XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафт Таймтриал
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#1201 Дата 25.09.2019 21:47 Ответ
цитата Mormus:
Ну он-то понимает, жаль только что ТЗ формируют рыболовы и т.п.

Раз уж прозвучала моя фамилия, придётся что-нибудь сказать

Во-первых, спортивная версия таймтриаловского пакрафта, на мой взгляд, не имеет конкурентов на российском рынке.

Во-вторых, характерный пакрафтовский хвост имеет смысл только, если лодка короткая, как это и было у первых пакрафтов. Когда же лодки (пакрафты) стали удлиняться, гребцов пришлось передвигать ближе к середине, а груз размещать не только спереди, но и сзади иначе лодка теряет универсальность. При этом роль хвоста, как стабилизатора, сильно уменьшается. В результате мы видим, что у некоторых отечественных, и не только, производителей пакрафтов хвост попросту деградировал — превратился в жалкое подобие, ну, для того, чтобы название «пакрафт» сохранить, наверное. И он не выполняет никакую функцию, ни стабилизатора, ни спинки.

В этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Но тогда, опять на мой взгляд, высказывание: «Делайте рыболовные пакрафто-танки и не забивайте себе голову непонятной ерундой!» показывает, что многое непонятно отнюдь не Андрею, а кое-кому другому

Отредактировано: Петров 25.09.2019 21:48
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#1202 Дата 25.09.2019 22:11 Ответ
цитата Петров:
Во-первых, спортивная версия таймтриаловского пакрафта, на мой взгляд, не имеет конкурентов на российском рынке.
И что таки спортивная версия успела походить, чтобы доказать столь веское утверждение?

цитата Петров:
характерный пакрафтовский хвост имеет смысл только, если лодка короткая, как это и было у первых пакрафтов.
У первых пакрафтов хвоста-то еще не было, на сколько помню.

цитата Петров:
В результате мы видим, что у некоторых отечественных, и не только, производителей пакрафтов хвост попросту деградировал — превратился в жалкое подобие, ну, для того, чтобы название «пакрафт» сохранить, наверное.
У кого он именно деградировал?

Так-то у некоторых производителей легких лодок его и не было никогда, что есть, то есть. При этом про "название пакрафт" это вообще скользкая тема, тем более для ТТ.

Приятно, когда обсуждение сплавных лодок идет в конструктивном ключе.

Дальше на это можно рассчитывать, или это был разовый всплеск, и дальше все вернется на круги
своя?

Ну и как на счет ТЗ (предположение верное было?), раз уж процитировали мой текст, хотя я в нем ничьей фамилии не упоминал.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#1203 Дата 25.09.2019 22:35 Ответ
цитата Mormus:
Ну и как на счет ТЗ (предположение верное было?)

Нет, не верное. На ответы на остальные вопросы мне не хочется тратить время. Вряд ли я скажу что-то новое, кроме того, что уже сказал.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#1204 Дата 26.09.2019 01:20 Ответ
цитата Петров:
Во-вторых, характерный пакрафтовский хвост имеет смысл только, если лодка короткая, как это и было у первых пакрафтов. Когда же лодки (пакрафты) стали удлиняться, гребцов пришлось передвигать ближе к середине, а груз размещать не только спереди, но и сзади иначе лодка теряет универсальность. При этом роль хвоста, как стабилизатора, сильно уменьшается. В результате мы видим, что у некоторых отечественных, и не только, производителей пакрафтов хвост попросту деградировал — превратился в жалкое подобие, ну, для того, чтобы название «пакрафт» сохранить, наверное. И он не выполняет никакую функцию, ни стабилизатора, ни спинки.

Хм... на мой вкус/взгляд, очень грамотно и взвешенно сформулированно. Производит впечатление разумного и адекватного :)

ЗЫ: Сам-то я на пакрафты смотрю исключительно с матрасно-рыболовной стороны (и с удивлением принимаю, что они годятся еще и для чего-то иного, мне вот просто нафиг не нужного по определению :)
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1205 Дата 26.09.2019 08:09 Ответ
Брал СпортПак на попробовать - весной маленько по паводковым речкам покатал. Лодка в целом мне понравилась, но клоуздек не моё.

Плюсы:
1. нормальный аутфитинг с тремя точками, который при добавлении пяточника позволяет почувствовать нормальную связь с лодкой. Этого действительно нет ни у одного из отечественных производителей в базе.
2. хорошие материалы из доступных для серийного производства (комбинация ПВХ разной плотности и ТПУ). Повозил по снегу, проломился через кустисто-заломную речку - существенных и видимых повреждений не обнаружил. Масса 4.5 - вполне в стиле пакрафтинга в широком его понимании, и это с двухсторонним ТПУ. Сейчас могут более современные и лёгкие материалы использовать.
3. цена - средняя между отечественными аналогами. Но для WW в базе они не подходят.
4. универсальность - подходит и для покатушек и для маршрутов. В нос удавалось загрузить под деку до 90 литров в 2х гермах. И ещё великом сверху придавить.

Минусы:
1. негружёный имеет дифферент на корму, оттого легко подкусывается в хорошем потоке.
2. приклейка дна по самому низу баллонов создаёт карманы для воды и грязи, сидушка довольно низко проваливается.
3. штатная юбка слишком легко сдёргивается потоком, а стропка для сдёргивания неудобно вшита.

Так что, если речь про ТЗ от практикующего бурноводника , могу предложить как эту лодку сделать лучше:

1. удлинить "клюв", сделав его более объёмным
2. укоротить нос, если мы говорим про WW-покатушки, а не байкрафтинг
3. приклейку дна сделать по внутреннему контуру
4. сделать опцию в виде надувного дна с самоотливом
5. в варианте с декой комплектовать юбками с более жёсткой резинкой и отчётливой стропой для сдёргивания.

И, по моему мнению, именно надувная спинка даёт лучшую связь с лодкой низкого давления чем любая навесная. Плюс к этому, надувная не доставляет хлопот после антикилевых действий - сел и поехал! Не надо ничего поправлять, как в случае со всеми встречавшимися мне конструкциями навесных.
Так что жду именно лодку с надувной спинкой, интегрированной в основной контур лодки. Не обязательно это должен быть именно "клюв", хотя этот "клюв" имеет хорошие начальные данные. Современная форма у Спутников мне очень понравилась, за неё (в отличие от Спорта) не кусает.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#1206 Дата 26.09.2019 12:17 Ответ
цитата AI:
1. удлинить "клюв", сделав его более объёмным
2. укоротить нос

цитата AI:
по моему мнению, именно надувная спинка даёт лучшую связь с лодкой низкого давления чем любая навесная

И тизип! Имхо сейчас тизип не совсем правильно позиционируется исключительно как опция. Если ИЗНАЧАЛЬНО на него рассчитывать, то и геометрию лодки можно сделать немного другой - вот именно ещё больше хвост и ближе нос, чтобы спиной и ногами прямо распереться в лодке! И закрыться декой. Но для этого нужно заранее знать, что проблем с вещами - не будет.

Это моё частное мнение.
 ilmar
Орёл, Россия
сообщений: 45
#1207 Дата 26.09.2019 12:25 Ответ
Т.е. в WW-пакрафте Спортпак спинка не нужна, он и так не имеет конкурентов. Такова официальная позиция разработчиков, правильно я понимаю?

vk.com/packrafters
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#1208 Дата 26.09.2019 12:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И тизип!

Уже и без тзипа придумано все!!!
triton-ltd.ru/pakrafti/pakra...

SUP.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#1209 Дата 26.09.2019 12:34 Ответ
цитата md03:
Уже и без тзипа придумано все!!!

Ну... мы это уже не раз обсуждали тут... аргументы есть разные...
Приведу только один: доступ к внутренности баллона для ремонта.
С тизипом небольшой прокол лечится СКОТЧЕМ.

Это моё частное мнение.
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#1210 Дата 26.09.2019 12:36 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
С тизипом небольшой прокол лечится СКОТЧЕМ.
А здесь в чем проблема? Общался с владельцем такой штуки, он карманами доволен!!!

SUP.
Отредактировано: md03 26.09.2019 12:37
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1211 Дата 26.09.2019 12:43 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И тизип!

А ты им пользовался, что бы так уверенно продвигать ?

Я бы вот себе тизип не брал, ибо он:
- несколько мешает складывать лодку,
- вещами дополнительно нагружается корма, где и так сидит гребец, для баланса нужно нагружать нос лодки,
- очень сильно подозреваю, что попадание песка не очень полезно для молнии, нужно быть дополнительно осторожным.

цитата md03:
Уже и без тзипа придумано все!!!
triton-ltd.ru/pakrafti/pakra...

По ряду причин мне тоже больше нравится это решение, но у него свои нюансы. И самое главное - отсутствие статистики использования, вот пока я видел только один отзыв с одного похода , что очень мало для выводов.

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#1212 Дата 26.09.2019 12:48 Ответ
цитата Lekka:
По ряду причин мне тоже больше нравится это решение, но у него свои нюансы.

Например, цена пакрафта повышается на две тысячи, а не на восемь.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1213 Дата 26.09.2019 12:49 Ответ
цитата md03:
Общался с владельцем такой штуки, он карманами доволен!!!

Т.е. на основании одного испытания возникает уверенность в том, что решение надежное?

Странно, что столь очевидное и естественное, в отличие от тизипа, решение не практикуется классическими производителями паков, они думаю не дураки. Так то решение безусловно интересное...

Заграница нам поможет!
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#1214 Дата 26.09.2019 12:49 Ответ
цитата Петров:
Нет, не верное. На ответы на остальные вопросы мне не хочется тратить время. Вряд ли я скажу что-то новое, кроме того, что уже сказал.
Понятно. "Жаль что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха"..
А я даже про винт не успел спросить.
Ну да ладно, не имеют, конкурентов и не имеют

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1215 Дата 26.09.2019 12:49 Ответ
цитата Эмма:
цена пакрафта повышается на две тысячи, а не на восемь.

Да, прям страшный сговор производителей . Ну-ну...

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#1216 Дата 26.09.2019 12:49 Ответ
цитата md03:
А здесь в чем проблема?

Если прилепить скотч снаружи, то он очевидно вздуется пузырём оторвётся.А если изнутри, то очевидно нет.

цитата Lekka:
А ты им пользовался, что бы так уверенно продвигать ?

А здесь единицы кто пользовался. Так что в этом конкретном вопросе все теоретики

цитата Lekka:
вещами дополнительно нагружается корма

По-моему, это только дырка на корме. А цилиндрические гермы вполне продвигаются к носу.

цитата Lekka:
очень сильно подозреваю, что попадание песка не очень полезно для молнии, нужно быть дополнительно осторожным.

Для меня газодержащая молния и вообще - чудо. Но в интернете отзывов - много. И делают - многие. А вот альтернативное решение - одна отечественная контора. И "один отзыв с одного похода". К тому же (если мы об одном и том же) от человека, который продаёт лодки этой конторы.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#1217 Дата 26.09.2019 12:53 Ответ
цитата Эмма:
цена пакрафта повышается на две тысячи, а не на восемь.

Ну что такое шесть тысяч рублей? Для лодок, которые обычно стоят больше тысячи долларов.
(Спойлер - меньше 1/10 )

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.09.2019 12:53
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1218 Дата 26.09.2019 12:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А здесь единицы кто пользовался. Так что в этом конкретном вопросе все теоретики

Ну почему, у моего приятеля лодочка с тизипом.

цитата Капитан-фотограф:
По-моему, это только дырка на корме. А цилиндрические гермы вполне продвигаются к носу.

Что их там удержит? То что я видел - ровным счетом ничего.

цитата Капитан-фотограф:
Для меня газодержащая молния и вообще - чудо. Но в интернете отзывов - много. И делают - многие. А вот альтернативное решение - одна отечественная контора. И "один отзыв с одного похода". К тому же (если мы об одном и том же) от человека, который продаёт лодки этой конторы.

Это все так, поэтому мой текущий выбор без тизипов/карманов, но сам пак побольше . Тизип мне "не зашел", хотя я уверен что вещь рабочая, но с нюансами.

Заграница нам поможет!
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#1219 Дата 26.09.2019 12:54 Ответ
Реализацию идеи карманов на обычной молнии видел, пробовал, и, как говорится, спасибо, не надо. Очень много критически напряжённых мест для потенциальных течей и прорывов.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#1220 Дата 26.09.2019 12:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Для меня газодержащая молния и вообще - чудо.

Нет тут чуда.
Вожу с собой маленькую щетку, тряпочку и тюбик силикона.
P.S. Молния немецкая.

SUP.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024