XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Оборудование байды
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Hromokot
Санкт-Петербург
сообщений: 33
#41 Дата 13.03.2018 17:35 Ответ
цитата TAXIST:
крепление весла
а можно подробнее особо вот-то маленький зацеп.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#42 Дата 13.03.2018 20:46 Ответ
цитата Hromokot:
можно подробнее
Между двумя полукольцами по борту крепится резиновый шнур.На верёвке вокруг очка крепится крючок (Любой. На В-3.4 у меня из полоски люминя,на Ёшке крючок из проволоки .) Фсё:)
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#43 Дата 16.03.2018 00:05 Ответ
Вот так приделал китайский руль с самодельными педалями к Хатанге.
vk.com/procatlodok?w=product...
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#44 Дата 16.03.2018 00:06 Ответ
А вот таким классическим способом можно делать съёмную деку на любую лодку.
vk.com/procatlodok?w=product...
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#45 Дата 26.03.2018 19:03 Ответ
Всем привет! Подскажите, байдарка Викинг 4.7, закрытая дека, по периметру полукольца. Как правильно закрепить леер и чалку?
На сколько я понимаю, чалка должна быть продолжением леера, что бы распределялась нагрузка по кольцам. Сейчас сделал так: веревка якорная 6-ка, протянул по периметру. Три крайних кольца на корме и носу обернул веревкой, через остальные просто пропустил. На носу выходят два конца веревки, короткий и длинный, Один конец (короткий) просто пропустил в кольцо, второй обернул вокруг кольца, связал булинем со страховочным. Длинный конец - чалка. Все вроде держиться но есть проблемы:
1. Что бы леер не слишком растягивался, пришлось его прилично натянуть. При спущеных балонах нос байдарки заламывается.
2. Оборот веревки вокруг колец с каждой стороны не позволяет лееру прокручиваться вдоль периметра, когда за него тянешь, но в то же время хуже распределяется нагрузка если тянуть за чалку.
3. не смотря на оборот веревки вокруг колец, узел в носу так и норовит пролезть через кольцо к центру байдарки.

Как правильно всё это добро крепить, поделитесь опытом?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#46 Дата 26.03.2018 19:14 Ответ
цитата gloomich:
Как правильно закрепить леер и чалку?

А зачем они вам?

Это моё частное мнение.
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#47 Дата 26.03.2018 19:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А зачем они вам?
Удобно цепляться при оверкиле, удобно крепить шмотки, если сверху лежат, удобно проводить байдарку в завалах и т.п. Чалка понятно, зацепить за что-то на берегу, подтянуть и т.п. Это сейчас, летом планируется поход в Карелию, там добавятся спасательные функции.

Отредактировано: gloomich 26.03.2018 19:49
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#48 Дата 26.03.2018 20:08 Ответ
цитата gloomich:
Удобно цепляться при оверкиле

В4.7 имеет 3 замечательных жёстких обруча, цепляться за них ещё удобнее. Да, в перевёрнутом виде они будут внизу, но и ваш леер будет там же.

цитата gloomich:
удобно крепить шмотки

В4.7 - большая лодка. В походе на двоих (а только так и надо) всё должно умещаться внутрь. Ну а если не умещается - за полукольца вязать так же удобно как за леер.

цитата gloomich:
удобно проводить байдарку в завалах

Опять же - обручи для этого удобнее. А также штатные ручки и "длинные ручки" (см. ниже).

Минусы леера очевидны - тупо лишняя верёвка (=вес), шанс зацепиться за ветку (и в лучшем случае оторвать кольца), кривая форма лодки пока надуваешь и всё равно провисший леер когда он намокнет. По мне так минусы перевешивают ничтожные плюсы.

цитата gloomich:
Чалка понятно, зацепить за что-то на берегу, подтянуть и т.п

Две верёвки метровой длины спереди и сзади - "длинные ручки" - для этого удобнее.

Они никогда не запутываются и не требуют внимания и "обслуживания", всегда готовы к бою. Трёхметровую чалку просто так на нос Викинга не положишь. Либо надо класть её в очко матросу (чтобы он там ногами в ней запутался, и юбку не мог нормально надеть), либо колхозить какую-то специальную сумочку на деку. Даже в идеальном варианте, чтобы за чалку схватиться, её надо как-то приготовить (вынуть, расплести итп) - это драгоценные секунды. Чем короче эти секунды, тем выше шанс, что чалка "приготовится" самостоятельно, со всеми печальными вытекающими. Наконец, вряд ли вы будете морокаться с ДВУМЯ чалками, а вот короткая верёвка на корме удобна не меньше чем на носу.

Как ни странно, но в очень большом проценте случаев этих верёвочек хватает и на то, чтобы привязать лодку - на берегу всегда полно кустиков и корней. Ну, если конечно у вас не горный поток. Но чаще - достаточно просто слегка подвытащить лодку на берег. В конце концов, дополнительную верёвку можно и в кармане спасика носить, или где-то на лодке закрепить.

Опасения, что эти верёвочки за что-нибудь зацепятся, пока ни разу не были твёрдо подтвеждены реальностью. Всяко шанс не больше чем с (случайно размотавшейся) чалкой.

Креплю я их на В4.7 просто узлами к штатным ручкам. Три кольца носовых переклеил прежде чем до такой простой мысли додумался.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.03.2018 20:11
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#49 Дата 26.03.2018 20:14 Ответ
цитата mch:
А вот таким классическим способом можно делать съёмную деку на любую лодку.
vk.com/procatlodok?w=product...

сам клеил?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 gloomich
Минск
сообщений: 25
#50 Дата 26.03.2018 20:30 Ответ
Капитан-фотограф, идея понятна, спасибо, буду думать

Отредактировано: gloomich 26.03.2018 20:32
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 770
#51 Дата 27.03.2018 14:13 Ответ
цитата gloomich:
спасибо, буду думать
При спуске одной ёмкости борта леер удерживает борт в вертикальном положении и не даёт воде залиться внутрь.
(Здесь бестолково поиск организован, своих собственных сообщений не найдёшь... Но в какой-то теме я выкладывал фотографию развалившегося Викинга, который продолжал идти только благодаря наличию леера.)
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#52 Дата 27.03.2018 18:11 Ответ
цитата hunter-turist:
сам клеил?

Ну естественно, сам клеил, шил. Липучку лохматил не сам, то кетайцам доверил. :)))
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#53 Дата 27.03.2018 18:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да, в перевёрнутом виде они будут внизу, но и ваш леер будет там же.

На Викинге полукольца для леера размещены мягко говоря не оптимально. Без леера не сертифицировать ни одну лодку, а правила там написаны, простите мне мой пафос, кровью. И не дураками. Поэтому эксперименты с леером считаю авантюристичными. И не одобряю его отсутствие. Как не одобряю изготовление и продажу лодок без оного.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#54 Дата 27.03.2018 18:57 Ответ
цитата Merman:
Без леера не сертифицировать ни одну лодку, а правила там написаны, простите мне мой пафос, кровью.

А если всё-таки без пафоса, зачем на Викинге, вот какой он есть, вязать леер?

Это моё частное мнение.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#55 Дата 27.03.2018 19:26 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А если всё-таки без пафоса, зачем на Викинге, вот какой он есть, вязать леер?
Я хоть на свой и не вязал, но леер как элемент жесткости - вполне себе достойный аргумент, как мне видится.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#56 Дата 27.03.2018 20:49 Ответ
Типа мало 2 баллонов по 28 см и по 0.3 атмосферы из лодочного пвх 800 г/м, мало напряжённого металлического стержня, распорок, металлических и надувных - мало всего этого, надо ещё верёвочку привязать...

Вот в конце этой страницы 2 фоточки - они конечно с леером сделаны...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.03.2018 20:56
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#57 Дата 27.03.2018 21:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вот в конце этой страницы 2 фоточки - они конечно с леером сделаны...
Андрей_Наматрасе, же писал, что
При спуске одной ёмкости борта леер удерживает борт в вертикальном положении и не даёт воде залиться внутрь.
Для меня лично это аргумент. Только у меня рыбацкий вариант, т.е. опендек и крепления шайбы.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#58 Дата 27.03.2018 23:11 Ответ
Ок, я верю Андрей_Наматрасе. Наверное, при спуске одной секции натянутая верёвка позволит остаться хоть какому-то "корытцу" и на ТИХОЙ воде будет легче доплыть до берега. Но ведь на волнистой воде это не поможет, правда? И на любой воде 3 оставшихся секции утонуть таки посудине не дадут, то есть мы с несколько большими усилиями всё-таки куда-то догребём? И наконец, за 7 лет эксплуатации В4.7 лично у меня не было такой ситуации, а эксплуатация была активной, то есть я много раз протаскал бы этот леер зря, имея все вышеозвученные минусы ради этого виртуального плюса. Кому как, но по мне так оно того не стоит.

Это моё частное мнение.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#59 Дата 28.03.2018 06:20 Ответ
Капитан-фотограф,
Кому как, но по мне так оно того не стоит.
Ну я тоже не стал его вязать, т.к. явной необходимости не обнаружил.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#60 Дата 28.03.2018 07:52 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
если всё-таки без пафоса, зачем на Викинге, вот какой он есть, вязать леер?

А без пафоса в отношении безопасности в Кемерово всё вышло...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024