XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Пакрафт (си-каяк) для крыма какой?
Автор | Сообщение |
mike123
Балашиха сообщений: 225 |
Возможно поеду в крым на авто.
Тупить на пляже там не собираюсь. Какой каяк для моря взять с собой? Надувной? Полиэтиленовый? Желательно что-нибудь универсальное. Чтобы годилось и для моря (спокойная вода) и для р.Истра. На море я буду один раз, а на подмосковных речках-озёрах почаще. (И заодно. Есть Хатанга-2 надувная. Для моря пойдёт?) Спасибо. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3508 |
Всё зависит от способа доставки на берег. Если на авто прямо до воды - то вариантов куча. Если пешие переносы планируются - то другие варианты.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
mike123
Балашиха сообщений: 225 |
На авто. Багажник на крыше.
Но повторюсь. Нужен универсальный вариант море/озеро (спокойная река). Чисто морской вариант не рассматривается ввиду одноразовости. |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
Мля, здесь то пакрафт в названии на кой хрен?
По существу, зависит от способа доставки, который будет использоваться в своей массе. Если все время с багажника на воду, то можно и полиэтилен. Если конечно есть еще и хранить где. Если иначе, то тем для выбора уж понаписано море. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
Вот кстати на море в италии пакрафт мне оказался очень кстати и позволил ежедневно отдыхать на диком пляже без доступа с воды .
Заграница нам поможет! |
mike123
Балашиха сообщений: 225 |
Ок. Прошу меня извинить за путаницу в терминологии.
Конкретный вопрос. Щукарь-380 может рассматриваться как универсальный каяк море/Истра? Как он держит ход (направление) на спокойной воде? Спасибо. |
mike123
Балашиха сообщений: 225 |
Лекка. Я так понял, опечатка?
Пакрафт позволил отдыхать на пляже, не имеющем доступ с суши? Ну, типа, заплыть за мыс в соседнюю бухточку. |
Demeter
Питер сообщений: 742 |
для Истры (за исключением жуткого паводка) и заплывания за скалу годится любая лодочка, в том числе Щукарь.
Хатанга тоже пойдет на ура - см Индонезия за кормой. vk.com/indonesia_by_canoe А вот для продолжительного грябания в 1 лицо я бы взял новый Гарпун 4.5 www.youtube.com/watch?v=eRNE... Как показала практика по речкам штевневые лодки от Акваграфики ходят на ура, даже по категорийным на Кавказе. |
mike123
Балашиха сообщений: 225 |
Деметер. Спасибо.
Как соленая вода и южное солнце влияет на резину Щукаря и Хатанги? Что делать, чтобы пресноводную лодку не убить соленой водой? |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата mike123: Да, очепятка, именно так. Заграница нам поможет! |
Demeter
Питер сообщений: 742 |
цитата mike123:В Щукаре и Хантанге резины не обнаружено. Одна ПВХ. На ПВХ соленая вода афаик не влияет. Южное солнце влияет сугубо отрицательно на клей - швы расходятся у баллонов. Рекомендуется убирать лодки в тень, или хотя бы под-сдувать. |
IgorK
Москва сообщений: 2221 |
Sevylor самое то! Матрас от intex не предлагаю. Судя по постановке вопроса Вы переросли его
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
gjhz27
Хабаровск сообщений: 655 |
КНБ для моря не совсем то, если нет возможности отменно отмыть железо. Зацветёт уже по дороге до Мск, если не нейтрализовать соль. Да, и пружинки в клапанах боязливы к соли, учитывайте это. В остальном КНБ хороша и для моря, и для рек(озёр).
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης. Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ. |
Алекс
Судак сообщений: 8 |
Также в тему морского каяка вопрос. Есть ли у кого опыт с Викингом 4.7 от aquagraphic именно на море? Мне рекомендовали эту фирму, но в надичии из двухместных у них сейчас есть эта модель, а знакомый поедостерегает, что парусность у неё большая и не для моря в общем. А я планирую именно по морю, в Крыму, ходить на нём, путешествовать вдоль побережья с палаткой и снаряжением. Опыта нет, это будет моя первая лодка, не хотелось бы разочароваться. Спасибо!
Отредактировано: Алекс 12.07.2018 08:36 |
md03
Резиновый город сообщений: 1340 |
цитата Алекс: Может начать с чего попроще? Река, озеро небольшое, озеро большое, тогда и придет понимание на чем удобнее ходить. SUP. |
Алекс
Судак сообщений: 8 |
цитата md03:С некоторых пор я тут живу, в Крыму, так что попроще не получится. Вот именно что неоткуда взять понимание, на чём удобнее ходить. Ходил в прошлом по Селигеру на обычной рыбацкой лодке, на каяке в море выходил пару раз на жёстком прокатном. Выбрал именно aquagraphic, так как видел у знакомого, Викинг 3,8s. Но он же не советует мне Викинг 4,7. А теперь не знаю даже, на чём остановиться. Вот и хотелось бы узнать отзывы людей, кто реально сам по морю ходил на этой лодке - Викинг 4,7. Может быть, не так всё плохо, а товарищ перфекционист слишком? Ну или рекомендации других вариантов. Только нужна лодка переносная пешком, до 20 кг весом, и всё же желательно не дороже этой модели (там в комплекте с вёслами около 40 тыс ₽ выйдет). Задача будет проходить при спокойной погоде по 7-15 км в день для начала, вдвоём, с грузом около 20 кг. Конечно, ожидать полного штиля не стоит, но выходить при ветре больше 5 м/с и волне больше метра пока не буду. Юго-восточное побережье Крыма часто каменистое, так что это тоже фактор, подойти к берегу и пристать суметь. Отредактировано: Алекс 12.07.2018 09:08 |
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
ходили под парусом, да и так ходят. Если не удалятся далеко от берега и не выходить в сильный ветер, то проблем нет. Но есть несколько простых вещей, которые надо делать с лодкой: трубки каркаса надо промывать пресной водой после окончания сплава. Следить за давлением в баллонах у лодки на берегу(это с любым надувастиком, лучще прятать в тень или подсдуть), особенно в жару.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
Викинг-4.7 отлично подходит для больших водных пространств. Правда, вот именно на море у меня опыта на нём не было, только большие озёра. Да, он не самый быстрый, зато на нём не страшно.
Единственное, что сомнительно - алюминиевый кильсон. Вполне может быть, что от солёной воды он будет быстро портиться. Есть такие отзывы. Типа даже за один поход в помойку. Но: 1) Возможно, это преувеличено. Известно, что Алекс Дубовский успешно обошёл на этой лодке Белое море. 2) Может быть с этим можно что-то поделать... Например, сделать кильсон из чего-то другого. На заказ или самому. 3) Можно каждый раз мыть после похода. 4) Иногда можно и менять кильсон на новый, не так он дорог. А вы на одного хотите? На одного она наверно великовата. С одной стороны, можно забалластовать и совсем ничего не бояться, но таскать и выгребать будет тяжело. |
Алекс
Судак сообщений: 8 |
цитата Валерий В:спасибо за совет и за ссылку , впечатляет👍 Не знаете, в ВК есть этот человек, Дубовский? Отредактировано: Алекс 12.07.2018 10:45 |
universal
Воронеж сообщений: 2175 |
цитата Алекс:В том году у нас один смешанный экипаж на В4.7 прошел от Анапы до Магри. Я с капитаном знаком шапочно, на разных орбитах и все никак не получается пообщаться, узнать подробности, но его контакты есть, могу скинуть. |
Алекс
Судак сообщений: 8 |
цитата Капитан-фотограф:- именно на двоих, с женой, и с грузом около 20 кг. |
Алекс
Судак сообщений: 8 |
цитата universal:буду признателен!🙏🏻 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
цитата Алекс:Ну вот вдвоём с женщинами я на этой лодке обычно и хожу. Правда, обычно не с женой Но ещё раз - осознайте проблему с кильсоном. И решите, готовы ли вы к ней. Правда, других вариантов особо и нет. Вы хотите переносную и недорогую лодку, значит пластик отметаем. Остаются, каркасные, гибридные и надувные. В каркасных проблем с коррозией будет сильно больше, на надувных грести будет сильно труднее, гибриды (Викинги) - компромисс. |
Pripl
сообщений: 305 |
Из личного опыта. Одиссей 480 как однушка отличен на большой воде. На 2 лучше 570.
|
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1651 |
цитата Капитан-фотограф: Саша, не Алекс, а Андрей Дубовский. цитата Капитан-фотограф: По сравнению с каркасниками, проблема ничтожная. Кильсон всего одна составная труба, можно купить новый у производителя (или любую часть). |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
цитата Alexey7: Эх, забывать стали героев Но впрочем, он сам вроде в отшельники подался цитата Alexey7: Алекс, а что товарищ ваш с Викингом говорит, есть у него проблемы с коррозией? И делает ли он что-то на эту тему? Это моё частное мнение. |
Ptyza
Москва сообщений: 867 |
Ходил на В4,7 по Белому морю, на мой взгляд прекрасная лодка для моря. Можно конечно выбрать что-то поспортивнее, но придётся пожертвовать отличной пассивной остойчивостью. Это уже от подготовки и пристрастий экипажа зависит.
Про коррозию: в первый раз ничего не промывал, узнал о проблеме позже, из форума, в дальнейшем полоскал уже дома, в ванной. Небольшие следы коррозии местами появились, но никаких серьёзных проблем за несколько лет так и не обнаружилось. |
Taleks
Самара сообщений: 161 |
На Одиссее катались вдоль берегов Крыма. Всё хорошо и в небольшой шторм тоже.
Только очень желателен руль, ибо парусность и ветра: Шли от Курортного в Тихую бухту. Как прошли Кара-Даг, задул такой сильный боковой ветер от Коктебеля в море, что двигаться прямолинейно стало очень трудно. На один левый гребок, приходилось пять-семь правых. В общем, загрёбся я, правой рукой, пока дошли до Тихой , хотя там идти то - нет ничего. Да, у меня нет техники гребли и, наверное, я вообще не правильно гребу, но с рулём получается удерживать лодку на курсе, при ветре, равномерно гребя обеими руками. |
Алекс
Судак сообщений: 8 |
цитата Капитан-фотограф:Ну, товарищ фанат, отходил года три, кажется, по 2-3 мес летом по морю здесь на Викинг 3.8s, но стал совсем уже морским волком, продал его и купил себе жёсткий каяк. Про проблемы именно с корозией не упоминал. Больше говорил про парусность. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
цитата Алекс: Нет предела матёрности, но не все обязаны держать планку на максимальной высоте. Конечно, пластик едет лучше, но: а) стОит больше 100 тыщ б) ежедневная морока с логистикой в) что вы будете делать, если перевернётесь на волне и ветре? (вдвоём с женой!) Одиссей тоже адекватная для вас лодка. Пункт в) для неё ещё менее страшен чем для викинга. Но парусность, которой вас пугает товарищ - больше. И сидеть, как по мне, там менее уютно (мокрее и холоднее без специальной одежды). |
Алекс
Судак сообщений: 8 |
Вот, если ещё кому-то будет интересно, поделились со мной ссылкой на фотоотчёт о походе на Викинг 4.7 как раз по Чёрному морю m.vk.com/album-61922097_2471... , очень интересно.
|
Udalov
сообщений: 78 |
Taleks, Алекс, подскажите, а с погранцами вопрос как-нибудь решали? Или можно сильно не удаляясь от берега пройти?
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21022 |
цитата Taleks:На Таймене будет тоже самое, но с той разницей, что возвращать на курс его сложнее. Помогает руль. Но ради одного ветреннного дня я бы руль не громоздил. Корму "сдувает" (именно кавычки) на всех лодках. Боковая волна так действует и на короткие родейники и на плоские слаломники. Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5644 |
цитата ZindOlog:Не согласен. Скорее соотношение гребков правый/левый будет значительно меньше. На Ладоге была возможность сравнить Гарпун, Варзугу и Истру в боковой ветер. Разница ощутимая. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21022 |
цитата Wayfarer:Иллюзия. Меньше не означает, что при этом сам гребок такой же. Чудес не бывает. Гребки становятся вынужденно сильнее. То на то кароч. Без руля сносит все, а возвращать килевуху обычными гребками сложнее. |
Taleks
Самара сообщений: 161 |
цитата Udalov:Мы всегда регистрировались у них, но сообщали о выходе (надо за три часа до выхода звонить) не всегда. Или звонили прям перед выходом Проблем не было, только один раз нас развернули, когда мы хотели от Ласпи, в сторону Фороса пойти (причём, я звонил им и получил добро). Подошел просто гражданский катер и капитан сказал, что с ним связались пограничники и попросили нам передать, чтоб мы туда не ходили . Мы развернулись и пошли в Балаклаву. Кто просто катается километр туда-сюда, вдоль берега, не регистрируются и, вроде, прокатывает. Мы ходили подальше, по нескольку дней, по этому регистрировались. Штраф не охота платить Отредактировано: Taleks 13.07.2018 14:30 |
Taleks
Самара сообщений: 161 |
цитата ZindOlog:Руль был, просто я не стал его ставить, т.к. на месте старта был штиль. А вообще, ветер в Крыму, явление очень частое и т.к. тема про Крым, то руль желателен, бо не один ветреный день будет |
Wayfarer
Москва сообщений: 5644 |
цитата ZindOlog:Ее не надо возвращать. Ей надо не дать сойти с курса(и в этом деле штевни и киль помогают). Дело именно в этом. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21022 |
цитата Wayfarer:Импосибле. Гидродинамика возражает. Лодка в покое стремится встать вдоль волны, а лодка в движении поперек. Хоть плоская, хоть килевая. Любая. Килевая меньше, но... Ее же и тяжелее поворачивать ОБРАТНО Поворот ТУДА (на волну) любой лодки на скорости гарантирован волнами. Любая лодка, это ЛЮБАЯ лодка. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21022 |
цитата ZindOlog: Только что позвонил Саше Всем Привету. Он капитан буксира. Так вот, он тоже штурвалом подруливает против этого сноса. Прям вот щаз ))) А у него БУКСИР, ну очень килевое судно. |
Taleks
Самара сообщений: 161 |
Оффтоп, ибо не про лодку, но про лодку в море
Ещё, очень желателен якорь, плавучий. Хотел сшить, но так и не сподобился... В ситуациях, когда хочется бросить грести, но чтоб не уносило ветром, очень его не хватало! |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 773 |
цитата Алекс:Он лодку покупал несколько лет назад, судя по всему. В Акваграфике время от времени без предупреждения меняются комплектующие узлы и материалы, из которых они сделаны. Кильсоны моих Викингов производства разных годов отличаются как по количеству элементов, так и по толщине и цвету металла. Последние кильсоны, судя по отзывам, окисляются просто стремительно: точно не за месяцы, а за недели, если не за дни. цитата Pripl:У человека груза с собой 20 кг, зачем ему 570-й? Гружёный надуваст хоть как-то в воду погружен, то есть не просто поплавок на воде в смысле парусности. Отредактировано: Андрей_Наматрасе 13.07.2018 15:09 |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата Андрей_Наматрасе: Как это зачем, все же как обычно. Начинается с того, что человек хочет лодку полегче и пошустрее, а ему в итоге советуют огромную тяжеленную неповоротливую баржу со здоровыми баллонами "на вырост" . Зато можно себя почувствовать капитаном баржи . |
Алекс
Судак сообщений: 8 |
Большое спасибо всем, кто поделился опытом и информацией. Если я правильно всё понял, лодка Викинг 4.7 в принципе годится для хождения по морю и в своём роде (для моего случая) является одним из лучших вариантов. Если будут ещё соображения, прошу делиться!
☝Например, по поводу лодки Вектор 2 пр.-ва triton-ltd - насколько оправданы её более высокие цена и вес в сравнении с рассматриваемым Викингом 4.7? Есть смысл рассматривать её как вариант для моря, для новичков? Отредактировано: Алекс 16.07.2018 08:56 |
md03
Резиновый город сообщений: 1340 |
цитата Алекс: Нет SUP. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
цитата Алекс: Имхо не стоит. Вот совсем. Она гораздо менее остойчива. При отходе от берега и подходе к нему всё может быть очень непросто. Особенно новичкам. Ещё более опасен будет переворот в открытом море. Ну и не говоря про стоимость, вес и время сборки... Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
А почему не рассматривается Шуя? Или я что тотпропустил в требованиях? Опендек с фартуком, что может быть лучше, особенно для новичка?
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
цитата Lekka: Викинг Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата Капитан-фотограф: Чем, разве что увлекательным процессом впихивания невпихиваемого? С опендеком этот процесс на несколько порядков проще и удобнее. Да и удобно купаться, если не одевать фартук, даже загорать можно . Разве это не весомый плюс для моря? ЗЫ По крайней мере когда я страдаю с упаковкой вещей в клоуздек я понимаю ради чего эти мучения. А ради чего в данном случае страдать мне непонятно. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
Мне просто больше нравится, как он сделан. Но можешь списать на личное
Что касается невпихуемого - то прекрасно всё впихуется. Если вещей брать без разврата и о правильных гермах хоть немного задуматься. У меня на двоих всё под декой ездит. Но даже если и не влезет - палуба огромная, положить можно всё что хочешь. Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата Капитан-фотограф: То что у тебя ездит означает только то, что ты умеешь его упаковывать, и ничего более. Паковать Шую, как и вобщем то любой опендек, на несколько порядков проще и комфортнее. Я тоже могу свой клоуздек упаковать, но это для меня - приличный геморой и новичку этим заниматься категорически не посоветую. Более того, места там намного меньше, туже воду положить - целая история. Да и даже не новичикам, только если есть понятные причины зачем этим заниматься. цитата: А вот почему бы не взять вещей с развратом, ну серьезно, ради чего всегда себя ограничивать? Если есть причины, это одно, но их же может и не быть? Особенно если отдых на море... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
цитата Lekka: Ну например потому, что (раз пластик исключили) ехать придётся общественным транспортом. Шуя и сама тяжелее и больше, а если ещё и вещей набрать... Но уговорил, Шуя тоже вполне адекватна запросам. Вот только дороже она заметно, если в том же размере брать, да ещё и с фартуком |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |