XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,5 (2018-2021)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#341 Дата 28.06.2018 15:54 Ответ
Итак, для удобства собрал вместе и немного отредактировав высказывания о лодке Г4.5, чтобы хоть как-то подвести черту, тема получилась очень разностороняя. Если что-то важное упустил, добавьте.

 Андрей_Наматрасе :
Все трубки собираются элементарно, нигде не до чего тянуться не пришлось, вслепую ковыряться тоже. Причём, железяки можно собирать как при полностью сдутых, так и подкаченных баллонах, кому как удобнее. Места здесь больше, чем в Илексе. По первому ощущению – раза в два.

Регулировку упоров по высоте делать бессмысленно: места мало. Крайнее верхнее положение – оно же практически единственное. Хотя в принципе регулировка по высоте возможна подбором защёлок

Вертикальные распорки в носу и корме раздвигают каркас очень сильно, задают жёсткость. Гермами с вещами такого не добиться.

Прошёл 10 км против вялого течения и столько же обратно, три часа крейсерского хода. Впечатления привёз следующие:
На прямом курсе лодка идёт легко, волна расходится в ~1 метре от носа, никакого журчания, как у Викинга 3,4 или у Илексы, спереди нет.

Лодка точно не менее устойчива, чем Илекса. … по моим ощущениям, в плане остойчивости лодка чрезвычайно прогнозируемая. При вывешивании влево-вправо чувствуется, когда наступает потеря равновесия и легко исправляется либо толчком в бедренный упор, либо от воды толчком вынесенным веслом. КМК, на ровной воде время потери равновесия длинное, и процесс ощутимый, на струе или в волне – не знаю.

В плане руления и разворотов выглядит так. Если разогнанную по курсу лодку пытаться развернуть веслом справа-слева, эффект почти близкий к нулевому (при выносе весла назад эффективность резко возрастает). Но, при хорошем крене в движении, вокруг весла лодка вертится неожиданно бодро. Она управляемая, это точно.

Эргономика при моих 180 рост 90 вес и 45 размере обуви выше всех похвал. Места для ног много, можно грести как в упорах, так и сложив их вдоль бортов, классически спортивно по байдарочному. При моей комплекции правильное положение ног в бедренных упорах и меня в юбке достигается при полностью отодвинутом назад сидении. За три часа никаких затеканий ног…

 Капитан-фотограф :
Лодка, конечно, красавица. И едет приятно. Сравнивал с Ладогой-1, на которой немного плавал прошлым летом.

По скорости близки, ну может Ладога чууть быстрее. Там я помню, разгонялся до 10 км/ч, здесь тоже получилось, но ценой большого напряга. Средне-комфортная скорость была 7-7.5 км/ч (на Мерседесе 6-6.5, на Варваре - 5.5, на Щуке - 5).

По поворотливости поспокойнее чем Ладога. Я, к сожалению, не большой мастер весла, и тот трамвай иногда вовсе не знал как развернуть. Тут более-менее получалось. …

…, все эти пластиковые защёлочки... щёлк-щёлк, вроде удобно, но как-то выглядит недостаточно для сколько-нибудь неровной воды.

Остойчивости вполне хватает. Побольше чем у илексы. И наверное чем у вектора (но этот помню смутно). Сильно побольше чем у алексинских слаломников.

Металлические упоры - не уверен что мне удобно. Во-первых, они как-то слишком близко вокруг колен - всего сантиметров по 10-12 в каждую сторону. Я надеялся, что бедро будет упираться в них выше. Вроде предусмотрена регулировка, но если поднять их выше, то нижняя трубка совсем в колено попадает. Ожидаемо - жёсткие упоры не могут быть удобны всем.

цитата IgorK:
Сравнивать её, мне кажется(да, да!) логичнее с Илексой, нежели с Вектором/Ладогой. Хотя сколь похожа она на И и на В, столь и отличается от них.

Ожидаемо: лодка легкая, полегче любого слаломника… Соответсвенно легкая на ходу. Легко разгоняется. По гладкой воде идет быстро, без бурунов под носом. … Не совсем ожидаемо: Г4.5 неплохо держится на крену. Эскимосится шикарно. Легко ставится на ровный киль. Так же легко, как слаломный каяк или пластиковый сияк.

Посадка: … Это все о чем можно было мечтать! Отличная пластиковая сидушка в эргонопопной формы, коленные упоры - можно бесконечно придираться, но это лучшее, что можно сделать из дюралевой трубки. Мне, посадка, упоры коленные, пяточные возможность их регулировки, хоть небольшая, но она есть, понравились безоговорочно.

ЭСКИМОСИТСЯ ЛЕГКО! НО есть упоры, которых немного не хватает: жопные (фиксация жопы, по-каякерски): до бортов большое расстояние, и попа свободно болтается в сиденье.

Но .. но, вся конструкция с первого же взгляда производит впечатление какой то ненадежности. Недаром автор подчеркнул, что лодка для гладкой воды. Воистину!
Я конечно смотрю со своей колокольни. Но лодка в данном исполнении абсолютно не для порогов и не для сколь нибудь значимой волны. Все эти стоечки, поперечины, на хлипких кницах, держатся на честном слове. Сунуться на на ней в порог, однозначно получить в конце произвольный набор трубок в чулке из тезы.
По сравнению с этим, плохо держащиеся заглушки из тонкой ткани на багажных лючках, выглядят меньшим злом. По словам викинговода Андрей_Наматрасе, подобные заглушки на викингах легко выбивает ударом воды об дно. Во что я охотно верю.
Управляемость: как и положено длинной, узкой лодке. Неплохо держит курс на гладкой воде. Но как и положено лодке без руля - медленно но неизбежно, уходит с курса. При отсутствии ветра и волны это не критично, но мне, как привыкшему ходить с рулем, понятно, что на этой лодке можно попасть в ситуацию, когда ветер/волны могут стать непреодолимым препятствием.
Разворачивается Г4.5 ожидаемо легче Вектора/Ладоги. На 180 гр - за два-три гребка
И еще меня терзают смутные сомнения. По поводу загрузки.
Лодка, конечно не для сибаритов. Что бы не говорили, а места для багажа, не скажу, что очень много. Но напрягает даже не это.
Дело в том, что кокпит в нижней части сильно сужен за счет баллонов. Но свободное пространство образуется за счет того, что дека приподнята элементами каркаса. При полной загузке может сложиться так, что центр тяжести всей конструкции значительно поднимется, что отрицательно скажется на остойчивости лодки. На Г 4.5 придется проявить своё мастерство в укладке багажа. С ним партия тетриса по утрам вам будет обеспечена

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.06.2018 16:21
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#342 Дата 28.06.2018 16:02 Ответ
цитата nkv:
Если что-то важное упустил, добавьте
Имхо ощущение Игоря за недадежность книц и целостность каркаса в контексте, "а давай мы и на пороги и волны ее потащим" не отражено. Это имхо важно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.06.2018 16:03
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19727
#343 Дата 28.06.2018 16:21 Ответ
Добавил.

Это моё частное мнение.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 773
#344 Дата 28.06.2018 19:29 Ответ
цитата Джек:... при повороте крен в другую сторону... так легче поворачивает?

Гребёшь прямо, задаёшь крен, лодка входит в поворот реки: всё, как положено. Если ветра нет и вода спокойная – траектория стабильная и предсказуемая, очень удобно управлять, не прерывая размеренной гребли. Если ветер с неудачным направлением – сразу заметно, что лодка парусит: траектория нарушается очень заметно.

цитата universal: Если сравнивать посадку с Вик3.4, какие ощущения в плане объёма кокпита и возможности разнообразных шевелений ногами (скрестить, согнуть одну и т.д.) – в качестве профилактики затекания ног?
Во-первых, от затекания ног на двух упомянутых лодках лично меня раз и навсегда спасла замена сидушек, штатных надувнух, на более жёсткие и ровные.
Во-вторых, и главное: ноги в Гарпуне 4.5 не затекают, в отличие от Викинга 3.4 или Илексы. Три часа хода – из лодки выходишь на своих двоих, и они ходют.

Скрестить ноги, как в Викинге 3.4, здесь не получится: бедренные упоры не дадут. Согнуть в колене можно, если юбка не ровная, а объёмная (что на этой лодке неудобно). Но, повторюсь: в этой йоге здесь просто нет необходимости.

В районе упоров места при моём 45 размере обуви больше, чем в Викинге 3.4 и в Илексе: по ширине борта не прижимают ботинки друг к другу, по высоте до деки ещё и место свободное есть немного.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 773
#345 Дата 28.06.2018 19:30 Ответ
К вопросу о том, часто ли лодки пробиваются на камнях.

Проехал сегодня по камню, совершенно обыденно, за любой поход по нашим рекам таких перевалок через камни-брёвна десяток-другой без последствий (я про Викинг с кильсоном).
Результат: дыра 1см пробита ребром основания пластиковой сидушки.

Эту сидушку снизу, по хорошему, нужно шлифовать, чтобы торец был закруглён. А здесь торец не сказать, что с острыми краями, но негуманный для ПВХ точно.

Но, шлифуй - не шлифуй, а сюда нужно однозначно что-то подкладывать. И по-моему, туристическая пенка сюда не годится, нужна более твёрдая ЭВА.

Итого, Эммина подпяточная площадка в Гарпун нужна в двух штуках: под ноги и под сидушку.
 
Отредактировано: Андрей_Наматрасе 28.06.2018 19:41
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#346 Дата 28.06.2018 20:00 Ответ
Неприятно :(

А что за теза на дне, 650 или толще?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#347 Дата 28.06.2018 20:06 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Гребёшь прямо, задаёшь крен, лодка входит в поворот реки: всё, как положено.
А какой крен?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19727
#348 Дата 28.06.2018 20:08 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Эммина подпяточная площадка в Гарпун нужна в двух штуках: под ноги и под сидушку.

Да, Михайлов хоть и такой прям конструктор-конструктор, а этот жёсткий поперечный край в 2 см от простого натянутого дна - конкретный конструкторский косяк. Защищать надо не только дно от сидушки но и сидушку от кильсона. Наверное лучше бы прямо на край сидушки приклеить две мягких полоски. Подходящая пенка кстати у меня есть, могу дать. Но вот как клеить - не посоветую...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.06.2018 20:11
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19727
#349 Дата 28.06.2018 20:16 Ответ
цитата Джек:... при повороте крен в другую сторону... так легче поворачивает?

цитата ZindOlog:
А какой крен?

Всё ровно как здесь. Вот именно так и едет - кренишься налево, лодка поворачивает вправо. Но это для ПЛАВНЫХ поворотов. Если надо повернуть резко, то вроде логично крениться в другую сторону. Как это друг другу не противоречит, я не до конца понимаю.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.06.2018 20:17
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#350 Дата 28.06.2018 20:18 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
а сюда нужно однозначно что-то подкладывать. И по-моему, туристическая пенка сюда не годится, нужна более твёрдая ЭВА.

Я настаивал, чтобы в Варяге внизу шпангоутов был зазор со вставленным амортизатором для смягчения ударов кильсоном. Но "не зашло". Итаксойдетмайкл.

В данном случае такой же амортизатор (системы Факундо-Орана) наверное не даст кильсону приближаться к сидушке. Амортизатор из бруска ЭВЫ, стоящий в распор между сидушкой и кильсоном, размером с кружку и нужной высоты.

цитата Андрей_Наматрасе:
Проехал сегодня по камню,
А кстати, надута лодка была ого-го или не очень? Это беда КНБ, когда при ударе несильно надутые баллоны дают шкуре добраться до шпангоутов.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19727
#351 Дата 28.06.2018 20:20 Ответ
цитата ZindOlog:
Амортизатор из бруска ЭВЫ, стоящий в распор между сидушкой и кильсоном, размером с кружку и нужной высоты.

Нюанс в том, что в нынешнем виде и на суше и на воде сидушка непосредственно лежит на кильсоне. То есть никакого сколько-нибудь большого амортизатора туда не вставишь, не изменив геометрию дна. Только простую пенку.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#352 Дата 28.06.2018 20:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Как это друг другу не противоречит, я не до конца понимаю.
во втором случае кренят сильнее и помогают веслом в опоре или даже зацепе. Эффект гнутого в сторону корпуса ослабляется. Я давал ссылку. Там и то и другое есть. Но как раз для этого нужен "чОткий аутфиттинг".

И не парься. В обычной неторопливой жизни хватит обратного крена, как в первом случае. Это на Скитульце на Илексе жесть, когда она неторопливо поворачивает на скорости (а кто ж там тормозит?), а радиуса поворота нехватает, а ты в крене наружу поворота, где в конце ожидают "приключения" в виде кустов или бревен.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.06.2018 20:49
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#353 Дата 28.06.2018 20:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Только простую пенку.
Или сидушку Викинга?

Глянул Игоревское Видео. Есть впечатление (испорченное родео лодкой конечно и высокой посадкой в опендеках), что Игорь сидит низковато. 5 сантиметров (надувной сидушки или подъема композитной) украсят картину имхо. Но не попробовав, утверждать не буду. Темболее, на остойчивость как повлияет, непонятно, но скорее всего не ухудшит резко.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.06.2018 20:51
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#354 Дата 28.06.2018 20:33 Ответ
Вопрос обсуждался в теме про Г3.6.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#355 Дата 28.06.2018 20:35 Ответ
цитата Эмма:
Вопрос обсуждался в теме про Г3.6.
Ну про результат мы так и не знаем. Надо намекнуть...

Намекаю!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#356 Дата 28.06.2018 20:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если надо повернуть резко, то вроде логично крениться в другую сторону. Как это друг другу не противоречит, я не до конца понимаю.

Резкий поворот происходит на опоре, крен при этом такой, что штевни выходят из воды и ватерлиния укорачивается. Как-то так это выглядит.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#357 Дата 28.06.2018 20:51 Ответ
Андрей, у меня в Е-ке 2012 сейчас дно из ПВХ и сидушка композитная, как у Вас. Под сидушку кладу пенку 2,5 см толщиной(доска для плаванья). Прошел по весне на Е-ке Сукушу, Полометь, Гремечую может еще что было, дырок пока нет. Положите под сидушку пенку, думаю это поможет.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#358 Дата 28.06.2018 20:54 Ответ
цитата Валерий В:
Положите под сидушку пенку, думаю это поможет.
В общем ясно, это фича, а не баг. Решается многими способами, кроме конструкторского

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.06.2018 20:55
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 773
#359 Дата 28.06.2018 20:58 Ответ
цитата Speleo:
что за теза на дне, 650 или толще?

По мануалу 850 г/см²

цитата ZindOlog:
надута лодка была ого-го или не очень? Это беда КНБ, когда при ударе несильно надутые баллоны дают шкуре добраться до шпангоутов.

Накачивал серым большим насосом из ГолубКап до предела возможностей насоса. Объём баллонов маленький, на натянутость дна давление практически не влияет.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#360 Дата 28.06.2018 21:27 Ответ
простите за оффтоп но мы все это с экспертами разбирали в 16 году ссылка
с поста 140 тогда все смеялись.....
так же можно почитать и выше.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 28.06.2018 21:47
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024