XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Оборудование байды
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#1 Дата 26.04.2016 10:03 Ответ
Товарищи, подскажите, где можно приобрести резиновый шнур для крепления шмота на деке? Заранее спасибо.
 Nika_Vika
Москва, Жулебино
сообщений: 462
#2 Дата 26.04.2016 10:08 Ответ
в хозяйственных магазинах, ОБИ
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#3 Дата 26.04.2016 10:18 Ответ
цитата Nika_Vika:
в хозяйственных магазинах, ОБИ
Спасибо. Надо посмотреть. В Леруа я что-то не нашел подходящего.
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#4 Дата 26.04.2016 10:34 Ответ
В этих строительных гигантах как-то дорого. На любом строительном рынке есть и дешевле.

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#5 Дата 26.04.2016 11:48 Ответ
Просто резиновый шнур, без всяких цапок, покупал недавно незадорого в Просторе-2000.
Но если крепить не мелочь, а что-то серьёзное, то имхо верёвка или стропа лучше резинки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.04.2016 13:17
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 307
#6 Дата 26.04.2016 13:58 Ответ
Я пользуюсь багажной резинкой с крючками. Купить можно, наверное, в любом автомагазине.
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#7 Дата 26.04.2016 15:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но если крепить не мелочь, а что-то серьёзное
Да я хотел пенки походные притянуть к деке
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#8 Дата 26.04.2016 15:29 Ответ
Спасибо всем за информацию

Отредактировано: Кот Матроскин 26.04.2016 15:30
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#9 Дата 26.04.2016 16:54 Ответ
цитата Кот Матроскин:
я хотел пенки походные притянуть к деке

Пенки резинкой нормально, но и верёвкой ничуть не хуже - они сами вполне пружинят, да и дека тоже.

Это моё частное мнение.
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#10 Дата 26.04.2016 17:06 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
они сами вполне пружинят, да и дека тоже
полностью согласен.
 sergun1704
Рязань
сообщений: 1969
#11 Дата 26.04.2016 20:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:

Пенки резинкой нормально, но и верёвкой ничуть не хуже
Лучше резинкой, проще! Фикс прайз, там видел дешёвые, дорогие нафиг не нужны!
 sergun1704
Рязань
сообщений: 1969
#12 Дата 26.04.2016 20:43 Ответ
Просто пространство под декой может быть забито шмотом, у меня так на Легоре, но там стандартные резинки, очень выручают!
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#13 Дата 26.04.2016 21:01 Ответ
Предлагаю в этой ветке,с таким обнадёживающим заголовком,выкладывать тюнинг-абгрейд своих лодок.Может кому пригодится.
От меня - надувная спинка и крепление весла.
   
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#14 Дата 26.04.2016 21:44 Ответ
цитата TAXIST:
надувная спинка и крепление весла
Интересные приспособы
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#15 Дата 26.04.2016 21:45 Ответ
цитата sergun1704:
Фикс прайз, там видел дешёвые
Спасибо за инфу. Завтра попробую попасть туда
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#16 Дата 26.04.2016 22:24 Ответ
цитата TAXIST:
крепление весла.
Дома постоянно про это забываю. А как выйдешь на простор,так сразу в голову лезит какой я забывчивый

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#17 Дата 27.04.2016 00:17 Ответ
цитата TAXIST:
От меня - надувная спинка

А можно подробности про крепление спинки и из чего сделано?

Заграница нам поможет!
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#18 Дата 27.04.2016 06:31 Ответ
цитата Lekka:
А можно подробности про крепление спинки и из чего сделано?
Снаружи чехол с молнией и четыре стропы с трёхщелёвками,внутри чернуха,прорезиненый капрон.(Подробнее в ветке -Всякие байдарки,самодельные и покупные).
Боковыми стропами крепится к штатным полукольцам.Ослабляешь передние стропы,спинка опрокидывается назад,одеваешь юбку и натягиваешь стропы.Сворачивается компактно.Очень удобно,проверил в ПВД,прошёл 30км.
       
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#19 Дата 27.04.2016 11:51 Ответ
Прикупил сегодня ништяков)))
 
 Тихий
Москва
сообщений: 341
#20 Дата 27.04.2016 15:45 Ответ
Я вот такие покупал для крепления на деке герм. http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130404163700568559

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#21 Дата 27.04.2016 16:02 Ответ
О, тогда тоже поделюсь. Только идея, ещё не испытанная.

Если снять рюкзачную подвеску Акваграфики (используется в драйбегах и упаковке каяков серии Ё), взять два куска подходящей стропы длиной метра по три, то можно сделать упряжь, которая позволит нести каяк как сумку, на боку. В принципе, можно и такую, как для полиэтиленовых каяков, но всё-таки даже Ёшки существенно длиннее полиэтилена, нести их вертикально будет неудобно.

Всё понятно по снимку.
 
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#22 Дата 27.04.2016 16:36 Ответ
Прикольная конструкция
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#23 Дата 27.04.2016 17:00 Ответ
цитата Эмма:
Всё понятно по снимку
Т.е. обе плечевые лямки перекидываются через одно плечо? И, соответственно, каяк переносится в горизонтальном положении дном к боку несущего? Или как-то иначе? Честно,- не понял...

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#24 Дата 27.04.2016 21:05 Ответ
цитата Segrej:
Т.е. обе плечевые лямки перекидываются через одно плечо? И, соответственно, каяк переносится в горизонтальном положении дном к боку несущего?

Лямки надеваются нормально, а каяк - дном к боку. Оно всё перекашиваеся, но не так уж сильно, дальнее плечо тоже нагружается. Вот попробую носить на покатушках - проверю лучше.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#25 Дата 28.04.2016 09:12 Ответ
Интересно узнать ,кто как возит крупный фотоаппарат ? Гермы,кейсы,способы быстрой высуёвки-засуёвки,крепёж ? Очень интересует сохранность камеры при киле ?
 aahz
Москва
сообщений: 418
#26 Дата 28.04.2016 10:48 Ответ
Пользую ударопрочный герметичный кейс для зеркалки... Суммарно всё это весит более 4-х кг.
В небольшие походы влезает за спину (В3,6), но тут, понятное дело, на ходу не пофотографируешь. Можно ещё возить его между ног, но это не всегда удобно, особенно с учётом того, что я в этом случае пристёгиваю кейс к упору карабином, соответственно, получается верёвка, которая может как-то помешать.

ЗЫ. вообще, серьёзно задумался над покупкой чего-то существенно более компактного.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#27 Дата 28.04.2016 11:05 Ответ
Мониторьте посты Володи Кочергина . Ходит он много , ходит с фото/видео . Что-то у него мелькало на скитальце .

Meet You Outdoor !
Vld
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#28 Дата 28.04.2016 11:35 Ответ
У него что-то самодельное было из 5-литровой пластиковой бутылки. Для его рек и опыта может и нормально, а на нормальные пороги стрёмно.

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5283
#29 Дата 28.04.2016 11:40 Ответ
цитата TAXIST:
Интересно узнать ,кто как возит крупный фотоаппарат ? Гермы,кейсы,способы быстрой высуёвки-засуёвки,крепёж ? Очень интересует сохранность камеры при киле ?
Вожу вот в этом. Способ быстрого доставания - расстегнул два замка и достал. Крепится в байде за обвязку, в Каньоне тупо пристегивается стропой за ручку к чему-нибудь, шоп не уплыл. Киль переживает без проблем. Если чумадан закрыт, ясенпень.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#30 Дата 28.04.2016 14:28 Ответ
на нормальные пороги , это да , а до 3КС вполне себе , там же кроме бутылки была пена изнутри .
 
Meet You Outdoor !
Vld
 Nika_Vika
Москва, Жулебино
сообщений: 462
#31 Дата 28.04.2016 19:06 Ответ
цитата TAXIST:
Интересно узнать ,кто как возит крупный фотоаппарат ? Гермы,кейсы,

герметичный кейс, лежит впереди, крепится веревкой.
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#32 Дата 28.04.2016 19:53 Ответ
цитата TAXIST:
Интересно узнать
Тоже голову ломал, когда фотик побольше купил. Чемоданы не рассматривал - вес, в радиалку с ним не пойдёшь, и на скалы не полезешь. Из покупного только фотосумка + герма, неудобно. Пришлось склеить самому, точно под фотик. Вот тут видно: https://fotki.yandex.ru/next/users/ptyza74/album/216864/view/706556?page=0 Получилось относительно легко, компактно, на деку крепится, в радиалках не мешает. Защиты достаточно, килялся, ронял, через шиверу на морковке переправлял.)) Если порог требует просмотра/страховки, аппарат всё равно на берегу, а всё, что с ходу - переживёт.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#33 Дата 30.09.2016 16:20 Ответ
Голь на выдумки...
Кусок фанеры 50х150 см. дешевле чем покупать Сап,а впечатлений вагон !
В общем всё просто привязывается верёвочками,весло из распашных сделал(Очень лёгкое и дешёвое).И Ёшка и Викинг очень устойчивые.В штиль легко переплывал озеро.Практически не падал,легко залезать с воды.Рекомендую.
       
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#34 Дата 30.09.2016 16:28 Ответ
Очень понравилось ходить на Ёшке по озеру не убирая скеги.Не рыскает,идёт прямо.
       
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#35 Дата 30.09.2016 16:31 Ответ
Ё-сап и Викинг -Сап :)
       
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#36 Дата 30.09.2016 16:32 Ответ
И Ветер Перемен всегда с нами !
   
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#37 Дата 01.10.2016 12:02 Ответ
TAXIST,
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#38 Дата 01.10.2016 12:06 Ответ
цитата TAXIST:
От меня - надувная спинка и крепление весла.
Патентовать надо было, вон буржуи уже содрали идею:

Спинка 4:20 мин
Весло 33:05 мин

Отредактировано: temp22 01.10.2016 12:11
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#39 Дата 01.10.2016 22:51 Ответ
Подгон для страдальцев крепежа на деку

Магазинs "Fix Price". Там даже с карабинами.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.10.2016 22:51
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#40 Дата 01.10.2016 22:56 Ответ
цитата TAXIST:
Ё-сап и Викинг -Сап :)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Hromokot
Санкт-Петербург
сообщений: 33
#41 Дата 13.03.2018 17:35 Ответ
цитата TAXIST:
крепление весла
а можно подробнее особо вот-то маленький зацеп.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#42 Дата 13.03.2018 20:46 Ответ
цитата Hromokot:
можно подробнее
Между двумя полукольцами по борту крепится резиновый шнур.На верёвке вокруг очка крепится крючок (Любой. На В-3.4 у меня из полоски люминя,на Ёшке крючок из проволоки .) Фсё:)
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#43 Дата 16.03.2018 00:05 Ответ
Вот так приделал китайский руль с самодельными педалями к Хатанге.
vk.com/procatlodok?w=product...
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#44 Дата 16.03.2018 00:06 Ответ
А вот таким классическим способом можно делать съёмную деку на любую лодку.
vk.com/procatlodok?w=product...
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#45 Дата 26.03.2018 19:03 Ответ
Всем привет! Подскажите, байдарка Викинг 4.7, закрытая дека, по периметру полукольца. Как правильно закрепить леер и чалку?
На сколько я понимаю, чалка должна быть продолжением леера, что бы распределялась нагрузка по кольцам. Сейчас сделал так: веревка якорная 6-ка, протянул по периметру. Три крайних кольца на корме и носу обернул веревкой, через остальные просто пропустил. На носу выходят два конца веревки, короткий и длинный, Один конец (короткий) просто пропустил в кольцо, второй обернул вокруг кольца, связал булинем со страховочным. Длинный конец - чалка. Все вроде держиться но есть проблемы:
1. Что бы леер не слишком растягивался, пришлось его прилично натянуть. При спущеных балонах нос байдарки заламывается.
2. Оборот веревки вокруг колец с каждой стороны не позволяет лееру прокручиваться вдоль периметра, когда за него тянешь, но в то же время хуже распределяется нагрузка если тянуть за чалку.
3. не смотря на оборот веревки вокруг колец, узел в носу так и норовит пролезть через кольцо к центру байдарки.

Как правильно всё это добро крепить, поделитесь опытом?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#46 Дата 26.03.2018 19:14 Ответ
цитата gloomich:
Как правильно закрепить леер и чалку?

А зачем они вам?

Это моё частное мнение.
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#47 Дата 26.03.2018 19:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А зачем они вам?
Удобно цепляться при оверкиле, удобно крепить шмотки, если сверху лежат, удобно проводить байдарку в завалах и т.п. Чалка понятно, зацепить за что-то на берегу, подтянуть и т.п. Это сейчас, летом планируется поход в Карелию, там добавятся спасательные функции.

Отредактировано: gloomich 26.03.2018 19:49
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#48 Дата 26.03.2018 20:08 Ответ
цитата gloomich:
Удобно цепляться при оверкиле

В4.7 имеет 3 замечательных жёстких обруча, цепляться за них ещё удобнее. Да, в перевёрнутом виде они будут внизу, но и ваш леер будет там же.

цитата gloomich:
удобно крепить шмотки

В4.7 - большая лодка. В походе на двоих (а только так и надо) всё должно умещаться внутрь. Ну а если не умещается - за полукольца вязать так же удобно как за леер.

цитата gloomich:
удобно проводить байдарку в завалах

Опять же - обручи для этого удобнее. А также штатные ручки и "длинные ручки" (см. ниже).

Минусы леера очевидны - тупо лишняя верёвка (=вес), шанс зацепиться за ветку (и в лучшем случае оторвать кольца), кривая форма лодки пока надуваешь и всё равно провисший леер когда он намокнет. По мне так минусы перевешивают ничтожные плюсы.

цитата gloomich:
Чалка понятно, зацепить за что-то на берегу, подтянуть и т.п

Две верёвки метровой длины спереди и сзади - "длинные ручки" - для этого удобнее.

Они никогда не запутываются и не требуют внимания и "обслуживания", всегда готовы к бою. Трёхметровую чалку просто так на нос Викинга не положишь. Либо надо класть её в очко матросу (чтобы он там ногами в ней запутался, и юбку не мог нормально надеть), либо колхозить какую-то специальную сумочку на деку. Даже в идеальном варианте, чтобы за чалку схватиться, её надо как-то приготовить (вынуть, расплести итп) - это драгоценные секунды. Чем короче эти секунды, тем выше шанс, что чалка "приготовится" самостоятельно, со всеми печальными вытекающими. Наконец, вряд ли вы будете морокаться с ДВУМЯ чалками, а вот короткая верёвка на корме удобна не меньше чем на носу.

Как ни странно, но в очень большом проценте случаев этих верёвочек хватает и на то, чтобы привязать лодку - на берегу всегда полно кустиков и корней. Ну, если конечно у вас не горный поток. Но чаще - достаточно просто слегка подвытащить лодку на берег. В конце концов, дополнительную верёвку можно и в кармане спасика носить, или где-то на лодке закрепить.

Опасения, что эти верёвочки за что-нибудь зацепятся, пока ни разу не были твёрдо подтвеждены реальностью. Всяко шанс не больше чем с (случайно размотавшейся) чалкой.

Креплю я их на В4.7 просто узлами к штатным ручкам. Три кольца носовых переклеил прежде чем до такой простой мысли додумался.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.03.2018 20:11
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#49 Дата 26.03.2018 20:14 Ответ
цитата mch:
А вот таким классическим способом можно делать съёмную деку на любую лодку.
vk.com/procatlodok?w=product...

сам клеил?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#50 Дата 26.03.2018 20:30 Ответ
Капитан-фотограф, идея понятна, спасибо, буду думать

Отредактировано: gloomich 26.03.2018 20:32
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 773
#51 Дата 27.03.2018 14:13 Ответ
цитата gloomich:
спасибо, буду думать
При спуске одной ёмкости борта леер удерживает борт в вертикальном положении и не даёт воде залиться внутрь.
(Здесь бестолково поиск организован, своих собственных сообщений не найдёшь... Но в какой-то теме я выкладывал фотографию развалившегося Викинга, который продолжал идти только благодаря наличию леера.)
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#52 Дата 27.03.2018 18:11 Ответ
цитата hunter-turist:
сам клеил?

Ну естественно, сам клеил, шил. Липучку лохматил не сам, то кетайцам доверил. :)))
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#53 Дата 27.03.2018 18:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да, в перевёрнутом виде они будут внизу, но и ваш леер будет там же.

На Викинге полукольца для леера размещены мягко говоря не оптимально. Без леера не сертифицировать ни одну лодку, а правила там написаны, простите мне мой пафос, кровью. И не дураками. Поэтому эксперименты с леером считаю авантюристичными. И не одобряю его отсутствие. Как не одобряю изготовление и продажу лодок без оного.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#54 Дата 27.03.2018 18:57 Ответ
цитата Merman:
Без леера не сертифицировать ни одну лодку, а правила там написаны, простите мне мой пафос, кровью.

А если всё-таки без пафоса, зачем на Викинге, вот какой он есть, вязать леер?

Это моё частное мнение.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#55 Дата 27.03.2018 19:26 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А если всё-таки без пафоса, зачем на Викинге, вот какой он есть, вязать леер?
Я хоть на свой и не вязал, но леер как элемент жесткости - вполне себе достойный аргумент, как мне видится.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#56 Дата 27.03.2018 20:49 Ответ
Типа мало 2 баллонов по 28 см и по 0.3 атмосферы из лодочного пвх 800 г/м, мало напряжённого металлического стержня, распорок, металлических и надувных - мало всего этого, надо ещё верёвочку привязать...

Вот в конце этой страницы 2 фоточки - они конечно с леером сделаны...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.03.2018 20:56
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#57 Дата 27.03.2018 21:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вот в конце этой страницы 2 фоточки - они конечно с леером сделаны...
Андрей_Наматрасе, же писал, что
При спуске одной ёмкости борта леер удерживает борт в вертикальном положении и не даёт воде залиться внутрь.
Для меня лично это аргумент. Только у меня рыбацкий вариант, т.е. опендек и крепления шайбы.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#58 Дата 27.03.2018 23:11 Ответ
Ок, я верю Андрей_Наматрасе. Наверное, при спуске одной секции натянутая верёвка позволит остаться хоть какому-то "корытцу" и на ТИХОЙ воде будет легче доплыть до берега. Но ведь на волнистой воде это не поможет, правда? И на любой воде 3 оставшихся секции утонуть таки посудине не дадут, то есть мы с несколько большими усилиями всё-таки куда-то догребём? И наконец, за 7 лет эксплуатации В4.7 лично у меня не было такой ситуации, а эксплуатация была активной, то есть я много раз протаскал бы этот леер зря, имея все вышеозвученные минусы ради этого виртуального плюса. Кому как, но по мне так оно того не стоит.

Это моё частное мнение.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#59 Дата 28.03.2018 06:20 Ответ
Капитан-фотограф,
Кому как, но по мне так оно того не стоит.
Ну я тоже не стал его вязать, т.к. явной необходимости не обнаружил.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#60 Дата 28.03.2018 07:52 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
если всё-таки без пафоса, зачем на Викинге, вот какой он есть, вязать леер?

А без пафоса в отношении безопасности в Кемерово всё вышло...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#61 Дата 28.03.2018 09:23 Ответ
цитата Merman:
без пафоса в отношении безопасности в Кемерово всё вышло...

Я спорить люблю. Но "риторику" - ненавижу. Когда я задавал вопрос "зачем?", надеялся на ответ типа "хвататься при оверкиле" итп. А не "чтобы выжить". Разницу понимаете?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.03.2018 09:28
 Electron
Минск
сообщений: 513
#62 Дата 28.03.2018 09:35 Ответ
Всем спорщикам напомню что Психологи неоднократно отмечали, что людям свойственно недооценивать вероятность появления маловероятных событий, в особенности, если возникновение такого события носит нежелательный для человека характер.
Чем же объясняется столь устойчивая склонность людей недооценивать маловероятную опасность? Возможно, она связана с тем, что решение принимается по принципу «все или ничего». То есть если вероятность появления события оценивается ниже какого-то определенного уровня, то оно просто не принимается во внимание.

Другая особенность принятия решения заключается в том, что вероятность желаемого события обычно переоценивается. Эта особенность известна многим. Стоит чего-нибудь захотеть очень сильно, как начинает казаться, что достигнуть желаемого совсем нетрудно. При этом все сложности и опасности, сопряженные с достижением цели, сильно преуменьшаются.

Результаты многочисленных экспериментов показывают, что при одинаковой объективной вероятности возникновения двух положительных событий человек склонен считать более вероятным возникновение того события, которое, по его мнению, он может контролировать исходя из имеющихся у него навыков и способностей.

Что, например, установлено при анализе автоаварий с тяжкими и смертельными исходами.

Про азбучные истины

Отредактировано: Electron 28.03.2018 10:04
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#63 Дата 28.03.2018 09:52 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Я спорить люблю. Но "риторику" - ненавижу. Когда я задавал вопрос "зачем?", надеялся на ответ типа "хвататься при оверкиле" итп. А не "чтобы выжить". Разницу понимаете?

Не знаю чем вам риторика не угодила:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...

Хвататься при оверкиле - да! Не думал, что это вызывает вопросы. Залезать обратно после оверкиля, то ж удобнее когда оно есть. Но главное таки это да же не наше с вами понимание. Много раз убеждался, что стандарты безопасности прописывали не с пустого места.
Богатый личный опыт оверкилей на разном с леером. Без - не хочу и другим советовать уж точно не буду. Ответственности много.

Отредактировано: Merman 28.03.2018 09:52
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#64 Дата 28.03.2018 09:53 Ответ
цитата Electron:
Всем спорщикам напомню

+100 500!!!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#65 Дата 28.03.2018 09:56 Ответ
цитата Electron:
Всем спорщикам напомню что Психологи неоднократно отмечали, что людям свойственно недооценивать вероятность появления маловероятных событий

Это всё интересные и наверно правильные мысли, но ответьте уже кто-нибудь наконец на простой вопрос, ЗАЧЕМ нужен леер на Викинге-4.7! Для ЧЕГО?

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#66 Дата 28.03.2018 10:09 Ответ
цитата Merman:
Не думал, что это вызывает вопросы.

Но я таки это и спрашивал. Чёрным по белому. Риторику не люблю именно поэтому - люди не слышат простых вопросов, думая что они "риторические".

цитата Merman:
Хвататься при оверкиле - да! Залезать обратно после оверкиля, то ж удобнее когда оно есть.

Вот давайте конкретно по В4.7. Леер строго по верхней плоскости, на 15 см внутри от габаритов. Хвататься за него под водой удобно? Конечно, это лучше чем ничего, но там же не "ничего" а 3 жёстких очка - куда руку ни сунь, на них натолкнёшься. А залезать на лодку - как вообще такой леер поможет?

Ну и да, я на этом Викинге за 7 лет ни разу не килялся. Может лодка такая, может характер моих походов. А за ветки на паводковой струе этим леером - цеплялся дважды. К счастью, всего лишь оторвал кольца. Взвесив 2 опасности, их вероятности и последствия - снял леер, и всем советую.

Был бы там леер другой - можно было бы говорить о его полезности. Но и то - лично я взвешивал бы на весах с вредностью - полезен при оверкиле но мешает гребле. Каждый сам решает, что ему НА ЭТОЙ лодке важнее - удобно киляться или удобно грести.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.03.2018 12:22
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#67 Дата 28.03.2018 12:03 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Был бы там леер другой

Стало любопытно: а что, если на борта ручки приклеивать, по типу как на Рафтмастеровских катамаранах? И удобно хвататься, и за ветки вряд ли зацепится.

красные ручки на борту

цитата Капитан-фотограф:
А за ветки на паводковой струе этим леером - цеплялся дважды

Да, тоже были такие проблемы, в этом году обойдусь ручками на носу-корме, чтобы таскать удобнее было, леер в паводок реально опасен.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#68 Дата 28.03.2018 12:18 Ответ
цитата Speleo:
Да, тоже были такие проблемы, в этом году обойдусь ручками на носу-корме, чтобы таскать удобнее было, леер в паводок реально опасен.
Подобным тайм-тиалу (ручки по бортам) образом поступил на Тайге + в запасе лежит веревка, чтобы при аварии за петли пришнуровать опадающий борт.
Низкие леера и не при паводке на небольших речках хорошо цепляют за ветки и коряги.

Отредактировано: Electron 28.03.2018 12:18
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#69 Дата 28.03.2018 12:18 Ответ
цитата Speleo:
а что, если на борта ручки приклеивать, по типу как на Рафтмастеровских катамаранах? И удобно хвататься, и за ветки вряд ли зацепится.
красные ручки на борту

У маленького литовского Рингиса (3 метра длины) - по 3 таких ручки с каждого борта. Не считая 2 обычных на концах. Но мне кажется (в боевом режиме не сравнивал), за бедренные упоры быстрее и удобнее хвататься .

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.03.2018 12:32
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#70 Дата 28.03.2018 12:26 Ответ
цитата Speleo:
красные ручки на борту

И потом этой шестёркой висящего сбоку человека размазать об скалу... Да и в других случаях бывает, что лучше держаться от собственной лодки подальше. Однозначно нужно хвататься за лодку только на большой воде, а в других случаях - сильно зависит от ситуации. Если этот катамаран перевернуть где-нибудь под Розовым Слоном - то да, потом на плёсе пусть все радостно висят на этих ручках. Если на горной реке, то ну его нафиг.

А так-то да, у меня на Эридане таких ручек восемь штук в разные стороны торчит. Но пустой двуйслойный надувастик - куда безопаснее катамарана в смысле расплющивания о что-нибудь.

"Правила, написанные кровью", если я правильно помню, требовали черпак на катамаране и огромные спасжилеты с пассажирских судов - для гребцов на каноэ. Так что я бы к ним относилась с некоторой осторожностью. Особенно на бурной воде и в паводок.

Поэтому кто как ходит, пусть для себя и решает.
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#71 Дата 28.03.2018 13:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Каждый сам решает, что ему НА ЭТОЙ лодке важнее - удобно киляться или удобно грести.

Фатальные допущения. Но это риторика, т.к. аргументация не видна вам.

Лодки производятся серийно для усредненного случая.

Паводок, расчёски случай далёкий от усреднённого. Рекомендовать всем идти паводковую реку сродни ваших рекомендаций всем не ставить леер на Викинг. Авантюра, как минимум.

Задайте вопрос корректно и получите ответ корректный.
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#72 Дата 28.03.2018 13:12 Ответ
цитата Эмма:
И потом этой шестёркой висящего сбоку человека размазать об скалу... Да и в других случаях бывает, что лучше держаться от собственной лодки подальше. Однозначно нужно хвататься за лодку только на большой воде, а в других случаях - сильно зависит от ситуации. Если этот катамаран перевернуть где-нибудь под Розовым Слоном - то да, потом на плёсе пусть все радостно висят на этих ручках. Если на горной реке, то ну его нафиг.

Есть нормальный инструктаж, как вести себя во время киля на конкретном водоёме. Катамараны снабжены рамой, за которую и держаться можно/нужно и вылезать.

цитата Эмма:
Поэтому кто как ходит, пусть для себя и решает.

Это не всегда верное допущение, точнее не для всех.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#73 Дата 28.03.2018 14:14 Ответ
цитата Merman:
Фатальные допущения. Но это риторика...

Имхо это не риторика. Это вообще не по-русски

- Каждый сам для себя решает.
- Это фатальные допущения.
Какие допущения? При чём тут вообще это слово? "Допущениями" обычно называют некие предположения о реальности. Которые могут быть адекватными или нет, и иногда да, фатальными.

Примеры допущений:
- Викинг никогда не киляется
- Вылезти на любую лодку можно и без леера.
- Леер не цепляется за ветки.

Но слова "каждый решает сам" можно назвать "советом", "правилом", "банальностью" - чем угодно, но это НЕ допущение.

цитата Merman:
Паводок, расчёски случай далёкий от усреднённого.

Мне "усреднённый случай" - по барабану. Я не делаю лодки, не продаю их, не даю в прокат. Я в СВОЁМ случае принял решение привязать леер, а потом его снять. Ещё раз опишу этот случай: простые среднерусские реки, пороги 2 к.с., подмосковный паводок (Б), озёра. Не думаю, что такое использование этой лодки уникально. Ну а причины такого решения уже слишком подробно описал выше.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.03.2018 14:40
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#74 Дата 28.03.2018 14:55 Ответ
Капитан-фотограф, а как его на киль ставить на глубокой/бурной воде? Приклеивали стропы на днище или еще что-то?
 Evgen70
Воронеж
сообщений: 76
#75 Дата 28.03.2018 15:08 Ответ
цитата Merman:
Есть нормальный инструктаж, как вести себя во время киля на конкретном водоёме. Катамараны снабжены рамой, за которую и держаться можно/нужно и вылезать.
Большинство на этом форуме вполне представляют себе, как вести при "киле" в разных условиях, и делятся этими совсем не для самопиара. Кстати, попробуйте подержаться снаружи за раму "Аргута" . И совсем неуместно упоминать в рядовом споре - Кемерово!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#76 Дата 28.03.2018 15:17 Ответ
цитата gloomich:
а как его на киль ставить на глубокой/бурной воде?

Честно говоря, у меня опыт в этом небогат. Прямо скажем, не килялся я на нём ни на глубокой ни на бурной. Но в мыслях имел в виду такие варианты:
- допихать до берега вплавь
- сесть на перевёрнутую и догрести
- понадеяться на товарищей в других лодках
- достать из кармана 2 верёвочки (или одну длинную), привязать к двум полукольцам с одного борта, перекинуть их через верх на другой борт, заплыть на ту сторону вместе с матросом, упереться коленями в борта и потянуть за верёвочки. [Так я планировал делать на Топозере и Ладоге. Но к счастью, не пришлось. А специально потренироваться (да на гружёной лодке) - не смог заставить ни себя ни матроса :) ] Можно и заранее эти 4 верёвочки к полукольцам привязать и закинуть их в центральное очко. Ну и полукольца бы туда наклеить посерьёзнее...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.03.2018 15:46
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#77 Дата 28.03.2018 15:22 Ответ
цитата Эмма:
И потом этой шестёркой висящего сбоку человека размазать об скалу

Насколько я понимаю, за эти ручки удобно перебираться в периметр катамарана, если вдруг сразу не удалось в нужном месте вынырнуть, не обязательно же за них весь остаток порога держаться :)

Кстати, за боковые ручки удобнее цеплять карабин морковки / каякерского уса для аварийной буксировки, да и просто протаскивать лодку в труднопроходимых местах (за обвязку это делать менее удобно из-за разнесенных точек крепления рым-колец - лодку сильнее мотыляет).

В общем, спорная тема с этой обвязкой, я вот совсем не рад, что на Спорте её штатно ставят.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5634
#78 Дата 28.03.2018 16:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
- достать из кармана 2 верёвочки (или одну длинную), привязать к двум полукольцам с одного борта, перекинуть их через верх на другой борт, заплыть на ту сторону вместе с матросом, упереться коленями в борта и потянуть за верёвочки. [Так я планировал делать на Топозере и Ладоге.
Саш, залезаешь на перевернутый, садишься верхом(обхватываешь ногами) и переворачиваешь его, возвращая на ровный киль.
А про недооценку вероятности нежелательного события, тоже +100500. Сам такой.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#79 Дата 28.03.2018 16:11 Ответ
цитата Wayfarer:
залезаешь на перевернутый, садишься верхом(обхватываешь ногами) и переворачиваешь его, возвращая на ровный киль.

Викинг 4.7 ? Гружёный ?

Это моё частное мнение.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5634
#80 Дата 28.03.2018 17:20 Ответ
Пустой пробовал.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#81 Дата 28.03.2018 17:33 Ответ
Круто. Наверно, у тебя ноги сильные :)
Но всё-таки пустой - не очень интересен...

Это моё частное мнение.
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#82 Дата 28.03.2018 17:39 Ответ
цитата Wayfarer:
Пустой пробовал.
Интересно, попробую на выходных, благо массы хватает )
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#83 Дата 28.03.2018 17:51 Ответ
цитата Evgen70:
Кстати, попробуйте подержаться снаружи за раму "Аргута"

За раму любого ката снаружи держаться не стоит. Эмма же написала подробно об этом.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024