XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Пакрафт Таймтриал
Автор | Сообщение |
Петров
Петербург сообщений: 275 |
цитата Mormus: Раз уж прозвучала моя фамилия, придётся что-нибудь сказать Во-первых, спортивная версия таймтриаловского пакрафта, на мой взгляд, не имеет конкурентов на российском рынке. Во-вторых, характерный пакрафтовский хвост имеет смысл только, если лодка короткая, как это и было у первых пакрафтов. Когда же лодки (пакрафты) стали удлиняться, гребцов пришлось передвигать ближе к середине, а груз размещать не только спереди, но и сзади иначе лодка теряет универсальность. При этом роль хвоста, как стабилизатора, сильно уменьшается. В результате мы видим, что у некоторых отечественных, и не только, производителей пакрафтов хвост попросту деградировал — превратился в жалкое подобие, ну, для того, чтобы название «пакрафт» сохранить, наверное. И он не выполняет никакую функцию, ни стабилизатора, ни спинки. В этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Но тогда, опять на мой взгляд, высказывание: «Делайте рыболовные пакрафто-танки и не забивайте себе голову непонятной ерундой!» показывает, что многое непонятно отнюдь не Андрею, а кое-кому другому Отредактировано: Петров 25.09.2019 21:48 |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Петров:И что таки спортивная версия успела походить, чтобы доказать столь веское утверждение? цитата Петров:У первых пакрафтов хвоста-то еще не было, на сколько помню. цитата Петров:У кого он именно деградировал? Так-то у некоторых производителей легких лодок его и не было никогда, что есть, то есть. При этом про "название пакрафт" это вообще скользкая тема, тем более для ТТ. Приятно, когда обсуждение сплавных лодок идет в конструктивном ключе. Дальше на это можно рассчитывать, или это был разовый всплеск, и дальше все вернется на круги своя? Ну и как на счет ТЗ (предположение верное было?), раз уж процитировали мой текст, хотя я в нем ничьей фамилии не упоминал. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Петров
Петербург сообщений: 275 |
цитата Mormus: Нет, не верное. На ответы на остальные вопросы мне не хочется тратить время. Вряд ли я скажу что-то новое, кроме того, что уже сказал. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
цитата Петров: Хм... на мой вкус/взгляд, очень грамотно и взвешенно сформулированно. Производит впечатление разумного и адекватного :) ЗЫ: Сам-то я на пакрафты смотрю исключительно с матрасно-рыболовной стороны (и с удивлением принимаю, что они годятся еще и для чего-то иного, мне вот просто нафиг не нужного по определению :) |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
Брал СпортПак на попробовать - весной маленько по паводковым речкам покатал. Лодка в целом мне понравилась, но клоуздек не моё.
Плюсы: 1. нормальный аутфитинг с тремя точками, который при добавлении пяточника позволяет почувствовать нормальную связь с лодкой. Этого действительно нет ни у одного из отечественных производителей в базе. 2. хорошие материалы из доступных для серийного производства (комбинация ПВХ разной плотности и ТПУ). Повозил по снегу, проломился через кустисто-заломную речку - существенных и видимых повреждений не обнаружил. Масса 4.5 - вполне в стиле пакрафтинга в широком его понимании, и это с двухсторонним ТПУ. Сейчас могут более современные и лёгкие материалы использовать. 3. цена - средняя между отечественными аналогами. Но для WW в базе они не подходят. 4. универсальность - подходит и для покатушек и для маршрутов. В нос удавалось загрузить под деку до 90 литров в 2х гермах. И ещё великом сверху придавить. Минусы: 1. негружёный имеет дифферент на корму, оттого легко подкусывается в хорошем потоке. 2. приклейка дна по самому низу баллонов создаёт карманы для воды и грязи, сидушка довольно низко проваливается. 3. штатная юбка слишком легко сдёргивается потоком, а стропка для сдёргивания неудобно вшита. Так что, если речь про ТЗ от практикующего бурноводника , могу предложить как эту лодку сделать лучше: 1. удлинить "клюв", сделав его более объёмным 2. укоротить нос, если мы говорим про WW-покатушки, а не байкрафтинг 3. приклейку дна сделать по внутреннему контуру 4. сделать опцию в виде надувного дна с самоотливом 5. в варианте с декой комплектовать юбками с более жёсткой резинкой и отчётливой стропой для сдёргивания. И, по моему мнению, именно надувная спинка даёт лучшую связь с лодкой низкого давления чем любая навесная. Плюс к этому, надувная не доставляет хлопот после антикилевых действий - сел и поехал! Не надо ничего поправлять, как в случае со всеми встречавшимися мне конструкциями навесных. Так что жду именно лодку с надувной спинкой, интегрированной в основной контур лодки. Не обязательно это должен быть именно "клюв", хотя этот "клюв" имеет хорошие начальные данные. Современная форма у Спутников мне очень понравилась, за неё (в отличие от Спорта) не кусает. Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
цитата AI: цитата AI: И тизип! Имхо сейчас тизип не совсем правильно позиционируется исключительно как опция. Если ИЗНАЧАЛЬНО на него рассчитывать, то и геометрию лодки можно сделать немного другой - вот именно ещё больше хвост и ближе нос, чтобы спиной и ногами прямо распереться в лодке! И закрыться декой. Но для этого нужно заранее знать, что проблем с вещами - не будет. Это моё частное мнение. |
ilmar
Орёл, Россия сообщений: 45 |
Т.е. в WW-пакрафте Спортпак спинка не нужна, он и так не имеет конкурентов. Такова официальная позиция разработчиков, правильно я понимаю?
vk.com/packrafters |
md03
Резиновый город сообщений: 1340 |
SUP. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
цитата md03: Ну... мы это уже не раз обсуждали тут... аргументы есть разные... Приведу только один: доступ к внутренности баллона для ремонта. С тизипом небольшой прокол лечится СКОТЧЕМ. Это моё частное мнение. |
md03
Резиновый город сообщений: 1340 |
цитата Капитан-фотограф:А здесь в чем проблема? Общался с владельцем такой штуки, он карманами доволен!!! |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата Капитан-фотограф: А ты им пользовался, что бы так уверенно продвигать ? Я бы вот себе тизип не брал, ибо он: - несколько мешает складывать лодку, - вещами дополнительно нагружается корма, где и так сидит гребец, для баланса нужно нагружать нос лодки, - очень сильно подозреваю, что попадание песка не очень полезно для молнии, нужно быть дополнительно осторожным. цитата md03: По ряду причин мне тоже больше нравится это решение, но у него свои нюансы. И самое главное - отсутствие статистики использования, вот пока я видел только один отзыв с одного похода , что очень мало для выводов. Заграница нам поможет! |
Эмма
Иваново сообщений: 7527 |
цитата Lekka: Например, цена пакрафта повышается на две тысячи, а не на восемь. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата md03: Т.е. на основании одного испытания возникает уверенность в том, что решение надежное? Странно, что столь очевидное и естественное, в отличие от тизипа, решение не практикуется классическими производителями паков, они думаю не дураки. Так то решение безусловно интересное... Заграница нам поможет! |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Петров:Понятно. "Жаль что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха".. А я даже про винт не успел спросить. Ну да ладно, не имеют, конкурентов и не имеют https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата Эмма: Да, прям страшный сговор производителей . Ну-ну... Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
цитата md03: Если прилепить скотч снаружи, то он очевидно вздуется пузырём оторвётся.А если изнутри, то очевидно нет. цитата Lekka: А здесь единицы кто пользовался. Так что в этом конкретном вопросе все теоретики цитата Lekka: По-моему, это только дырка на корме. А цилиндрические гермы вполне продвигаются к носу. цитата Lekka: Для меня газодержащая молния и вообще - чудо. Но в интернете отзывов - много. И делают - многие. А вот альтернативное решение - одна отечественная контора. И "один отзыв с одного похода". К тому же (если мы об одном и том же) от человека, который продаёт лодки этой конторы. Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19705 |
цитата Эмма: Ну что такое шесть тысяч рублей? Для лодок, которые обычно стоят больше тысячи долларов. (Спойлер - меньше 1/10 ) |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата Капитан-фотограф: Ну почему, у моего приятеля лодочка с тизипом. цитата Капитан-фотограф: Что их там удержит? То что я видел - ровным счетом ничего. цитата Капитан-фотограф: Это все так, поэтому мой текущий выбор без тизипов/карманов, но сам пак побольше . Тизип мне "не зашел", хотя я уверен что вещь рабочая, но с нюансами. Заграница нам поможет! |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3508 |
Реализацию идеи карманов на обычной молнии видел, пробовал, и, как говорится, спасибо, не надо. Очень много критически напряжённых мест для потенциальных течей и прорывов.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
md03
Резиновый город сообщений: 1340 |
цитата Капитан-фотограф: Нет тут чуда. Вожу с собой маленькую щетку, тряпочку и тюбик силикона. P.S. Молния немецкая. SUP. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |