XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Оборудование байды
Автор | Сообщение |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
Товарищи, подскажите, где можно приобрести резиновый шнур для крепления шмота на деке? Заранее спасибо.
|
Nika_Vika
Москва, Жулебино сообщений: 462 |
в хозяйственных магазинах, ОБИ
|
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
цитата Nika_Vika:Спасибо. Надо посмотреть. В Леруа я что-то не нашел подходящего. |
Segrej
Печатники сообщений: 891 |
В этих строительных гигантах как-то дорого. На любом строительном рынке есть и дешевле.
"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..." |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
Просто резиновый шнур, без всяких цапок, покупал недавно незадорого в Просторе-2000.
Но если крепить не мелочь, а что-то серьёзное, то имхо верёвка или стропа лучше резинки. |
zhekaden
Вербилки сообщений: 307 |
Я пользуюсь багажной резинкой с крючками. Купить можно, наверное, в любом автомагазине.
|
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
цитата Капитан-фотограф:Да я хотел пенки походные притянуть к деке |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
Спасибо всем за информацию
Отредактировано: Кот Матроскин 26.04.2016 15:30 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата Кот Матроскин: Пенки резинкой нормально, но и верёвкой ничуть не хуже - они сами вполне пружинят, да и дека тоже. Это моё частное мнение. |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
цитата Капитан-фотограф:полностью согласен. |
sergun1704
Рязань сообщений: 1969 |
цитата Капитан-фотограф:Лучше резинкой, проще! Фикс прайз, там видел дешёвые, дорогие нафиг не нужны! |
sergun1704
Рязань сообщений: 1969 |
Просто пространство под декой может быть забито шмотом, у меня так на Легоре, но там стандартные резинки, очень выручают!
|
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
Предлагаю в этой ветке,с таким обнадёживающим заголовком,выкладывать тюнинг-абгрейд своих лодок.Может кому пригодится.
От меня - надувная спинка и крепление весла. |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
цитата TAXIST:Интересные приспособы |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
цитата sergun1704:Спасибо за инфу. Завтра попробую попасть туда |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
цитата TAXIST:Дома постоянно про это забываю. А как выйдешь на простор,так сразу в голову лезит какой я забывчивый это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата TAXIST: А можно подробности про крепление спинки и из чего сделано? Заграница нам поможет! |
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
цитата Lekka:Снаружи чехол с молнией и четыре стропы с трёхщелёвками,внутри чернуха,прорезиненый капрон.(Подробнее в ветке -Всякие байдарки,самодельные и покупные). Боковыми стропами крепится к штатным полукольцам.Ослабляешь передние стропы,спинка опрокидывается назад,одеваешь юбку и натягиваешь стропы.Сворачивается компактно.Очень удобно,проверил в ПВД,прошёл 30км. |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
Прикупил сегодня ништяков)))
|
Тихий
Москва сообщений: 341 |
Я вот такие покупал для крепления на деке герм. http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130404163700568559
Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3 |
Эмма
Иваново сообщений: 7533 |
О, тогда тоже поделюсь. Только идея, ещё не испытанная.
Если снять рюкзачную подвеску Акваграфики (используется в драйбегах и упаковке каяков серии Ё), взять два куска подходящей стропы длиной метра по три, то можно сделать упряжь, которая позволит нести каяк как сумку, на боку. В принципе, можно и такую, как для полиэтиленовых каяков, но всё-таки даже Ёшки существенно длиннее полиэтилена, нести их вертикально будет неудобно. Всё понятно по снимку. |
Кот Матроскин
Пенза сообщений: 272 |
Прикольная конструкция
|
Segrej
Печатники сообщений: 891 |
цитата Эмма:Т.е. обе плечевые лямки перекидываются через одно плечо? И, соответственно, каяк переносится в горизонтальном положении дном к боку несущего? Или как-то иначе? Честно,- не понял... "Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..." |
Эмма
Иваново сообщений: 7533 |
цитата Segrej: Лямки надеваются нормально, а каяк - дном к боку. Оно всё перекашиваеся, но не так уж сильно, дальнее плечо тоже нагружается. Вот попробую носить на покатушках - проверю лучше. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
Интересно узнать ,кто как возит крупный фотоаппарат ? Гермы,кейсы,способы быстрой высуёвки-засуёвки,крепёж ? Очень интересует сохранность камеры при киле ?
|
aahz
Москва сообщений: 418 |
Пользую ударопрочный герметичный кейс для зеркалки... Суммарно всё это весит более 4-х кг.
В небольшие походы влезает за спину (В3,6), но тут, понятное дело, на ходу не пофотографируешь. Можно ещё возить его между ног, но это не всегда удобно, особенно с учётом того, что я в этом случае пристёгиваю кейс к упору карабином, соответственно, получается верёвка, которая может как-то помешать. ЗЫ. вообще, серьёзно задумался над покупкой чего-то существенно более компактного. |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Мониторьте посты Володи Кочергина . Ходит он много , ходит с фото/видео . Что-то у него мелькало на скитальце .
Meet You Outdoor ! Vld |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
У него что-то самодельное было из 5-литровой пластиковой бутылки. Для его рек и опыта может и нормально, а на нормальные пороги стрёмно.
Это моё частное мнение. |
vuk
Пушкино сообщений: 5283 |
цитата TAXIST:Вожу вот в этом. Способ быстрого доставания - расстегнул два замка и достал. Крепится в байде за обвязку, в Каньоне тупо пристегивается стропой за ручку к чему-нибудь, шоп не уплыл. Киль переживает без проблем. Если чумадан закрыт, ясенпень. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Vld
Москва сообщений: 491 |
на нормальные пороги , это да , а до 3КС вполне себе , там же кроме бутылки была пена изнутри .
|
Nika_Vika
Москва, Жулебино сообщений: 462 |
цитата TAXIST: герметичный кейс, лежит впереди, крепится веревкой. |
Ptyza
Москва сообщений: 867 |
цитата TAXIST:Тоже голову ломал, когда фотик побольше купил. Чемоданы не рассматривал - вес, в радиалку с ним не пойдёшь, и на скалы не полезешь. Из покупного только фотосумка + герма, неудобно. Пришлось склеить самому, точно под фотик. Вот тут видно: https://fotki.yandex.ru/next/users/ptyza74/album/216864/view/706556?page=0 Получилось относительно легко, компактно, на деку крепится, в радиалках не мешает. Защиты достаточно, килялся, ронял, через шиверу на морковке переправлял.)) Если порог требует просмотра/страховки, аппарат всё равно на берегу, а всё, что с ходу - переживёт. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
Голь на выдумки...
Кусок фанеры 50х150 см. дешевле чем покупать Сап,а впечатлений вагон ! В общем всё просто привязывается верёвочками,весло из распашных сделал(Очень лёгкое и дешёвое).И Ёшка и Викинг очень устойчивые.В штиль легко переплывал озеро.Практически не падал,легко залезать с воды.Рекомендую. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
Очень понравилось ходить на Ёшке по озеру не убирая скеги.Не рыскает,идёт прямо.
|
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
Ё-сап и Викинг -Сап :)
|
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
И Ветер Перемен всегда с нами !
|
VKS
Omsk сообщений: 607 |
TAXIST,
|
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата TAXIST:Патентовать надо было, вон буржуи уже содрали идею: Спинка 4:20 мин Весло 33:05 мин Отредактировано: temp22 01.10.2016 12:11 |
Zindolog
Москва сообщений: 21022 |
Подгон для страдальцев крепежа на деку
Магазинs "Fix Price". Там даже с карабинами. |
Zindolog
Москва сообщений: 21022 |
цитата TAXIST: Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Hromokot
Санкт-Петербург сообщений: 33 |
цитата TAXIST:а можно подробнее особо вот-то маленький зацеп. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 440 |
цитата Hromokot:Между двумя полукольцами по борту крепится резиновый шнур.На верёвке вокруг очка крепится крючок (Любой. На В-3.4 у меня из полоски люминя,на Ёшке крючок из проволоки .) Фсё:) |
mch
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
Вот так приделал китайский руль с самодельными педалями к Хатанге.
vk.com/procatlodok?w=product... |
mch
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
А вот таким классическим способом можно делать съёмную деку на любую лодку.
vk.com/procatlodok?w=product... |
gloomich
Минск сообщений: 25 |
Всем привет! Подскажите, байдарка Викинг 4.7, закрытая дека, по периметру полукольца. Как правильно закрепить леер и чалку?
На сколько я понимаю, чалка должна быть продолжением леера, что бы распределялась нагрузка по кольцам. Сейчас сделал так: веревка якорная 6-ка, протянул по периметру. Три крайних кольца на корме и носу обернул веревкой, через остальные просто пропустил. На носу выходят два конца веревки, короткий и длинный, Один конец (короткий) просто пропустил в кольцо, второй обернул вокруг кольца, связал булинем со страховочным. Длинный конец - чалка. Все вроде держиться но есть проблемы: 1. Что бы леер не слишком растягивался, пришлось его прилично натянуть. При спущеных балонах нос байдарки заламывается. 2. Оборот веревки вокруг колец с каждой стороны не позволяет лееру прокручиваться вдоль периметра, когда за него тянешь, но в то же время хуже распределяется нагрузка если тянуть за чалку. 3. не смотря на оборот веревки вокруг колец, узел в носу так и норовит пролезть через кольцо к центру байдарки. Как правильно всё это добро крепить, поделитесь опытом? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата gloomich: А зачем они вам? Это моё частное мнение. |
gloomich
Минск сообщений: 25 |
цитата Капитан-фотограф:Удобно цепляться при оверкиле, удобно крепить шмотки, если сверху лежат, удобно проводить байдарку в завалах и т.п. Чалка понятно, зацепить за что-то на берегу, подтянуть и т.п. Это сейчас, летом планируется поход в Карелию, там добавятся спасательные функции. Отредактировано: gloomich 26.03.2018 19:49 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата gloomich: В4.7 имеет 3 замечательных жёстких обруча, цепляться за них ещё удобнее. Да, в перевёрнутом виде они будут внизу, но и ваш леер будет там же. цитата gloomich: В4.7 - большая лодка. В походе на двоих (а только так и надо) всё должно умещаться внутрь. Ну а если не умещается - за полукольца вязать так же удобно как за леер. цитата gloomich: Опять же - обручи для этого удобнее. А также штатные ручки и "длинные ручки" (см. ниже). Минусы леера очевидны - тупо лишняя верёвка (=вес), шанс зацепиться за ветку (и в лучшем случае оторвать кольца), кривая форма лодки пока надуваешь и всё равно провисший леер когда он намокнет. По мне так минусы перевешивают ничтожные плюсы. цитата gloomich: Две верёвки метровой длины спереди и сзади - "длинные ручки" - для этого удобнее. Они никогда не запутываются и не требуют внимания и "обслуживания", всегда готовы к бою. Трёхметровую чалку просто так на нос Викинга не положишь. Либо надо класть её в очко матросу (чтобы он там ногами в ней запутался, и юбку не мог нормально надеть), либо колхозить какую-то специальную сумочку на деку. Даже в идеальном варианте, чтобы за чалку схватиться, её надо как-то приготовить (вынуть, расплести итп) - это драгоценные секунды. Чем короче эти секунды, тем выше шанс, что чалка "приготовится" самостоятельно, со всеми печальными вытекающими. Наконец, вряд ли вы будете морокаться с ДВУМЯ чалками, а вот короткая верёвка на корме удобна не меньше чем на носу. Как ни странно, но в очень большом проценте случаев этих верёвочек хватает и на то, чтобы привязать лодку - на берегу всегда полно кустиков и корней. Ну, если конечно у вас не горный поток. Но чаще - достаточно просто слегка подвытащить лодку на берег. В конце концов, дополнительную верёвку можно и в кармане спасика носить, или где-то на лодке закрепить. Опасения, что эти верёвочки за что-нибудь зацепятся, пока ни разу не были твёрдо подтвеждены реальностью. Всяко шанс не больше чем с (случайно размотавшейся) чалкой. Креплю я их на В4.7 просто узлами к штатным ручкам. Три кольца носовых переклеил прежде чем до такой простой мысли додумался. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
цитата mch: сам клеил? К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
gloomich
Минск сообщений: 25 |
Капитан-фотограф, идея понятна, спасибо, буду думать
Отредактировано: gloomich 26.03.2018 20:32 |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 773 |
цитата gloomich:При спуске одной ёмкости борта леер удерживает борт в вертикальном положении и не даёт воде залиться внутрь. (Здесь бестолково поиск организован, своих собственных сообщений не найдёшь... Но в какой-то теме я выкладывал фотографию развалившегося Викинга, который продолжал идти только благодаря наличию леера.) |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата hunter-turist: Ну естественно, сам клеил, шил. Липучку лохматил не сам, то кетайцам доверил. :))) |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата Капитан-фотограф: На Викинге полукольца для леера размещены мягко говоря не оптимально. Без леера не сертифицировать ни одну лодку, а правила там написаны, простите мне мой пафос, кровью. И не дураками. Поэтому эксперименты с леером считаю авантюристичными. И не одобряю его отсутствие. Как не одобряю изготовление и продажу лодок без оного. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата Merman: А если всё-таки без пафоса, зачем на Викинге, вот какой он есть, вязать леер? Это моё частное мнение. |
PK
ХМАО сообщений: 932 |
цитата Капитан-фотограф:Я хоть на свой и не вязал, но леер как элемент жесткости - вполне себе достойный аргумент, как мне видится. Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
Типа мало 2 баллонов по 28 см и по 0.3 атмосферы из лодочного пвх 800 г/м, мало напряжённого металлического стержня, распорок, металлических и надувных - мало всего этого, надо ещё верёвочку привязать...
Вот в конце этой страницы 2 фоточки - они конечно с леером сделаны... |
PK
ХМАО сообщений: 932 |
цитата Капитан-фотограф:Андрей_Наматрасе, же писал, что При спуске одной ёмкости борта леер удерживает борт в вертикальном положении и не даёт воде залиться внутрь.Для меня лично это аргумент. Только у меня рыбацкий вариант, т.е. опендек и крепления шайбы. Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
Ок, я верю Андрей_Наматрасе. Наверное, при спуске одной секции натянутая верёвка позволит остаться хоть какому-то "корытцу" и на ТИХОЙ воде будет легче доплыть до берега. Но ведь на волнистой воде это не поможет, правда? И на любой воде 3 оставшихся секции утонуть таки посудине не дадут, то есть мы с несколько большими усилиями всё-таки куда-то догребём? И наконец, за 7 лет эксплуатации В4.7 лично у меня не было такой ситуации, а эксплуатация была активной, то есть я много раз протаскал бы этот леер зря, имея все вышеозвученные минусы ради этого виртуального плюса. Кому как, но по мне так оно того не стоит.
Это моё частное мнение. |
PK
ХМАО сообщений: 932 |
Капитан-фотограф,
Кому как, но по мне так оно того не стоит.Ну я тоже не стал его вязать, т.к. явной необходимости не обнаружил. Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата Капитан-фотограф: А без пафоса в отношении безопасности в Кемерово всё вышло... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата Merman: Я спорить люблю. Но "риторику" - ненавижу. Когда я задавал вопрос "зачем?", надеялся на ответ типа "хвататься при оверкиле" итп. А не "чтобы выжить". Разницу понимаете? |
Electron
Минск сообщений: 513 |
Всем спорщикам напомню что Психологи неоднократно отмечали, что людям свойственно недооценивать вероятность появления маловероятных событий, в особенности, если возникновение такого события носит нежелательный для человека характер.
Чем же объясняется столь устойчивая склонность людей недооценивать маловероятную опасность? Возможно, она связана с тем, что решение принимается по принципу «все или ничего». То есть если вероятность появления события оценивается ниже какого-то определенного уровня, то оно просто не принимается во внимание. Другая особенность принятия решения заключается в том, что вероятность желаемого события обычно переоценивается. Эта особенность известна многим. Стоит чего-нибудь захотеть очень сильно, как начинает казаться, что достигнуть желаемого совсем нетрудно. При этом все сложности и опасности, сопряженные с достижением цели, сильно преуменьшаются. Результаты многочисленных экспериментов показывают, что при одинаковой объективной вероятности возникновения двух положительных событий человек склонен считать более вероятным возникновение того события, которое, по его мнению, он может контролировать исходя из имеющихся у него навыков и способностей. Что, например, установлено при анализе автоаварий с тяжкими и смертельными исходами. Про азбучные истины Отредактировано: Electron 28.03.2018 10:04 |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата Капитан-фотограф: Не знаю чем вам риторика не угодила: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0... Хвататься при оверкиле - да! Не думал, что это вызывает вопросы. Залезать обратно после оверкиля, то ж удобнее когда оно есть. Но главное таки это да же не наше с вами понимание. Много раз убеждался, что стандарты безопасности прописывали не с пустого места. Богатый личный опыт оверкилей на разном с леером. Без - не хочу и другим советовать уж точно не буду. Ответственности много. Отредактировано: Merman 28.03.2018 09:52 |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата Electron: +100 500!!! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата Electron: Это всё интересные и наверно правильные мысли, но ответьте уже кто-нибудь наконец на простой вопрос, ЗАЧЕМ нужен леер на Викинге-4.7! Для ЧЕГО? Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата Merman: Но я таки это и спрашивал. Чёрным по белому. Риторику не люблю именно поэтому - люди не слышат простых вопросов, думая что они "риторические". цитата Merman: Вот давайте конкретно по В4.7. Леер строго по верхней плоскости, на 15 см внутри от габаритов. Хвататься за него под водой удобно? Конечно, это лучше чем ничего, но там же не "ничего" а 3 жёстких очка - куда руку ни сунь, на них натолкнёшься. А залезать на лодку - как вообще такой леер поможет? Ну и да, я на этом Викинге за 7 лет ни разу не килялся. Может лодка такая, может характер моих походов. А за ветки на паводковой струе этим леером - цеплялся дважды. К счастью, всего лишь оторвал кольца. Взвесив 2 опасности, их вероятности и последствия - снял леер, и всем советую. Был бы там леер другой - можно было бы говорить о его полезности. Но и то - лично я взвешивал бы на весах с вредностью - полезен при оверкиле но мешает гребле. Каждый сам решает, что ему НА ЭТОЙ лодке важнее - удобно киляться или удобно грести. |
Speleo
Королев сообщений: 1167 |
цитата Капитан-фотограф: Стало любопытно: а что, если на борта ручки приклеивать, по типу как на Рафтмастеровских катамаранах? И удобно хвататься, и за ветки вряд ли зацепится. красные ручки на борту цитата Капитан-фотограф: Да, тоже были такие проблемы, в этом году обойдусь ручками на носу-корме, чтобы таскать удобнее было, леер в паводок реально опасен. |
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата Speleo:Подобным тайм-тиалу (ручки по бортам) образом поступил на Тайге + в запасе лежит веревка, чтобы при аварии за петли пришнуровать опадающий борт. Низкие леера и не при паводке на небольших речках хорошо цепляют за ветки и коряги. Отредактировано: Electron 28.03.2018 12:18 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата Speleo: У маленького литовского Рингиса (3 метра длины) - по 3 таких ручки с каждого борта. Не считая 2 обычных на концах. Но мне кажется (в боевом режиме не сравнивал), за бедренные упоры быстрее и удобнее хвататься . |
Эмма
Иваново сообщений: 7533 |
цитата Speleo: И потом этой шестёркой висящего сбоку человека размазать об скалу... Да и в других случаях бывает, что лучше держаться от собственной лодки подальше. Однозначно нужно хвататься за лодку только на большой воде, а в других случаях - сильно зависит от ситуации. Если этот катамаран перевернуть где-нибудь под Розовым Слоном - то да, потом на плёсе пусть все радостно висят на этих ручках. Если на горной реке, то ну его нафиг. А так-то да, у меня на Эридане таких ручек восемь штук в разные стороны торчит. Но пустой двуйслойный надувастик - куда безопаснее катамарана в смысле расплющивания о что-нибудь. "Правила, написанные кровью", если я правильно помню, требовали черпак на катамаране и огромные спасжилеты с пассажирских судов - для гребцов на каноэ. Так что я бы к ним относилась с некоторой осторожностью. Особенно на бурной воде и в паводок. Поэтому кто как ходит, пусть для себя и решает. |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата Капитан-фотограф: Фатальные допущения. Но это риторика, т.к. аргументация не видна вам. Лодки производятся серийно для усредненного случая. Паводок, расчёски случай далёкий от усреднённого. Рекомендовать всем идти паводковую реку сродни ваших рекомендаций всем не ставить леер на Викинг. Авантюра, как минимум. Задайте вопрос корректно и получите ответ корректный. |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата Эмма: Есть нормальный инструктаж, как вести себя во время киля на конкретном водоёме. Катамараны снабжены рамой, за которую и держаться можно/нужно и вылезать. цитата Эмма: Это не всегда верное допущение, точнее не для всех. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата Merman: Имхо это не риторика. Это вообще не по-русски - Каждый сам для себя решает.Какие допущения? При чём тут вообще это слово? "Допущениями" обычно называют некие предположения о реальности. Которые могут быть адекватными или нет, и иногда да, фатальными. Примеры допущений: - Викинг никогда не киляется - Вылезти на любую лодку можно и без леера. - Леер не цепляется за ветки. Но слова "каждый решает сам" можно назвать "советом", "правилом", "банальностью" - чем угодно, но это НЕ допущение. цитата Merman: Мне "усреднённый случай" - по барабану. Я не делаю лодки, не продаю их, не даю в прокат. Я в СВОЁМ случае принял решение привязать леер, а потом его снять. Ещё раз опишу этот случай: простые среднерусские реки, пороги 2 к.с., подмосковный паводок (Б), озёра. Не думаю, что такое использование этой лодки уникально. Ну а причины такого решения уже слишком подробно описал выше. |
gloomich
Минск сообщений: 25 |
Капитан-фотограф, а как его на киль ставить на глубокой/бурной воде? Приклеивали стропы на днище или еще что-то?
|
Evgen70
Воронеж сообщений: 76 |
цитата Merman:Большинство на этом форуме вполне представляют себе, как вести при "киле" в разных условиях, и делятся этими совсем не для самопиара. Кстати, попробуйте подержаться снаружи за раму "Аргута" . И совсем неуместно упоминать в рядовом споре - Кемерово! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата gloomich: Честно говоря, у меня опыт в этом небогат. Прямо скажем, не килялся я на нём ни на глубокой ни на бурной. Но в мыслях имел в виду такие варианты: - допихать до берега вплавь - сесть на перевёрнутую и догрести - понадеяться на товарищей в других лодках - достать из кармана 2 верёвочки (или одну длинную), привязать к двум полукольцам с одного борта, перекинуть их через верх на другой борт, заплыть на ту сторону вместе с матросом, упереться коленями в борта и потянуть за верёвочки. [Так я планировал делать на Топозере и Ладоге. Но к счастью, не пришлось. А специально потренироваться (да на гружёной лодке) - не смог заставить ни себя ни матроса :) ] Можно и заранее эти 4 верёвочки к полукольцам привязать и закинуть их в центральное очко. Ну и полукольца бы туда наклеить посерьёзнее... |
Speleo
Королев сообщений: 1167 |
цитата Эмма: Насколько я понимаю, за эти ручки удобно перебираться в периметр катамарана, если вдруг сразу не удалось в нужном месте вынырнуть, не обязательно же за них весь остаток порога держаться :) Кстати, за боковые ручки удобнее цеплять карабин морковки / каякерского уса для аварийной буксировки, да и просто протаскивать лодку в труднопроходимых местах (за обвязку это делать менее удобно из-за разнесенных точек крепления рым-колец - лодку сильнее мотыляет). В общем, спорная тема с этой обвязкой, я вот совсем не рад, что на Спорте её штатно ставят. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5634 |
цитата Капитан-фотограф:Саш, залезаешь на перевернутый, садишься верхом(обхватываешь ногами) и переворачиваешь его, возвращая на ровный киль. А про недооценку вероятности нежелательного события, тоже +100500. Сам такой. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
цитата Wayfarer: Викинг 4.7 ? Гружёный ? Это моё частное мнение. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5634 |
Пустой пробовал.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19714 |
Круто. Наверно, у тебя ноги сильные :)
Но всё-таки пустой - не очень интересен... Это моё частное мнение. |
gloomich
Минск сообщений: 25 |
цитата Wayfarer:Интересно, попробую на выходных, благо массы хватает ) |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата Evgen70: За раму любого ката снаружи держаться не стоит. Эмма же написала подробно об этом. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |