XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#381 Дата 11.01.2017 17:20 Ответ
Прикольно дядя Antonio Piro приспособился для рыбалки и не только
 
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
Отредактировано: gjhz27 11.01.2017 17:29
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#382 Дата 12.01.2017 06:25 Ответ
NikitaTT, читаю ваш опус, есть некоторые пожелания, например

""Почему секционность?

Секционность (деление баллонов на несколько сегментов) обусловлена низким весом и высокой растяжимостью тканей. Длинные сегменты может непредсказуемо повести винтом. Секционность же помогает этого избежать. ""

Слово - секционность, здесь некорректно, то что вы описываете , это сегмент кольца.

Секция, в основном, ассоциируется с секционностью баллона или дна как зависимые или независимые части.

Поэтому слово более грубое но логичное - сегментарность

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 12.01.2017 06:30
 brds
Москва
сообщений: 3933
#383 Дата 13.01.2017 20:02 Ответ
цитата NikitaTT:
http://nerpagear.blogspot.ru/2017/01/packrafting-faq.html
слепил тут фак про пакрафты
Если считаете, что чего-то не хватает - пишите, дополню

Немного моего ИМХО.

«пакрафт это легкая лодка для пеших туристов прежде всего».

Взгляд пешеходника. С точки зрения водника – это легкая лодка для того, кому надоело таскать лодки весом 10…15 кг.

«Решение кормы вообще можно назвать гениальным. При "правильной" посадке каякера (корпус наклонен чуть вперед, гребок выполняется от носа лодки за счет мышц спины), острый клюв находится над водой и работает в бурной воде - не дает лодке сделать "свечку" (перевернуться через корму), стабилизирует судно при выходе из валов и даже позволяет серфить. При ленивой же посадке - обычно это ноги на бортовых баллонах, спина откинута на корму - клюв находится в воде и снижает вертлявость лодки, которая усиливается плохой техникой гребли. Сейчас выпускаются пакрафты с различной конфигурацией кормы. У гладководных моделей хвост изначально опущен в воду.»

Клюв это нос лодки или корма (хвост)? Как-то привычней то, что спереди называть клюв, а то, что сзади – хвост. Или в англоязычной литературе задняя удлиненная часть пакрафта называется клюв?

«У водных туристов прежде всего вызывает недоумение расположение рюкзака на деке, а не в кокпите. Тому есть несколько причин. Как правило, в большинстве туристских лодок вещи размещаются в гермоупаковках в кокпите. Если лодка самоотливная, то гермы часто заливаются водой. Если кокпит с закрытой декой, то, как правило, на дне всегда есть немного воды. Таким образом, гермоупаковка должна быть _нормальной_. Пешеходы же в основном используют гермы из тонкой силиконки или палаточной ПУ. Они не выдерживают постоянного воздействия воды и спасают в основном от брызг и конденсата. Соответственно, вещи в такой упаковке и внутри рюкзака могут намокнуть только в случае переворота. Поэтому для пакрафтинга на спокойной воде не обязательно брать с собой тяжелые гермы. Также расположение груза на деке позволяет не делать лодку излишне длинной и более тяжелой.
Второй момент - рюкзак на деке уравновешивает корпус гребца, сидящего в задней части лодки. Третий момент - защита от дурака. Сидушка-подкова во-первых, довольно удобна, во-вторых, как правило, не является легкосъемной и со временем начинает восприниматься как часть лодки. Соответственно, при наличии удобной сидушки и стереотипе о том, что рюкзак должен быть размещен на деке, не возникает соблазна сидеть на вещах.»


Мне кажется основная причина следующая - в пакрафтах с не увеличенной длиной кокпита (примерно 110…130 см, такие модели наиболее популярны и появились первоначально) просто физически не положишь рюкзак в кокпит. При 130 см и не особо высоком гребце (до 180 см) еще как то можно рюкзак поставить в нос.

«Подойдут ли для многодневного похода?
Зависит от снаряжения. Чтобы не быть голословным, вот отчет Андрея Подкорытова о пакрафтинге на плато Путорана. Он маньяк, но если выкинуть стопицот килограммов фотооборудования, то в его вес можно уместить довольно таки обычное снаряжение и достаточно еды. Так что продолжительность зависит от снаряжения.»


Тут, пожалуй, можно дать ссылочку на 30 дневный 370 мильный лыжно-горно-водный поход. Сколько снаряги

«Какая скорость по сравнению со щукой?
Без понятия.»


Тут, наверное, зависит от конкретной модели. В целом, меньше. Хотя, возможно, какие-нибудь удлиненные модели (типа такой) и могут сравниться по скорости.
Вот Каржаевская Иволга длиной 270 см примерно на 1 км/ч быстрее его же Синицы длиной 240 см.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 матраскин
rb
сообщений: 452
#384 Дата 14.01.2017 03:04 Ответ
вроде тут есть владельцы лодок expedboats, а может и эскимосов-300М? как ткань что у них называется СТ 400 баллоны 610 дно в процессе эксплуатации? предполагается чисто матрасный туристическо-покатушечный стиль по спокойной воде, но возможны и коряги всякие, не часто. или лучше дотащить пару кг лишних, но плотностью 650 все? хотя хочется полегче.

Отредактировано: матраскин 14.01.2017 03:24
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#385 Дата 14.01.2017 19:26 Ответ
цитата матраскин:
вроде тут есть владельцы лодок expedboats, а может и эскимосов-300М? как ткань что у них называется СТ 400 баллоны 610 дно в процессе эксплуатации? предполагается чисто матрасный туристическо-покатушечный стиль по спокойной воде, но возможны и коряги всякие, не часто. или лучше дотащить пару кг лишних, но плотностью 650 все? хотя хочется полегче.
У меня старый Колчим из этих тканей. 400 ткань, как говорится, "на свой страх и риск". После того, как попробовал на разрыв кусок ткани из ремнабора, использовать лодку для продолжительных походов желание отпало полностью. Так-то конечно легкая и компактная, но если чем зацепить, то ремонт в походных условиях может случиться очень сложный и без гарантированного результата.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 матраскин
rb
сообщений: 452
#386 Дата 14.01.2017 20:36 Ответ
400 легко руками рвется? а как 600, что днище у них, и есть вариант полностью лодка? 600 вроде и двухсторонняя уже. например тентовую тезу 600 я руками ни на сантиметр порвать не могу. правда и голая лодка уже 6,5кг будет весить...
как колчим в реальных условиях себя повел на предмет надежности? много было ремонта?

Отредактировано: матраскин 14.01.2017 20:57
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#387 Дата 14.01.2017 23:29 Ответ
В тканях СТ нужно смотреть на цифру, означающую толщину корда (второе число)
400-16 руками по разрезу рвётся чрезвычайно легко, двумя пальцами. Та, которая 500-32 руками не порвать.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 матраскин
rb
сообщений: 452
#388 Дата 14.01.2017 23:51 Ответ
похоже у них вся пвх ст с кордом 16, отличается только плотностью. интересная получается картина, кусок тезы из которой копеечные ватрушки для детишек делают, прочнее лодок за 200+ долларов (
на сайте у них есть ткань mehler разной плотности, в vk уже на той же модели ст указана, на письмо молчат... нэпонятно
и чо делать? других вариантов 3 метра, вместительный кокпит, моно, водоизмещение кг 150, вес тушки до 6кг, до 300 зелени я не нахожу. по факту. щукарь мелкий, бродяга тесный, большого бродяги без деки нет и в ближайшие месяцы не предвидится. но ведь ходят люди на тунгусах, некоторые довольно активно, вроде не тонут

Отредактировано: матраскин 15.01.2017 00:25
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#389 Дата 15.01.2017 00:38 Ответ
Моё мнение: использование ткани с 16-ым кордом для создания лодок - плохая идея.

У меня Эскимос 350 из ткани 550-32 и 650-32, весит 6 кг. Вполне годно для переноски, и вполне прочно.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 15.01.2017 00:40
 матраскин
rb
сообщений: 452
#390 Дата 15.01.2017 01:18 Ответ
согласен. но как определить какая там на самом деле ткань на данный момент? вот в чем вопрос. оф. инфа противоречивая, в эфире молчание
а 32 корд - это не как ткань mehler у них обозначено?

Отредактировано: матраскин 15.01.2017 01:22
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#391 Дата 15.01.2017 01:21 Ответ
цитата матраскин:
Цитата
согласен. но как определить какая там на самом деле ткань на данный момент? вот в чем вопрос. оф. инфа противоречивая, в эфире молчание

Я думаю, что при заказе нужно просто сразу говорить: "Мне из ткани с 32-м кордом, пусть потяжелее будет".

Хотя, на тот момент, когда Эскимосы начали делать, они 16-ую ткань не использовали. У меня вообще самый-самый первый Эскимос, так он из 32-ой.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 матраскин
rb
сообщений: 452
#392 Дата 15.01.2017 01:23 Ответ
спасибо за ответы, кое-что стало проясняться. попытаюсь выяснить, что у них сейчас есть.

Отредактировано: матраскин 15.01.2017 01:48
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#393 Дата 15.01.2017 20:24 Ответ
А тем временем Чернецкий внезапно анонсировал планы по новой лодке

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#394 Дата 15.01.2017 21:05 Ответ
Вот уж точно, внезапно
И пока страшненько

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#395 Дата 15.01.2017 23:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И пока страшненько

Я вообще не понял, что это за творение на фото .

Заграница нам поможет!
 матраскин
rb
сообщений: 452
#396 Дата 15.01.2017 23:26 Ответ
похоже на катамаран с днищем, завернутым наверх. водные сани

Отредактировано: матраскин 15.01.2017 23:48
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#397 Дата 15.01.2017 23:50 Ответ
Очень облегчённый Налим с "наплывами". А что страшновастенький - так это прототип. Мне кажется, готовый будет симпатичнее любой их лодки.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#398 Дата 15.01.2017 23:57 Ответ
цитата Эмма:
Очень облегчённый Налим с "наплывами". А что страшновастенький - так это прототип.

Вообще мне кажется, что если немного поэкспериментировать с материалами и модернизировать конмтрукцию, из щуки может получиться очень гламурная и быстрая лодочка...

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#399 Дата 16.01.2017 00:35 Ответ
цитата Lekka:
если немного поэкспериментировать с материалами и модернизировать конмтрукцию, из щуки может получиться очень гламурная и быстрая лодочка...

Уже и название есть - Большой Бродяга

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#400 Дата 16.01.2017 08:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Уже и название есть - Большой Бродяга

7.5 кг, а хотелось бы поменьше, и непонятно насколько компактно сложится. Чернецкий вроде бы обещает сбросить вес своих лодок .

Заграница нам поможет!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024