XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надувная байдарка с Транцем под мотор "Катабайд" от ТаймТриал. Отзывы
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 TimeTrial
Санкт-Петербург
сообщений: 28
#1 Дата 19.05.2018 19:03 Ответ
Коллеги водники! Подскажите, что улучшить, изменить, добавить или исправить?
Для каких задач наиболее подходит данная байдарка?
timetrial.ru/produktsiya/lod...

Интересен опыт использования.
       
С 2000 года Производим в Петербурге надувные Рафты, Катамараны, Байдарки, Каяки, Палатки и Аттракционы. www.TimeTrial.ru
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#2 Дата 20.05.2018 06:18 Ответ
Дно сделать айрдек 7 см.
 white
Мск
сообщений: 449
#3 Дата 20.05.2018 10:05 Ответ
Мне диаметр баллонов 29 показался маловат, в основном из-за этого я выбрал Братан.
Да я понимаю что компромиссы, чтобы грести байдарочными вёслами надо выдерживать ширину. Однако например ширина Скаута 110, на нём как-то гребут, никто не жалуется. Опять же про назначение лодки. Имхо о моторе (а зачем тогда ещё транец?) начинают задумываться совсем не 18 летние, а среди не18летних далеко не все атлеты с весом до 60кг, а вот например для моих 100кг и диаметр баллона маловат и жёпа в кокпит 38см как-то с большим трудом. Напрашивается модификация XL с параметрами в Ф35, кокпит 40 или около того.
Потом 22.5кг это вес чего? 2 сиденья и фанерная банка туда входят? Да, я понимаю, надувное дно, оно весит. Братан 450, только сам корпус лодки весит 16. Сколько весит катабайд 460, только корпус лодки, и с не надувным дном?
Назначение фанерной банки совсем рядом с транцем мне не понятно.
Высота транца как на картинке timetrial.ru/upload/iblock/9... не может быть 38см, в сети есть отзывы, кто ставит мотор сразу транец наращивают.
Присоединюсь к пожеланию дно аирдек.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#4 Дата 20.05.2018 17:24 Ответ
white, все что ты написал, это новая заново спроектированная лодка, тут все на базе и ттх флая.
(хотя от масштабировать и убрать лишнее любой владеющий ПК сможет сделать. )

так что согласно рамок и параметров ватерфлай

цитата white:
Назначение фанерной банки совсем рядом с транцем мне не понятно.

тоже не понял, почему так близко.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 20.05.2018 17:26
 TimeTrial
Санкт-Петербург
сообщений: 28
#5 Дата 20.05.2018 17:26 Ответ
цитата white:
Высота транца как на картинке timetrial.ru/upload/iblock/9... не может быть 38см, в сети есть отзывы, кто ставит мотор сразу транец наращивают.
С этими отзывами знакомы, учли и увеличили Высоту транца на 8 см.

Катабайд можем изготовить с большей шириной и с любым диаметром баллона.

Спасибо за идею насчет надувного дна из Airdeck. Планировали эту версию Катабайда выпустить в Июне под названием "КаБот"

С 2000 года Производим в Петербурге надувные Рафты, Катамараны, Байдарки, Каяки, Палатки и Аттракционы. www.TimeTrial.ru
 jukebox
Москва
сообщений: 220
#6 Дата 20.05.2018 18:05 Ответ
Под мотором так и не пробовал, под веслами имхо все хорошо.
Нарекание только одно - пожалуйста, сделайте для него нормальный чехол пусть и дороже. Баржа весит в полном комплекте (у меня версия с усиленным дном) почти 30кг. Заманался уже шить чехол и прошивать ручки. Вся навеска отваливается пока грузишь в машину.

Еще идея - попробуйте клиентам предлагать к нему транцевые колеса - удобно волоки делать =) Сейчас ищу себе небольшие. Все что видел в лодочных магазина - очень большое и тяжелое.
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#7 Дата 20.05.2018 21:09 Ответ
А насколько ваша лодка похожа на Saturn KaBoat ?
Part 1, Testing the limits of my Kaboat and motor in whitewater
youtu.be/CEoxG_1TIUk

Из наших она была у Шамана (Сергей Соколов)
У него ВКонтакте много букв vk.com/wall166140365_2190

Отредактировано: Demeter 20.05.2018 21:18
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#8 Дата 20.05.2018 21:35 Ответ
День добрый! Думается надо разрабатывать принципиально другую лодку. Менять нос, дно, в данном варианте оно не функционально, надувное добавляет жесткость, но и крадет место в узкой лодке. Если говорить о водоизмещающем режиме длина около 5,2. Посмотрите посты об экспедиционных лодках под мотор, там много идей и отзывов. Такую лодку необходимо сделать мах комфортной, поскольку предполагается на ней проходить определенное расстояние и наверное не 5 км в день, а при варианте посадки на надувном дне об этом можно забыть. Возьмите лучшее у всех и творите. Если беречь винт, по перекатам, защита винта, дно ниже винта вельботная корма, либо тоннель в конце днища и баллоны ниже винта (по типу водомета) вся эта теория остается теорией до воплощения и просто для докатки. Если скорости наращивать это совсем другая история.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#9 Дата 22.05.2018 08:37 Ответ
Что бы лодка была экспедиционной, необходимо увеличить объём кокпита, а это увеличенная ширина и длина лодки . Ну и возможно отказаться от надувного дна, в пользу надувного кильсона. Надувной кильсон не уменьшает объём кокпита. Но увеличится, за счёт половых реек, вес. По всему периметру должна быть обвязка. Обвязка должна быть тугая, как в Налиме, тогда надувные судушки можно будет крепить в любом месте лодки за эту обвязку. Сидушки у Налима очень удобные, их можно крепить в подвешенном состоянии.
За обвязку же можно будет крепить фартук.
В моей экспедиционной лодке от харьковской фирмы Романтик ( смотреть: weter-peremen.org/forum/snar... )
есть три деревянные банки (сидушки), которые имеют крепление - ликтрос довольно большой длинны ( по метру на каждое сидение), что позволяет перемещать банки, так как удобно. Высокая посадка ( на банках) позволяет сидеть, как на табурете, не выдвигая ноги вперёд, этим то же экономится место для груза. Высокая посадка позволяет грести байдарочными веслами, при ширине моей лодки 110см. Правда, я применяю удлиненные весла от байдарки Салют.
Неплохо на лодку приклеить "Уши"- уключины для распашных весел. Но это должна быть закадная опция, причём "Уши" должны располагаться так, что бы переставив заднюю банку ближе к середине лодки можно было грести и рыбачить в одну харю. Так как если сидеть в лодке ( одному) в корме, то лодку будет постоянно разворачивать по ветру.
В экспедиции, походе лодка используется и для движения по маршруту с полным экипажем, с полной загрузкой и для рыбалки на стоянках. Во время рыбалки лодка пустая, чаще всего рыбак в ней один ( я, например, вдвоём с лодки рыбачить не люблю). Поэтому банка должна иметь возможность переставляться ближе к середине лодки. Рыбачить с высокой банки удобнее, чем с низкого надувного сидения, сидя почти на дне лодки.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 22.05.2018 09:08
 white
Мск
сообщений: 449
#10 Дата 22.05.2018 12:27 Ответ
имхо каботы в разных вариациях уже есть, их много.
чем отличается байдарка с транцем от кабота?
а вы попробуйте на каботе погрести.. а долго, а на груженом?
а попробуйте кабот засунуть в рюкзак, проехаться с ним на электричке, и донести несколько километров до воды а потом обратно.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#11 Дата 22.05.2018 12:44 Ответ
Уже устоявшаяся терминология:
Моторную байдарку, в которой днище участвует в водоизмещении называют каботом. Мотобайдарку, идущую в штатном режиме на баллонах при вывешенном днище называют катабайдом.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 white
Мск
сообщений: 449
#12 Дата 22.05.2018 13:56 Ответ
ок, принял.
но я имел ввиду другое - размеры и вес.
имхо сложившиеся общепринятые размеры кабота подразумевают транспортировку его на автомобиле.
просто трое вышевысказавшихся, говорили в ключе переделки катабайда в кабот.
а я бы возразил, катабайд тоже имхо имеет свою нишу.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#13 Дата 22.05.2018 14:06 Ответ
Если мы говорим о лодке длинной 5-6м, доставка мотора и скарба подразумевает в большей степени автомобиль. На порыбалить у бережка, есть замечательные пакрафты, спина в них скажет вам спасибо на долгие годы. Надувное дно проблематичнее в ремонте, весе, мне кажется это лишнее, места нет, зачем жесткость фанеры в водоизмещающем режиме. Если мотор 9,8 л/с это уже вес будет совсем не туристического класса, хотя и туризм у всех свой. Стреловидный нос с эстетической точки зрения мне импонирует больше, но с практической конечно нет. Без железа бы обойтись, надул и все. Надувной киль, ну не знаю, колбаса эта надувная на дне. Посмотрите на редан, везде уже писал, у меня купленный уже лежит, это классная штука заменит киль на плоском дне. Складываться будет объемнее, но и курс будет держать. Вес не запредельный. Ширина лодки не больше 0,98-1.1м под весло. Для перекатов приподнятая корма как у Егеря мне кажется плюс, поскольку дно сядет раньше, чем винт срежет шпонку о камни и вот тут то редан может и дно защитить. И набегающий поток в перекате не будет бить в низкий транец при посадке на мель, легче сдернуть назад. Скеги оторвет, а эту ленту хрена с два, хоть две полосы приклеить, дно забронировать. Все бьются за вес, покажите мне соотношение туристов кто тащит на своем горбу лодки до реки и тех кто заказывает доставку автотранспортом. Важнее функционал, чем пара тройка кг.
 white
Мск
сообщений: 449
#14 Дата 22.05.2018 16:02 Ответ
> Для перекатов приподнятая корма как у Егеря мне кажется плюс
А скажите честно, у вас есть опыт сравнения Егеря под мотором и других надувных лодок под мотором, на перекатах?

Отредактировано: white 22.05.2018 16:03
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#15 Дата 22.05.2018 20:15 Ответ
Нет опыта честно скажу, это предположение, потому как на байдарке на меляках сидел и бывает и на камень сядешь. Когда вода обтекает корму, а не бьет в транец, мне видится это плюсом.
 jukebox
Москва
сообщений: 220
#16 Дата 22.05.2018 20:33 Ответ
цитата white:
Высота транца как на картинке timetrial.ru/upload/iblock/9... не может быть 38см, в сети есть отзывы, кто ставит мотор сразу транец наращивают.

А что будет, если туда поставить моторчик на 2лс? Что даст наращивание транца? В теме не шарю, сорри, но надо знать на будущее когда буду брать мотор.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#17 Дата 22.05.2018 21:01 Ответ
цитата jukebox:
А что будет, если туда поставить моторчик на 2лс? Что даст наращивание транца? В теме не шарю, сорри, но надо знать на будущее когда буду брать мотор.

Стандарт высоты "ноги" мотора - 381 мм.
Транец должен быть такой высоты, чтобы от днища (фактического, на которое опирается лодка - в случае катамарана - от низа баллонов) до антикавитационной плиты мотора соблюдалось расстояние 0-5 см. В этом случае работа винта будет оптимальной.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 white
Мск
сообщений: 449
#18 Дата 22.05.2018 21:47 Ответ
цитата vicom:
Нет опыта честно скажу, это предположение

странно это, не имея опыта и представления давать производителю советы как делать лодку, не находите?
вот немного видео для обьяснения
youtu.be/oD4w1SElfhc?t=25s
youtu.be/h2AHyLi-JnU?t=1m54s
youtu.be/Sjv2UIRjCP8?t=7s

Отредактировано: white 22.05.2018 21:49
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#19 Дата 22.05.2018 22:03 Ответ
Как водномоторник, попробовавший в том числе и каботы с катабайдами, скажу следующее.

Катабайды и каботы хороши в том случае, когда нужна достаточно лёгкая лодка под лёгкий мотор, но с большой грузоподъёмностью и приличной скоростью. Лучше всего мотобайдарки раскрывают себя под самыми маленькими моторами мощностью до 3 л.с - длина обеспечивает высокую скорость в водоизмещающем режиме. Кроме того, довольно комфортным будет и экономичное перемещение в гибридном режиме (под веслом и мотором).

Если же мощность мотора достаточна для выведения лодки в глиссирующий режим, то куда лучше традиционная широкая надувная лодка.

vicom, Чем поможет приподнятая корма? "Нога" мотора должна в любом случае заглублена на определённую глубину, и в любом случае его винт будет самой низкой точкой в любой лодке. Высоко располагать винт нельзя - во-первых, не будет работать винт эффективно, во-вторых, нарушится водозабор охлаждения, и мотор может выйти из строя. "Во-вторых" не относится к Хонде 2.3 и самоделкам на воздушниках от бензокос, но первое очень дорого и очень громко, второе просто г-но.

Что касается скегов... Для катабайда они, в общем-то, не нужны - лодка идёт на баллонах, а баллоны - это как два киля. На каботе с НДНД (типа как у меня на аватаре) тоже не нужно - дно килеватое. Для плосокдонных каботов типа сатурновских - не помешают.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#20 Дата 22.05.2018 22:14 Ответ
Это не советы, а пожелания и хотелки, видение со стороны практики байдарки под веслом, а мотор это лишь дополнение. Производитель с его опытом сделает куда практичнее и лучше, мы в конечном счете потребители останемся в плюсе.Очень здорово, что есть обратная связь, задал вопрос порой дилетантский, более опытные товарищи, добрые и чуткие, вразумили. Хорошая теория подтвердится практикой, ошибочная-нет.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024