XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Народный сияк
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#201 Дата 20.12.2014 20:53 Ответ
Надувной кильсон -- аля-одиссей :)

Поздравляю всех с наступающим Новым 2015 годом !
       
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#202 Дата 21.12.2014 18:38 Ответ
Вторая картинка вполне исполнима. Тока спинка ИМХО - лишняя. Можно проще. И без надуательства.
Я отрправлю в куда следует, как повод позубоскалить над кулибиными. Но иногда бывает польза. А то эти столичные франты тут засиделись б###

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Electron
Минск
сообщений: 513
#203 Дата 21.12.2014 20:10 Ответ
А можно вопрос по поводу фунциклирования надувного кильсона?
Как я понимаю основной смысл кильсона создавать форму судну под водой.
Надувной кильсон в силу закона злавредного старика Архимеда будет стремиться всплыть на поверхность воды.
Отсюда вопрос: а какой смысл в сей надувной колбасе на дне судна, кроме конечно непередаваемого мужского ощущения от владения такой приспособой мирно покоящейся между ног?
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#204 Дата 21.12.2014 21:27 Ответ
цитата TAXIST:Надувной кильсон -- аля-одиссей :)
на желаемой длине "а-ля сияк" это будет складываться и гнуться.
собрав сегодня свой В3.6 понял, что до реализации темы этой ветки В3.6 не хватает 50, ну 60 (точно не более!) сантиметров с носа. и все.
 
Отредактировано: oleg kosmos 21.12.2014 21:27
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#205 Дата 21.12.2014 21:33 Ответ
цитата:
обрав сегодня свой В3.6 понял, что до реализации темы этой ветки В3.6 не хватает 50, ну 60 (точно не более!) сантиметров с носа. и все.

Надо подойти к морскому каяку и тогда может станет понятно, сколько и чего не хватает
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#206 Дата 21.12.2014 21:41 Ответ
цитата Валерий В:Надо подойти к морскому каяку и тогда может станет понятно, сколько и чего не хватает
))) Валера, молодец! оговорюсь,
цитата oleg kosmos:
понял, что до реализации темы этой ветки В3.6 не хватает 50, ну 60 (точно не более!) сантиметров с носа. и все.
исключительно для себя.
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#207 Дата 21.12.2014 22:00 Ответ
цитата Electron:
Надувной кильсон в силу закона злавредного старика Архимеда будет стремиться всплыть на поверхность воды.

Таки могу заметить, что сей закон действует и на аллюминиевый кильсон с той же силой, как и на надувной. Всё дело в прочности оного кильсона и способности его сопротивляться давлению воды.

Вот, например, в моей Тайге есть пенные вставки в носу и корме, которые должны изображать штевни и обтекание днища обустраивать, но по-факту их продавливает силой упомянутого Архимеда, и пустая лодка превращается в катамаран с перепонкой. К слову, в ранних версиях Тайги использовали более прочный материал, который не вспучивался и в пустой лодке.

Так что надувной кильсон, будучи поджатый сиденьем и дополнительными "распорками" и зафиксированный относительно центра днища - вполне будет обеспечивать килеватость лодки.
 Ptyza
Москва
сообщений: 856
#208 Дата 21.12.2014 22:54 Ответ
цитата Electron:
Отсюда вопрос: а какой смысл в сей надувной колбасе на дне судна
Напомню, в самоделке Дона это давно реализовано (наполовину), и поверьте - прекрасно выполняет свою функцию:
цитата Electron:
основной смысл кильсона создавать форму судну под водой
Вот тут
получше видно. Более детальных фоток можно спросить у самого Дона.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#209 Дата 21.12.2014 23:21 Ответ
цитата Ptyza:
Напомню, в самоделке Дона это давно реализовано (наполовину), и поверьте - прекрасно выполняет свою функцию:
Ок, если это работает, то у как обладателя в том числе и Тайги, не праздный интерес: из чего он должен быть сделан чтобы обеспечить необходимую жесткость и при этом разумно весить?
(Как я понимаю при длине Тайги 340 и ПВХ 640 г/м эта штука добавит + пару кг, а на длинном сияке при длинне около 5м и того более + уменьшение внутреннего полезного объема - не получится ли все же алюминий рациональнее?)
+ Вставки на Тайге из жесткой пенки, как удалось понять из опыта эксплуатации, работают не как киль, а скорее как волнорез, т.к. влияют лишь на макс скорость (чуть-чуть) но никак не на курсовую устойчивость (сравниваю с Илексой).

Отредактировано: Electron 21.12.2014 23:30
 Ptyza
Москва
сообщений: 856
#210 Дата 22.12.2014 05:12 Ответ
цитата Electron:
не праздный интерес: из чего он должен быть сделан чтобы обеспечить необходимую жесткость и при этом разумно весить?
Насколько знаю - обычная двухслойка, теза+чернуха. Монобаллон из виниплана наверное может быть поизящнее в определённых пределах. Вообще это лучше узнать у самого Дона, он тут есть (Don), только сейчас горит на работе, а после Н/Г наверняка отзовётся.
цитата Electron:
влияют лишь на макс скорость (чуть-чуть) но никак не на курсовую устойчивость
На скорость влияет, и на курсовую устойчивость тоже, но конечно не илекса. Скажем так, по ощущениям ближе к викингу, чем например к Т34.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#211 Дата 22.12.2014 10:13 Ответ
цитата:
цитата oleg kosmos:
понял, что до реализации темы этой ветки В3.6 не хватает 50, ну 60 (точно не более!) сантиметров с носа. и все.
исключительно для себя.

Как человеку мало надо
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#212 Дата 22.12.2014 10:30 Ответ
Проектируя надувной сияк надо понимать, что хотите от данной лодки: скорость сборки, быстый ход, удобство загрузки и. т.д. Но очень полезнопонимать, что это надувнушка со всеми вытекающими последствиями из этого. Например: охлаждение лодки на холоде и возможный перегрев на солнце( берег),парусность на больших открытых пространствах, поведение лодки с загрузкой и без.
Открою "страшную тайну" на Викинге, как и на других байдарках можно ходить по морю и если крутануть яндекс или гугл они покажут примеры, но как и в любом деле для успешного прохождения маршрута надо хорошо готовиться и дружить с головой.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#213 Дата 22.12.2014 15:23 Ответ
цитата Electron: Вставки на Тайге из жесткой пенки, как удалось понять из опыта эксплуатации, работают не как киль, а скорее как волнорез,
Истина глаголена, причем на скорости, выше средней и при загрузке. И на волнах встречных.
На управляемость не влияет. Курсоустойчивость тоже не прибавляется.

То есть позволяет легче идти побыстрее при сохранении управляемости лишь силой мысли.



цитата Electron: Отсюда вопрос: а какой смысл в сей надувной колбасе на дне судна, кроме конечно непередаваемого мужского ощущения от владения такой приспособой мирно покоящейся между ног?

Приблизительно так же в Питере (кое-кто не скажу кто) отозвались об Одиссее. Что все не правильно, не по теории...
Так вот, точно знаю(!), точнее точного, что мнение переменилось на полностью наеборот. Но кто ж признаецо, что осознав, поменял точку зрения,
кроме меня :)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2014 15:32
 Electron
Минск
сообщений: 513
#214 Дата 23.12.2014 00:56 Ответ
Там мы такмо не сумневаемся, а вопрошаемо о пользе елды придонной для дела ладийного. Не из юродства лукавого, а из интереса справного.
А ежели бывалые коробелы глаголют "бывать елде для радости судоходной", то такмо тому и быть и шапку снять и покаяцца - то дело не греховное, а богоугодное!
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#215 Дата 23.12.2014 10:16 Ответ
Серега, жжжешь!
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#216 Дата 23.12.2014 11:34 Ответ
цитата Electron: о пользе елды придонной



Ой, заберу и приляпаю куда бы надо ... , если дадут

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#217 Дата 23.12.2014 18:03 Ответ
Эх Мичурин :)
   
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#218 Дата 23.12.2014 22:11 Ответ
цитата TAXIST:Эх Мичурин :)
пора бы уж отказаться от "катания" колбасок круглого сечения
и тем более придумывания дополнительных колбас ))
Андрей! ну хотя бы раз просто нарисуй борта не сосиськой а айрдеком.
посмотри сечение шпангоута в новом варианте. где внутренний объем будет более приемлемым?
 
Отредактировано: oleg kosmos 23.12.2014 22:11
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#219 Дата 24.12.2014 06:29 Ответ
[quote]цитата oleg kosmos:
нарисуй борта не сосиськой а айрдеком[/quot
Ну так рисовал-же уже ! В первом Айрдековском варианте( Смотри выше) Как раз изобразил ваш эскиз из пластилина.( Там несколько вариантов креплений надувных досок)......теоретически предполагаю сосиски придадут большую жёсткость конструкции,чем Айрдековские борта,да и обводы изящнее.А внутреннего объёма,при его длине ,думаю хватит.Ну и конечно Айрдековская палуба тоже добавит прочности.Ещё ведь надо учитывать сворачиваемость и вес девайса. Это всего-лишь идея .
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#220 Дата 24.12.2014 13:06 Ответ
А эйрдек бывает не плоским? Даже если сейчас нет, то очевидно будет - этому нет принципиальных препятствий. Значит, лет через 10 у нас будут любые надувные формы - как в пластике, но сворачивающиеся. Красота!

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024