XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Новая байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Vld
Москва
сообщений: 491
#61 Дата 19.05.2017 14:50 Ответ
bokax, Я бы понял наезды , если бы Вы хотя бы рядом постояли ... трям .
Жесткость каркаса каркасно-надувных байдарок существенно зависит от баллонов :) .
О Маневренности Лены-2 повторюсь - крутится так же как Маринка-2 . А остойчивость тут противоречит скорости .
Electron, Лену-3 будем доводить после возвращения из похода нашей слесарки . :) Так же , как заказные юбки будут выданы заказчикам после возвращения Лены Ш. :)

Meet You Outdoor !
Vld
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#62 Дата 19.05.2017 15:07 Ответ
цитата Vld:
О Маневренности Лены-2 повторюсь - крутится так же как Маринка-2 . А остойчивость тут противоречит скорости .
Не верится, что более килеватая и длинная байдарка крутится также. Регулярно хожу на Варзуге-2 и Ладоге-2. Даже с рулём Ладога хуже крутится. Маринка и Лена вряди ли будут исключением.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Vld
Москва
сообщений: 491
#63 Дата 19.05.2017 15:48 Ответ
bokax, давайте спорить о вкусе устриц с теми , кто их ест :) ...
М.б. в свободное время зайдёте к своему товарищу , производителю вёсел , купите у него Маринку-2 и попробуете её в недальних Вам порогах/шиверах ... В 16кг байдарке каркаса конечно меньше , чем в Тритонах , однакож куча речек на ней откатана . И то , что ВЕСЬ каркас - Д16Т (в отличие от эксплуатируемых Вами байдарок) неплохо сказывается на прочности изделий .

Meet You Outdoor !
Vld
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#64 Дата 19.05.2017 17:45 Ответ
цитата Vld:
после возвращения Лены Ш. :)
Таки еще не вернулась?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#65 Дата 20.05.2017 06:46 Ответ
цитата Vld:
И то , что ВЕСЬ каркас - Д16Т (в отличие от эксплуатируемых Вами байдарок) неплохо сказывается на прочности изделий
Ок! У меня сомнения в теории, вроде всё логично. Я просто рассматриваю экспонат, вдруг когда-то задумаю пересесть с Ладоги-2 на Лену-2.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#66 Дата 07.08.2017 13:17 Ответ
Накатала огромный, просто огромный текст о своих впечатлениях от "Лены".

Коротко:

а) лодка потребовала небольшого приложения рук;
б) на карельских порогах 2-3 к. с. на ней оказалось просто скучно: её очень легко контролировать, особенно по крену, и притом она не закусывается.

Никакой особой "каркасной" сложности в поведении я вообще не заметила. Наоборот, когда ты задаёшь крен коленкой вместо отклонения всем телом - это ж проще.

Отредактировано: Эмма 07.08.2017 13:22
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#67 Дата 07.08.2017 13:53 Ответ
цитата:
Лодка, как мне показалось, всё-таки приводится к боковому ветру – так же, как это делает большинство других лодок. И это несмотря на то, что и парусность у самой лодки небольшая, и носовой штевень слабо выражен. Но тут нужно ещё проверять, сильного бокового ветра мне не встречалось.

Ветер тут сам по себе не при чем. Лодки (ВСЕ!!!) приводятся до низа гравитационной ямы до максимального опускания. Они стремятся встать внизу и ВДОЛЬ волны. И если волна не перпендикулярна ветру (а так очень часто бывает на больших акваториях) , то лодка все равно стремится туда. Закон природы - тяжелое тело занимает положение с минимальной потенциальной энергией, если ему не мешать. И мешает расположить ее, как нам хочется, если это "хочется" не совпадает с ее хотелкой. Есть еще поперечно-волновое стремление, но это при движении навстречу косой волне. Но механизм тот же. Если перестать грести, то лодка встанет таки вдоль.

цитата:
Возможно, маневренность вырастет, если разгрузить корму с её выраженным штевнем.
Вся лодка ляжет на воду и получится как Илекса. Очень неповоротлива, если не кренить. И дуга маневра увеличится.
Или смириться, или задирать нос, типа Таймень с одним гребцом и вещи в середине. Очень маневренное судно, по сравнению с лежачим положением, но неизбежно теряет и так малую пассивную остойчивость, так и скорость, которая вам таааак понравилась.

цитата:
Особенно приятно было делать траверсы: не надо отклоняться всем телом, достаточно немного поднять коленку, и нужный крен задан.
Это третья ступень мастерства по управлению лодкой. Высшая. Управление тонкими кренами.


Ну и на последок:
цитата Эмма:
на карельских порогах 2-3 к. с. на ней оказалось просто скучно
В Карелии на Лене вам не скучно будет на Писте и Охте (скушная речка, к стати, кроме трех порогов). Там настоящие 3КС. На калге 3КС нету... Ну Грива, и еще один порог в конце (типа Офицерского), и оба весной. Ну где тут 3КС?
Причем на Писте станет с Леной нескучно уже на втором пороге. А как на ней под конец, в Хирви будет нескучно...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 07.08.2017 14:04
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#68 Дата 07.08.2017 14:29 Ответ
цитата Zindolog:
. Ну где тут 3КС?

Это ж Грива перед поворотом? Что-то у вас тогда совсем воды не было. Сейчас лето дождливое, и Грива (единственная из всех порогов) тянула или почти тянула на честную трёшку. Я сравниваю с Нижними Волчьими воротами в данном случае.

Ну я её и обнесла, в первый-то день (побоялась, что упаду и запущу каркасную лодку по длиннющему изобилующему камнями порогу, с неизвестными последствиями). В первый день я ещё не вполне приспособилась держать и чувствовать лодку. А всё остальное, как оказалось, тянуло только на "безымянную шиверу". Включая и порог Голяновского, и Офицерский (оба, типа, тройки).

Отредактировано: Эмма 07.08.2017 14:34
 nkv
ФРГ
сообщений: 3334
#69 Дата 08.08.2017 00:43 Ответ
Эмма, поздравляю с новой лодкой, желаю удачи на реке. Только неясно с баллонами (возможно я не понимаю до конца конструкцию): разве они не мешают кренить лодку (за счет выталкивания)?


цитата:
Ну Грива,...

Воды у вас на фото мало, был там в августе 2015-го, воды было прилично и выглядело чуть иначе, см. фото (то же место, но с другого ракурса). Мне тогда Грива так понравилась, что я ее прошел два раза несмотря на дождь. Имхо, даже такая Грива все же полегче чем НВВ в невысокую воду на Пшехе .
 
-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#70 Дата 08.08.2017 10:27 Ответ
Так она еще проще. Слева (на этом участке) просто ровная вода. У нас там были обливники везде.
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 08.08.2017 10:29
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#71 Дата 08.08.2017 11:27 Ответ
цитата:Потом я ещё что-нибудь придумаю с этими карманами — возможно, разрежу их на три части и буду надевать только среднюю, а возможно, сделаю упоры, совместимые с ними.
Думаю, это правильное решение. Поддерживать борт там нужно только посередине(возможно ширина лодки получилась больше ширины по привальнику из-за того, что карманы не были одеты).
цитата: Я просто не могла сесть в лодку, не примяв спинку вниз.
Мне тоже крылья спинки показались излишне длинными. Стропы крепления к переднему шпангоуту нужно перекинуть через привальник, а потом уже к шпангоуту, тогда крылья уйдут под деку и не будут мешаться. Я сразу не догадался.

цитата:её регулировочные стропы нельзя привязать так, как я хотела, к шпангоуту. Оба средних шпангоута легко сдвигаются вперёд по кильсону.
Шпангоуты не должны сдвигаться, значит там крючки недостаточно изогнуты. Но, конечно, цеплять пяточный упор за них не стоит. Попробуй сделать, как на фотке, так значительно уменьшается нагрузка на сдвиг.
 
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#72 Дата 08.08.2017 12:06 Ответ
цитата nkv:
Только неясно с баллонами (возможно я не понимаю до конца конструкцию): разве они не мешают кренить лодку (за счет выталкивания)?

А какая разница, баллоны там или что? Главное - внешняя форма лодки, а у Лены она очень аккуратная, почти как у полиэтилена. Нужно хорошо присматриваться снаружи, чтобы увидеть баллоны. И там нет плоского дна, даже на середине киль чуть выступает вниз. И этакие плавные округлые формы... Ёшка по сравнению с этой лодкой - утюг (очень прочный, надёжный и беспроблемный утюг, конечно ).

цитата Wayfarer:
(возможно ширина лодки получилась больше ширины по привальнику из-за того, что карманы не были одеты).

Нет, всё равно было бы больше, я думаю. Вне очка борт тоже выступал наружу, хотя и не так сильно.

цитата Wayfarer:
Стропы крепления к переднему шпангоуту нужно перекинуть через привальник, а потом уже к шпангоуту, тогда крылья уйдут под деку и не будут мешаться.

О! Спасибо.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3334
#73 Дата 08.08.2017 13:16 Ответ
цитата:
на карельских порогах 2-3 к. с. на ней оказалось просто скучно: её очень легко контролировать, особенно по крену, и притом она не закусывается.
цитата:
Главное - внешняя форма лодки, а у Лены она очень аккуратная, почти как у полиэтилена.

Ок, если лодка по форме ближе к каяку то как и на п/э каяке важно постоянно работать с креном.
На п/э каяке не откренился - киль, т.к. закусывает еще как.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#74 Дата 08.08.2017 13:34 Ответ
цитата nkv:
Ок, если лодка по форме ближе к каяку то как и на п/э каяке важно постоянно работать с креном.
На п/э каяке не откренился - киль, т.к. закусывает еще как.

Я не знаю, насколько это правильно, но я различаю закусывание (захват выступающей части лодки струёй) и изменение поперечного момента (когда струя смещает лодку из-под гребца просто в силу того, что лодка уже поехала по струе, а верхняя половина гребца по инерции остаётся неподвижной). Второе, конечно, справедливо и для Лены.

И то, и другое требует откренивания, но всё-таки ощущаются эти вещи по-разному.

Лену однозначно будет кусать за хвост в высоких сливах, но на Калге их нет.

Отредактировано: Эмма 08.08.2017 13:47
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#75 Дата 08.08.2017 14:03 Ответ
цитата nkv:
важно постоянно работать с креном.
Так же, как и на велосипеде.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3334
#76 Дата 08.08.2017 15:11 Ответ
цитата:
но я различаю закусывание .... и изменение поперечного момента . Второе, конечно, справедливо и для Лены.

Я даже не задумываюсь на эти темы поскольку все лечится одинаково - правильным креном. Но если лодка чувствительна к крену, то теперь у вас больше шансов кильнуться если вовремя не откренились, зато больше динамики и удовольствия

цитата:
Так же, как и на велосипеде.

Да, хорошее сравнение, только еще весло в помощь

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#77 Дата 08.08.2017 15:22 Ответ
Эмма, Вы точно уверены что Лена сопостовима с каякам из пластика. Или это пириблизительно.....и кстати при крене выписывает дугу поворота? И как при этом повороте остойчивость?

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#78 Дата 08.08.2017 15:40 Ответ
цитата nkv:
Но если лодка чувствительна к крену, то теперь у вас больше шансов кильнуться если вовремя не откренились

Нет, не больше. Стёрлась грань между "лодка сама провезёт и ничего не заметит" и "почему я плыву отдельно от лодки, полсекунды назад вроде всё нормально было???" На этой грани терялась важная информация, которая могла поступать мне от лодки. А тот факт, что лодку мало кусает, позволяет успеть эту информацию обработать.


цитата объект 092:
Эмма, Вы точно уверены что Лена сопостовима с каякам из пластика.

В каком смысле сопоставима? Я сравнивала просто по гладкости обводов - у "Лены" ни рёбра каркаса не торчат, ни баллоны не выступают. У тритоновских КНБ, например, выступают.

цитата объект 092:
и кстати при крене выписывает дугу поворота? И как при этом повороте остойчивость?

Да, на обратном крене она поворачивает. А какая остойчивость - ну как сказать... Общее ощущение от остойчивости "Лены" у меня простое: "Нормальная лодка, мне подходит".
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#79 Дата 08.08.2017 18:15 Ответ
Остойчивость в повороте на крене.....руки вверх, и чтоб она продолжала выписывать дугу минимального радиуса без опоры на весло.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Тихий
Москва
сообщений: 334
#80 Дата 09.08.2017 16:54 Ответ
Испытывал новую "Лену-1" на прошлых выходных на озерах Псковщины.
На открытой воде с небольшой волной больше понравилось с коленными упорами. Хотелосьбы еще и пяточный упор. Выходить из лодки немного затруднительно становится, но дело привычки, сидеть что с упорами, что без них вполне комфортно.
Понравились "опциональные" пенки. Собираются из 2-х частей по принципу пазлов. Немного осложняют процесс сборки, но зато дают лучшую защиту каркаса и добавляют комфорта внутри кокпита. Одна из сторон пенки с насечками, несильно скользит под мокрыми ногами.
В целом лодка оказалась очень красивой, лёгкой, прочной и весьма послушной, ну. и по ощущениям довольно быстрой.
Использовали ее как прогулочную. Даже девочка 9-ти лет, севшая в нее в первый раз легко с ней справлялась и спокойно шла рядом с "Шуей-3" с двумя гребцами и одним пассажиром. Ну, а подростки 15 лет, так вообще испытывали чистый фан, катаясь на волнах.
Ну, а что касается сборки, то тут дело навыка. Я собирал ее раза в 4 дольше "Шуи", допуская ошибки в сборке.Забыл распечатку инструкции дома. Разборка гораздо быстрее дается. Для тех, кто знаком с каркасами и особенностью конструкций от ФМК, ни каких сюрпризов не будет. Вообще там все просто и логично, но после надувнух и даже гибридов, надо помнить последовательность действий.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024