XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Обогрев палаток и шатров
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 RedRick
Санкт-Петербург, ГорынычЪ, Ладожский ПСО
сообщений: 110
#21 Дата 10.04.2018 21:22 Ответ
Собственно если интересно, то вот паспорт изделия. Следует понимать, что ВСЕ данные по расходу здесь сознательно сильно завышены. Ибо топливо народ получает на командировки исходя из этого текста в паспорте. Сильно просили некоторые хорошо знакомые геологи 8о)))
       
Проще быть, чем казаться.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#22 Дата 11.04.2018 08:36 Ответ
цитата RedRick:
. Тут нужно понимать, что за буржуйка (длина ширина высота) и какой диаметр трубы. ну и понять получится или нет.

Печь Дуплет-1, длина 345мм, ширина 315мм ( по ножками) и 250мм ширина корпуса, высота 500мм ( с ножками) и 350мм (без ножек). Диаметр дымохода 63мм, высота дымохода около 2.5м,
Вес печки в комплекте с сумкой, трубой 4.8кг. Труба упаковывается во внутрь печи.
Жрет два брикета RUF в час при открытом поддувале.

Фото: im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8...

Видео обзоры, не торопитесь, загрузятся сами:
yandex.ru/video/pad/search?f...
yandex.ru/video/pad/search?f...

Меня не интересует парогенератор, а вот приспособа для диз.топлива заинтересовала. Она ввиде капельницы?
Насколько я знаю, капельные горелки не обеспечивают полного сгорания топлива, поэтому трубы быстро закопчиваются...

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 11.04.2018 08:52
 RedRick
Санкт-Петербург, ГорынычЪ, Ладожский ПСО
сообщений: 110
#23 Дата 11.04.2018 08:56 Ответ
цитата ylos50:
Меня не интересует парогенератор, а вот приспособа для диз.топлива заинтересовала. Она ввиде капельницы?
Насколько я знаю, капеьные горелки не обеспечивают полного сгорания топлива, поэтому трубы быстро закопчиваются...
Ну это очень относительный вопрос. Все зависит от конкретной подачи струйно капельно топлива в раковину сгорания. У меня диаметр труб 80 и 85 мм. нагорания не вижу. Сгорание практически полное. Ну а чистить дымоход походной печки один раз в день я всем советую и так. Если будете на Скитульце - ривозите. Посмотрим живьем и подумаеи как лучше сделать.

Проще быть, чем казаться.
Отредактировано: RedRick 11.04.2018 08:57
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#24 Дата 24.05.2018 15:08 Ответ
На СкиТульце-18 был. Было не холодно, но довольно ветряно.
Палатку не ставил, спал на раскладушке в шатре Веранда.
Печка добавляла комфорта. На ночь закладывал по 4 брикета , до утра хватало. Но спать ложились поздно ( посиделки), а вставать приходилось рано, так как кто нибудь обязательно со сранья в шатер припрется или согреться, или опохмелиться, или кофейка хлебнуть.
В отдельной палатке конечно лучше, но я не хотел печку оставлять без присмотра, так как с будуна, кто-нибудь, мог бы и пожар устроить. А на земле кругом сухая прошлогодняя трава- порох!!!

На фото один из "ранних пташек" зашёл "на огонёк" около печки погреться и выпить рюмочку кофэ....

Фотка не грузится, размер больше допустимого, ..., в следующий раз...

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 24.05.2018 15:12
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1110
#25 Дата 30.10.2018 17:01 Ответ
В преддверии зимы осмелюсь поднять тему.

Вопрос не про кемпинговый / рыболовный обогрев, а про то как жить зимой малой группе без печки. С СО в палатке и вентиляцией - понятно, можно не повторять. Меня интересует обратный момент. Вот допустим и палатка на +1 человека к размеру группы в наличии, чтобы комфортно внутри сидеть вместе с работающей горелкой, и человек отдельный все время на нее смотрит подозрительно.

Объясните мне - дураку, пожалуйста, как правильно использовать горелку в палатке / тамбуре (палатка не шатер понятное дело). В теплое время года, я горелку да и вообще огонь стараюсь подальше от палатки держать - вот опыта и нет.

Вот прямо по шагам. Речь идет про жидкотопливные, понятное дело. С газом - все понятно зажигалку поднес и главное не опрокидывать.

Самое непонятное - конечно розжиг:
- Разжигать на улице и уже горящую волочь в тамбур?
- Разжигать прямо в палатке с прогревом сухим спиртом? Тут тоже весело. Как не ошибиться окончанием прогрева?
- На что вы ставите шланговые горелки в палатке / тамбуре? Лавинные лопаты - кривые, санки - пластиковые. Кусок фанеры 3 мм что ли с собой волочить?
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#26 Дата 30.10.2018 21:27 Ответ
Из жидкотопливных, самые безопасные это фитильные устройства. Их главное не опрокинуть!
Есть керогазы с функцией гашения при опрокидывании. Но керогазы типа Керона и Neoclima имеют большие размеры и подойдут только для отопления больших групповых палаток.
Просто фитильные горелки ( не керогазы) дают не полное сгорание топлива и дымят, воняют.

Делал спиртовку из обычной керосиновой лампы. Вместо стеклянной колбы ставил латунную или алюминиевую трубку, но высота её должна быть в раза 1.5 выше стеклянной колбы. Это надо для того, чтобы увеличить тягу, иначе пары спирта хлопком взрываются и спиртовка гаснет от хлопка.
Мощности такой спиртовки хватает для прогрева двухместной двухскатной палатки. Когда я проводил эксперименты с обогревом палатки, дуговых не было, а у меня не было палатки с тамбуром. Я ставил спиртовку в сковороду на противоположной стороне палатки, а сам ( один) спал с другого края и у входа. Вход в палатке плотно не закрывался!

Спирт сгорая не даёт ни каких неприятных запахов. Но недостаток такого типа обогрева, кроме дороговизны горючего, это то, что продуктом сгорания, кроме углекислого газа, являются ещё и пары воды. Через дня три все в палатке отсыревает!!!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 30.10.2018 21:30
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#27 Дата 30.10.2018 21:47 Ответ
Свечка тоже такой недостаток имеет, да?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#28 Дата 30.10.2018 22:05 Ответ
Все углеводороды таковы, а парафин устроен ровно так же, как газовая смесь в баллонах, только в нем молекулы гораздо длиннее.

Но спирт дает больше воды на одну молекулу CO2, чем предельные углеводороды вроде пропана или составляющих парафина.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#29 Дата 31.10.2018 09:39 Ответ
Добавлю про спиртовку из керосиновой лампы:

Трубку, вместо стеклянной колбы, делал тонкостенную, из плотной алюминиевой или латунной фольги. А чтобы с боку не было щели ( тяги не будет), края трубки соединяются "в замок".

В качестве горючего использовал двойной перегонки самогон или "Максимку" , крепость была выше 90℅. По цене получается дешевле газа в дихлофосниках. Где то 70...100р/литр. Но энергии у спирта значительно меньше, чем у газа! При одном объёме раза в четыре.
В этом отношении керосин лучше, но воняет гад! У если в палатке чуть накапаешь, то не выветрится никогда!

Парафиновые свечи тоже воняют и вредны!
Лучший, безвредный материал для свечей это стеарин.
Но чисто стеариновых свечей сейчас не делают. Но стеарин можно купить ввиде гранул и сделать свечи самим. Причём их "мощность" можно увеличить за счёт увеличения сечения фитиля.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 31.10.2018 09:56
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#30 Дата 31.10.2018 12:02 Ответ
цитата ylos50:
В этом отношении керосин лучше, но воняет гад!
Используйте вместо керосина жидкость для розжига, либо вазелиновое или лампадное масло. Эффект лучше керосинового хотя бы в том, что к примеру, в лампе не даёт копоти, опять же, никакого запаха. Проверено не раз.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#31 Дата 31.10.2018 12:15 Ответ
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#32 Дата 31.10.2018 12:54 Ответ
цитата Валерий В:
ссылка

Прикольная штука! Как раз зима впереди, надо занятия искать...

Это моё частное мнение.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#33 Дата 12.01.2019 12:32 Ответ
цитата RedRick:
Все зависит от конкретной подачи струйно капельно топлива в раковину сгорания.

Нашёл в контакте фото Вашей дизельной горелки:

m.vk.com/photo-88315429_4562...

m.vk.com/goryntur

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 12.01.2019 12:35
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#34 Дата 12.01.2019 12:42 Ответ
цитата ylos50:
Нашёл в контакте

Вот тут то же есть инфа по Юркиным печкам и не только...

zen.yandex.ru/id/5bc7856d5c5...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#35 Дата 12.01.2019 13:35 Ответ
цитата ylos50:
Нашёл в контакте фото Вашей дизельной горелки:

m.vk.com/photo-88315429_4562...

m.vk.com/goryntur

Это и есть юркина горелка. Дизельный модуль

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Farkald
Солнечногорск
сообщений: 197
#36 Дата 12.01.2019 15:52 Ответ
Обычная горелка в тур. палатке, не приспособленной для помещение внутри печки, довольно опасная штука. Не проще ли взять просто хороший спальник?
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#37 Дата 12.01.2019 17:02 Ответ
цитата Farkald:
Не проще ли взять просто хороший спальник?

Спальник, конечно, проще, но тема об обогреве палаток!
   
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 12.01.2019 17:22
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#38 Дата 15.01.2019 09:05 Ответ
Фирма SamKopti делает складные коптилки и печки.
С их продукцией познакомился на СкиТульце.

Печка Лучинка вместе с с трубой 1.5м весит около 2кг.
Я у них купил рулонную трубу, для удлинения трубы для моей печки Дуплет, чтобы Дуплет можно было устанавливать по центру в высокий шатер Вигвам ( высота 365см).

1. Фото печь Лучинка в транспортном виде.
2. Фото печь Лучинка в собранном виде ( труба рулонная, высотой до 2.5м).
   
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 15.01.2019 09:18
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#39 Дата 15.01.2019 10:02 Ответ
цитата ylos50:
Печь Дуплет-1

Что-то не пойму я в ваших Дуплетах. Печка довольно высокая, а дверца внизу маленькая. Зачем тогда верхняя часть, если в неё дров нельзя положить?

Это моё частное мнение.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#40 Дата 15.01.2019 10:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Зачем тогда верхняя часть, если в неё дров нельзя положить?

Горят не дрова, а газы образуемые дровами. Для того чтобы газы горели не в трубе, а в печи применяют три способа:
1. над дровами оставляют пространство- камеру сгорания газов, при этом печка получается высокая. Над дровами самая большая температура и тепло от этой высокой части печи идёт самое большое. Труба при этом находится в задней части печи.
2. печь делают длинной по горизонтали, чтобы сгорание печных газав происходило в задней части печи, там где дров нет.
3.с помошью горизонтальной перегородки камеру сгорания делят по высоте на две части. Получается оборот огня и топливных газов в печи. Печь при этом делают не высокой, а длинной. При этом можно ещё и организовать вторичное дожигание топливных газов, если добавить дополнительное отверстие для вторичного воздуха. КПД увеличивается.
Труба в таких печах расположена спереди ( при одной перегобуржуек

Вот фотки буржуек :
1,2,4- без перегородочные
3- двух перегородочная .
Кроме того высота печки Дуплет увеличивает её боковую поверхность, следовательно КПД Высота позволяет в печь упаковывать ее трубы.
Получается компактная печка упакованная в небольшую сумку.

Верхняя комфорка позволяет печь загрузить брикетами RUF до упора и удлинить время горения до утра.

Вот видео про печь Дуплет:m.youtube.com/watch?v=97DHSl...
       
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 15.01.2019 11:14
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024