XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#1241 Дата 19.01.2018 16:37 Ответ
С другой стороны.
1. Правильная гребля - ПЕРЕД собой. Вел впереди будет ей мешать, а сзади нет.
2. Симметричная лодка гидродинамически правильнее и поплывёт быстрее.
3. Просто так совсем назад не сядешь - нужна повышенная ширина вокруг гребца и объёмный хвост, а это неудобство гребли и вес. Просто продолжить лодку немного назад обычным образом тож на тож выйдет. В щуках, тайгах, хатангах - люди прекрасно сидят сдвинувшись назад, без всяких модных клювов...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.01.2018 16:45
 petrov157
Моск. обл. г. Одинцово
сообщений: 45
#1242 Дата 19.01.2018 16:45 Ответ
Как сесть вперед, а вел назад, в лодке 280 см длиной? Куда ноги то девать?) Мосты, кусты и пр растительность мы тоже не можем игнорировать, не по Оке и Мосреке одним ходить, а имея вел сзади, я не смогу его контролировать, проходя препятствия.
 e_n_o_t_e
Москва
сообщений: 17
#1243 Дата 19.01.2018 16:51 Ответ
цитата petrov157:
а имея вел сзади, я не смогу его контролировать, проходя препятствия.
Именно!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#1244 Дата 19.01.2018 16:54 Ответ
цитата petrov157:
Как сесть вперед, а вел назад, в лодке 280 см длиной?

Так, очевидно. Ровно 280 см.

цитата petrov157:
Мосты, кусты и пр растительность мы тоже не можем игнорировать

Вот разве что в том смысле, что велосипед сзади не даст откинуться назад, проходя под низким мостом или расчёской. Это да. Тут есть плюсик. Но по сравнению с неудобством гребли вокруг велосипеда, гм...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#1245 Дата 19.01.2018 17:09 Ответ

Это моё частное мнение.
 petrov157
Моск. обл. г. Одинцово
сообщений: 45
#1246 Дата 19.01.2018 17:10 Ответ
А поддержка спины?) Ну и чет я не вижу особых сложностей с греблей, если вел уложить вперед- так же. Можно его еще поужее пристроить ). О развесовке еще на забываем.

Колеса зачетные, наверное). Но боюсь одно будет стоить, как 2 пакрафта)

Отредактировано: petrov157 19.01.2018 17:18
 e_n_o_t_e
Москва
сообщений: 17
#1247 Дата 19.01.2018 17:10 Ответ
цитата Эмма:
Вот разве что в том смысле, что велосипед сзади не даст откинуться назад, проходя под низким мостом или расчёской. Это да. Тут есть плюсик. Но по сравнению с неудобством гребли вокруг велосипеда, гм...
Неудобство гребли, возможно, решится чуть другой укладкой вела.
А вот то, что сзади велик можешь цеплять коряги\ветки - это мне не нравится) При укладке спереди этот момент уже хоть как то можно контролировать.
 e_n_o_t_e
Москва
сообщений: 17
#1248 Дата 19.01.2018 17:13 Ответ
цитата petrov157:
если вел уложить вперед- так же. Можно его еще поужее пристроить )
Мне то без багажника кажется совсем удобно должно получиться - без заднего колеса кассетой к себе) Там и мешать нечему тогда)
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#1249 Дата 19.01.2018 17:27 Ответ
Я просто закончу мысль с каноями иллюстрацией...

на том континенте люди же не дураки... то есть зачем-то они так делают:
www.wenonah.com/Images/Canoe...
www.guillemot-kayaks.com/gui...

опять же обтекаемое судно имеет веретёно-образные обводы по ватерлинии, причём длинный острый конец -- к носу, потому что воду сложнее раздвинуть, чем сдвинуть.

То есть центральная, а тем паче передняя посадка невыгодны энергетически получаются.

Собственна большинство пакрафтов (кроме щукарь-лайт) имеют именно кормовую посадку.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#1250 Дата 19.01.2018 17:48 Ответ
цитата kolemik:
на том континенте люди же не дураки... то есть зачем-то они так делают:
www.wenonah.com/Images/Canoe...
www.guillemot-kayaks.com/gui...

Они так делают, чтобы без груза ЦТ был посередине лодки, и всё. ЦТ нормального гребца (корпус чуть вперёд, гребля у носа) чуть впереди переднего края сидушки. Кстати, это не каноэ, это каяки, оба: высота сидушки на второй исключает возможность зацепиться за неё ногами, а на первой видны пяточные упоры. Американцы часто говорят "каноэ", когда имеют в виду каяки, особенно если форма похожа.

Наши на надувнушках этим не заморачиваются, потому что полные носы надувнушек компенсируют смещение туда-сюда. А острые носики этих скорлупок от малейшего смещения баланса ныряют в воду или выскакивают из неё.

Кстати сказать: поплавав чуть-чуть у берега на пробу одна на двухместном каноэ, я эту посадку сзади прокляла. Ветер сдувал разгруженный нос так, как будто там торчал парус.

Отредактировано: Эмма 19.01.2018 18:04
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#1251 Дата 19.01.2018 17:48 Ответ
цитата kolemik:
опять же обтекаемое судно имеет веретёно-образные обводы по ватерлинии, причём длинный острый конец -- к носу, потому что воду сложнее раздвинуть, чем сдвинуть.
Вот бы кто Михайлову об этом рассказал

цитата kolemik:
То есть центральная, а тем паче передняя посадка невыгодны энергетически получаются.
А вот это из вышесказанного прямо не вытекает. Ибо посадка это в первую очередь развесовка, на геометрию лодки оно никак не влияет, точнее наоборт. А во вторую очередь, это место приложения силы.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#1252 Дата 19.01.2018 17:54 Ответ
цитата kolemik:
Собственна большинство пакрафтов (кроме щукарь-лайт) имеют именно кормовую посадку.

По банальной причине - гребец от пяток до спины занимает ровно всю длину кокпита.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#1253 Дата 19.01.2018 17:57 Ответ
цитата kolemik:
воду сложнее раздвинуть, чем сдвинуть

Вот я бы такой наукой не оперировал Все хорошо знают, что наименьшее сопротивление в ВОЗДУХЕ (на дозвуковых скоростях :) - у тупого спереди и заострённого сзади предмета. Наименьшее сопротивление в воде (и вообще всё для скорости) - смотри форму спортивных байдарок. Ну и посадку гребца в них же. Сдвиг сиденья назад в более простецких лодках - имхо для удобства управления. И то, наверно, для тех у кого навыков недостаточно. В слаломном-то каяке сидят вроде по центру. А в каноэ - весло с одной лопастью, может поэтому там и удобнее сидеть (управлять) сзади....

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.01.2018 18:06
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#1254 Дата 19.01.2018 18:10 Ответ
всё, понял, с центральной посадки обвинение снимаю
seabirddesigns.com/kayaks/kr...

Капитану -- год исправительных работ на чайном клипере! :)

Отредактировано: kolemik 19.01.2018 18:10
 e_n_o_t_e
Москва
сообщений: 17
#1255 Дата 19.01.2018 18:10 Ответ
цитата Эмма:
По банальной причине - гребец от пяток до спины занимает ровно всю длину кокпита.
Все 170 см, ага
Тогда уж от пяток до макушки (у не малого кол-ва гребцов))
 e_n_o_t_e
Москва
сообщений: 17
#1256 Дата 19.01.2018 18:17 Ответ
цитата Эмма:
Ветер сдувал разгруженный нос
Загруженный и не загруженный - это очень большая разница. Посадка тут вторична, а первично - не целевое использование плавсредства: негоже порожняком ходить
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#1257 Дата 19.01.2018 18:37 Ответ
цитата kolemik:
Капитану -- год исправительных работ на чайном клипере! :)

Был бы клипер, куда возьмут

Это моё частное мнение.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#1258 Дата 19.01.2018 18:38 Ответ
kolemik, плохой пример. У "морских птичек" как раз в самых быстрых лодках гребец ближе к носу сидит.
http://seabirddesigns.com/kayaks/wave-6-4
http://seabirddesigns.com/kayaks/salt-51
Это обводы делаются так, чтобы максимальная ширина приходилась ближе к корме. Для уменьшения площади, которая обтекается турбулентным потоком, как я понимаю.
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#1259 Дата 19.01.2018 18:40 Ответ
я же уже принес свои извинения (с) :)
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#1260 Дата 19.01.2018 21:57 Ответ
цитата e_n_o_t_e:
А вот то, что сзади велик можешь цеплять коряги\ветки - это мне не нравится)
Ключевое слово может....а может и не может....сплав по реке Люторке показал несостоятельность ожиданий неудобства по поводу возможного неудобства свызванного с возможным неудобством цепляния.
ссылка

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 19.01.2018 21:59
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024