XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#421 Дата 25.01.2017 23:21 Ответ
цитата sergus:
сингулярность это - яркая индивидуальность. Но когда ярких индивидуальностей образуется слишком много, они становятся регулярны в своей сингулярности (одинаковы в своём многообразии)

Да, ровно про наш форум и про эту тему в частности

Это моё частное мнение.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#422 Дата 26.01.2017 00:14 Ответ
Да. Красивое слово. Главное, народу нравится.

Предлагаю шире внедрять его в массы.

Например, использовать словосочетание "сингулярный секс"
или "сингулярный форумчанин"

Но сначала надо определиться, что же все-таки такое
сингулярность - это антипод регулярности или
яркая личность.

А математики - да хрен бы с ними. Они все равно
ничего не понимают.

Отредактировано: сейлмейкер 26.01.2017 01:25
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#423 Дата 26.01.2017 08:23 Ответ
Меня послали, а сами чешите о чём - то своём.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#424 Дата 26.01.2017 10:50 Ответ
Извини, дорогой.

Просто желчь разлилась.

Отредактировано: сейлмейкер 26.01.2017 10:52
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#425 Дата 26.01.2017 11:28 Ответ
Может быть и правда собраться.? Измерить, отметить день в календаре. Обозвать этот день гидродинамикой. Есть же день Скитульца. Будет фестиваль лодок с гидродинамическими свойствами и д Мишиными вкусностями. Для производителей лишняя реклама не повредит.

Отредактировано: erivanych35 26.01.2017 11:36
 сейлмейкер
сообщений: 345
#426 Дата 26.01.2017 11:42 Ответ
Если это будет что- то вроде флюгтага, то будет супер.
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#427 Дата 26.01.2017 11:44 Ответ
Слово мудрёное, не понятное. Расшифруйте.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#428 Дата 26.01.2017 12:09 Ответ
Это такой праздник, организованный red bulls.

Ежегодно проходит в Москве. Я там был 2 раза.
Очень весело. Подробности есть в сети.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#429 Дата 26.01.2017 12:26 Ответ
Вроде придумал совсем простую схему измерений.

Чем был плох безмен? Тем что его показания "дрожат". Поэтому их надо как-то усреднять - либо визуально (=субъективно) либо сложной электронной схемой с тензодатчиком (что выглядит всё-таки избыточным). Хочется придумать простой физический процесс, который бы это "аналогово усреднил". Довольно очевидное решение - длинный эластичный шнур. Его длина после входа системы в стационарный режим - и есть та величина, которая характеризует среднюю силу. При этом длина может быть большой - значит её можно будет мерить с небольшой относительной погрешностью. Замерив эту длину в движении, мы сразу после причаливания растянем на берегу этот же шнур на эту же длину и замерим безменом силу - спокойно и стационарно - тем самым переведём метры в килограммы.

Так как же померить длину 10-метрового растянутого эластичного шнура, привязанного к лодке, которая движется по пруду? Кажется сложным, на самом деле легко! Связываем буксировочный трос из 4-х частей:
1. Стартовый кусок (~30 м любой верёвки). Он нужен для того, чтобы за него начать тянуть. Пока мы его его выберем, лодка выйдет на равномерное движение.
2. Мерный кусок (=10 м нерастяжимой верёвки). Он нужен для того, чтобы померить секундомером время его прохождения мимо наблюдателя на берегу (секундомер стартует по первому узлу и останавливается по второму). По этому времени потом посчитаем скорость лодки.
3. Эластичный кусок (~10 м резинки). Его растянутую (!) длину в движении (!!) тоже меряем на берегу (!!!) - через время его прохождения мимо наблюдателя, ровно как в п.2.
4. "Доплывательный" кусок, привязанный к носу лодки (любая верёвка, длина по потребности) - просто чтобы удобно замерить окончание эластичного куска, а лодка была ещё не на берегу и не на мели.

В итоге получается, что для измерения двух нужных нам величин - скорости и силы - мы меряем два времени. Один и тот же человек на берегу три раза подряд нажмёт на кнопку секундомера, и всё. Человек в лодке освобождается от всех измерений - пусть следит за лодкой. Оба времени можно сделать достаточно большими, а значит относительную погрешность измерения - небольшой. Самое главное, обе эти величины - интегральны, то есть любые дрожания скорости и силы там автоусреднились! Для полного счастья куски 2 и 3 можно поставить не последовательно а параллельно (кусок 2 - со свободным концом), чтобы две измеренные величины точнее отнеслись к одному и тому же моменту времени.

Мне даже кажется, что для измерения этих двух автоусреднённых величин можно отказаться от автомобиля и подтягивать лодку просто руками. Важно только поставить ритмичный музончик

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.01.2017 13:35
 starter
Балашиха
сообщений: 156
#430 Дата 26.01.2017 13:44 Ответ
Что-то мне подсказывает, что фигня получится...
Инерция лодки(читай масса) будет влиять и колебательно-волновые явления самой резинки могут с испытателями сыграть злую шутку.
Система должна уравновеситься и перейти в статичное(или около того) состояние. А ну как резинка начнет сокращаться и разгонять лодку при постоянстве скорости "тягача"?
Надо очень аккуратно и внимательно подбирать жесткость и длину резинки, чтоб демпфировать мелкие колебания и при этом не поймать резонанс.

Отредактировано: starter 26.01.2017 13:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#431 Дата 26.01.2017 13:54 Ответ
цитата starter:
Инерция лодки(читай масса) будет влиять

Так это же хорошее влияние. Чем больше инерция, тем более ровно проходит поступательное движение.

цитата starter:
колебательно-волновые явления самой резинки могут с испытателями сыграть злую шутку.

В каком направлении? Вверх-вниз? Не думаю, что они будут сильными. Попробуйте потянуть за резинку лыжника (я попробую на днях). И главное - измеренная длина растянутой резинки это единый автоусреднённый параметр - он не может дрожать по определению.

Возможно, мы подразумеваем разное под словом "резинка". У меня это круглый эластичный шнур с мизинец толщиной в тканевой оплётке (а внутри - сотня тонких резиночек). Купил в просторе-2000 год назад...

цитата starter:
А ну как резинка начнет сокращаться и разгонять лодку при постоянстве скорости "тягача"?

Это будет означать, что внезапно изменилась сила сопротивления. С чего? Система сама и постепенно вышла на эту конкретную длину, а потом вдруг решила её уменьшить?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.01.2017 13:55
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#432 Дата 26.01.2017 13:57 Ответ
цитата dpr:
Пригодный для наших целей датчик сам по себе - 200-300р.
А можно ссылкой в меня кинуть? То, что мне попадается на 1-2 порядка дороже

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#433 Дата 26.01.2017 14:26 Ответ
цитата SpasUtop:
Скорость, при которой на прохождение длинной дистанции затрачивается наименьшее количество горючего (энергии), называется крейсерской.
цитата slaw120:Вы, извините, заблуждаетесь.
Хм. Я-то, извиняю, а вот Морской словарь извинит ли, не знаю см. здесь, если мне не верите. Словарь иностранных слов приводит почти мою формулировку. Т.ч. в отношении того, что процитировано Вами я не заблуждаюсь.
цитата slaw120:
Это, во-первых, неприменимо к человеку.
Вполне применимо. Человек выступает таким же движителем по отношению к байдарке, что и силовая установка по отношению к кораблю.
цитата slaw120:
разве плавание характеризуется только количеством израсходованного горючего?
А разве я сказал, что только? Я утверждал, что есть оптимальный с точки зрения энергозатрат режим прохождения дистанции. И всего лишь.
цитата slaw120:
Важно также и время пути. А вдруг, если двигаться ещё медленнее, расход уменьшиться?
Значит, это и будет крейсерская скорость Вопрос странный
цитата slaw120:
Важно количество груза на борту. Важна центровка этого груза. Важно состояние днища.
Все это важно, но не имеет к вопросу определения, что такое кр ск никакого отношения. Это имеет отношение к экспериментальному определению конкретной величины кр ск. Но я не представлял программу-методику испытаний, а говорил о цели.
цитата slaw120:
Мы можем только ... найти оптимальную загрузку и центровку конкретного корабля.
Причём, для конкретного клиента.
И да, и нет. Меня, например, интересует более-менее объективное и точное сравнение крейсерских скоростей разных надувных лодок для меня, т.е. для системы гребец-лодка при средней загрузке, например, на недельный поход. Это можно определить экспериментально по соответствию моего пульса скорости судна, которое мною же перемещается.
Но тут людей интересует, как и насколько скоростные свойства определяются самим судном. Мне, например, это тоже интересно.

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 26.01.2017 14:33
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#434 Дата 26.01.2017 14:31 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Это будет означать, что внезапно изменилась сила сопротивления. С чего?
С того, что обтекание потоком судна не ламинарно на скоростях, которые нас как раз интересуют. Срыв вихрей будет менять сопротивление потока движению судна.

Берега реку берегут
 starter
Балашиха
сообщений: 156
#435 Дата 26.01.2017 14:33 Ответ
Капитан-фотограф, машину думаю приходилось буксировать эластичным тросом?
Машина при этом двигалась равномерно, без рывков? трос не провисал?

Колебания на сокращение-растяжение эластичного шнура будут возникать за счет изменения силы сопротивления лодки.
Этого можно избежать если начинать растягивать медленно пока эти три сичлы не станут примерно равны Fтягача=Fраст=Fсопр.
Эластичный элемент должен быть максимально коротким, чтоб только погасить высокочасточные колебания безмена и тогда можно смело тянуть и снимать показания на ходу.

UPD: Сейчас пришла в голову другая мысль. Взять достаточно длинный эластичный шнур, закрепить на берегу и растягивать его на фиксированное расстояние, цепляя разные лодки. По ходу движения лодки через фиксированные отрезки поставить буи(колья) и замерять время прохождения участков. Силу действующую на лодку в каждой точке отсчета легко определим по безмену(динамометру) заранее, скорость считаем по времени. Дальше с этими данными можно рисовать графики и думать выводы.
Косвенно, но понимание будет. Правда надо определенное количество народа для фиксации отсчетов.
И легко можно будет снять зависимость скорости от загрузки лодки.

Отредактировано: starter 26.01.2017 14:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#436 Дата 26.01.2017 15:43 Ответ
цитата SpasUtop:
Я утверждал, что есть оптимальный с точки зрения энергозатрат режим прохождения дистанции.

С точки зрения школьной физики - нету
Работа это сила умножить на путь. Если путь задан, то для уменьшения работы надо, очевидно, двигаться так, чтобы уменьшить силу, то есть... с нулевой скоростью. Понятно, что у двигателя есть мощность на холостом ходу, а человек устанет просто держать весло, замёрзнет и проголодается, но это всё мы никак не сможем здесь померить. Поэтому вопрос от крейсерской скорости в вашем строгом определении мы никак не решим.

цитата SpasUtop:
С того, что обтекание потоком судна не ламинарно на скоростях, которые нас как раз интересуют. Срыв вихрей будет менять сопротивление потока движению судна.

Ну так starter же говорил про внезапное укорочение резинки. Это значит, что сила сопротивления росла-росла по мере ускорения лодки, а потом вдруг бац, и уменьшилась? Не верю. При любом характере течения. Скорее она ещё вырастет, и ещё удлинит резинку, но это значит, что мы просто не дождались стационарного режима. Или кто-то думает, что стационарного режима вовсе нет? Что буксируемая на длинной резинке по ровному пруду лодка будет совершать какие-то существенные продольные колебания (хотя бы по скорости)?

цитата SpasUtop:
Это можно определить экспериментально по соответствию моего пульса скорости судна, которое мною же перемещается.

Измерение частоты пульса как функции скорости мне тоже очень нравится. И флаг вам в руки довести эту идею до реального эксперимента. Потому что это непосредственно то, что и нужно знать. Минус в том, что для нескольких измерений нужен один и тот же человек желательно в один и тот же день. И чтобы гребец между испытаниями не устал... А каждое измерение должно продолжаться достаточно долго...

цитата starter:
машину думаю приходилось буксировать эластичным тросом?
Машина при этом двигалась равномерно, без рывков? трос не провисал?

Вот совсем эластичным - не доводилось. Так чтобы раза в два легко руками растягивался. Кроме того, накат буксируемой машины в метрах в разы превышает длину троса, а у нас будет того же порядка или меньше. В аналогии с буксируемой машиной можно считать, что у заднего водителя нога всё время немного на тормозе - тогда трос не провисает.

цитата starter:
Сейчас пришла в голову другая мысль. Взять достаточно длинный эластичный шнур, закрепить на берегу и растягивать его на фиксированное расстояние, цепляя разные лодки. По ходу движения лодки через фиксированные отрезки поставить буи(колья) и замерять время прохождения участков.

А вот это интересно! Сергуня уже предлагал за резинку тянуть (где-то в начале этой темы), но декартова система координат из буйков сильно обогащает эту идею. Движение лодки, правда будет сложным, и ответы будут не прямыми а вычисляемыми (и сложно вычисляемыми! я не факт что смогу...). Зато с одного выстрела получим всю характеристику F(v). Правда резинка нужна уж слишком длинная, чтобы времена между буйками точно мерить....

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.01.2017 16:03
 dpr
Москва
сообщений: 583
#437 Дата 26.01.2017 16:21 Ответ
цитата SpasUtop:
цитата dpr:
Пригодный для наших целей датчик сам по себе - 200-300р.
А можно ссылкой в меня кинуть? То, что мне попадается на 1-2 порядка дороже
например

цитата Капитан-фотограф:
(~30 м любой верёвки)... Пока мы его его выберем, лодка выйдет на равномерное движение.
Ой сомневаюсь.
Но все это вторично. Для начала заставьте буксируемую лодку двигаться прямо в нужном вам направлении. Получится - можно будет думать про измерения.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20893
#438 Дата 26.01.2017 16:21 Ответ
Посты становились все длиннее.
Мысли глубже.
Академичность и глубоко научная косвенность.

"Дисертацию" Комбрига про надувные коврики давно уже по объему и количеству умных слов перещеголяли.

Саша, я щаз снова "налью и отойду".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.01.2017 16:22
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#439 Дата 26.01.2017 16:25 Ответ
цитата dpr:
Саша, я щаз снова "налью и отойду".
Миша, я говорил про сок! Не хотелось бы таких жертв для нашей науки...

цитата dpr:
Для начала заставьте буксируемую лодку двигаться прямо в нужном вам направлении.
Мне почему-то не кажется это трудным. Ссылки на опыт буксировки за моторкой имхо не релевантны - там гораздо бОльшие скорости, есть кильватерный след, а обычно и "местные" волны.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.01.2017 16:35
 dpr
Москва
сообщений: 583
#440 Дата 26.01.2017 16:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
там гораздо бОльшие скорости
Те же 5км/ч. Буксиром был загруженный кат-шестерка с моторчиком 3.5лс на половинной мощности. Прибавка мощности там практически не приводила к росту скорости, а весь дополнительный бензин тратился на создание внушительной волны. Ну это многие проходили.

Кильватерный след? Ну может быть..
UPD:
Он тут точно не при чем. Могу обосновать, но незачем наверное, все равно не убедю.

Отредактировано: dpr 26.01.2017 17:05
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024