XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#101 Дата 11.08.2017 13:31 Ответ
Разница-разница!. Вас бы в родейник запихнуть... Там каждый см очучаешь, если настройки кто-то сбил.
Но я таакой капризный

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#102 Дата 12.08.2017 16:23 Ответ
А сразу можно сделать лодку без доделок-переделок.....? Сидел в мастерской в Лене 1 давно на столе.....посадка не понравилась. Про ходовые не знаю..... Посадка в Векторе и Илексе показалась в разы комфортней.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 767
#103 Дата 12.08.2017 18:58 Ответ
цитата объект 092:
А сразу можно сделать лодку без доделок-переделок.....? Сидел в мастерской в Лене 1 давно на столе.....посадка не понравилась.

Уверен, что можно. Если пользователи не будут ограничиваться непонравилосями, а станут сообщать конструктив: при каком росте/размере, что, где, насколько. Чтобы можно было сделать выводы и проанализировать возможности изменения.

Лодка перспективная, хорошая. К сожалению, в своём стандартном виде лично для меня анатомически совершенно непригодная. За +20% к стоимости в ФМК обещали внести перечисленные мною выше изменения в конструкцию моего экземпляра. Я пока думаю, так как лодка сама по себе не сказать, что дешёвая.

Думаю, если однотипные замечания будут озвучены десятком-другим заинтересованных туристов, есть шанс, что в ФМК задумаются о работе над ошибками и доведут до ума лодку. Это же не корпорация типа «тритона» какого-нибудь…

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 12.08.2017 18:59
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#104 Дата 13.08.2017 03:12 Ответ
Ну ладно.....подожду годик другой,пока народ за свой счет ошибки-пожелания исправит. А там и я на готовенькое подскачу

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 767
#105 Дата 13.08.2017 14:00 Ответ
То есть внятно изъяснить, что конкретно не устроило в посадке - никак?..
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#106 Дата 13.08.2017 17:34 Ответ
Так уже писали. Шпангоут в ногу икры и мне показалось высоковато очко, отнсительно воды. Но еще раз повторюсь на воде на лодке я не был.....но и желания купить красавицу не появилось......не зацепило. Просто я сел и понял что не мое, в том исполнении что есть.....даже пускай она сверхбыстрая и легкая.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#107 Дата 14.08.2017 11:50 Ответ
Решила на выходных сделать длинный-предлинный ПВД - у меня ж теперь быстрая лодка!

Ну так сначала нас автобус высадил на полдороге, и пришлось уезжать автостопом (час потерялся), потом на полностью собранной и загруженной байдарке увидела, что выскочил привальник из кницы кормового шпангоута. Я его привязала (их надо привязывать, по инструкции), но, похоже, недостаточно сильно. Разгрузка, неудачные попытки поставить его на место, разборка, сборка, загрузка... Ещё больше часа потеряно.

В итоге прошла за день и утро следующего 38 км, по реке Лух от Луха до Мыта. Я этот маршрут ходила за выходные на надувной лодке Интекс! И на Эридане недавно прошла 38 км за один день. Теперь озадачена, можно ли эту лодку вообще брать в ПВД - на её сборку расходуются силы, как на греблю или даже больше. Села в лодку уже усталой.

Скорость-то на воде у неё больше, да. Крейсерская (за день) 6 км/час, за счёт небольших пауз в гребле. Когда просто гребёшь непрерывно, но не напрягаясь, 6,5 км/час. Крейсерская скорость Ёшки была между 4,5 и 5 км/час, у Эридана чуть меньше.

В общем, надо как-то оптимизировать сборку. И завязочки эти на кницах привальника заменить чем-нибудь быстрым и дуракоустойчивым. Я где-то читала, что использовались стропки с люверсами, но не помню, что вставлялось в эти люверсы. Просто стропа с фастексом, боюсь, недостаточно прочна (или достаточно?)
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#108 Дата 14.08.2017 12:00 Ответ
цитата Эмма:
Теперь озадачена, можно ли эту лодку вообще брать в ПВД - на её сборку расходуются силы, как на греблю или даже больше. Села в лодку уже усталой.

Какая новость прям "неожиданная"...

Zindologическое правило 8-ми процентов:
"Одна минута задержки более быстрой лодки на старте равна одному километру "догонять", при разнице в скорости лодок в "целых" 8%"

Более развернуто тут

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 14.08.2017 12:01
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#109 Дата 14.08.2017 12:02 Ответ
Ну да, я это много вспоминала. Хотя разница у меня не 8%, а почти двадцать пять.

Часть трудозатрат, конечно, можно объяснить малым опытом собирания каркаса.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#110 Дата 14.08.2017 12:03 Ответ
Долго , года 2 продавали по 20р петли с велькро под это дело ... Не продали ни одной , никому не нада ...
Народ использовал на полоске ткани кнопку под застёгивание внатяг фиксируя её парой витков изоленты , стяжки рублёвые полиэтиленовые электротехнические одноразовые + кусачки при разборке , пружинящие скобы из полосы 0,4мм берилл.бронзы , ...

Meet You Outdoor !
Vld
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#111 Дата 14.08.2017 12:10 Ответ
цитата Эмма:
а почти двадцать пять.
А результат тем не менеее

цитата Эмма:
Теперь озадачена, можно ли эту лодку вообще брать в ПВД
Опендековвый Викинг3.6 - имхо самая идеальная ПВДэшница:
Самый легкий и компактный гибрид
Остойчива до неприличия, как надувашка
Грузится сверху внавал ноль минут и объема хоть и на 3 недели грузи
Собирать 13 минут, если не торопясь
Скорость - ну только Шуе уступит немного из одноклассников и по правилу 8% "опустит" все
остальные быстролодки. ВСЕ!
А удлиннить до 4-х метров, дак и Шую догонит... Ну почти.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 14.08.2017 12:23
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1111
#112 Дата 14.08.2017 12:22 Ответ
цитата Эмма:
В общем, надо как-то оптимизировать сборку. И завязочки эти на кницах привальника заменить чем-нибудь быстрым и дуракоустойчивым
Судя по фотографиям кницы на шпангоутах как на тритоне. Прозрачный скотч рулит. Для эстетов можно узкий. Немного страдает эстетика: на шпангоут потом липнет пыль и пр. кака в месте где был скотч, но из плюсов: моментально крепится и моментально разбирается.

ЗЫ. Собрать, например, не сильно растянутую Свирь без скотча - это удача %)
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5630
#113 Дата 14.08.2017 12:34 Ответ
цитата Эмма:
на полностью собранной и загруженной байдарке увидела, что выскочил привальник из кницы кормового шпангоута.
Такое бывает и с Тритоновскими каркасниками. Тут главное - вовремя заметить.
цитата Эмма:
Теперь озадачена, можно ли эту лодку вообще брать в ПВД - на её сборку расходуются силы, как на греблю или даже больше. Села в лодку уже усталой.
С опытом, времени и сил на сборку уходит все меньше и меньше.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#114 Дата 14.08.2017 12:48 Ответ
цитата Vld:
Долго , года 2 продавали по 20р петли с велькро под это дело ... Не продали ни одной , никому не нада ...

А сработает, удержит? Вот уж это я и сама сделать могу.

цитата Vld:
стяжки рублёвые полиэтиленовые электротехнические одноразовые + кусачки при разборке

Тоже в голову пришло, но придётся возить кусачки...

цитата Zindolog:
Опендековвый Викинг3.6 - имхо самая идеальная ПВДэшница:

Если Михайлов согласится его сделать - даже на заказ зимой. У меня есть сомнения. А так - да, по идеально ровной воде было бы прекрасно.


цитата tarle:
Прозрачный скотч рулит. Для эстетов можно узкий. Немного страдает эстетика: на шпангоут потом липнет пыль и пр. кака в месте где был скотч

Ну уж неее... Лодка слишком симпатичная для этого.

цитата Wayfarer:
Такое бывает и с Тритоновскими каркасниками.

Понятно. Грабли популярные, нужно просто найти свой путь в обход.

цитата Wayfarer:
С опытом, времени и сил на сборку уходит все меньше и меньше.

Надеюсь на это, да.

P.S. А всё барахло для летнего ПВД спокойно влезло в упаковку лодки. И даже при этом она была чуть меньше упаковки Ёшки.

Отредактировано: Эмма 14.08.2017 13:43
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#115 Дата 14.08.2017 14:53 Ответ
цитата Эмма:
У меня есть сомнения.
Не вапроZ.
Я очень стараюсь пролоббировать нечто такое в ВВ. ОЧЕНЬ. Это мой личный каприZ...
Тем более щаз несезон. Можно и понадоедать...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 14.08.2017 14:54
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#116 Дата 14.08.2017 16:14 Ответ
Эмма, в Векторе бывает тоже такое. Пару оборотов синей изоленты решает проблему. Со временем большая часть проблемы ушла.....когда шкура растянулась....подождите. В Векторе нет шипов, и проблема выскаченого стрингера к примеру, решается легким нажатием рукой на него в обратную сторону и накачкой поддува. Но не разу я его обратно не разбирал для устранения этой неприятности Так что опыт и растянутая шкура Вам в помощь....и будет счастье.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#117 Дата 21.08.2017 14:01 Ответ
А подскажите, пожалуйста, как крючок на шпангоуте загнуть посильнее и при этом не сломать? Я не знаю, изначально он такой был или я его разогнула, но шпангоут "1" выскакивает со своего места на кильсоне каждый раз, когда я забираюсь в лодку.

И - если кто понимает - система, когда отверстия в фальшбортах рядом с их концами, а отверстия в уголках для их крепления - гораздо дальше, и нельзя просто поставить фальшборт на место и воткнуть болт, потому что отверстия не совмещаются - это для чего-то нужно или просто недоделка? У меня чешутся руки сделать отверстия в уголках больше, чтобы болтики вдевались без проблем. Тогда фальшборта будут упираться в шпангоуты, а сейчас они висят на этих болтиках и уголках. Может, так и надо? А то потом длины мидельвейсов, чего доброго, не хватит. Но сейчас, кажется, уголки потихоньку выворачиваются...

Не уверена, что понятно объяснила. Длина фальшбортов почти точно равна расстоянию между шпангоутами, и они нормально заходят на свои места. Но для того, чтобы закрепить их болтами, нужно надавить на шпангоуты в разные стороны, потому что расстояние между отверстиями в посадочных местах под фальшборта на шпангоутах заметно меньше, чем расстояние между соответствующими отверстиями в самих фальшбортах.

Мидельвейсы, кстати, через раз вставлялись то почти без проблем, то с дикими усилиями. Оказалось, один короче второго на 2 мм, и при той жёсткости каркаса, которая есть у Лены, впихнуть лишние 2 мм довольно трудно. Ну, теперь короткий будет ставиться в нос, где как раз были проблемы с запихиванием.

Отредактировано: Эмма 21.08.2017 14:10
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#118 Дата 21.08.2017 14:36 Ответ
Лена-1. Знакомство.

(Лодка предоставлена понятно кем за просто так для участия в водном этапе триатлона. Лодка, наверное первая, поэтому ее комплектация была простая). Спасибо Володе Ситкину и компании ФМК. Лодка предоставлена СОБРАННАЯ(!)

Покатался на ней в районе базового лагеря триатлона Куликово Поле.

Главный вопрос Эмме:
Как на практически сияке (и после Ёшки) получать удовольствие на Калге? Да еще и в одиночку. Не в смысле в одиночку, а в смысле на сияке...

Я понимаю, что можно, но это имхо очень "в гамаке и стоя"...
Когда Игорь на Поньгому на Ладоге шел, а потом у него были запланированы около 150 по морю, это я понимаю. Игорь, к тому моменту, зиму отходил вбассейн в родейнике, а до того ходил на этой Ладоге типа на дальняк по ладоге. И мы были целой бандой, что тоже важно.

Собсно та же фигня с Илексой, но в уменьшенном варианте. Но с Леной это конечно вдвое круче. Ну и апофеоз, если Вектор брать туда.

Все эти лодки ПЛОХО сходят с курса от слова "очень"... Все эти лодки - шикарные гладководки прямого (плавнокривого) курса

Нет, я сам ходил на Салюте-2 Каширку, но тогда альтернатив не было... Пришлось освоить отрицательный, он же кормовой, траверс (за неделю до крутого паводка) с первого прохода с инструктором Колей Котовым. А кто не освоил, в большинстве, после той Каширки, наверное переключили акцент на что-то более мирное, нежели паводок и пароги.

Лена-1 это (по ощущениям и свойствам), это гипертрофированный (удлинненный, но сохранением веса) вариант Илексы. Лодка РОВНОЙ воды. Отличная скорость. Плавный вылет воды из под штевня. На силовом ходу (чуть сильнее Скитальского) от Вектора отстает совсем немного.
Вектор выдает 8.0 км/ч при 700 метрах вверх по еще маааленькому Дону, развороте (попробуй его разверни на 7-ми метровой реке...) и 700 обратно. К стати одинаково получилось с разными веслами. 2.15 сиякерским и 2.05 родейным
Лена там же выдает 7.7.
Надо понимать, что это не крейсерская скорость отнюдь и реальная разница должна была быть чуть больше. Лена на 7 метрах разворачивается на 160 градусов быстрее заметно. Не за 12 гребков, а
"лишь" за 7.

Поэтому на дистанцию я пошел конечно на Векторе Игоря.
Кстати, у Игоря получилось гениальное решение пяточного упора. Палка (ветка прям), привешенная за концы на цепочки, перекинутые петлей через шпангоут и закольцованные на два карабинчика. Регулировка перестежкой этих двух карабинов. Дешево и эффективно.
На полной гонке на 15 кил вниз Вектор выдал мне 7.6, но:
- река дает 0.3 где-то
- река отнимает неизвестно сколько обилием плавающей травы
То есть мы с Вектором типа выдали по стоячке с травой 7.3км/ч.


Что мне понравилось в Лене:
- действительно, на кренах она божественно отзывчива, но не лучше Вектора, в смысле тот такой же податливый, просто еще плавнее
- на кренах она шикарно управляется резче Вектора и хуже Илексы, что естественно
- вес 11 кил в голом виде лодки 4 метра, это очень приятно
- сидуха гениальна по простоте и удобстве (спинки не было, но мне на полуторах километрах теста она не нужна)
- остойчива в достаточной мере

Я пытался поставить ей пяточник и вот единственное, что мне не понравилось:
- это сотношение расстояний от фальшборта (упор коленкам) до нижней части 2-го шпангоута. Ахиллом нога, упертая в пяточник, лежит на трубе. И не просто лежит. Ее придавливает.
Лечение - что нить типа поднятого (или изогнутого) фальшборто-коленкоупара, как на Векторе. То есть поднимать надо фальшборт в районе коленок.

Все остальное
- ожидаемое классическое исполнение и качество от ФМК.
- гиморов с баллонами не успел ощутить и не понял вообще, что там может быть, но на 1.5 км это наверное не понять
- Порадовал трубочный метод застежки стрингеров без замков. Причем, для сравнения вот прям рядом ребята разбирали Свирь и му... чалались с ним втроем
П.С. Фальшборт... Поеду возвращать лодку, еще раз посмотрю, что б с ним можно было сделать.
П.П.С Посадочное место размера до М. На упитанных "качков" лодка оденется внатяг. Но по грузоперевозимости конечно выдержит любого, влезшего в нее.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.08.2017 15:42
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#119 Дата 21.08.2017 15:07 Ответ
цитата ZindOlog:
Главный вопрос Эмме:
Как на практически сияке (и после Ёшки) получать удовольствие на Калге? Да еще и в одиночку. Не в смысле в одиночку, а в смысле на сияке...

Изначально предполагалось море, и совсем изначально - больше по морю, чем по реке. Обкромсалось в последний момент.

А так - там ничего, кроме "плавнокривого" движения и не потребовалось. Одну "трёшку" я не пошла, вторая проходилась по центру почти прямо, на третьей нужно было проткнуть небольшую беспроблемную бочечку и уйти в тень за большой каменюкой, после чего весь остальной порог проходился вне главной струи, довольно медленно. (Главная струя была очень замусорена и привозила под расчёску). Карелия, в общем, типичная. Не крутится лодка - ну и не очень-то и надо было.

цитата ZindOlog:
Вектор выдает 8.0 км/ч при 700 метрах вверх по еще маааленькому Дону, развороте (попробуй его разверни на 7-ми метровой реке...) и 700 обратно. К стати одинаково разными веслами. 2.15 сиякерским и 2.05 родейным
Лена там же выдает 7.7.

А. Теперь понятно. Я вчера попыталась проехать на ней 350 м как можно быстрее. Получилось 8,2 км/час. Мне показалось, что мало, но нет - нормально. На 1400 м у меня, наверное, получилось бы примерно 7,0.

цитата ZindOlog:
Я пытался поставить ей пяточник и вот единственное, что мне не понравилось:
- это сотношение расстояний от фальшборта (упор коленкам) до нижней части 2-го шпангоута. Ахиллом нога,упертая в пяточник, лежит на трубе. И не просто лежит. Ее придавливает.

Наверное, это одна из причин, почему заказные упоры ставят так близко к центру лодки - там шпангоут ниже. Ну а мой личный ответ на эту проблему - повыше поднять пятки с помощью площадки с пяточным упором.

Лодка, кстати, хорошо держит и без специальных упоров - переворачиваешься и спокойно висишь под лодкой в той же позе. Из Ёшки я вываливалась, если не запихивала коленки за упоры со страшной силой.

цитата ZindOlog:
- Порадовал трубочный метод застежки стрингеров без замков.

Там такая конструкция, что всё вообще должно в идеале собираться/разбираться без усилий. Пока что единственное, где мне приходится напрягаться - это как раз непонятные фальшборта (которые, в свою очередь, мешают вставать мидельвейсам).
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#120 Дата 21.08.2017 15:35 Ответ
цитата Эмма:
Ну а мой личный ответ на эту проблему - повыше поднять пятки с помощью площадки с пяточным упором.
В моем случае коленки врежутся в фальш-"упоры". Там места мало. Банально низко.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024