XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надувные фантазии ТТ
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#641 Дата 15.04.2019 20:12 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Поскольку анонс проекта сверхлёгкой транцевой моторки погряз во флуде, перенесу сюда:

===================================
Катабайд-Лайт (или Кабот-Ультралайт, или Мотокаяк, или... придумается название и классификация какое-нибудь)...

Длина 340 см.
Ширина 108 см (возможно, чуть ужмём транцем),
Диаметр баллона 34 см.
Ширина кокпита 40 см (возможно, стандартизируем под ТТ-сидушки, т.е 36-38 см.)
Дно ненадувное + опциональный аэрдек.
Транец 9 или 12 мм толщиной.
3 надувные секции.
Материал - баллоны ТПУ 460 или 600 г/м2, дно 600 г/м2, сварная конструкция.
Вес проектный - 7-9 кг, в зависимости от плотности ткани.
Сиденье - Фиштрон, Воздушная банка, Комфорт или просто фанерка на ликтросе.
Фурнитура: лёгкие ручки из стропы - 3 для переноски и 1 для капитана, лёгкая леерная обвязка на облегчённых кольцах.
Рекомендованный мотор - до 3.5 л.с. и до 15 кг весом.

Кому интересно - дайте знать! Думаем, как и в случае с лайтовыми пакрафтами, пилотные образцы запустить по спец. цене.
 

Мне интересно! Хотелось бы, вернутся к первоначальному объекту обсуждения.

Как там проект!? Есть уже какие либо, практические разработки? Есть о чем, поговорить предметно?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#642 Дата 16.04.2019 20:31 Ответ
Ну что... вот ещё одна экспериментальная фантазия.
Взял старый облезлый Фишкаячок, немножко фанеры и...

Я до этого с боковым транцем не ходил. Что приятно удивило: боковое расположение транца никоим образом не ухудшает управляемость. И не мешает гребле веслом! (3-е фото).

Моторчик новенький, только-только обкатку начал, поэтому больше полгаза на несколько секунд не давал, но и на 1/3 газа скорость уже 8 км/ч.

Вес лишних "дров" - 1.5 кг.
     
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 16.04.2019 20:34
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#643 Дата 16.04.2019 21:52 Ответ
Не мешает гребле до момента активного маневрирования. Распашные точно мешать не будут, а байдарочные на перекате, когда надо сделать активный гребок за корму, мотор будет помехой. Конструкцию дна уже озвучили сибиряки, есть над чем подумать. Осталась корма. Суть вопроса в опробировании данной конструкции в перекате или небольшом пороге. Ход по озеру и стоячей воде не показатель. КОРМА или уже карма, не знаю как обозвать. Врежте вельботный транец из фанеры и посмотрите под вёслами и мотором. Его можно лобзиком выпилить, если подъем ватерлинии будет коротким, рычаг воздействия мотора будет меньше. Вопрос- с какой силой и в чем она измеряется, мотор пытается утопить корму и сколько необходимо грузоподъёмной силы или водоизмещения ему противопоставить, в см/куб или в м/куб, какой объем задать?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#644 Дата 16.04.2019 22:28 Ответ
А чтобы не мешало гребле даже в теории, достаточно сантиметров на 10 сидушку вперёд передвинуть. А можно и моторчик на правую сторону перекинуть, тогда румпель ближе будет.

Собственно, эта конструкция делается для того, чтобы на любые байды её ставить. Разработка лодки с встроенным транцем - отдельная песня.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#645 Дата 16.04.2019 22:35 Ответ
А лодка почему не кренится на сторону?

Это моё частное мнение.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#646 Дата 16.04.2019 22:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А лодка почему не кренится на сторону?

А с чего бы ей крениться?

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#647 Дата 16.04.2019 23:38 Ответ

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#648 Дата 17.04.2019 01:57 Ответ
цитата Андрей Sonar:
www.youtube.com/watch?v=asPA...

Выглядит неплохо (транец), аккуратно и места в кокпите можно сказать почти не занимает.

Глядя со стороны носа, в движении, видно, что фиш-каяк под малый мотор совсем не подходит - напрашивается штевень, разрезающий воду, а этот гребёт лопатой (не экономично).

Сколько, интересно, вес прибамбаса получился? Видно, что облегчайзингом немножко озадачились.

Отредактировано: Alexey7 17.04.2019 02:08
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#649 Дата 17.04.2019 02:22 Ответ
Пока данный кусок фанеры (точнее, 3 куска фанеры) весит 1.5 кг, но там ещё есть что облегчать. Хотя, наверное, в одном месте облегчу, а в другом наоборот добавлю "мяса" для жёсткости.

Фишкаяк... Ну, что было, то и приспособил (тестовый ФК, над которым я уже давно издеваюсь по полной). У формы Фишкаяка есть куча достоинств, но не скоростное передвижение, верно... А вот Вега с боковым транцем будет ууух!

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 17.04.2019 02:24
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#650 Дата 17.04.2019 06:29 Ответ
Андрей Sonar, при спуске на воду как-то опасно с виду качнулся. Противовес на другой борт просится.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#651 Дата 17.04.2019 09:11 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Ну что... вот ещё одна экспериментальная фантазия.
Взял старый облезлый Фишкаячок, немножко фанеры и...

Вопрос: что бы винтом не распороть лодку, винт ниже днища?

А при наезде на препятствие, винт откинется назад и если при этом мотор был повернут винтом в сторону лодки, винт зацепит бок лодки?

При скидывании водорослей с винта мотор приходится наклонять так, что бы винт выходил из воды и давать полный газ. А если, при этом, случайно повернешь мотор винтом в сторону лодки, винт бок лодки зацепит? Или боковой транец далеко в сторону вынесен, так что при любом раскладе винтом бок лодки не порвешь?

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 17.04.2019 09:12
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19705
#652 Дата 17.04.2019 09:26 Ответ
цитата Андрей Sonar:
А с чего бы ей крениться?

Ну мотор же тяжёлый. И он на боку.
Кроме того, и тяга несимметричная.

Это моё частное мнение.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#653 Дата 17.04.2019 11:37 Ответ
цитата ylos50:
Вопрос: что бы винтом не распороть лодку, винт ниже днища?

А при наезде на препятствие, винт откинется назад и если при этом мотор был повернут винтом в сторону лодки, винт зацепит бок лодки?

При скидывании водорослей с винта мотор приходится наклонять так, что бы винт выходил из воды и давать полный газ. А если, при этом, случайно повернешь мотор винтом в сторону лодки, винт бок лодки зацепит? Или боковой транец далеко в сторону вынесен, так что при любом раскладе винтом бок лодки не порвешь?

Всё рассчитал, при таком положении не касается винт при откидывании.
www.youtube.com/watch?v=amAG...

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#654 Дата 17.04.2019 11:45 Ответ
цитата AI:
Андрей Sonar, при спуске на воду как-то опасно с виду качнулся. Противовес на другой борт просится.

На лёгкой пустой лодке без гребца действительно можно завалить лодку на борт, хотя сама не перевернётся. А когда гребец на месте, то вообще даже намёка нет. Но я для надёжности придумал систему быстрой уборки мотора в кокпит, так что в режиме погрузки мотор будет в кормовой части кокпита находиться.

цитата Капитан-фотограф:
Ну мотор же тяжёлый. И он на боку.
Кроме того, и тяга несимметричная.

Вес мотора относительно веса гружённой лодки незначителен, а несимметричное расположение мотора на ровность хода не влияет. Это же как грести канойным веслом с одного борта и идти как по струнке.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#655 Дата 17.04.2019 11:45 Ответ
При откидывании не коснется , даже если мотор повернут на поворот, и винт повернут в сторону лодки?
Это меня как раз очень волнует!

Ну и лодку на воде мотор сильно накреняет, если в ней ни кого нет и она пустая?
Не нужно вешать на другой конец транца маленький баллон, для поддержания лёгкой лодки?
У меня желание на Ермак-450 боковой мотор пригородить.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 17.04.2019 11:50
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#656 Дата 17.04.2019 12:13 Ответ
цитата ylos50:
При откидывании не коснется , даже если мотор повернут на поворот, и винт повернут в сторону лодки?
Это меня как раз очень волнует!

Ну и лодку на воде мотор сильно накреняет, если в ней ни кого нет и она пустая?
Не нужно вешать на другой конец транца маленький баллон, для поддержания лёгкой лодки?
У меня желание на Ермак-450 боковой мотор пригородить.

Вынос боковой штанги вбок регулируется и выставляется таким образом, чтобы винт не коснулся лодки ни при каких условиях. Понятное дело, что лучше всего крепить транец там, где идёт кормовое сужение. Тогда и мотор может быть рядом с бортом, и лодку не заденет.

Теоретически, на другой конец транца нужен не баллон, а груз. Может быть, наливной баллон. Но, думаю, это не нужно, так как следующий (и, вероятно, окончательный) вариант транца будет иметь возможность быстрого помещения мотора в кокпит, тогда всё будет просто: спускаем лодку на воду, мотор в кокпите. Садимся в лодку, за пару секунд переносим мотор в рабочее положение - и вперёд.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#657 Дата 17.04.2019 15:43 Ответ
Все очень здорово и интересно! Даже не ожидал. Такого простого и эффективного решения! А на пакрафт "Спутник - 1У" как то этот транец приспособить можно? Очень хотелось бы. Хотя, можно сделать упор, на перкладину самого транца. Только, чем-то её смягчить. Пенкой или ещё чем.

Отредактировано: EvgenyMan 17.04.2019 16:45
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#658 Дата 17.04.2019 16:07 Ответ
цитата EvgenyMan:
А на пакрафт "Спутник - 1У" как то этот транец приспособить можно? Очень хотелось бы.

Люимой спинки лишитесь,
но можно наверно перекладину транца приспособить под новую спинку.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#659 Дата 17.04.2019 16:40 Ответ
Да. Наверное, придеться сдигаться вперёд и делать съемную спинку. Без упора для спины сидеть и рулить, будет совсем не удобно.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#660 Дата 17.04.2019 16:47 Ответ
Хотя наверное, можно сделать упор спиной, на перкладину самого транца. Только нужно, её смягчить. Пенкой или ещё чем.

Отредактировано: EvgenyMan 17.04.2019 17:03
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024