XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
RE:Новый каяк Михайлова-замена Ешке?(К-2020)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Sashaspb
Питер
сообщений: 25
#41 Дата 02.11.2018 23:23 Ответ
drive.google.com/open?id=1Zb...
Этим летом катался на экспериментальном каяке Михайлова в Лосево, в Приморье и на Куре. Дно он почему то пока сделал мягкое: из пвх, оклеенного какой то непробиваемой чудо пленкой. И правда, следов контакта с камнями и ракушками практически нет. Но его водой вминает внутрь. Получается с виду катамаран. На сколько это влияет на управляемость-не знаю. Серфит неплохо, но надо ловить периодически. Вставать не проблема даже на груженом, если тренировал. А вот залазить с воды уже проблемней. Длинна лодки 3.4.Самая узкая. Но внутренний объем намного превышает Ешечный. До Викинга, пожалуй, не дотянет. Есть регулируемая планка ножного упора, стелопластиковая сидушка, традиционно спинной упор, коленные упоры как на новом Гарпуне 3,6. Железа постепенно прибавляется. Верхняя система фальшбортов придает лодке жесткость при небольшом сечении баллонов. Кстати, накачиваются стремительно. Скорость лодки на воде точно не меньше Ешки. Средняя скорость по морю за день 5,5 км/ч
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#42 Дата 02.11.2018 23:30 Ответ
цитата Wayfarer:
Интересует такой момент: есть ли "эффект плоскодонки"? Т.е. как бы прилипание к воде, мешающее делать лёгкий крен. На Ё2013 он есть, на 2011 нет. На Валерином В3.4 его тоже нет, т.к. кильсон здорово выпирает.
Именно лёгкий, градусов до 10, он делать даёт, ровно как Ё2013, но больше крена я у Саши не видел. Впрочем Саша при мне на воде ни разу и не кильнулся, в отличии от меня на ровном месте
см yadi.sk/i/StsPDe9iV0NeTg

А лучше всего (вообще без напряга) крен до 45 держится в Гарпуне 3.6.
После Ёшки это кажется каким-то волшебством....
 Sashaspb
Питер
сообщений: 25
#43 Дата 02.11.2018 23:37 Ответ
Эффект плоскодонки есть. Надо тщательно кренить, если прозевал-ловить. Для серийного выпуска лодка этим летом и испытывалась.Есть ряд предложений и замечаний. Михайлов думает сделать весной партию и готов к диалогу. Зачем нужна такая лодка? А зачем нужна Ешка?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#44 Дата 02.11.2018 23:41 Ответ
цитата Demeter:
А лучше всего (вообще без напряга) крен до 45 держится в Гарпуне 3.6.
Пробовал на Г-4,5, так там вообще на воде лежать можно на 90 градусном крене без страха опрокинуться - прямоугольные борта, однако.
Тоесть, кренится всё же не важно из-за плоского дна?
цитата Demeter:
в отличии от меня на ровном месте
Вот такое ощущение, что это как раз из-за плоскодонности(вкупе с низким бортом), которая мешает делать легкий крен "на автомате", из-за чего и кусает здорово.
 Sashaspb
Питер
сообщений: 25
#45 Дата 02.11.2018 23:44 Ответ
По изменениям:
-дно, думаю, сделать жесткое. Но не как в Ешке, а из 1 мм пластика. Возможно, в один слой.
-фальшборта поделить на 3 части каждый по 80 см.
-очко, наверно, вернуть к стандартному. При жестком дне возить неразборный обруч не проблема.
-заузить фальшборта внутрь считаю не принципиальным. Ни разу не задел рукой о борт.
-сидушка пластиковая напрягает при многочасовом сидении и не компактна. Скорее айрдек.
 Sashaspb
Питер
сообщений: 25
#46 Дата 02.11.2018 23:47 Ответ
Легкий крен на автомате не проблема. А плоский борт дает возможность вернуть лодку на дно.
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#47 Дата 02.11.2018 23:50 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так в Гарпуне же есть кильсон.
Спасибо, Кэп!

Я вот раньше был уверен, что кильсон в малорасходных речках - абсолютное зло.

Но у нас в один из дней был 6ти километровый 'обнос' плотины, где мы 2 часа ползли по почти сухому руслу вдоль водоотводного канала, в который ушла вся река.
Я до сих пор не понимаю как Валера на Викинге её прошёл.

yadi.sk/i/LyFFEeRGIeqvoA
 Sashaspb
Питер
сообщений: 25
#48 Дата 02.11.2018 23:51 Ответ
Сравнивал летом эскимос на е78 (дно выпуклое) и на новом каяке. На е78 тяжелее. Может потому что шире.
 Sashaspb
Питер
сообщений: 25
#49 Дата 02.11.2018 23:53 Ответ
Валера подрал таки защиту кильсона. Основная проблема при боковых ударах и навалах. Или если носом прямо в скалу воткнуться.
 Sashaspb
Питер
сообщений: 25
#50 Дата 02.11.2018 23:56 Ответ
Кильсон все таки снижает поворотливость. И длинна 3,6 этому способствует.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#51 Дата 03.11.2018 00:09 Ответ
цитата Demeter:
А лучше всего (вообще без напряга) крен до 45 держится в Гарпуне 3.6.
После Ёшки это кажется каким-то волшебством....

цитата Капитан-фотограф:
Так в Гарпуне же есть кильсон.

Спасибо, Кэп!
Я вот раньше был уверен, что кильсон в малорасходных речках - абсолютное зло.

Кильсон очевидно имеет свои минусы, но чего удивляться тому, что лодка с выпуклым дном кренится лучше чем с плоским?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.11.2018 00:16
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#52 Дата 03.11.2018 00:11 Ответ
цитата Sashaspb:
И длинна 3,6 этому способствует.

Сделал бы он из этих двух лодок один гибрид - Гарпун 3.4

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.11.2018 00:13
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#53 Дата 03.11.2018 00:28 Ответ
Привет Саша! Блин, ну выложи ты хорошие фотки лодочки, не скупись, засветился уже. И размеры, ну что такое самая узкая, циферку выдай, пжлста. Меня вот смущает много железа под декой, если заплыть, то камнями ведь побьет. Далее, тут уже обсуждали Г3.6, были сомненья в прочности каркаса. А у этой модели каркас лучше? А как сам Михайлов позиционирует лодку, до III к.с. включительно?

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Отредактировано: nkv 03.11.2018 00:29
 Sashaspb
Питер
сообщений: 25
#54 Дата 03.11.2018 09:09 Ответ
Привет, Коля!Лодка у Михайлова. Я брал периодически. Поеду к нему, собиру и отфотаю детали. Так есть фотки только на воде и у воды. Займусь поиском в выходные. Если лодка заплывет вверх дном, скорее всего побъет возле кольца и поперечных распорок. Как у меня на ешке в прошлом году. Это самые выступающие части. Прочность каркаса-имеется ввиду качество стыков? Сами трубки, понятно, при боковых сильных ударах могут погнуться. Знаю минимум 5 человек, активно пользующих викинг 3,4 и 3,6 на порогах. Проблем с трубами не было. Я пока не заплывал. Дно можно подраспереть гермами, буде немного выпуклым. Только вещей для этого надо много. Михайлов позиционирует лодку как инструмент для обучения каякингу. Куда ты ее затащишь-твое дело.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#55 Дата 03.11.2018 12:16 Ответ
цитата:
Лодка у Михайлова. Я брал периодически. ... Я пока не заплывал

Везунчик !

цитата:
Михайлов позиционирует лодку как инструмент для обучения каякингу.

Учиться каякингу на надувной лодке? Не понимаю и "меня терзают смутные сомненья" вот как-то так. Но даже если так, обычно обучение, ИМХО, это все же II–III k.c.
И кстати это как то не стыкуется с тем, что форма дна произвольна или
... вещей для этого надо много.
Хотя как я понимаю, это был пока "концепт", а там как пойдет. А вот с пленкой интересно. Кстати, сколько весит каячок?
цитата:
Проблем с трубами не было
А ты бы вставил кильсончик в новую лодку, чтобы дну форму придать (может надувной какой как в "осе")?

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#56 Дата 03.11.2018 13:01 Ответ
цитата Demeter:
как советует Михайлов, пенку c зыкрытыми порами типа

Без жёсткого дна нужна распорка для баллонов, пенка не подойдёт.

цитата Demeter:
привалы широко разнесены, в результате эффективная ширина деки лодки больше чем у Ёшки, где можно было вести руку с веслом прямо вдоль бедра.

Зато кусачесть меньше.

цитата Sashaspb:
а из 1 мм пластика. Возможно, в один слой.

Без защиты снизу? Не-е, это мы уже проходили.

цитата nkv:
Меня вот смущает много железа под декой, если заплыть, то камнями ведь побьет.

Ну, у любого К(Н)К то же самое.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#57 Дата 03.11.2018 14:10 Ответ
цитата:
Ну, у любого К(Н)К то же самое.

И в этом есть их недостаток (для бурноводинга) и многие пересели на надувастики или гибриды типа Викингов. Я понимаю конструктора, которому, ИМХО, видимо хочется сделать лодку приближенную по динамическим свойствам к пластику (хорошие упоры, эскимос, работа креном) и при этом приходится идти на компромисс и делать лодку чуть более уязвимой. Но если чел будет хорошо вставать (эскимос) то риск сильно снижается. Зато сплав на такой лодке приносит куда больше удовольствия, если уметь конечно.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Sashaspb
Питер
сообщений: 25
#58 Дата 03.11.2018 20:14 Ответ
 Sashaspb
Питер
сообщений: 25
#59 Дата 03.11.2018 20:23 Ответ
drive.google.com/open?id=1-U...
то же с головы
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#60 Дата 03.11.2018 21:07 Ответ
Редкий случай, когда с головы страшнее. :)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024