XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1081 Дата 18.10.2017 16:42 Ответ
цитата Nikita Y:
Я на мелководье именно так и сижу, чтобы на дне горб не выступал.

Если распирающую сидушку типа Каржаевской подвесить на баллоны, например на липучки, то выпирать не должно.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#1082 Дата 18.10.2017 16:44 Ответ
Но согласитесь, ехать с ногами на баллонах (да ещё на лодке с какой-никакой но декой) это не есть "решение приближенное к совершенству под определенные требования."

Это моё частное мнение.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#1083 Дата 18.10.2017 17:04 Ответ
Капитан-фотограф, Не соглашусь. Обратите внимание. В фильме у меня рюкзак как раз утянут в том месте, где пятки. А Андрюха просто этим не заморачивался.

Анархист-Минималист
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1084 Дата 18.10.2017 17:43 Ответ
цитата Паромщик:
В фильме у меня рюкзак как раз утянут в том месте, где пятки

Что значит утянут? В фильме ноги вроде бы лежат на деке сверху, не самая удобная поза для сплава вообще и гребли в частности. Я бы даже сказал что не представляю как грести в такой позе.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 18.10.2017 17:43
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1085 Дата 18.10.2017 17:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
ехать с ногами на баллонах (да ещё на лодке с какой-никакой но декой)

Почему-то многие пакрафтеры сидят в лодке полулежа. Еще и наваливают огромный тюк спереди, который в принципе не дает грести и гребок выглядит как небольшое помахивание веслами сзади, как рыболовными гребками.

И мне кажется странным все это, ведь можно разнести груз по двум гермам, расположить его на корме и в носу, сидеть прямо и грести полноценно. А сидеть с ногами, задранными на баллоны, данунафик .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 18.10.2017 17:48
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#1086 Дата 18.10.2017 17:51 Ответ
Lekka, Невнимательно смотрели. Это у Андрюхи ноги на баллонах. Деку он разрезал. Стандартная дека предполагает укладку груза только сверху. У меня ноги в углублениях утянутого рюкзака. Кстати и упоров пяточных специально не надо. Я не стал брать пакрафт со стандартным фартуком. Сделаю под себя.

Анархист-Минималист
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1087 Дата 18.10.2017 18:07 Ответ
цитата Паромщик:
У меня ноги в углублениях утянутого рюкзака.

Видео со стороны нет, о деталях можно только догадываться. С учетом, что ноги фактически лежат на рюкзаке, я сильно предполагаю, что посадка при этом полулежа, а не корпус вертикально, как требуется. В идеале, для наиболее эффективной и комфортной гребли, должен быть наклон корпуса вперед. Если вы спиной опираетесь на задний баллон, то очевидно вы лежите в лодке, особенно в случае нортика из-за нюансов формы баллона сзади.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 18.10.2017 18:09
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#1088 Дата 18.10.2017 18:41 Ответ
По моему из фильма очевидно, что речка позволяла, и даже располагала к такому полулежанию тела. Ну чтоб когда надо распластаться на мелях. И посадка полулежа легко переходит в сидячию, и рюкзак сильнее можно утянуть, и ноги упереть. Да и в лодке я так просто, что б не сильно напрягаться от монотонной гребли.
Я сплавлялся в нем по Селенгинке, речка серьезная. Баллон сзади хоть и не дает возможности работать со стопроцентной отдачей , но упор от от пяток до спины вполне нормальный. Хотя конечно, для таких сплавов желательна альпаковская связка сидушка=спинка.

Анархист-Минималист
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1089 Дата 18.10.2017 20:46 Ответ
У нортика дно надувное есть для таких маршрутов, зачем же полулежа сидеть с задранными ногами, перекинутыми через рюкзак.... Вопрос индивидуальный, каждый конечно сам решает как удобнее.

Заграница нам поможет!
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#1090 Дата 19.10.2017 08:30 Ответ
Каждый решает для себя. Можете поверить наслово. Когда вещей не много сидеть так вполне удобно. И ноги задраны совсем не много. тк. я уже говорил, у меня там ремешек, который не только крепит рюкзак. но и стягивает его. Пятки при желании можно опустить до дна. А надувное дно-это лишний вес и украденный и без того малый объем. Впрочем свое решение этого вопроса никому не навязываю.

Анархист-Минималист
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#1091 Дата 19.10.2017 08:45 Ответ
Есть люди для которых сидеть попой на одном уровне с ногами не удобно чисто физиологически. Для них подобная посадка просто не приемлема. При этом, есть люди, для которых в подобной посадке нет ничего криминального.
Решается, кстати растяжкой и подкачкой пресса.

По мне в пакрафте как раз больше не нравится здоровенный рюкзак лежащий на ногах, скрывающий большую часть обзора. Я вот не до конца понимаю, как можно толково управлять лодкой, не видя носа и его поведения относительно динамики воды. Это как грести на ощупь...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1092 Дата 19.10.2017 09:00 Ответ
цитата Mormus:
По мне в пакрафте как раз больше не нравится здоровенный рюкзак лежащий на ногах, скрывающий большую часть обзора. Я вот не до конца понимаю, как можно толково управлять лодкой, не видя носа

Да вот и не нужен здоровенный рюкзак спереди. Одного раза в таком режиме мне хватило для осознания, что так поступпть нельзя . Обьемные легкие вещи, такие как спальник или палатка, отлично укладываются в узкую длинную герму на корме лодки, при этом никак вообще не мешая, их даже не замечаешь. Все оставшееся - спереди в широкую или полупустой драйбег. Если нормально сидеть, а не лежать в лодке, то обзор это никак не затрагивает. Почему большинство наваливает спереди гору и лежит я не знаю, фик с ним с обзором, так грести даже проблематично.

ЗЫ А вот в нортике, кстати, сзади креплений нет, нужно озаботится самостоятельно .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 19.10.2017 09:09
 brds
Москва
сообщений: 3900
#1093 Дата 19.10.2017 09:29 Ответ
Кладут все вещи в один рюкзак и потом его на нос - это чтобы быстро стапелиться/антистапелиться, не надо перетряхивать весь рюкзак, лодка просто крепится под боковые стяжки рюкзака. Именно так ходил с нами в этом году на Кольский один парень на Дрейкботе. И сидел он ногами на борта лодки. Ему было вполне удобно, он весьма спортивный, со всякими супер-пупер дмитровцами-сафроновцами бегает.
Мне с моими 180 см рюкзак на носу пакрафта видеть что спереди дальше 1 метра не мешает. А то, что ближе метра и не очень то надо видеть, поскольку все уже раньше увидел.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1094 Дата 19.10.2017 14:45 Ответ
цитата brds:
Кладут все вещи в один рюкзак и потом его на нос - это чтобы быстро стапелиться/антистапелиться, не надо перетряхивать весь рюкзак, лодка просто крепится под боковые стяжки рюкзака

Ну т.е. оно оправдано когда критичны время разборов/сборов. Актуально если несколько раз в день надо стапелиться, как я понимаю.

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1095 Дата 19.10.2017 14:56 Ответ
цитата brds:
И сидел он ногами на борта лодки. Ему было вполне удобно, он весьма спортивный

В такой позе проблематично вращать корпус, что не очень позитивно сказывается на управлении лодкой и, как вероятное следствие, он был вынужден грести исключительно силой рук. Разве нет?

Заграница нам поможет!
 brds
Москва
сообщений: 3900
#1096 Дата 19.10.2017 15:11 Ответ
цитата Lekka:
В такой позе проблематично вращать корпус, что не очень позитивно сказывается на управлении лодкой и, как вероятное следствие, он был вынужден грести исключительно силой рук. Разве нет?

Какой он там силой греб я не уточнял , мне хватило его уверения, что ему удобно. Вращение корпуса вполне можно заменить вращением лодки , получится не дольше. То, что с такой посадкой выше чем на 1 кс не стоит соваться, понятно. Товарищ на двоешных шиверах щемился под берегом, а на типа 3 кысы кильнулся.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1097 Дата 20.10.2017 20:39 Ответ
Еще немного из области сверхлегких пакрафтов и здесь. Заявлено 1.3 кг, как кулик. Видеобзор на немецком.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.10.2017 21:16
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#1098 Дата 20.10.2017 21:40 Ответ
Обсуждение клейки ТПУ перенес в более подходящую тему.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#1099 Дата 20.10.2017 22:12 Ответ
цитата kolemik:

Но изначальный вопрос касался таки выбора между одно и двух слойным ТПУ.

Я написал выше. Всё зависит от того, с какой стороны ТПУ.

Если это двусторонний ТПУ, то ему всё равно, если ТПУ односторонний, то интереснее чтобы ТПУ был снаружи.

Но двусторонний имеет один одно свойство - при схожей плотности, корд (основа) тоньше, слабее. Т.е. склонность к разрыву выше.

Никита Y, больше информативен по тканям ТПУ.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#1100 Дата 20.10.2017 22:16 Ответ
Wayfarer, пока набирал текст, уже перенесли, но тут двойной вопрос был, что лучше в автономке, какой вид ТПУ ткани предпочтителен.

На вопрос ремонта отвечу там где положено

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 20.10.2017 22:16
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024