XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надувные фантазии ТТ
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#401 Дата 26.03.2019 16:06 Ответ
цитата aahz:
Т.е. попытка переосмыслить и сделать полностью надувным вот это плавсредство.
Угу, давняя наработка.
В качестве катамарана, как альтернатива монобаллонному Казыру вполне себе неплохая штука. (была... до появления монобаллонного белрафта).

А вот накрутить из нее комбайн, по моему, странная затея.. А в исполнении с аирдеком уже совсем совсем странная.. Походу ТТ в уши налили, какой аирдек чудо современный материал...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 aahz
Москва
сообщений: 418
#402 Дата 26.03.2019 16:28 Ответ
Аирдечные поперечины, конечно, очень странно выглядят - это да. :)

А с другой стороны, что-то такое вполне имеет смысл на существование в условиях нарастающей популярности сапов. Например, в семье есть два сапа, которые нехитрым образом превращаются в катамаран с палубой для гладководного отдыха с детьми.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#403 Дата 26.03.2019 16:34 Ответ
Да и сами "баллоны", мягко говоря, странноваты. На видео видно как при выходе на струю один кусануло. Оно и понятно с такой формой и высотой.
Вот как пляжное развлечение оно может и интересно.
Нафига только оно Перовскому клубу надо?...
Тренировочное судно? Хрень какая-то. Что на нем тренировать?..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#404 Дата 03.04.2019 22:17 Ответ
Поскольку анонс проекта сверхлёгкой транцевой моторки погряз во флуде, перенесу сюда:

===================================
Катабайд-Лайт (или Кабот-Ультралайт, или Мотокаяк, или... придумается название и классификация какое-нибудь)...

Длина 340 см.
Ширина 108 см (возможно, чуть ужмём транцем),
Диаметр баллона 34 см.
Ширина кокпита 40 см (возможно, стандартизируем под ТТ-сидушки, т.е 36-38 см.)
Дно ненадувное + опциональный аэрдек.
Транец 9 или 12 мм толщиной.
3 надувные секции.
Материал - баллоны ТПУ 460 или 600 г/м2, дно 600 г/м2, сварная конструкция.
Вес проектный - 7-9 кг, в зависимости от плотности ткани.
Сиденье - Фиштрон, Воздушная банка, Комфорт или просто фанерка на ликтросе.
Фурнитура: лёгкие ручки из стропы - 3 для переноски и 1 для капитана, лёгкая леерная обвязка на облегчённых кольцах.
Рекомендованный мотор - до 3.5 л.с. и до 15 кг весом.

Кому интересно - дайте знать! Думаем, как и в случае с лайтовыми пакрафтами, пилотные образцы запустить по спец. цене.
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 03.04.2019 22:17
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#405 Дата 03.04.2019 22:26 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Кому интересно - дайте знать! Думаем, как и в случае с лайтовыми пакрафтами, пилотные образцы запустить по спец. цене.

Ага, на всякий случай, и в этой теме также подтверждаю свою заинтересованность и участие в проекте :)
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#406 Дата 03.04.2019 22:30 Ответ
Подтверждаю.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20887
#407 Дата 04.04.2019 09:28 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Рекомендованный мотор - до 3.5 л.с. и до 15 кг весом.
Абсолютно не моя тема, но гнаться за 7-ю килограммами в моторной лодке, рискуя надежностью, при моторе в 15 кг - странно.
Пойму только, если это единственная лодка на каждый день, но раза два в год таки нужно проехать кил 50-200 быстро и потом снова это переносной в ручную, чисто рыбацко-тузик. Так?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#408 Дата 04.04.2019 10:00 Ответ
цитата ZindOlog:
Абсолютно не моя тема, но гнаться за 7-ю килограммами в моторной лодке, рискуя надежностью, при моторе в 15 кг - странно.
Пойму только, если это единственная лодка на каждый день, но раза два в год таки нужно проехать кил 50-200 быстро и потом снова это переносной в ручную, чисто рыбацко-тузик. Так?

Ну почему же рискуя надёжностью? Ткань надёжная, 3 независимые секции. Малая масса достигается особенностями конструкции. А 15 кг мотор - это тьфу, мелочи.

У меня товарищ - глав.конструктор одной рыболовно-лодкостроительной компании - сделал себе здоровенную 4.5-метровую лодку из самой простой китайки 600 г/м2, 2 сезона отходил по волнам Ладоги и Финского залива, вешая 40-килограммовую пятнашку. А первый год в ней даже перегородок не было - один целый U-образный пузырь.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20887
#409 Дата 04.04.2019 10:13 Ответ
цитата Андрей Sonar:
глав.конструктор одной рыболовно-лодкостроительной компании - сделал себе здоровенную 4.5-метровую лодку из самой простой китайки 600 г/м2, 2 сезона отходил по волнам Ладоги и Финского залива, вешая 40-килограммовую пятнашку
Смысла я не вижу экономить 7 кил (из 14-ти к примеру, чтоб лодка так уж лодка) при моторе в СОРОК кил.
Так же, как брать 3-х кг лайт пешеводный тузик и к нему на 1.400 ТНПэшное весло.

Ну только если как щекотание нервов типа на машине или снегоходе по льду непонятного свойства. Адреналининг... Или как по трассе мочить 140, где достаточно плотный поток идет 100-110

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 04.04.2019 10:16
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#410 Дата 04.04.2019 10:25 Ответ
цитата ZindOlog:
Смысла я не вижу экономить 7 кил (из 14-ти к примеру, чтоб лодка так уж лодка) при моторе в СОРОК кил.
Так же, как брать 3-х кг лайт пешеводный тузик и к нему на 1.400 ТНПэшное весло.

Он сделал такую лодку не из-за экономии веса, а экономии материала для экспериментов. Взял самую дешёвую и тонкую ткань, которая на перегородки днищ НДНД шла. А потом так на этой лодке и ходил, внося те или иные изменения.

Да и вполне по весу у него получилось гармонично -- лодка как мотор весит, потому что серийная аналогичная минимум 55 кг.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20887
#411 Дата 04.04.2019 10:29 Ответ
цитата Андрей Sonar:
для экспериментов
Тогда вопрос снят

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#412 Дата 04.04.2019 10:31 Ответ
цитата ZindOlog:
Тогда вопрос снят

Это всё к тому, что прочности хватало с избытком. И мы тоже закладываем достаточную прочность.
Что касается массы -- я буду настоятельно рекомендовать для этого мотокаяка Ямаху-2, мотор весом 10 кг.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 04.04.2019 10:33
 white
Мск
сообщений: 449
#413 Дата 04.04.2019 11:03 Ответ
цитата ZindOlog:
но гнаться за 7-ю килограммами в моторной лодке, рискуя надежностью, при моторе в 15 кг - странно.

Просто не все человеки - биороботы. особенно те, кто постарше.
Каждый килограмм имеет значение, когда это надо тащить на себе.
Моторная лодка - это не обязательно колёсами в воду.
Точнее экстремально лёгкая моторная лодка это позволяет.
Так же как и волоки и многое другое, например взять лодку с мотором с собой в самолёт.

Не для всех лодка - это исключительно махание вёслами и получение от этого удовольствия или занятие спортом.
Люди садятся в лодки ещё со многими другими целями и мотор им совсем не чужд.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#414 Дата 05.04.2019 06:27 Ответ
Вопрос снижения массогабаритных характеристик всегда актуален. Если это не приводит к критическому ухудшению эксплуатационных свойств для потребителя - то что нужно.

Примеры ограничений по массе на общественном транспорте уже приводились: самолёты и даже поезда не пускают с большими тяжёлыми тюками просто так. Это допцена к билету. И в таком раскладе может даже оказаться экономически обоснованным использование дорогостоящего материала ТПУ.

Последовательность в подходе снижения массы тоже, конечно, нужна. ZindOlog в целом прав.
Но вот пример с веслом не всегда работает.
Люблю я, например, ТНПшные "ломики". Они прочные, относительно дешёвые и потому отрабатывают на неровных речках на все 100. Более лёгкие при той же стоимости - ненадёжны, а надёжные - на порядок дороже. Сделал разворот лопасти под себя (60гр) - и пользуюсь не жалея.

По теме моторов Андрей Sonar мою позицию знает, потенциально интересна другая весовая категория (40+ л.с. водомёт). Но за развитием данной темы буду следить с интересом. 17 кг лодка+мотор, 10 литров бензина - носибельно. Товарищ тащит бивачное и снасти - вот и нормальный расклад для пешеводного моторного выезда вдвоём (можно увеличить кратно 2). В Сибири очень много мест, куда именно так добираться оптимально. Продолжайте, тема хорошая!

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#415 Дата 05.04.2019 07:53 Ответ
цитата AI:
потенциально интересна другая весовая категория (40+ л.с. водомёт)
дада, большую лодку с водометом, чтобы забрасываться вверх по речкам с надувастиками и последующим на них сплавом, давно у меня такая мечта
 Мернептах
Москва
сообщений: 155
#416 Дата 05.04.2019 07:59 Ответ
Была такая уже лодка в января, но не пошла почему-то. У ТТ прямо клон какой-то.

"начато производство :Лодка п мотор
Длинна-350см
Ширина -98см ШИРИНА В СКУЛАХ НА 4см ШИРЕ ЧЕМ В КОРМЕ!!!
УМЕНЬШАЕМ ТРЕНИЕ !!!
Борт диам-32см (ткань650гр дно-800гр)
Вес без обвеса-8500гр

Не присоединяются остальные файлы.
 
 Мернептах
Москва
сообщений: 155
#417 Дата 05.04.2019 08:01 Ответ
Пробую другие фото, не получается присоединить. На другом фото дно усилено, на баллонах снизу стоят привальные брусы и по бокам тоже и еще что-то не знаю как называется.
Просто я к тому как они похожи
 
Отредактировано: Мернептах 05.04.2019 08:04
 white
Мск
сообщений: 449
#418 Дата 05.04.2019 09:41 Ответ
это не у ТТ, это у ExpedBoats
 Мернептах
Москва
сообщений: 155
#419 Дата 05.04.2019 10:16 Ответ
цитата white:
это не у ТТ, это у ExpedBoats

Знаю. Я и не писал что это ТТ, просто в феврале ExpedBoats уже продавал их.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#420 Дата 05.04.2019 10:23 Ответ
Если бы эта лодка была 2-х местной ( длина 450) вес в пределах 10- 12кг, она бы мне заменила две лодки: моторную надувную лодку Фрегат-280ЕК ( использую с мотором Ямаха-2) и еще байдарку Ермак-450. Был бы смысл иметь одну лодку вместо двух.
А длинна 340 - это только для одного, да и то, если он добирается до воды общественным транспортом. Если на авто, то обычная моторная надувнушка будет для большинства, тем более не туристов, а просто рыбаков предпочтительнее.
Для серийного выпуска имеет значение, как можно больший охват аудитории! На лодке 450 - можно и одному, можно и вдвоём, а переправиться( не рыбачить) можно и второем. Я на каркасной байдарке Таймень- 3 совершил несколько одиночных походов, её длина не напрягала! Но так как в большинстве случаев ходил вдвоём, то трехместка давала больше простора. А для нескольких одиночных походов приобретать отдельную, меньшего размера байдарку было накладно.

Если бы в прошлом году была легкая, 2-х местная лодка- байдарка под мотор терпимой цены, я бы лучше её купил, а не Ермак-450.

Подписываюсь под первую лодку длинной 450 см, но плоскодонку, а не с катамаранным дном. С катамаранным дном существуют лотки фирмы Кабот и Братан. Они тяжелые, под большие моторы, а мне нужна носимая лодка под Ямашку-2! Мне нужна не скорость, а мобильная вместительная лодка!

Вот одно из применений этой лодки: стоим лагерем Карелия, Ахтуба. В стороне от основного водоема есть несколько озёр, ламбушек, ериков, но они отделяются от главного водоема сушей. Под мотором вдвоем дошёл до перешейка, напарника оставил на перешейке рыбачить и сторожить мотор, а сам взял лодку на горб и по тропе пошёл облавливать водоем лежащий встороне. А если по тропе пошли вдвоём, то тоже не напряжно: один волочет лодку, второй мотор. Одному и лодку и мотор тащить геморойно, поэтому я за двухместку!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 05.04.2019 11:18
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024