XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Моя история выбора судна с вашей помощью
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#41 Дата 21.04.2017 11:34 Ответ
цитата Lekka:
Это может кстати любой новичок легко проверить, посидев часа два на полу.
В моей посадке новичек спать сможет два часа. Просто НАДО УМЕТЬ НАСТРАИВАТЬ СИДУХУ. Применить руки и голову. А без них да, трудно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 21.04.2017 11:35
 Electron
Минск
сообщений: 513
#42 Дата 21.04.2017 11:36 Ответ
цитата Zindolog:
Как я это понимаю - 340 это нормальная (полноценная) единичка. Но в уме имею, что и 320 достаточно, поэтому есть запас 20 см.
Тайга 340 - ООООЧЕНЬ Избыточная единичка (там литров 200 барахла влазит)
Норм единичка, вероятно, Тайга 280 (2 гермы по 80л думаю спокойно влезут)
По остальным - согласен.

Отредактировано: Electron 21.04.2017 11:40
 Electron
Минск
сообщений: 513
#43 Дата 21.04.2017 11:45 Ответ
Да еще момент, про Тайги и Т-хи аля двухместные.
Место капитана штатное - в них расположено не удобно - слишком близко к центру, лодки хреново рулятся. А вот стоит пересесть в точку где баллоны начинают двигаться к корме |> - ситуация резко! меняется. Жаль там штатного крепежа для сидений не предусмотрено. (приходиться садиться на гермы или коврики)
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#44 Дата 21.04.2017 12:04 Ответ
цитата Electron:
Норм единичка, вероятно, Тайга 280 (2 гермы по 80л думаю спокойно влезут)
Назад 80 да. А вот вперед - не понял.

ИМХО Тайга300 - вот единичка для оптимизированной снаряги.
(я для себя это прозвал "Класс-300")
Тогда +90 и +60 = 450. Это двойка для оптимизаторов и полуторка для "штоб не напрягаться с опитмизацией.
К тому и пришло:
цитата Zindolog:
Итого 430 это ... полторашка.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 21.04.2017 12:05
 Electron
Минск
сообщений: 513
#45 Дата 21.04.2017 12:11 Ответ
цитата Zindolog:
Назад 80 да. А вот вперед - не понял.
Опыт хождения на пакрафтах научил следующему:
- чтобы обеспечить курсовую устойчивость судна - все тяжести нужно размещать в носу! Тогда судно идет ровно. В корму - только легкое и объемное! Иначе усилия на поддержания курса - возрастают в разы.
В судах без надувного дна оптимальное размещение - в нос (или под ноги) герму с тяжестями, сзади легкое и объемное или вообще пусто
<Груз-Чел-Объем>
В Тайге удобно герму ложить под ноги и часть засунуть под лавку. Либо в нос тяжелую герму а самому сесть на герму с объемными вещами в задней части
<Груз Чел_на_Герме>
Опять-таки про Тайгу 280 просто рассуждаю, т.к. в ней не плавал (поэтому могу ошибаться) пусть владельцы поправят.

Отредактировано: Electron 21.04.2017 12:14
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#46 Дата 21.04.2017 12:14 Ответ
цитата Jelsay:
единственно что реально можно посоветовать ТС..( кстати - где он ? )..
это пойти взять где-нибудь ( хоть в прокате) лодку.. байдарку или каяк.. и сходит в ПВД.. хотя бы разок с 2005 года..
+100500
А ещё лучше в 5ть ПВД на 5ти разных лодках. Благо прокат сейчас копеечный.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#47 Дата 21.04.2017 12:16 Ответ
цитата Demeter:
+100500
А ещё лучше в 5ть ПВД на 5ти разных лодках. Благо прокат сейчас копеечный.
Ещё +100500
... и обязательно с ребенком, а потом на этой же лодке - в одного по "чуть-чуть бурноводингу".
Очень познавательно и открывает чакры на многое.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#48 Дата 21.04.2017 12:32 Ответ
цитата Zindolog:
Соответственно и Т-47 это ... полторашка.
И все лодки, меньше 5 метров это полторашки. Особенно матрасодонные и клоуздеки. Достаточно глянуть, как их обычно грузят в многодневках и все сразу видно.
В клоуздеке надо всего навсего подобрать набор герм оптимальных размеров. Если все сложить в две гермы по 100 л, то естественно, вторую уже никуда не запихнешь - это самая распространенная причина сарая, разумеется после болезни "вещизм", но от нее ничто не спасет
цитата Lekka:
И еще рассказывать как удобно сидеть на надувном дне. Это может кстати любой новичок легко проверить, посидев часа два на полу.
А в лодке вы тоже без всяческих упоров сидели? Тогда да, жутко неудобно.

Отредактировано: Wayfarer 21.04.2017 12:34
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#49 Дата 21.04.2017 12:47 Ответ
цитата Wayfarer:
А в лодке вы тоже без всяческих упоров сидели? Тогда да, жудко неудобно.

Сижу я естественно с упорами, еще и с небольшим собственным апгрейдом седушки, иначе сидеть совсем отстойно. Посадка на штатной седушке шуи мне несравненно удобнее, ровно как и примитивный подвес тряпочки щуки и доска на ликтросе эскимоса экспедбоатса с небольшими доработками. Могу плыть часами без необходимости вылезать разминать ноги, чего не скажу про посадку на дне. Обсуждалось уже стопицот раз эта тема, и к каячной посадке отношения это не имеет, в пластике сидеть на порядок удобнее надувного матраса по понятным причинам.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 21.04.2017 12:49
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#50 Дата 21.04.2017 12:51 Ответ
цитата Wayfarer:
В клоуздеке надо всего навсего подобрать набор герм оптимальных размеров
Всего навсего каждый раз туда распихивать
Всего навсего помнить где что лежит
Всего-то...
"А в целом байдарка понравилась" (с)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 21.04.2017 12:51
 nanaxa
Урал
сообщений: 19
#51 Дата 21.04.2017 14:40 Ответ
здесь я здесь) - читаю...
а в каком формате отвечать пока не придумал но наверное придется в кучу(
тяжело отвечать тем кто не нашел 3 минут прочитать а написать 5 минуут нашел
я не занимаюсь каякингом как спортом я сплавляюсь для удовольствия с 2005 года
каждый год 1 раз в год минимум а так же я написал парк судов на которых я плавал щуки налимы катамараны катабайды ильмени маринки
а так же которые имеются в наличии поэтому прокаты мне не нужны...

хорошо! тогда давайте как предлагали сузим критерии
лодка исключительно для гладкой воды полуторка рекордсмен КОМПАКТНОСТИ и как следствие легкая опендек (никаких клоуздек и КНБ типа маринок не предлагать железки это то от чего я хочу уйти - в крайнем 2-3 маленьких железки и то если они будут давать курсоустойчивость) а главное никто так ничего и не сказал не ответил насчет того что я спрашивал про опцию стабилизатора.
ну реально неужели тяжело прочитать? хотя я конечно предполагал (не первый день в интернете)) что писателей больше чем читателей это аксиома
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#52 Дата 21.04.2017 14:45 Ответ
Полуторка? Рекорд компактности? Пожалуйста, как крайний вариант )))

цитата nanaxa:
никто так ничего и не сказал не ответил насчет того что я спрашивал про опцию стабилизатора.
Отвечаю без прикола - он в голове вырастет сам. От тренировок. Три дня по три часа.
Вот чел (тот, что сзади, новичек-"стажер", а "инструктор" - без весла) научился за 7 часов тематического сплава в режиме - стой, развернись, фотографируем, поехали дальше. И так 180 раз на 30-ти километрах

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 21.04.2017 14:52
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#53 Дата 21.04.2017 14:49 Ответ
цитата nanaxa:
лодка исключительно для гладкой воды полуторка рекордсмен КОМПАКТНОСТИ и как следствие легкая опендек

Как я уже писал, эскимос 350 от expedboats. Вполне честная полуторка, очень просторный кокпит. Мой эскимос 300 достаточно компактен. Не думаю, что 350ый значительно больше в собранном виде. И никакой мороки на антистапеле с просушкой лодки.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 21.04.2017 14:58
 nanaxa
Урал
сообщений: 19
#54 Дата 21.04.2017 15:11 Ответ
Zindolog и там тайга и там тайга вижу но какие и что у них с весом и компактностью?
тренировки мне не нужны) опыт повторяюсь имеется но я больше спрашивал про стабилизатор к контексте пакрафта но и для обычных суден он будет однозначно в +
потому что как я писал сам серферский плавник разборный вклеивается только бокс держатель плавника ~35гр из пластика или даже 3 шт как у серферов а сам плавник любой формы можно и не устанавливать или устанавливать в зависимости от реки но за эти 35-100 гр вы получаете как мне кажется прилично особенно если например в полуторке или двушке плыть одному и не морочиться как выше писали с выбором места посадки сзади или в середине. вот мне интересно почему никто не использует и не отвечает или пробовали и это не работает или не пробовал никто?

Lekka экимос да это пакрафт он мне поидее ближе под запросы но если честно формы мне его не нра( я не настоящий сварщик и могу заблуждатся но чутье мне подсказывает что он плохо управляем а если управляем то с большими энергозатратами и из всех пакрафтов что я видел НА ВИД он самый не привлекательный

Отредактировано: nanaxa 21.04.2017 15:11
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#55 Дата 21.04.2017 15:13 Ответ
nanaxa, у вас там взаимоисключающие параграфы. Потому, что лодку для гладкой воды захочется, с большой вероятностью, таки ходкую. А это, главным образом, штевневые лодки. То есть так или иначе некие элементы каркаса. А вам тут сейчас пакрафтов насоветуют. Они легкие, да, но не для того, что вам надо. Правильное решение тут уже предлагали - пробовать разные лодки до покупки.
Про стабилизатор Zindolog уже написал. Он не нужен.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 21.04.2017 15:19
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#56 Дата 21.04.2017 15:17 Ответ
цитата nanaxa:
и там тайга и там тайга вижу но какие и что у них с весом и компактностью
И с тем и с другим норм. Дальше только к пакрафтам. Но при требуемой (как бы полуторной для них) длины они приближаются по весу к Тайге, а жесткость сильно теряют. Не вижу смысла в пакрафте длиннее 3-х метров. Ну 3.10. А это полуторка для пигмеев.

цитата nanaxa:
от мне интересно почему никто не использует и не отвечает или пробовали и это не работает или не пробовал никто

Мало, кто использует потому, что это
- лень морочиться
- мешает на мелях и в траве
- не по пацански и это главное
Я использовал лишь один раз на Игле-1, где он нафик не нужен, но таки есть в комплекте поставки. Разницы я(!) не заметил.
Был тут недавно прецедент с оборудованием скегом Викинга3.6. Вроде помогло. Но это эксклюзив. Тяжелый случай.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 21.04.2017 15:21
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#57 Дата 21.04.2017 15:19 Ответ
цитата nanaxa:
экимос да это пакрафт

Никакой это не пакрафт, это обычная лодка из вполне классического лодочного ПВХ.

цитата nanaxa:
формы мне его не нра

Форма такая для увеличения размера кокпита при небольших внешних габаритах и приемлимом весе, за счет этого в эскимос 300 влезает куча барахла без усилий. Для матрасных туров вполне удобно, монобалонный налим. С управляемостью никаких проблем не будет. По скорости приблизительно как щука. Это вполне нормальная скорость.

цитата vuk:
Правильное решение тут уже предлагали - пробовать разные лодки до покупки.

Очень дельный совет, но требует усилий для реализации.

Заграница нам поможет!
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#58 Дата 21.04.2017 15:24 Ответ
если не жалко природу
то неплохой стабилизатор курса можно сделать из обычной ветки ветки дерева - подлиннее - пожестче привязав её к корме
конечно ветка немного тормозит.. но зато лодка плывёт как по рельсам..

да нет
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#59 Дата 21.04.2017 15:24 Ответ
цитата Lekka:
Очень дельный совет, но требует усилий для реализации.
Можно, конечно, нырнуть с головой в форумное ... и купить в результате вовсе не то, что нужно, а то, про что больше крика. Это да, усилий меньше. Но результат может быть вообще не из той оперы.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: админ 26.12.2018 01:16
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#60 Дата 21.04.2017 15:27 Ответ
Crossriver ещё никто не вспомнил. Он же "пакрафт 295" от Тритона.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024