XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
RE:Новый каяк Михайлова-замена Ешке?(К-2020)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#101 Дата 14.01.2019 14:21 Ответ
Интересная лодка.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3346
#102 Дата 14.01.2019 20:03 Ответ
В описании есть такой нюанс: " Данная модель, рассчитана под гребца весом до 90 килограммов. " . Грузоподъемность заявлена в 110кг. Т.е. если я правильно понимаю: скажем, гебец 80кг и остается еще для снаряги 30кг. Это еще терпимо, но 90/20 уже как-то стремненько для похода. А по ширине кокпита, вроде как почти Г3.6: 35см.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 888
#103 Дата 14.01.2019 20:37 Ответ
цитата Батонио:
от пугающего всех поликарбоната Михайлов таки отказался.
а может и нет - "...К нижней части бортовых баллонов приклеено днище, либо из ткани ПВХ, либо из ткани ПВХ армированной пластиком..."

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5625
#104 Дата 13.06.2019 12:01 Ответ
Наконец-то опробовал этот каяк на воде в Лосево. Первыйдень катался на нем, второй, для сравнения, на Ерше.
Крен, опора, эскимос без проблем. В пороге дважды ложился и вставал. Плоскодонистость почти не мешает, если под сидушку пенку засунуть, чтобы слегка выпирала вниз. Посадка мне понравилась. Высокий пяточный упор, вопреки моим ожиданиям, вполне удобен, коленные упоры тоже хороши(если их пенкой обмотать). Сидушка для моей ж великовата, фиксации по бокам не хватало. Но это индивидуально. Спинка приятная, может только стоило ее к деке не резинками, а веревками цеплять, для лучшей фиксации.
Однозначно можно и нужно рекомендовать этот каяк всем, кто хочет учиться ТВТ, получать кайф от неровной воды, но не хочет собирать и ремонтировать каркасник. Этот каяк на голову лучше всех Ёшек и по удобству посадки и по качеству упоров и по поведению на воде и по вместительности.
Теперь об особенностях поведения по отношению к Ершу: кренится и эскимосится не критично хуже, вертится лучше, контроль над лодкой с некоторым люфтом(все-таки это надувас), но это компенсируется бОльшей остойчивостью. За счет более округлых форм носа выход на струю и траверс делать сложнее(может просто мне непривычнее) - его сразу подхватывает и уносит(в Лосево струя ого-го).
Большое очко несомненный плюс - посадка в бурлящем улове вполне беспроблемна - наступил одной ногой и плюхнулся внутрь. Своеобразный момент - борт между баллоном и верхним каркасом в моем экземпляре был недостаточно натянут и за это место слегка подкусывало. Высота этого борта была примерно как и у Г3,6 и мои ноги помещались между баллоном и упором впритык. Серийно Михайлов планирует борта немного приподнять, в мастерской лежал образец с более высокими бортами. Ну и мой экземпляр был без поликарбоната, но с ламинацией дна и баллонов ТПУ пленкой.
Огромное спасибо Михайлову, что развивает тему туристских бурноводных каяков.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4534
#105 Дата 13.06.2019 13:03 Ответ
цитата Wayfarer:
Серийно Михайлов планирует борта немного приподнять, в мастерской лежал образец

Еще один опытный или уже серийный?

цитата Wayfarer:
Высота этого борта была примерно как и у Г3,6 и мои ноги помещались между баллоном и упором впритык

А как новый каяк в сравнении с Г3.6 (поведение на воде)?

ЗЫ: Очень интересен этот каяк, скорей бы он появился. После того, как попробуешь п/э, хочется везде ходить на чем-то подобном, в обычной лодке просто скучаешь

Отредактировано: Linden 13.06.2019 13:38
 nkv
ФРГ
сообщений: 3346
#106 Дата 13.06.2019 13:23 Ответ
цитата:
Однозначно можно и нужно рекомендовать этот каяк всем, кто хочет учиться ТВТ, получать кайф от неровной воды, но не хочет собирать и ремонтировать каркасник.

А сам конструктор как позиционирует лодку?

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4534
#107 Дата 13.06.2019 13:25 Ответ
цитата nkv:
сам конструктор как позиционирует лодку?

"для сплава по порожистым рекам средней сложности. Ее можно использовать для катания на прибрежных волнах больших водоемов. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до двух недель"

если я правильно понял - пвд, Карелия, половодье

Отредактировано: Linden 13.06.2019 13:27
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#108 Дата 13.06.2019 13:45 Ответ
цитата Linden:
если я правильно понял - пвд, Карелия, половодье

Не-е, Карелия - это "небольшой сложности". Так про Викинги написано.

Я так понимаю, 1-2 кс - это небольшая, 3-4 - средняя.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4534
#109 Дата 13.06.2019 14:00 Ответ
Эмма, так в Карелии есть и "средняя". Я имел в виду, что на К-2018 можно идти практически любой карельский маршрут или препятствия "карельской" сложности в других регионах. Для начинающего каякера, по-моему, большего и не надо. В каком-то смысле универсальная лодка.
Только интересно, что с дном решат. На видео Михайлов сомневается в целесообразности ламинирования дна на серийниках из-за дороговизны и трудоемкости. А поликарбонат некомпактен и ломок.

Отредактировано: Linden 13.06.2019 14:03
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#110 Дата 13.06.2019 14:12 Ответ
цитата Linden:
Эмма, так в Карелии есть и "средняя".

Нууу... не знаю. Карелию можно идти на чём угодно.

цитата Linden:
На видео Михайлов сомневается в целесообразности ламинировании дна пленкой ТПУ на серийниках из-за дороговизны и трудоемкости. А поликарбонат некомпактен и ломок.

Ничего не делать. Просто ничего не делать, оставить везде голую лодочную ткань. Философия Капитана-фотографа: прохудится - заклеим. Если бы заказывала такой каяк, я бы поступила именно так.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4534
#111 Дата 13.06.2019 14:20 Ответ
цитата Эмма:
Философия Капитана-фотографа: прохудится - заклеим. Если бы заказывала такой каяк, я бы поступила именно так.

В принципе, да. Стоя перед выбором, поликарбонат или голое пвх, я бы тоже выбрал второе. Бродяги же как-то ходят.

цитата Эмма:
Карелию можно идти на чём угодно

Так на чем угодно уже не хочется!

Отредактировано: Linden 13.06.2019 14:43
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21007
#112 Дата 13.06.2019 15:06 Ответ
цитата Linden:
На видео Михайлов сомневается в целесообразности ламинирования дна на серийниках из-за дороговизны и трудоемкости. А поликарбонат некомпактен и ломок.
Ну дык К-2018 не прогулочное судно, должно быть дороже прогулочного Г36 и в этом нет ничего ненормального.

цитата Эмма:
Философия Капитана-фотографа: прохудится - заклеим.
Если это раз в год, то он прав, если на каждом пороге, то нет. А баланс каждый выбирает по себе.

По мне, так после личного "знакомства" с К-2018 и объяснений Мастера, бронированный вариант К это то, что примирит маньяков-каркасников-тонкоуправленцев и камни. А Вьюны, Рыси и Кадилы остаются для гордо-быстрого гладководничества.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.06.2019 15:07
 nkv
ФРГ
сообщений: 3346
#113 Дата 13.06.2019 15:28 Ответ
цитата:
"для сплава по порожистым рекам средней сложности.

цитата:
Я так понимаю, 1-2 кс - это небольшая, 3-4 - средняя.

Все зависит от прочности лодки, особенно его верхнего контура.
Но насчет 4к.с. это мне кажется сомонительным, максимум 3+.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4534
#114 Дата 13.06.2019 15:31 Ответ
цитата ZindOlog:
должно быть дороже прогулочного Г36

Без бронирования по идее дешевле (Г3.6 минус люк и кильсон). Ждем цен на бронирование и бронирование как опцию.

цитата ZindOlog:
Если это раз в год, то он прав, если на каждом пороге, то нет.

На каждом-то вряд ли. Старые кнк из пвх непонятного происхождения с подложенной под кильсон пенкой пробивались не так уж часто, а здесь ровное бродяжее дно.

Отредактировано: Linden 13.06.2019 15:35
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21007
#115 Дата 13.06.2019 15:39 Ответ
цитата Linden:
На каждом-то вряд ли
Ну для меня три раза за поход, это "на каждом"
Да и два

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.06.2019 16:06
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#116 Дата 13.06.2019 15:41 Ответ
Ну баллоны же на Ёшках ничем не защищены, а не пробивались у меня. А на дно - пенку, как всегда. Ну и можно попросить сделать из 1100 (хотя вряд ли сделают).
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5625
#117 Дата 13.06.2019 15:47 Ответ
цитата Linden:
Еще один опытный или уже серийный?
Предсерийный, похоже. По цене без поликарбоната и без тпу цена будет примерно как и Г-3,6.
По сравнению с Г-3,6 он лучше вертится и хуже идет(собственно, это очевидно). Г-3,6 это универсальный каяк для тех, кто хочет получать удовольствие от сплава, а не плыть. А Каяк2018 для бурной воды и удовольствия именно там - для этого необходима хорошая маневренность и неплохие ходовые качества иначе возможности по выбору траектории движения сужаются.
И по поводу типа дна все неоднозначно. На каменистых реках через камни нужно прыгать, либо от них "отскакивать". Мягкое плоское дно будет "обволакивать" камень и в результате плотнее на него сядешь со всеми вытекающими последствиями на мощной струе. Поликарбонат дает бОльшую жесткость дна, что пойдет в плюс.
На счет позиционирования.
Это каяк для бурной воды, а насколько бурной уже зависит от умения пользователя. Каяк позволяет УЧИТЬСЯ. И чем дальше, тем лучше пользователю будет понятно, когда пересаживаться на другое судно.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4534
#118 Дата 13.06.2019 15:51 Ответ
цитата ZindOlog:
Ну для меня три раза за поход, это на каждом

У тебя Тайга часто пробивалась (без надувного дна)?
Деку с трубами может сильно побить.

цитата Эмма:
можно попросить сделать из 1100 (хотя вряд ли сделают)

Нет, сделают как обычно 3 варианта: 400, 640 и без деки с уключинами

Отредактировано: Linden 13.06.2019 16:04
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21007
#119 Дата 13.06.2019 16:11 Ответ
цитата Linden:
У тебя Тайга часто пробивалась (без надувного дна)?
Ни разу никогда вообще в этом веке не драл неотливное дно
Ни одной дыры на сплаве в баллонах ни на чем
одна дыра от сигареты
Три дыры на обносах, две об араматуру и одна у берега на ровной воде на утопленной железяке
Две дыры от бобро-чакстокола в самоотливном дне без продырливания донных баллонов

Но мы говорим о сплаве по грным рекам с вещами в лодке с ПВХ-дном. Там дыры будут, если не принять меры.

цитата Wayfarer:
Каяк позволяет УЧИТЬСЯ.
Да, но... Только если постоянно есть УЧИТЕЛЬ. По "самоучителю" - время на ветер!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.06.2019 16:17
 nkv
ФРГ
сообщений: 3346
#120 Дата 13.06.2019 16:16 Ответ
цитата:
Это каяк для бурной воды, а насколько бурной уже зависит от умения пользователя.

Уменья это само собой, но все же есть еще и ограничения по свойствам лодки. Это все же не прочность пластика. Расплывчатое "средней сложности" не вносит ясности.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024