XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#161 Дата 07.06.2016 17:13 Ответ
А у вас есть готовый прибор, который меряет раз в 10 секунд скорость по жпс и пульс по датчику и скидывает это всё в файл? Тогда я хоть завтра готов его надевать и плыть. Час на каждой лодке по штилевому озеру, потом скинуть это всё на график ЧСС vs GPS, разными цветами для разных лодок - было бы очень интересно

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.06.2016 17:20
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#162 Дата 07.06.2016 17:17 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Чтобы правда назвать точку даже для одной лодки-загрузки-гребца, надо провести несколько промеров всей кривой, потом получить это всё на бумаге в виде картинок и (всё равно довольно субъективно) провести среднюю линию.
Что значит "несколько промеров"? Кардиомонитор пишет ЧСС и скорость в течение всего опыта. Зная, например, аэробный порог гребца, можно выставить соответствующую пульсовую зону, по выходе из которой дается сигнал, по которому опыт прекращается и запись останавливается. Далее запись сливается на комп, где обрабатывается и анализируется.
цитата Капитан-фотограф:
не только пульс определяет усталость
Пульс не определяет усталость. ЧСС в данном эксперименте определяется нагрузкой, которая пропорциональна тяге, развиваемой человеком.

Берега реку берегут
 starter
Балашиха
сообщений: 156
#163 Дата 07.06.2016 17:23 Ответ
Что-то мне подсказывает что пару диссертаций по результатам данной ветки будет сделано.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#164 Дата 07.06.2016 17:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если у вас есть готовый прибор, который меряет раз в 10 секунд скорость по жпс и пульс по датчику и скидывает это всё в файл
Вы правы, на данный момент у меня такого прибора нет. Хотел приобресть, но пока не сподобился. В продаже такие приборы есть. Вот, например, кардиомонитор+GPS. Знаю, что в пвд-шной группе Сафронова некоторые используют подобные мониторы.
На этом форуме, насколько понимаю, имеются спортсмены, мб кто-нить из них использует "часы для бега"?

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 07.06.2016 17:29
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#165 Дата 07.06.2016 17:35 Ответ
Цена однако препятствует покупке только ради забавы
Но наверно есть и более дешёвые вещи - смартфон в кармане + пульсометр, беспроводно общающийся с ним + правильная прога. Никто не сделает ликбез?

Это моё частное мнение.
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#166 Дата 07.06.2016 17:41 Ответ
Таки что вы хотите ? Ежели просто гидродинамику - то бассейн, лебедка, безмен.
Ежели какая лодка лучше - то это задача не решаема в принципе. Потому как сразу встает вопрос для чего - и отличная на гладкой воде лодка будет полным нечто (или ничто ?) на течении.
В общем первый вопрос - чего изволите ? По названию темы - гидродинамику.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#167 Дата 07.06.2016 17:53 Ответ
цитата Питер:
Таки что вы хотите ?

Всё. Но можно не сразу

1. Голая гидродинамика хороша тем, что наиболее объективна. Сухие цифры, которые, я верю, при правильной методе можно сделать достаточно точными и повторяемыми.

2. Удобство гребли с исключённой гидродинамикой мерить совсем просто - привязать к корме резинку, второй её конец привязать к безмену и дать товарищу на берегу. И грести средним темпом или со всей силы, пока не встанешь.

3. Подход SpasUtopа, хорош тем, что меряет всё это вместе, то есть максимально близко к ответу на вопросы "На какой лодке, загрузке, скорости легче грести по гладкому? На сколько?" Кроме того, не надо ничего геморойного делать - просто пристегнуть штучку и покататься в удовольствие, а потом с интересом позырить в монитор

Ну и никто не мешает нам сделать это всё и убедиться, что 1+2=3.
Или удивиться, что это не так

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.06.2016 17:56
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#168 Дата 07.06.2016 18:00 Ответ
Простой вопрос - и как планируешь исключить гидродинамику ?
Насчет ЧСС - кто-нибудь имел дело с оценочными пробами на велоэргометре ? Не крутил педали - а считал ? Я лично нет, и соавсем не уверен в том что это просто. Вариантов там масса - надо сначала понять личные предельные параметры по ЧСС (это уже не так просто). Потом выбрать условия испытания (типа лыжники уровня мастера спорта не бегут на максимальной для них ЧСС - а где-то на 90% от максимума).
Если просто знать личную ЧСС - то и GPS не нужен. Нужна мерная дистанция и датчик ЧСС. Устанавливаем требование 70% от максимума - и клиент гребет дистанцию. Перекур - и другая лодка. Меряем просто время на дистанции.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#169 Дата 07.06.2016 18:52 Ответ
цитата Питер:
Простой вопрос - и как планируешь исключить гидродинамику ?

Так я же буду стоять относительно воды, привязанный резинкой за корму.
Чисто силу гребли, получается, меряем.
Upd: Хотя нет, гребля будет немного не та - вода-то стоит, грести труднее чем обычно...

цитата Питер:
Если просто знать личную ЧСС - то и GPS не нужен. Нужна мерная дистанция и датчик ЧСС. Устанавливаем требование 70% от максимума - и клиент гребет дистанцию. Перекур - и другая лодка. Меряем просто время на дистанции.

Тогда всё становится проще и дешевле
http://www.42km.ru/items/157

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.06.2016 19:19
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#170 Дата 07.06.2016 20:43 Ответ
Если я правильно понял, теперь предлагается оценивать качества лодки в зависимости от состояния гребца?!
Господа, но, тогда надо не забыть про состояние похмелья!
А что? разве оно редкое явление в водном туризме?
И не забудьте дифференцировать глубину этого состояния.
А также гендерные и возрастные отличия!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#171 Дата 07.06.2016 20:54 Ответ
цитата slaw120:
Господа, но, тогда надо не забыть про состояние похмелья!

И начать тестирование с основ: веществ, таковое состояние вызывающих. А тут уже методики наработаны. :)))
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#172 Дата 07.06.2016 20:57 Ответ
Эмма, вот-вот, Вы правы!
Я только из соображений контрпропаганды алкоголизма умолчал об этом!
Ох! Чую я -всё окончится как всегда!
Не забыть бы, зачем собрались!

Отредактировано: slaw120 07.06.2016 20:58
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#173 Дата 08.06.2016 11:10 Ответ
А как все начиналось - гидродинамика, динамометр ...

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#174 Дата 08.06.2016 13:17 Ответ
Ну так ничего ещё и не кончилось. Есть конечно силы, сбивающие с научного пути но предложено уже много неплохих подходов, надо пробовать...

Это моё частное мнение.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#175 Дата 08.06.2016 13:47 Ответ
цитата Питер:
Если просто знать личную ЧСС - то и GPS не нужен.
Что такое "личная ЧСС"? Надо знать аэробный порог. Его можно определить в спортивном диспансере.
Но почему GPS не нужен?
цитата Питер:
Нужна мерная дистанция и датчик ЧСС. Устанавливаем требование 70% от максимума - и клиент гребет дистанцию. Перекур - и другая лодка. Меряем просто время на дистанции.
Здорово, но есть один нюанс. "Клиент" вряд ли сможет прогрести всю мерную дистанцию на заданном пульсе. И второй нюанс. В результате такого опыта получается одна точка, которая не скажет ничего (или почти ничего) о крейсерской скорости.
Видите ли... Есть "мощностная характеристика" человека, который работает движителем судна. И есть "гидродинамика" судна, которая позволяет или нет использовать движитель в оптимальном режиме. (Здесь речь идет о перемещении на длинные дистанции по гладкой воде. Можно, конечно, рассмотреть и другие режимы - например, "взрывной", когда надо развить максимальную скорость на короткой дистанции.) Т.е., например, гребец работает в аэробном режиме со средней нагрузкой и может увеличить мощность, не выходя за пределы аэробного режима, но увеличивать ему свою мощность не целесообразно, потому что судно уже достигло крейсерской скорости. Если мы зададим мощность (ЧСС 70 % от предельной) и измерим скорость судна, мы не узнаем выше она или ниже крейсерской. Сравнить с другими судами мы сможем, но в одной точке (при одном значении тяги).
Но, повторюсь, хотелось бы определить не какую-то произвольную точку, а получить крейсерскую скорость каждой лодки.

Берега реку берегут
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#176 Дата 08.06.2016 14:21 Ответ
цитата SpasUtop:
ти.
цитата SpasUtop:
Здорово, но есть один нюанс. "Клиент" вряд ли сможет прогрести всю мерную дистанцию на заданном пульсе. И второй нюанс. В результате такого опыта получается одна точка, которая не скажет ничего (или почти ничего) о крейсерской скорости.
Проблема поддержания нужного процента от аэробного порога ? По-моему, это не слишком сложно - ну с некой погрешностью. По крайней мере я на велотренажере вполне держу заданную ЧСС - с отклонением не более 5% (то есть при ЧСС 150 - от 147 до 153). Для наших целей - вполне достаточно.
Проблема крейсерской скорости опять же другая проблема - она зависит не только от гидродинамики судна, а и от характеристик гребущего во всем объеме - посадка, длина весла и так далее.
Я вообще против человека в лодке если мерять чистую гидродинамику. Только мешок с песком для имитации нагрузки на место гребца.
И тянуть за веревочку ...

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#177 Дата 08.06.2016 16:03 Ответ
цитата Питер:
Я вообще против человека в лодке если мерять чистую гидродинамику. Только мешок с песком для имитации нагрузки на место гребца.
Ну как бы да. Что бы там не говорили про"единственную характеристику" это будет собственная характеристика конкретной лодки. И если её измерить правильно, то глубокий смысл в ней будет.
А то что предлагает SpasUtop, это измерение того как лодка влияет на гребца. Прикольно конечно, но вот покупая автомобиль мне гораздо интереснее сколько в нём лошадиных сил чем то как в нём бьётся сердце среднестатистического водителя.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#178 Дата 08.06.2016 20:27 Ответ
А мне важнее ощущения от машины. Что толку в лошадях двигателя, если машина тяжёлая а коробка плохо подобрана? То есть нужен комплекс. А в лодке - ещё и с учётом тебя. Поэтому подход с кардиомонитором очень правильный, хоть и более долгий. Да и просто дивайс полезный, надо купить побаловаться...

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#179 Дата 08.06.2016 20:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А мне важнее ощущения от машины. Что толку в лошадях двигателя, если машина тяжёлая а коробка плохо подобрана?
Для того чтоб получить ощущения от машины нужно на тест-драйв записаться, а не кардиомонитор покупать.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#180 Дата 08.06.2016 22:10 Ответ
Для лодки кардиомонитор это тахометр. Совсем небесполезный прибор...

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024