XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Оборудование байды
Автор | Сообщение |
Hromokot
Санкт-Петербург сообщений: 33 |
цитата TAXIST:а можно подробнее особо вот-то маленький зацеп. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
цитата Hromokot:Между двумя полукольцами по борту крепится резиновый шнур.На верёвке вокруг очка крепится крючок (Любой. На В-3.4 у меня из полоски люминя,на Ёшке крючок из проволоки .) Фсё:) |
mch
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
Вот так приделал китайский руль с самодельными педалями к Хатанге.
vk.com/procatlodok?w=product... |
mch
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
А вот таким классическим способом можно делать съёмную деку на любую лодку.
vk.com/procatlodok?w=product... |
gloomich
Минск сообщений: 25 |
Всем привет! Подскажите, байдарка Викинг 4.7, закрытая дека, по периметру полукольца. Как правильно закрепить леер и чалку?
На сколько я понимаю, чалка должна быть продолжением леера, что бы распределялась нагрузка по кольцам. Сейчас сделал так: веревка якорная 6-ка, протянул по периметру. Три крайних кольца на корме и носу обернул веревкой, через остальные просто пропустил. На носу выходят два конца веревки, короткий и длинный, Один конец (короткий) просто пропустил в кольцо, второй обернул вокруг кольца, связал булинем со страховочным. Длинный конец - чалка. Все вроде держиться но есть проблемы: 1. Что бы леер не слишком растягивался, пришлось его прилично натянуть. При спущеных балонах нос байдарки заламывается. 2. Оборот веревки вокруг колец с каждой стороны не позволяет лееру прокручиваться вдоль периметра, когда за него тянешь, но в то же время хуже распределяется нагрузка если тянуть за чалку. 3. не смотря на оборот веревки вокруг колец, узел в носу так и норовит пролезть через кольцо к центру байдарки. Как правильно всё это добро крепить, поделитесь опытом? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
цитата gloomich: А зачем они вам? Это моё частное мнение. |
gloomich
Минск сообщений: 25 |
цитата Капитан-фотограф:Удобно цепляться при оверкиле, удобно крепить шмотки, если сверху лежат, удобно проводить байдарку в завалах и т.п. Чалка понятно, зацепить за что-то на берегу, подтянуть и т.п. Это сейчас, летом планируется поход в Карелию, там добавятся спасательные функции. Отредактировано: gloomich 26.03.2018 19:49 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
цитата gloomich: В4.7 имеет 3 замечательных жёстких обруча, цепляться за них ещё удобнее. Да, в перевёрнутом виде они будут внизу, но и ваш леер будет там же. цитата gloomich: В4.7 - большая лодка. В походе на двоих (а только так и надо) всё должно умещаться внутрь. Ну а если не умещается - за полукольца вязать так же удобно как за леер. цитата gloomich: Опять же - обручи для этого удобнее. А также штатные ручки и "длинные ручки" (см. ниже). Минусы леера очевидны - тупо лишняя верёвка (=вес), шанс зацепиться за ветку (и в лучшем случае оторвать кольца), кривая форма лодки пока надуваешь и всё равно провисший леер когда он намокнет. По мне так минусы перевешивают ничтожные плюсы. цитата gloomich: Две верёвки метровой длины спереди и сзади - "длинные ручки" - для этого удобнее. Они никогда не запутываются и не требуют внимания и "обслуживания", всегда готовы к бою. Трёхметровую чалку просто так на нос Викинга не положишь. Либо надо класть её в очко матросу (чтобы он там ногами в ней запутался, и юбку не мог нормально надеть), либо колхозить какую-то специальную сумочку на деку. Даже в идеальном варианте, чтобы за чалку схватиться, её надо как-то приготовить (вынуть, расплести итп) - это драгоценные секунды. Чем короче эти секунды, тем выше шанс, что чалка "приготовится" самостоятельно, со всеми печальными вытекающими. Наконец, вряд ли вы будете морокаться с ДВУМЯ чалками, а вот короткая верёвка на корме удобна не меньше чем на носу. Как ни странно, но в очень большом проценте случаев этих верёвочек хватает и на то, чтобы привязать лодку - на берегу всегда полно кустиков и корней. Ну, если конечно у вас не горный поток. Но чаще - достаточно просто слегка подвытащить лодку на берег. В конце концов, дополнительную верёвку можно и в кармане спасика носить, или где-то на лодке закрепить. Опасения, что эти верёвочки за что-нибудь зацепятся, пока ни разу не были твёрдо подтвеждены реальностью. Всяко шанс не больше чем с (случайно размотавшейся) чалкой. Креплю я их на В4.7 просто узлами к штатным ручкам. Три кольца носовых переклеил прежде чем до такой простой мысли додумался. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
цитата mch: сам клеил? К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
gloomich
Минск сообщений: 25 |
Капитан-фотограф, идея понятна, спасибо, буду думать
Отредактировано: gloomich 26.03.2018 20:32 |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 773 |
цитата gloomich:При спуске одной ёмкости борта леер удерживает борт в вертикальном положении и не даёт воде залиться внутрь. (Здесь бестолково поиск организован, своих собственных сообщений не найдёшь... Но в какой-то теме я выкладывал фотографию развалившегося Викинга, который продолжал идти только благодаря наличию леера.) |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата hunter-turist: Ну естественно, сам клеил, шил. Липучку лохматил не сам, то кетайцам доверил. :))) |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата Капитан-фотограф: На Викинге полукольца для леера размещены мягко говоря не оптимально. Без леера не сертифицировать ни одну лодку, а правила там написаны, простите мне мой пафос, кровью. И не дураками. Поэтому эксперименты с леером считаю авантюристичными. И не одобряю его отсутствие. Как не одобряю изготовление и продажу лодок без оного. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
цитата Merman: А если всё-таки без пафоса, зачем на Викинге, вот какой он есть, вязать леер? Это моё частное мнение. |
PK
ХМАО сообщений: 932 |
цитата Капитан-фотограф:Я хоть на свой и не вязал, но леер как элемент жесткости - вполне себе достойный аргумент, как мне видится. Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
Типа мало 2 баллонов по 28 см и по 0.3 атмосферы из лодочного пвх 800 г/м, мало напряжённого металлического стержня, распорок, металлических и надувных - мало всего этого, надо ещё верёвочку привязать...
Вот в конце этой страницы 2 фоточки - они конечно с леером сделаны... |
PK
ХМАО сообщений: 932 |
цитата Капитан-фотограф:Андрей_Наматрасе, же писал, что При спуске одной ёмкости борта леер удерживает борт в вертикальном положении и не даёт воде залиться внутрь.Для меня лично это аргумент. Только у меня рыбацкий вариант, т.е. опендек и крепления шайбы. Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19724 |
Ок, я верю Андрей_Наматрасе. Наверное, при спуске одной секции натянутая верёвка позволит остаться хоть какому-то "корытцу" и на ТИХОЙ воде будет легче доплыть до берега. Но ведь на волнистой воде это не поможет, правда? И на любой воде 3 оставшихся секции утонуть таки посудине не дадут, то есть мы с несколько большими усилиями всё-таки куда-то догребём? И наконец, за 7 лет эксплуатации В4.7 лично у меня не было такой ситуации, а эксплуатация была активной, то есть я много раз протаскал бы этот леер зря, имея все вышеозвученные минусы ради этого виртуального плюса. Кому как, но по мне так оно того не стоит.
Это моё частное мнение. |
PK
ХМАО сообщений: 932 |
Капитан-фотограф,
Кому как, но по мне так оно того не стоит.Ну я тоже не стал его вязать, т.к. явной необходимости не обнаружил. Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата Капитан-фотограф: А без пафоса в отношении безопасности в Кемерово всё вышло... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |