XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надувные фантазии ТТ
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#461 Дата 06.04.2019 19:09 Ответ
цитата Geometr:
Желаете двух членов экипажа, моторчик, бензин, снаряжение, питание, существенную автономную длительность похода - увы, большое судно.
Чудес не бывает.

Ну это-то вроде очевидно, чего тут спорить-то... Спор идет о другом: имеет ли смысл делать моторную лодку чисто одноместной, или же хотя бы "полуторной"?

Поскольку Андрей говорит о том, что дальше будут и полноценные 2-3 местки. Это да, вполне понятно и принято! Но вот нужна ли именно "супер-эгоистичная одноместка" в продуктовой линейке - это очень большой вопрос... Повторяю, достаточно совсем немного удлинить - и востребованность вдруг нелинейно вырастет!

ЗЫ: На эту тему вспоминается бородатый анекдот, почему в России ширина железнодорожной колеи больше, чем в Европе...

- Ваше Величество, мы подготовили проект, осталось решить вопрос с шириной колеи. Делаем также, как в Европе или больше?
- На х#й больше...
- Понятно. Сделаем!

Здесь почти также: если взять предлагаемые Андреем 3.40, и немного удлинить всего лишь на "одну ж#пу" - то получится довольно универсальный и востребованный продукт! :)
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#462 Дата 06.04.2019 19:22 Ответ
Изначально как я понял. Речь зашла. О лодке, которая, к экпидиционке, отношения совершенно не имеет. А к туризму, весьма косвенное. Позиционировался, некий условный аналог Пакрафта. Только под моторчик. С теми же задачами, загрузкой и пасажировместимостью. А для этих целей длинны 340. Веса 7-8 кг. Более чем достаточно. Больше ни в коем случае не нужно. А кому нужно. Говорить нужно, о других лодках.

Отредактировано: EvgenyMan 06.04.2019 19:23
 Geometr
_
сообщений: 157
#463 Дата 06.04.2019 19:26 Ответ
Мир и люди многообразны.

Для кого-то в радость будет повозиться с лодочным мотором и прокатиться "с ветерком" на лодке, работая не веслом, а румпелем.

Ну а будет ли такая легкая "моторная лодка" иметь массовый спрос и коммерческий смысл?

Кстати, встретил как-то на реке Щучьей (Ямал) двух джентльменов из известного города-героя, шли маршрут в 400 км на надувной лодке с моторчиком.
Ваш покорный слуга прошел этот маршрут на распашных веслах.
 
Отредактировано: zxcvbnm 06.04.2019 19:49
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#464 Дата 06.04.2019 19:37 Ответ
цитата EvgenyMan:
Позиционировался, некий условный аналог Пакрафта. Только под моторчик. С теми же задачами, загрузкой и пасажировместимостью. А для этих целей длинны 340. Веса 7-8 кг.

Я, конечно, не Оракул и не Кассандра, но абсолютно смело вангую: моторный каяк весом 9 кг и длиной 4 метра (ну или хотя бы 3.8) будет пользоваться намного большим коммерческим спросом, нежели почти такой же, но длиной 3.4 и весом 8 кг!!!

Вот просто готов поспорить абсолютно на что угодно, да хоть и на собственный зуб! :)))
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#465 Дата 06.04.2019 19:38 Ответ
Ассортимент продукции ТТ. Настолько обширен. И не только в лодкостроении. Что в массовом спросе и коммерческом успехе какой то одной модели. Вряд ли есть острая необходимость. А вот удовлетворить запросы как можно больших слоев пользователей. Наверное предпочтительней.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#466 Дата 06.04.2019 19:43 Ответ
цитата Geometr:
Ну а будет ли такая легкая "моторная лодка" иметь массовый спрос и коммерческий смысл?

Все от цены зависит! Если она будет 2-х местная, то ( при терпимой цене), я ее первый куплю. Если цена не устроит, то на Ермак-450 пристрою боковой транец и тем успокоюсь!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 06.04.2019 20:00
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#467 Дата 06.04.2019 19:47 Ответ
цитата LeonidS:
Вот просто готов поспорить абсолютно на что угодно, да хоть и на собственный зуб! :)))

Поддерживаю!! Даёшь ещё одну ж#пу в лодку!
Кто хочет однушку? Поднимите руки! Я однушку не возьму!

Подтверждение: наиболее востребованы именно двухместные байдарки, а не одиночки. Тоже будет и с лёгкими моторками!
Ну мало абсолютно одиноких волков! А двушка и для одного не втягость, но и имет шанс быть востребована парой! Ну шире запросы на двушку!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 06.04.2019 19:58
 white
Мск
сообщений: 449
#468 Дата 06.04.2019 19:59 Ответ
Мне кажется что одноместка совершенно очевидно тоже нужна, и не факт что востребованность одноместки будет ниже. Не у всех же жены могут жить в палатке )
2 и 3 местная также востребована, больше байдарок хороших и разных!
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#469 Дата 06.04.2019 20:00 Ответ
Для меня. Как раз наибольший интерес, представляет. В том варианте. Который был предложен. Однушка 340. Весом 7-8кг. Под моторчик до 2,5 л/с.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#470 Дата 06.04.2019 20:04 Ответ
цитата white:
Мне кажется что одноместка совершенно очевидно тоже нужна

Не спорю нужна и одноместка, но много вы видели одноместных байдарок на воде или одноместных рыболовных лодок? Я говорю о том, какая лодка будет наиболее востребована. Утверждаю - двухместка весом 10-12кг.
Один чел тащит лодку, второй чел мотор. Обоим не напряжно!!!
Одному, даже лёгкую лодку и мотор переть не в кайф.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 06.04.2019 20:07
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#471 Дата 06.04.2019 20:19 Ответ
Так мы ж и не против! Будет однушка весом 7-8 кг, на которой я пойму, какой длины делать двушку и трёшку. А далее - я, EvgenyMan и другие "эгоисты" смогут получить лёгенькую однушку, Ylos50 - двушку весом 10-12 кг, а кто-то получит 5-метровую баржу...

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5222
#472 Дата 06.04.2019 21:19 Ответ
Никого не хочу обидеть, тем более Юрия, но думаю, что попытки взнуздать туристские суда под пляжн-рыболовные хотелки - ни есть гуд...
И совсем не понимаю, а нах...создавать новое судно, если все эти хотелки издавна перекрываются рыболовными "бубликами" с навесным транцем и электро или бензо моторчиком? Ведь в данной ситуации ни скорость, ни протяженность дневного перехода, роли не играет.

Я в 80-90х годах катался на легких, двухместных "бубликах" (вес лодочного комплекта 8-12 кг.) под моторчиками "Электрон" и "Салют".
Транспорт оставлялся в деревне и переезжали через Волгу вот на эти острова - там лагерь и радиалки с рыбалкой.

yandex.ru/images/search?p=1&...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#473 Дата 06.04.2019 21:30 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Так мы ж и не против! Будет однушка весом 7-8 кг, на которой я пойму, какой длины делать двушку и трёшку. А далее - я, EvgenyMan и другие "эгоисты" смогут получить лёгенькую однушку, Ylos50 - двушку весом 10-12 кг, а кто-то получит 5-метровую баржу...

Андрей, весь смысл моих предыдущих "воззваний" был именно о том, что делать супер-эгоистичную моторную однушку не надо, поскольку уж слишком ограниченная ниша использования!

Ну да, я понимаю твое желание - полкилометра донести, потом спокойно вздохнуть. Я понимаю white (он инвалид, хотя и очень бодрый :) Я понимаю EvgenyMan (впрочем, его обычно не понимаю, да и он сам себя редко понимает, IMHO :)

Но вот ответь на простой вопрос: увеличение веса лодки на 0.5-1 кг хоть для кого-то из вышеперечисленной категории как-то скажется и будет реально заметно? Я думаю/уверен, что нет! Особенно, если/когда к этому приплюсовывается вес моторчика и прочие вещички...

Но вот простое удлинение всего-то "на одну жоппу" (т.е. на 40-60 см) дает резкий прирост в "универсальности" лодки (а соответственно, и в ее востребованности на рынке). А увеличение веса, повторяю, всего-то в пределах 0.5-1 кг... И стоит ли здесь сыр-бор городить? О_о :)
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#474 Дата 06.04.2019 21:34 Ответ
цитата Boroda63:
Я в 80-90х годах катался на легких, двухместных "бубликах" (вес лодочного комплекта 8-12 кг.) под моторчиками "Электрон" и "Салют".
Транспорт оставлялся в деревне и переезжали через Волгу вот на эти острова - там лагерь и радиалки с рыбалкой.

Саша, я прошу прощения - но ты привел ссылку на какое-то безумное количество фоток, но я с ходу не увидел там главного: где те самые легонькие лодочки, о которых ты говоришь? Может, ткнешь в какие-то более конкретные ссылочки?
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5222
#475 Дата 06.04.2019 21:46 Ответ
цитата LeonidS:
Саша, я прошу прощения - но ты привел ссылку на какое-то безумное количество фоток, но я с ходу не увидел там главного: где те самые легонькие лодочки, о которых ты говоришь?

Лёнь, дык я ссыл давал на фотку Васильевских островов. А фотки лодок-моторчиков у меня только в чернобелых бумажках...

Я вообще думаю, что если появится нормальная приспособа по зарядке акума электромотора, то сие здорово рынок колыхнет, именно в таком минималистском варианте моторизованного отдыха.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 06.04.2019 21:47
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#476 Дата 06.04.2019 21:48 Ответ
цитата LeonidS:
Но вот простое удлинение всего-то "на одну жоппу" (т.е. на 40-60 см) дает резкий прирост в "универсальности" лодки (а соответственно, и в ее востребованности на рынке). А увеличение веса, повторяю, всего-то в пределах 0.5-1 кг... И стоит ли здесь сыр-бор городить? О_о :)

Вот я, как пользователь, не хочу себе бублик с мотором. Потому что комфортно сесть в лодку и не поставить её в свечку на бублике с навесным транцем - та ещё проблема. Потому что опорных булей нет. И даже маленькая ямашка загибает транец под лодку. Я уже насмотрелся на тот колхоз с оттяжками да распорками, который придумывают ради того, чтобы транец не гнуло. И то эти посудины не идут быстрее 7-8 км/ч, а вот хорошо сбалансированную транцевую байду длиной 350 та же ямашка разгонит до 12-13. Так что тоненький, но вклеенный транчик весом меньше 1 килограмма - это будет то, что надо.

Кто-то скажет - "мне эти километры в час не нужны!". Хорошо. Мне - нужны. Когда идти полкилометра - это одно. Когда пилить до точки 5 км, то разница между 7 и 12 км/ч ощущается очень хорошо.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#477 Дата 06.04.2019 22:26 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Вот я, как пользователь, не хочу себе бублик с мотором.

Хм... Толи я утратил способность ясно выражать мысли, толи кто-то (не будем показывать пальцем) утратил способность их воспринимать :)

Попытаюсь объяснить другими словами:

1. Мне очень симпатична и интересна идея легкой моторной лодочки с транцевой доской. О чем я уже дцать раз написал (т.е. я в этом экспериментальном проекте участвую, с удовольствием).

2. Но все же, и лично я предпочел бы, а также мне кажется более перспективным, все же увеличить длину хотя бы до 3.8 (а лучше до 4.0). При этом лодка по прежнему останется "одноместной", но на ней хотя бы в качестве "тупого груза" будет возможно куда-нибудь переправить и любимую жену! :)))

3. И сильно подозреваю, что в результате именно такой простейшей модификации (увеличение длины на 40-60 см, а веса на 0.5-1 кг) одноместный вариант лодки станет намного (в разы или даже на порядок) более успешным и продаваемым!

Собственно говоря, все... :)
 Geometr
_
сообщений: 157
#478 Дата 06.04.2019 22:47 Ответ
цитата EvgenyMan:
Для меня. Как раз наибольший интерес, представляет. В том варианте. Который был предложен. Однушка 340. Весом 7-8кг. Под моторчик до 2,5 л/с.

Остается открытым вопрос - насколько устойчива на воде и безопасна в эксплуатации под мотором в 2,5 лс будет такая лодка.
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#479 Дата 06.04.2019 23:02 Ответ
Вообще не понимаю проблемы. Будет несколько модификаций лодки, от однушки до неё же + N см, в чем проблема заказать тот вариант, который нравится? Вот есть у ТТ Щукари 310, 340, 380, какой хочешь, такой и выбирай, наличие маленького 310 никак не ухудшает продаваемость серии, скорее наоборот улучшает - мне вот именно самый маленький и легкий приглянулся.
Какое-то обсуждение ради пустого спора тут выходит.

Отредактировано: Speleo 06.04.2019 23:06
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#480 Дата 06.04.2019 23:13 Ответ
цитата Geometr:
Остается открытым вопрос - насколько устойчива на воде и безопасна в эксплуатации под мотором в 2,5 лс будет такая лодка.

С таким мотором такая лодка будет вести себя хорошо. Все негативные "спецэффекты" возникают обычно на скоростях глиссирования, под которые данные лодки и близко не будут предназначены.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024