XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Автор | Сообщение |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3508 |
У "атмосферных" карманов есть лишь одно преимущество - цена ниже по сравнению с фирменным тизипом. В остальном - хуже.
Я уже говорил, что мы уже испытывали карманы разных типов и нашли несколько неприятных моментов, из-за которых не горим желанием запускать их в серию. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата Андрей Sonar: Что такое испытывали? Рыбаки наполняли карманы вещами на производстве, надували лодку и смотрели что будет когда их после этого открыть? Так спросили бы, им бы и так это рассказали без натурных экспериментов . |
Эмма
Иваново сообщений: 7527 |
цитата Lekka: Не, ТТ пытался сделать похожую штуку ещё на 30-м Аккорде, до прихода рыбаков. Подробностей не знаю, но в серию не пошло. Отредактировано: Эмма 28.08.2019 21:28 |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата Эмма: Вот в доску не понимаю зачем оно на барже . Заграница нам поможет! |
ilmar
Орёл, Россия сообщений: 45 |
Я пользовался обеими системами и могу немного рассказать о плюсах и минусах обоих вариантов.
1. Про объём. По поводу «в карманы можно напихать вообще что угодно, а не только некие штатные гермы». Ничто не мешает паковать в тзип что угодно помимо или даже вместо штатных герм. У тритоновских карманов объём немаленький, но всё же, в карманы не получится упаковать пару пенок, каркасный рюкзак и десяток литров воды (это помимо основных герм и свободный объём ещё остаётся). 2. Ещё один существенный плюс тзипа — ремонтопригодность всего пака. Доступ к внутренней поверхности баллона это офигенно удобство в случае проколов и прорезов, можно без проблем просушить и приклеить латку или промазать аквасилом с внутренней стороны. С другой стороны, если появится утечка воздуха в ткани кармана, искать и устранять её будет довольно проблематично. Сломавшийся же тзип можно в са-а-амом крайнем случае промазать клеем и застегнуть (хотя я ни разу не слышал о случаях полной и внезапной поломки газодержащей молнии). 3. Ну и вес и «пакуемость» пака с карманами всё же немного больше решения с тзипом за счёт бОльшего количества ткани и неизбежных складок, образуемых карманами в бортах. 4. Удобство упаковывания груза. Тут не то чтобы у кого-то преимущества, просто подходы к процессу отличаются у карманов и тзипа: в карманы удобнее пихать вещи небольшими пакетами и свёртками, как в обычный рюкзак, а в тзип удобнее паковать более крупные объёмы во внутренних гермах. НО! Все эти недостатки нельзя считать прям очень существенными, а учитывая разницу в цене, карманы это офигенное инженерное и маркетинговое решение. Обе системы одинаково хорошо справляются с основной задачей: избавить кокпит от груды вещей, защитить их от намокания и понизить центр тяжести лодки) vk.com/packrafters |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
цитата Mormus: Новинка это, конечно, прекрасно. Если она удачная. Но удачной она бывает - одна из десяти. Потому что все остальные люди, у которых она была "под носом", но которые её не увидели, обычно не дураки. цитата Mormus: Свободно лежащая на дне баллона герма (на которую ничего не давит сверху) - проблема небольшая. Если, конечно, снизу в ней не лежит топор. От удара - слегка приподнимется и будет эквивалентной верхнему карману. Зато ДО удара - центр тяжести немного ниже. И крой лодки сильно проще. Все эти сложные формы с множеством швов и точечных напряжений - только и ждут своего часа. Наконец, вовсе не любые вещи можно запихнуть в обжимаемые карманы. Ни спальник, ни прималофтовскую жилетку я бы туда не положил. Гермы для вещей, думаю, нужны и в этих карманах. Значит, целый слой ткани получается лишним. По весу это возможно больше, чем тизип. Таких засад можно и ещё напридумать, и не знаешь какая выстрелит. И... возвращаемся к тому с чего начали - и в Альпаке и в Красноярске не дураки работают. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата Капитан-фотограф: И почему, что с ними будет за день? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
Со спальником обычно больше чем на день ходят
После каждого вынимания он, конечно, будет немного приходить в себя... к утру Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
Что у тебя такой за спальник, что приходит в себя к утру? Я свой везу в компрессированном виду и ему глубоко пофигу, в кармане он, или в мешке.
Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
Я стараюсь сильно не сжимать даже в походе. Обычно это не нужно - в свободном виде он отлично заполняет предоставленный ему объём, любой сложной формы.
Это моё частное мнение. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1273 |
цитата Mormus:Чем? Я искренне не понимаю, почему самоотливная лодка из пвх или целлофана завернутого в тряпку - отличная штука, а точно такая же, но из тпу - "хрень полная ни для чего"? Конечно, если взять условный дрейкбот с баллонами 27см и кормовой посадкой, навертеть в дне дыр и засунуть туда матрас - получится действительно не очень. Ну так это чуть более чем очевидно, что у опендека все должно быть немного иначе и не все то выглядит как дрейкбот, что пакрафт, есть и другие формы. "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. Отредактировано: Батонио 29.08.2019 06:02 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
цитата Батонио: Мне кажется, дело здесь в естественных ограничениях конструкции. Вот нельзя же сделать пластиковый каяк меньше 10 кг? Или можно, но потребуется какой-то сильно особый пластик. Для каркасной лодки вряд ли достижим вес <7 кг. Примеры, конечно, есть, но единичные и очень дорогие. Для самоотливной лодки, как мне кажется, естественный предел - дракаровские 5 кг. А под "пакрафтами" традиционно понимают лодки <3 кг. И вот в эту нишу могут залезть только формы без самоотлива (но возможно с декой). Они реально существуют, не за безумные деньги. А вот с отливом - снова те же дракаровские 5, но дороже... Это моё частное мнение. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1273 |
Ну вот нарвалы от альпаки - пакрафты? А между тем отливной весит на полкило меньше дечного, и оба заметно больше 3.0. Собственно и нортик с декой, на который ссылается Мормус, весит 3.8кг, и это с подушкой вместо длинного дна (которое уже практически стало нормой для дековых ВВ-паков), без спинки и пяточн ков и с двухточечными упорами из стропы.
"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. Отредактировано: Батонио 29.08.2019 08:34 |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата Капитан-фотограф:это двухслойка с баллонами из презервативного целлофана, которые режутся складками шкуры. Двухслойку в 2019 году можно изготавливать только из ненависти к потребителю. |
ilmar
Орёл, Россия сообщений: 45 |
цитата Капитан-фотограф: Это где такие традиции?) vk.com/packrafters |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата ilmar: Ну видимо нортик не традиционный пакрафт или не пакрафт Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
цитата Батонио: Я рассуждаю логически. Дека - это все лишь один слой тряпки. Возможно, с обручем, но часто и без, да и обруч не тяжёл. А надувное дно - два слоя, плюс переборки... Но главное-то - в другом. В отливной лодке всегда есть вода, она добавляет веса, а значит требует водоизмещения, то есть объёма и значит ещё тряпки. Много спорили, сколько воды плещется внутри самоотливной лодки - 3, 5 или 10 кг. Вроде небольшие цифры, но ведь важно не то, сколько плещется на плёсе, а сколько в пороге! И вот в пороге-то может легко быть и 50. А ведь именно там нам и важнее всего поведение лодки, если самоотлив сделан именно для бурноводинга. Мне-то вот кажется, что самоотливной пак от Альпаки - не для бурноводинга сделан, а просто для комфорта на лёгких бульках или под дождём. А закрытый - именно для него. Что и отражено в названии. цитата ilmar: Понятно, что всё условно. Основная мысль была, что при прочих равных (прочность материалов и поведение в пороге) лодку с декой объективно можно сделать легче, чем лодку с самоотливом. А вот именно в пакрафтах это - главное. цитата Lekka: Видел эту картинку? Нортик - второй слева |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
цитата Виктор_К: Забавно, как всё меняется всего-то за год Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата Капитан-фотограф: Нда, дискуссия пошла а русле "не читал но осуждаю" Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
Читал-то я как раз много Всё, ухожу-ухожу
Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |