаны очень хитро, они зажимные, в них 3 слоя ткани с каждой стороны, площадь приклейки тоже приличная (220х60 мм), хотя площадь тут значения большого не играет. Главное - как приклеено. Гораздо большие нагрузки выдерживают детали куда меньшей площади. Да, все детали не только проклеены, но и прошиты. Весло берётся не с 32-мм трубой, а с 35-ой + самые мощные лопаты. Запас прочности заложен хороший.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 744
посмотреть личный профиль
#38 Дата 11.08.18 16:26 Ответ
Да, и вышесказанное - это просто запас прочности, пассивная "защита от дурака". Но ещё из-за того, что уключины серьёзно подняты и разнесены в стороны (в отличие от прикленных к баллонам "ушей"), вёслами можно легко маневрировать и в вертикальной плоскости, например, обвести топляк сверху, что весьма проблематично сделать при низко посаженных вёслах. Или одним мгновенным движением перекинуть вёсла в кокпит.
Страницы:
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:

«Ветер Перемен» © 2005-2018   Спонсорам   Контакты
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015