XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#1501 Дата 23.06.2018 17:59 Ответ
brds, да, мир пакрафтинга очень загадочен.
Но дополнительная возможность распределить барахло не занимая внутреннее пространство, и не в носу и корме, это ведь здорово. И вряд ли такая штука станет частью базовой комплектации модели. Все же, деньги, вес...
А если в фишпакрафтах добавится "странностей", хоть в виде ящиков для блесен в бортах, тоже ничего страшного. У них все еще загадочнее по определению.

Отредактировано: a1ex 23.06.2018 18:06
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#1502 Дата 23.06.2018 19:00 Ответ
Капитан-фотограф, молния простая у Тритона.
У ВВ как то ходят лодки Т и Тайга, и у них молнии вообще по всей длине и не ломаются. А давление в Тайге больше.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#1503 Дата 23.06.2018 19:05 Ответ
цитата IgorK:
Смысл молнии в том что через нее выдаливает воздух из грузового отсека(кармана) и его вместе со шмотом прижимает к внутренней поверхности баллона

Игорь, там груз будет висеть как мошонка у слона, только давление не наружу, а внутрь.

Не прижимает там к борту, если мотня у внутряшки большая, то будет или лежать на нижней части баллона, либо висеть.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 IgorK
Москва
сообщений: 2217
#1504 Дата 23.06.2018 20:45 Ответ
Фёдор Садовский ответил Дмитрию
Дмитрий, и ещё раз. Герметичность никак не завязана на молнию. После загрузки и накачки рафта, весь воздух из грузового отсека выходит через молнию, а клапан внутренним давлением прижимается к стенкам баллона и уже не пропускает воду.



Не я придумал, я только содрал. Не знаю кто такой Федор Садовский, но выступает он как гуру

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 23.06.2018 20:46
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#1505 Дата 23.06.2018 20:53 Ответ
цитата hunter-turist:
У ВВ как то ходят лодки Т и Тайга, и у них молнии вообще по всей длине и не ломаются. А давление в Тайге больше.

1. Те молнии редко расстёгиваются.
2. К ним ничего не прижимается кроме мягкого цилиндрического баллона.
3. Там нет задачи герметизировать то что за молнией от воды.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.06.2018 21:09
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#1506 Дата 23.06.2018 21:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
3. Там нет задачи герметизировать то что за молнией от воды.
Если ты про боязнь намочить, то давление сжимает мошонку эту, вода не попадёт

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#1507 Дата 23.06.2018 21:47 Ответ
Положи спальник в компрессионник и затяни со всей силы. Потом брось в воду. Не намокнет? Одного давления мало, должно быть ещё что-то между "мошонкой" и молнией, что от сдавливания самогерметизируется. Причём независимо от того, какие бугры вещей на него давят.

Может, лучше бы вывести наружу обычную гермоскрутку? Чтобы её не раскрутило, можно сделать поверх и поперёк пару защёлок. Но я как-то с трудом себе представляю, как можно склеить герметичный баллон такой сложной формы...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.06.2018 22:02
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#1508 Дата 23.06.2018 22:17 Ответ
Капитан-фотограф, ну мне сейчас экспериментировать некогда, а то бы я сделал.

В любом случае, я бы вещи клал в гермяшке хотя бы из таффеты ПУ или ТПУ.

Сложности там большой нет.
Я уже себе нарисовал в голове как я бы сделал.

Мы то с Каржаевым из односторонней ТПУ делаем, нам сложнее , у них двусторонняя, там проще.

Но всё решается, уже придумал.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 IgorK
Москва
сообщений: 2217
#1509 Дата 24.06.2018 11:04 Ответ
Фёдор Садовский
Да, так. Только вещи не лежат на дне, а прижаты к верней внутренней стенке баллона. Удивительно, но факт )

Скопировано в ВК. Все претензии к тритону или как там бишь его

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#1510 Дата 24.06.2018 11:28 Ответ
цитата IgorK:
Только вещи не лежат на дне, а прижаты к верней внутренней стенке баллона. Удивительно, но факт )

Мошня короткая значит.

Скорее всего дублируется цилиндр с проваренными краями.

Надо делать его диаметром не меньше баллона, но тогда вес набираем.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#1511 Дата 24.06.2018 18:26 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
должно быть ещё что-то между "мошонкой" и молнией, что от сдавливания самогерметизируется

В нынешнем виде прокол баллона разгерметизирует и карманы. Так что дом гермы там - обязательны.

Это моё частное мнение.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#1512 Дата 24.06.2018 19:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так что дом гермы там - обязательны.

Я и писал что без герм, хотя бы тонких не обойтись.

Да и не удобно шмотье искать по всей лодке

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 IgorK
Москва
сообщений: 2217
#1513 Дата 24.06.2018 22:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
прокол баллона разгерметизирует и карманы
Это как? Ты уверен или тебе кажется?
 
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 24.06.2018 22:17
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#1514 Дата 24.06.2018 22:26 Ответ
цитата IgorK:
Это как?

В точке соединения двух окружностей на твоём рисунке - всего лишь молния с неким "клапаном". Сила давления воздуха в основном объёме прижимает клапан к молнии, и (только она) делает его герметичным. См фотку из поста выше. Также обрати внимание на слово "уже" в своей цитате.

Так что гермы в этой системе получаются двойными. Что вряд ли понравится тру-пакрафтерам.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.06.2018 22:32
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#1515 Дата 24.06.2018 22:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Сила давления воздуха в основном объёме прижимает клапан к молнии,

Все не могу понять. Про какой клапан вы все говорите? Где он? По мне так. Грузовой отсек - это всего лишь, внутренний карман на молнии. Зачем в нем клапан. Он ведь не надувается. А сдувается, через негерметичную молнию. Естественно, сам грузовой отсек, должен быть из воздухонепроницаемого материала. ТПУ или ПВХ.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#1516 Дата 24.06.2018 23:02 Ответ
Ещё раз приведу цитату из помянутого выше поста:

цитата IgorK:
Фёдор Садовский ответил Дмитрию
Дмитрий, и ещё раз. Герметичность никак не завязана на молнию. После загрузки и накачки рафта, весь воздух из грузового отсека выходит через молнию, а клапан внутренним давлением прижимается к стенкам баллона и уже не пропускает воду.

"Клапан" - условный, это просто складка из правильного материала. Он не для воздуха, а для воды. Чтобы она не попадала внутрь этого кармана. Я так понял, производитель заявляет, что карман изнутри будет сухим. Смысл моего последнего наезда в том, что рассчитывать на это не стоит. Вещи должны быть в отдельной дополнительной герме. (Хантер сказал это сразу, а до меня дошло только сейчас :))

Также я продолжаю утверждать, что если вам важны итоговая форма баллонов и долговечность молнии, что придётся сильно заморачиваться, чтобы внутренняя герма была мягким и правильным цилиндром, похожего на основной баллон диаметра. И спальник внутрь неё класть не стоит. А по мере того как воздух баллона будет выдавливать её внутренний воздух, лодку придётся ещё и подкачивать. Как-то так :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.06.2018 23:14
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#1517 Дата 24.06.2018 23:36 Ответ
IgorK, твоя схема верна, но надо карман делать в диаметр баллона.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 IgorK
Москва
сообщений: 2217
#1518 Дата 24.06.2018 23:38 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
"Клапан" - условный, это просто складка из правильного материала. Он не для воздуха, а для воды. Чтобы она не попадала внутрь этого кармана. Я так понял, производитель заявляет, что карман изнутри будет сухим.
По моему(мне кажется), что ты достаточно вольно трактуешь слова производителя. Это очевидно, что клапан данной конструкции не будет давать абсолютной герметичности кармана. Даже просто при продолжительном погружении данной конструкции, через молнию и клапан вода так или иначе затечет внутрь кармана. А если представить ситуацию, что лодку колбасит в бочке или долбает о камни однозначно возникнет ситуация, когда воду просто начнет затягивать в карман. Особенно если баллон будет пробит. Для избежания таких ситуаций человеку и служит головной мозг, дополнительно защищенный специальным шлемом.
Авторы вроде и не говорили об абсолютной герметичности этого клапана. На каждого такого въедливого клиента и не напишешься.

Гарпун-то пощупал?

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 24.06.2018 23:46
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#1519 Дата 24.06.2018 23:48 Ответ
IgorK, +1

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 IgorK
Москва
сообщений: 2217
#1520 Дата 25.06.2018 00:49 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
В нынешнем виде прокол баллона разгерметизирует и карманы. Так что дом гермы там - обязательны.
Если ты под разгерметизацией имел ввиду такую картину, тоя тобой абсолютно согласен
 
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024