XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Открытая дека vs Закрытая ? Туризм без бурноводинга, 2ч.+
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 HardDen
г. Кириши, Ленинградская область
сообщений: 41
#301 Дата 08.12.2018 17:22 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Какой хороший анекдот! Буду повторять по несколько раз в день, как мантру

Да, хороший анекдот, мне тоже давно нравится, жаль что не "Универсальный" ..., особенно в качестве мантры, для некоторых, так вообще НЕ приемлим

цитата Павел 72:
У Вас под напором некоторых "компетентных" товарищей, создалось впечатление, что Викинг не уступает по вместительности и скорости сборки Шуе-2. Сам подумал, что этим летом, сравнивая байдарки живьем "... в своем глазу бревна не увидал", т.к. под рукой двух лодок рядом нет, полез в инет и понял, это у других проблемы.
Производители на официальных сайтах заявляют вместительность: гермы 270 литров в Шую, 187 - в Викинг, время сборки Шуи - 10 мин, Викинга - 15 (нашел видосы "от туристов" сборка Шуи за 12 минут, Викинг не быстрее 20). Так что кроме цены (ждите зиму и разница будет минимальной) и полноценного 3го очка для похода втроём, без вещей у Викига на гладкой воде преимуществ нет. Но на Шуе Вы будете иметь возможность ходить как с декой, так и без, быстрее собирать, иметь больший лимит по багажу. И если очень нужно 3е место, то Шуя - 2+.
А схема сборки практически одинакова, только вместо надувания сидушек в Викинге нужно вставить 4 шпангоута в Шуе (что гораздо быстрее повремени и лодка жёстче будет).

Нет на меня никакого напора,
но ... давайте таки ещё раз пройдёмся по заявлениям "Производителей на официальных сайтах"(С)(и ИМХО, официальный сайт, это именно сайт производителя, примеров искажения информации о товаре интернет магазинами - предостаточно, и у меня это уже привычка, перед покупкой рюкзака, палатки, спальника идёшь на ОФ.сайт, а вот покупаешь уже, да, где подешевле).
Итак В4,7:

Литраж - Оф.сайт :
цитата Михайлов С.А. : У лодки достаточно большой внутренний объем под походное снаряжение. В багажный отсек лодки помещается герморюкзак объемом 90 литров С верху рюкзака хорошо вписываются две гермоупаковки объемом 17 литров, при этом они немого приподнимают деку лодки в этом месте, в результате вода, попадающая на плоскую деку лучше скатывается за борт лодки. Под кормовой отсек этой лодки у нас делана специальная гермоупаковка клиновидной формы, мы ее обозначаем «К60». Цифра 60 это объем этой гермоупаковки, равный шестидесяти литрам. Металлические полукольца на деке позволяют закрепить дополнительные гермоупаковки за спиной гребцов. За спиной гребца удобно крепить гермоупаковку объемом 30 литров. Эти данные можно использовать при планировании снаряжения и расчете продолжительности путешествия.

- итого 90+34+60=184( а не 187) и ещё сверху деки 2х30 да и больше наверное, пока не считаем.

- Время сборки - берём из этого видео , мне кажется вполне официально - 12:30 , ну оно мне кажется и логичным, ибо я дважды посмотрев это видео, один раз вживую сборку(именно Михайловым), потом сам, в первый раз, собрал за 17:40

Теперь смотрим Шую 2, почему не Шуя 2+ уже писал не раз, вес ...

На Оф сайте - нет времени сборки, печаль , нет, даже не печаль,
это ИМХО, "преступная халатность" производителя
Ищем на Ютубе, да - есть такое, но от кого, от некой фирмы/канала "Греби.ру", которая из капитанов байдарок после загрузки каваллеристов делает , смотрим видео, вроде 10:04, НО ... по три какчка на борт ?!, т.е. видео обрезанно,
Итого - неофициалные 10 мин. с обрезкой, против 12:30 честных и официальных

По объёму груза, про НЕ Оф, тут уже вам сказали, оф сайт - ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, КГ 200 ( кста, у Викинга честные 270кг.), ищем литры, литры ... ан нету литров ,
т.е. 9 гирь по 24 кг ещё утащит, а в литрах - не понятно,
опять ИМХО, "преступная халатность" производителя
А на видео , где вы "шЫреЕ" смотреть рекомендуете, от конторы, которая баллон за 3 качка накачивает, ну ... вот если бы не воздухом, и потом сверху всё показали, в том числе и погрузку экипажа на воде, можно было б ещё ,как пример, рассмотреть.

цитата ZindOlog:
неофиц конечно, но 280 кил и 315 литров пишут.
Не знаю, но закидать Шую-2 до верха, это еще надо постараться думаю

Эти ребята вообще, взяли и ... просто накинули к официальной грузоподъёмности в 200кг ещё 80, соответственно и 315л с потолка, кто там в процентах считать любит правильно, сколько от 200 то кг. они в % накинули ?

Кста, для кого полегче может 200кг и за глаза, а для мну ... 200 - (я (110) + жена) = 22 кг. на всё барахло, это НЕ очень много, и к тому же, получается впритык по грузоподъемности паспортной.

А если ещё не забыть про то, что В - 4,7м., а Шуя 2 то 4,5м., и обратить опять Внимание СЮДА,(спасибо Михаилу , жаль что нет там Шуи 2) то чёто я сомневаюсь, что в Шую 2( а не в Шую 2+) влезет хотя бы столько же, сколько в Викинг.
Потом ещё про гермы в Шуе под сидушками пару слов, ИМХО, сидушки потому и повесили в воздухе, чтоб не быть между молотом и наковальней, а если мы туда герму запихнем, разве это не будет по факту, как в Викинге, только хуже, ещё и с промежуточным жёстким шпангоутом между типа сиденьем и бортом/дном ?
Ведь делая эти сидушки чисто подвесными, они и хотели Не давить ими на борта/дно - разве нет ?
Так что, ИМХО, загрузка гермы впритык/с касанием пятой точкой под сидушку ... это ...э...э...э - нарушение "конструкторской идеи", криво, но думаю мысль понятна.

-------------------------------------------------------------------------------------

А меня тут вот какой вопрос возник, а почему распашные вёсла на В4,7 можно применять только на открытой деке ?
Может кто-то ссылочку дать на картинки с "уключинами"(?) которые приклеивают под распашные вёсла.
Собственно почему, к примеру нельзя приклеить эти уключины на Викинг с закрытой дэкой, допусти в среднем очке, и при необходимости чисто переправы грести как и положено, спиной вперед, и гнать лодку кормой(вроде с носом там не сильная разница), соответственно с двумя пассажирами в носу и корме, и в одно лицо обратно ?
Т.е. чисто утилитарно, чисто на среднем месте, а в пАход распашные не берём, так теоретически можно ?
.

Отредактировано: HardDen 08.12.2018 18:03
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#302 Дата 08.12.2018 18:23 Ответ
цитата:
Ведь делая эти сидушки чисто подвесными, они и хотели Не давить ими на борта/дно - разве нет ?
нет. они хотели сделать посадку повыше для комфорта пользователя.
сколько я тут не критиковал Шую за мелкие огрехи, но сама концепция прекрасна.
думаю с комфортом Шуи на гладко воде вообще ни одна лодка не сравнится.
я б лично для моих целий на Викинг даж не смотрел, но хозяин- барин конечно)

Отредактировано: 1649a 08.12.2018 18:25
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#303 Дата 08.12.2018 18:53 Ответ
цитата HardDen:
А меня тут вот какой вопрос возник, а почему распашные вёсла на В4,7 можно применять только на открытой деке ?

Скорее всего, неудачная кинематика - будете на обратном ходе тереть руками по деке.

Ну и изначально, как мне кажется, Михайлов рассматривал открытые лодки только как рыболовные, а за туристические держал только закрытые.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#304 Дата 08.12.2018 18:55 Ответ
цитата 1649a:
нет. они хотели сделать посадку повыше для комфорта пользователя.

Она не выше или выше совсем на чуть-чуть. Но да, запихивание барахла под сиденье Шуи уже ничему не повредит - сиденье и так жёстко связано с кильсоном через (полу)шпангоуты.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#305 Дата 08.12.2018 19:35 Ответ
цитата Эмма:
Ну и изначально, как мне кажется, Михайлов рассматривал открытые лодки только как рыболовные, а за туристические держал только закрытые.

Что, как и за что там держал Михайлов - дело темное, лучше у него спросить :) Но я знаю точно, что самый первый прототип Викинга (еще в те времена, когда Михайлов работал вместе с Карбутовым) был с открытой декой - поскольку эта лодочка до сих пор у меня дома лежит.

Ну и насколько я помню, в начале становления Викингов как класса, разделение там шло не по туристским-рыболовным, а для "чисто гладкой" воды, либо же иногда с порожками. Хотя да, для рыболовов предлагалось дополнительно оснастить еще и распашными веслами.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#306 Дата 08.12.2018 20:57 Ответ
цитата HardDen:
в качестве мантры, для некоторых, так вообще НЕ приемлим

Лично для меня не просто приемлем - жизненно важен
Но - грешен (см. ниже :)))

цитата HardDen:
На Оф сайте - нет времени сборки, печаль

Мне [очень не] не очень понравилось собирать Шую-3. Делал я это правда всего 1 раз, но и его хватило. К чему, например, делать кильсон на защёлках? зачем защёлки на весле - понимаю - оно без них развалится. Но кильсон же вставлен в шкуру - куда он из неё денется? Особенно на гладководной лодке. Имхо - либо идиотизм конструктора, либо сделано ради каких-то своих резонов, не относящихся к пользователю. В любом случае, мне совершенно неохота его каждый раз сощёлкивать и тем более выщёлкивать. И было бы неприятно владеть этой глупостью.

цитата HardDen:
для кого полегче может 200кг и за глаза, а для мну ... 200 - (я (110) + жена) = 22 кг. на всё барахло, это НЕ очень много

Я бы не стал относиться всерьёз к этим цифрам. Да, у Шуи водоизмещение очевидно меньше - видно и по картинке. Но скорее всего - достаточное и у неё.

цитата HardDen:
А если ещё не забыть про то, что В - 4,7м., а Шуя 2 то 4,5м., и обратить опять Внимание СЮДА,(спасибо Михаилу , жаль что нет там Шуи 2)

См. ниже - нарисовал я тебе Шую-2. И обрати внимание ещё и на расстояние между сидушками. В Викинге - 195. Этого достаточно, чтобы НИКОГДА И НИ С КАКИМ матросом я вёслами не коснулся. Ни на волне озера, ни в кустах паводковой речки. В Шуе-2 - 145. Побольше конечно, чем в Щуке-2, но лично для меня комфортное расстояние начинается со 160. Разница в длине лодок - 20 см, разница в посадке - 50. Я не знаю точно, зачем конструкторы сближают посадку, возможно хотят сделать лодку более поворотливой, но а) для гладководной и не слишком длинной Шуи-2 это не особо актуально и б) с моей простой техникой управления чем ближе к корме это делаешь тем эффективнее.

цитата HardDen:
Ведь делая эти сидушки чисто подвесными, они и хотели...

Они хотели сделать их удобными. И справедливости ради - получилось. Викинговские надо дорабатывать самостоятельно.

Да и чисто внешне не отнять, Шуя-2 - красивая лодка.
 
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.12.2018 21:14
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#307 Дата 08.12.2018 21:02 Ответ
цитата 1649a:
я б лично для моих целий на Викинг даж не смотрел

Для этих целей В3.8s (открытый или закрытый) - ничуть не хуже Шуи-1. А Гарпун-4.5 - гораздо лучше. Но хозяин-барин, конечно...

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20893
#308 Дата 08.12.2018 22:11 Ответ
цитата HardDen:
то чёто я сомневаюсь, что в Шую 2( а не в Шую 2+) влезет хотя бы столько же, сколько в Викинг.
Я чую, что у Шуи ширина кокпита ширее. Не уже точно.
Я знаю, что дека не помогает загрузке. Мешает и сокращаетзагрузку, если не насыпать вещи по одной.

Я делаю вывод - я за то, что в Шую-2 раза в полтора можно навалить поболе и мне на все цифры всех сайтов офицальный и не очень - фиолетово. Я своим глазам верю.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 HardDen
г. Кириши, Ленинградская область
сообщений: 41
#309 Дата 08.12.2018 22:38 Ответ
Таки про сидушки и гермы под ними :

цитата 1649a:
нет. они хотели сделать посадку повыше для комфорта пользователя.

цитата Эмма:
Она не выше или выше совсем на чуть-чуть. Но да, запихивание барахла под сиденье Шуи уже ничему не повредит - сиденье и так жёстко связано с кильсоном через (полу)шпангоуты.

цитата Капитан-фотограф:
Они хотели сделать их удобными. И справедливости ради - получилось. Викинговские надо дорабатывать самостоятельно.

Я своё ИМХО пояснить хочу, а то меня похоже как то не так понимают, но естественно на истину не претендую.

Так вот, возмём опять тот же Викинг с его не очень удобными штатными, которые потом приподняли, собственно зачем, что они не проваливались между дном и баллоном, и чтоб кильсоном не цеплять/цеплять меньше.
Так вот, моя мысль о том, что при запихнутой герме под сидушку Шуи, мы имеем сидушку, практичеки хуже, в плане "безопасности", чем на Викинге, ибо подвеса уже как такового нет, а вот давление есть не только на кильсон, но и на борта/дно, причём не мягко, а через железные хреновины полушпангоутов, и притеревшись где-то, вполне можно до дырки, и кажется мне, что конструктор так не задумывал.

цитата ZindOlog:
Я чую, что у Шуи ширина кокпита ширее. Не уже точно.
Я знаю, что дека не помогает загрузке. Мешает и сокращаетзагрузку, если не насыпать вещи по одной.

Я делаю вывод - я за то, что в Шую-2 раза в полтора можно навалить поболе и мне на все цифры всех сайтов офицальный и не очень - фиолетово. Я своим глазам верю.

- Михаил, а вы б нам Шую 2 к СЕБЕ добавили и была б нам Благодать, а вам БЛАГОДАРНОСТЬ !!!


ЗЫ. А то как-то странно получается, своим глазам вы верите, а своей статье, ИМХО толковой - Нет.


.

ЗЗЫ. И вот про это можно картинок, мнений (Эмма, спасибо) ?

цитата HardDen:
-------------------------------------------------------------------------------------

А меня тут вот какой вопрос возник, а почему распашные вёсла на В4,7 можно применять только на открытой деке ?
Может кто-то ссылочку дать на картинки с "уключинами"(?) которые приклеивают под распашные вёсла.
Собственно почему, к примеру нельзя приклеить эти уключины на Викинг с закрытой дэкой, допусти в среднем очке, и при необходимости чисто переправы грести как и положено, спиной вперед, и гнать лодку кормой(вроде с носом там не сильная разница), соответственно с двумя пассажирами в носу и корме, и в одно лицо обратно ?
Т.е. чисто утилитарно, чисто на среднем месте, а в пАход распашные не берём, так теоретически можно ?
.

Отредактировано: HardDen 08.12.2018 22:46
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#310 Дата 08.12.2018 23:23 Ответ
цитата HardDen:
И вот про это можно картинок, мнений (Эмма, спасибо) ?

Дык это легко! :)

Вот, например, мой Викинг-4.7 с распашными веслами: img-fotki.yandex.ru/get/9329...

Обращаю внимание на то, насколько простая конструкция - я просто наклеил "стандартные" уключины от "рыболовных" лодок на борта, и вуаля! Ну, правда, пришлось еще чуть-чуть укоротить (с помощью обычной ножовки) такие же "стандартные" весла, поскольку ширина Викинга меньше, нежели у типовых "рыбацких" надувнушек.

Это в варианте с открытой декой. А теперь чуть напряжем фантазию и вспомним движения весел при гребле :)

Как совершенно верно подметила Эмма, при обратном ходе весел при ТАКОЙ (т.е. самой простой) конструкции неминуемо будешь цепляться веслами/руками за деку, если она там имеется. Увы :(

Бороться с этим, теоретически, можно - если использовать уключины более сложной/громоздкой конструкции, которые бы где-нибудь на 10-15-20 сантиметров приподнимались бы над бортами (а еще лучше, и выходили бы за борта). Наверное, так можно и с закрытой декой... Но, повторяю, конструктивно получится сложно, громоздко и муторно. Тогда как с открытой декой проблема решается абсолютным минимумом усилий.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20893
#311 Дата 09.12.2018 00:08 Ответ
цитата HardDen:
ЗЫ. А то как-то странно получается
20 см преимущества В47 над Ш-2 это не повод для иллюзий имхо. Ключевое понимание - дека мешает оптимально загрузить.

цитата HardDen:
Михаил, а вы б нам Шую 2 к СЕБЕ добавили
Завтра

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.12.2018 00:18
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#312 Дата 09.12.2018 00:11 Ответ
цитата HardDen:
моя мысль о том, что при запихнутой герме под сидушку Шуи, мы имеем сидушку, практичеки хуже, в плане "безопасности", чем на Викинге, ибо подвеса уже как такового нет, а вот давление есть не только на кильсон, но и на борта/дно, причём не мягко, а через железные хреновины полушпангоутов

Борта, кильсон и сидушки в Шуе связаны жёстко, в треугольники, полушпангоутами.
Для лодки совершенно безразлично, есть в серединах этих треугольников гермы или нет.
Но а) большие не влезут и б) там и кроме "подсидушек" для герм места полно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.12.2018 00:12
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#313 Дата 09.12.2018 00:24 Ответ
цитата LeonidS:
Бороться с этим, теоретически, можно - если использовать уключины более сложной/громоздкой конструкции, которые бы где-нибудь на 10-15-20 сантиметров приподнимались бы над бортами (а еще лучше, и выходили бы за борта). Наверное, так можно и с закрытой декой... Но, повторяю, конструктивно получится сложно, громоздко и муторно. Тогда как с открытой декой проблема решается абсолютным минимумом усилий.

Леня, я думаю, что нет никаких особенных проблем и решается это просто - немного перемести уключины на наружную сторону баллонов.

Именно так у меня и сделано на моих "бубликах" с парными веслами... и съемный фартук на половину кокпита, совершенно не мешает гребле.

Ну, а более основательный и удобный вариант установки парных весел - подъем уключин с помощью фальшбортов.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#314 Дата 09.12.2018 00:49 Ответ
цитата Boroda63:
Именно так у меня и сделано на моих "бубликах" с парными веслами... и съемный фартук на половину кокпита, совершенно не мешает гребле.

Саша, ничего не понял :( Поясни подробнее, а лучше всего фотку дай. Если я правильно понимаю, то твой фартук - в носу для защиты вещичек, а ты сам в нем (и в "очке", соответственно) там не сидишь?

Если так, то пример совсем не к месту... Поскольку если ты в "честной" закрытой деке и сидишь в "очке", то у тебя эта дека должна быть достаточно приподнята (чтобы вся вода не стекала прямо тебе в штаны) - и там уже места для удобного махания распашными веслами, закрепленными на уровне бортов, подозреваю, нифига не останется...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#315 Дата 09.12.2018 03:29 Ответ
цитата LeonidS:
Саша, ничего не понял :( Поясни подробнее, а лучше всего фотку дай

Увы Лень, я полный интернет-лох - фотки не выставляю.

цитата LeonidS:
Если я правильно понимаю, то твой фартук - в носу для защиты вещичек, а ты сам в нем (и в "очке", соответственно) там не сидишь?

Сижу Лень, правда не в "очке". Мой фартук на липучке, на 2/3 кокпита и зарывает не только нос (на порожках я сижу лицом в перед), но меня спереди.

Просто у меня из-за смещения уключин по борту, траектория весел над кокпитом, не пересекается с фартуком.

Но в твоем варианте, я бы попросил кого нибудь из парней сделать на "Викинг" короткие фальшборта меньшего диаметра и уже на них крячить уключины.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#316 Дата 09.12.2018 04:31 Ответ
цитата Boroda63:
Но в твоем варианте, я бы попросил кого нибудь из парней сделать на "Викинг" короткие фальшборта меньшего диаметра и уже на них крячить уключины.

Ну да, ровно то, что я и говорил о дополнительном гиморрое и усложнении конструкции... А так-то, оно да... Почему бы и нет, собственно? :)
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#317 Дата 09.12.2018 04:39 Ответ
цитата:
К чему, например, делать кильсон на защёлках?
к тому что стыки сделаны не вставной трубой меньшего диаметра, и обжимкой основной.
при нагрузке верхняя труба завальцовывается и наезжает на этот конус.
защёлка не даёт этому процессу развиваться слишком быстро.
так то там всё продумано, но лучшеб стыки внутренней трубой сделали- хотя это наверно дороже.
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#318 Дата 09.12.2018 04:53 Ответ
Капитан-фотограф цитата:
Разница в длине лодок - 20 см, разница в посадке - 50. Я не знаю точно, зачем конструкторы сближают посадку
ну вы то не первый вродь год лодки видите- должны уже понимать что к чему(
даже на оф сайте об этом написано- ". Данная модель, рассчитана под гребцов с такими параметрами: Первый гребец рост до 175 сантиметров"
а в реале нверняка при росте 170 будет уже некуда ноги деть.
вот и весь секрет.

Отредактировано: 1649a 09.12.2018 04:58
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#319 Дата 09.12.2018 08:01 Ответ
цитата 1649a:
должны уже понимать что к чему(

Что интересно, Тритон тоже понимает, что к чему, и когда сделал Онегу-2 (а это двойка на основе решений Шуи-1, то есть новая шуедвойка), он использовал увеличение длины, чтобы отодвинуть сидушки друг от друга.

Классная лодка, кстати, но дорогая и громоздкая в упаковке. И время сборки даже согласно Греби.ру - 20 минут.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#320 Дата 09.12.2018 08:47 Ответ
цитата 1649a:
стыки сделаны не вставной трубой меньшего диаметра, и обжимкой основной.
при нагрузке верхняя труба завальцовывается и наезжает на этот конус.
защёлка не даёт этому процессу развиваться слишком быстро.

Это я и называл - "сделано ради каких-то своих резонов, не относящихся к пользователю". ИМ было удобнее сделать обжимкой. А МНЕ - каждый раз нажимать эти пимпочки.

цитата 1649a:
Данная модель, рассчитана под гребцов с такими параметрами: Первый гребец рост до 175 сантиметров"
а в реале нверняка при росте 170 будет уже некуда ноги деть.

Да, в Викинге тоже впереди тесновато. Но даже я, с моими 180 там плыть таки могу. Брат (того же роста) плыл там целую неделю прошлым летом, и не жужжал. Шуя - всего на 20 см короче. И баллоны там - более узкие, значит кокпит должен быть просторнее. Почему же расстояние между сидушками меньше аж на 50 см? Не найдёте вы причину. Кроме той, что "конструктор решил так".

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.12.2018 08:49
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024