XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Моя история выбора судна с вашей помощью
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 nanaxa
Урал
сообщений: 19
#1 Дата 20.04.2017 19:50 Ответ
Хочется привлечь к диалогу форумчан по сути и без
поэтому напишу с начала коротко и сухо а потом кому не лень читать развернуто и с объяснениями
но с общим вступлением так как разыскиваю идеальное универсальное плав.средство уже скоро как полгода (начал в 2016) на просторах интернета а все никак не купил и не выбрал(( хотя поставленный дедлайн МАЙ уже почти догарает но лучше взять то что нужно чем то что есть
Заранее прошу прошения у граммарнаци особенно за знаки препинания! и возможные ошибки/опечатки

ОСНОВНОЕ: И КОРОТКО!
надувное плав.средство для преимущественно 80-90% гладкой воды с редкими легкими элементами бурноводинга 10-20% (пороги шивера в летний период) для сплавов в одиночку 60 кг 170 рост и вещами 3-7 дней или/и с легким пассажиром 5-10 лет. это основное назначение и использование преимущественно только в летний период. А так же конечно хотелось бы чтобы путем трансформаций и доп.опций (доступных к покупке/изготовлению) судно превращалось в соло аппарат для бурноводинга чуууть посложнее (например вкладное надувное дно, дека, (юбка/тент) стабилизатор и т.д.) оно должно быть обязательно компактным в сложенном виде (как пакрафт) ну и желательно голая шкура до 5кг а как максимум весь комплект не более 5-6 кг. должно иметь достаточную! курсоусточивость для гладкой воды. скорость понятие относительное. должно быть натурального природного цвета (не яркого! красный желтый и т.д. ну не люблю я этого)) идеально зеленый. необязательно но оч.привествуется возможность менять посадку на ката/байдовскую
из основного наверное все, хотя может что-то забыл/упустил надеюсь выясним позже) и дополню

ДЛИННАЯ необязательная простыня/история для графоманов
Введение:)
я пока не занимаюсь водными видами спорта примерно уже с 2005 года
(хотя в идеале уже бы хотел наконец начать)) потому что за зиму насмотрелся на бурноводинг в интернете и теперь что-то нет спокойствия)) хотя сидя зимой у батареи смотреть тоже приятно))
а просто сплавляюсь по рекам путешествую с друзьями, преимущественно из столицы, по рекам областей! соседствующих с московской и ленинградской областям а также южно-уральским рекам и рекам башкирии в основном в летний период с мая по сентябрь. плаваем на катамаранах катабайдах налимах щуках маринках ильменях и т.д. вообщем у нас спектр флота широкий но неспортивный. этот вид путешествий/отдыха уже давно для меня 100% заменили так обожаемый россиянами морской.
Но так как я n-ное количество времени уже не живу в столице а все компаньёны там/то на том судне которое у меня есть (катабайд салга от нехорошего человека к игнору которого я тоже присоединяюсь потому что с продолинами и поперечинами было все не очень и только вот совсем недавно я узнал про его аферы и подтверждаю это лично) в одиночку сплавляться не интересно/не удобно а компаньенов днем с огнем не сыщешь а если и находишь то малознакомых или далеких от туризма людей( но это уже не сплав/поход/отдых (испробовано!).
И только вот тут и начинается моя история:)
задумал я значит осенью заранее начитаться/просветиться
и выбрать себе судно к маю "за полгода карл!" и то неуспел))
и как ни странно сначала захватили моё внимание надувные доски высокого давления для сёрфинга SUP (Stand Up Paddle) Гребля стоя на надувной доске с веслом что летом мне показалось на гладкой воде в сплаве очень интересным вариантом) а так же как ни странно там есть варианты крепления багажа и как мне кажется можно на ней грести и по "катабайдному" из минусов это только постоянный контакт с водой но летом под мои нужды это не проблема. вообщем убил я на выбор доски месяца +2- и почти уже почти даже купил спец доску для бурноводинга (чтоб с запасом))) Starboard Stream (Starboard SUP Astro Inflatable Stream доп слова для поиска) кто не верит может проверить) эту серию для этой компании курирует/пиарит какой-то забугорный известный многократный каякинг чемпион Дэн Гавира (Dan Gavere) но я не проверял. Вот ссылка на короткий промо ролик https://vimeo.com/127497360 кому лень можно глянуть в действии доски на бурной воде на 2ой минуте а вообще по имени этого человека много подобного видео можете найти сами.
далее...
но перед у же почти самой покупкой мне попался чисто случайно термин "пакрафт" и доска отложилась и вот я у же 2-3 месяц лопачу любую доступную информацию на эту тематику. Пакрафт мне подходит более только лишь потому он реально компактен и позволить пойти соло на своих двоих а не искать компаньёнов (для меня это проблема) или уже брать с собой подрастающего сына от 5 лет. А доска даже надувная все равно достаточно объёмна и не так уж и легка (отдельная объемная сумка и ~10кг) и важное дополнение многие не представляют себе но у меня нет и никогда не было автомобиля и водительских прав поэтому у меня это особый пункт) и поэтому я так привязан к компактности и как следствию легкости)
далее... надо уже постараться короче))
мой взгляд конечно сначала приковали альпаки потом mrs потом каражаев тритоны триалтаймы и т.д. и все что вы знаете в этом сегменте не хуже меня
впринципе я даже почти купил mrs x2 adventure с iss (внутренним хранением) мне эта лодка очень нравиться под мои задачи подходит почти полностью и даже господин каражаев на мой вопрос мне писал что mrs делают хорошие лодки по качеству т.е это не банальный китай хоть и тырят они по большей части у альпаки т.е это качественная китайская альпака но 900 евро приличная сумма за то что еще даже не трогал и не сильно то уж дешевле самой альпаки) хотя я нашел где можно было прикупить эту лодку за 500 евро слегка БУ а недавно чуть не купил новую альпаку большую за 450$ вообщем кому нужно/кто ищет тот найдет дешевле! от всех этих дорогих пакрафтов меня отпугивает вообщем не цена а то что я не знаю/не трогал материала и судя по видео они не так уж крепки для рек с завалами расческами и т.д. а в паводок и подавно страшновато как мне кажется (к.м.к) за стоимость лодки и за то что проткнешь/порвешь и толком не починишься в сплаве а еще и искупаешься с вещами а так же судя опять же по видео они плохо держат курс(( что мне тоже очень важно на гладкой воде - хотя тут я взял на вооружение идею плавника от сёрферской темы: есть универсальные Fin Box'ы (US fin box или FCS Fin box) для крепления разных плавников читай стабилизаторов т.е. достаточно вклеить сам бокс он не будет мешать компактности упаковки судна и веса и таскать сам плавник любой нужной вам формы и размера который устанавливается за минуту в зависимости от надобности. что думаете об этом господа?

ну и как апогей фантазии и запрос в будущее я бы совместил пакрафт катабайд и САП (Bic уже совместил байду с САПом потому что выпускают и то и то)
но я бы сделал это например опцией! на базе например модели Aquaglide Rogue похожей на катабайд но только из материалов пакрафта
и как опцией например на липучке САП доска высокого давления на дно чтобы можно было брать ее или не брать а если брать то в сплаве отлепить и покататься на доске)) а елси не отлеплять дно высокого давления то можно и стоя как на доске погрести вообщем универсальная вещь!!! в итоге я был бы доволен и хочешь сиди как в байде хочешь как на кате хочешь стоя и порытие запросов простых пользователей охватывает очень широко все в одном вам кат сап пакрафт
прошу строго не судить это все не в режиме спорт как у вас тут по серьезному это просто сплав отдых туризм развлечение

из того что о чем сейчас размышляю из нашего сегмента о билюте лайт (дешего и сердито попробовать/проверить мой бюджет не против) типа пакрафт без лютой закаячки которая мне тоже кажется больше мешает обзору и не нужна мне на спокойных реках но нет уверенности опять же в материалах ребята используют пвх (что мне лучше для крепости судна) а не тпу как на дорогих пакрафтах а вес все равно 3-5кг где то тут нестыковка? но из плюсов возможно они готовы изготовить предоставить доп опции недорого. так же как вариант опять же каражаев иволга саламандра но там уже не сказать что прям дешего но может оно того и стоит. еще запасной вариант вот дракар с самоотливом как у Эммы Эридан 5кг и цвета прикольные но подожду отчета и фото от Эммы) а то как я и писал почти на всех сайтах этого сегмента информация везде засекречена (я понимаю лень заполнять/содержать сайт тратить время да и дает вариации на пошив сегодня такой завтра такой - но зато приумножает время на беседы с клиентами а если у клиента много вопросов то проще его послать и не тратить время))) у каражаева у дракара и т.д. а дальше опять же искать дешевле дорогие забугорные варианты но мне для начала/попробовать кажется это дорого и не нужно?

PS Хотя внутренне я понимаю результат давно известен)
судно для гладкой воды + судно для бурноводинга
но пока ищу вариант c перламутровыми пуговицами)))))

Отредактировано: nanaxa 20.04.2017 20:40
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#2 Дата 20.04.2017 20:01 Ответ
а можно немного поподробнее..?

да нет
 nanaxa
Урал
сообщений: 19
#3 Дата 20.04.2017 20:04 Ответ
тут все что есть и наболело) хотя я мог написать 2 абазаца
но последующие вопросы выдавили бы тогда в 2 раза больше
времени и текста - поэтому я решил за раз невыдыхая

хотя понимаю теперь в ответ написать будет что-то сложно
но я ожидаю откликов на то что зацепило/непонятно/режет_глаз
или просто совета выдыхай-покупай)...то-то

Отредактировано: nanaxa 20.04.2017 20:08
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#4 Дата 20.04.2017 20:15 Ответ
nanaxa,

ИМХО :: Невозможно за Вас решить что Вам нужно..

И хотя на этом форуме бывают довольно опытные люди ( не я )
тем не менее - если Вам важен результат, а не просто надо потрепаться -
то постарайтесь ещё раз самостоятельно сделать Ваш выбор..
естественно после этого у Вас появятся конкретные предметные вопросы по существу..
на которые я уверен Вам с удовольствием ответят знающие люди..

удачи..!

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#5 Дата 20.04.2017 20:25 Ответ
Если бы вы сократили сочинение до 10 строк с перечислением ваших критериев - вес судна, количество людей в судне, длительность походов, соотношение гладкой воды и бурноводинга, характер этгого бурноводинга, ваш рост и вес, и тд и тп, помочь вам было бы несколько проще. Вчитываться в рассказ о вашем жизненном пути в туризме интересно согласитесь не всем.

Собственно зачем вам пакрафт? Пакрафт это в первую очередь экстремально легкая (2-3 кг) и компактная лодка в ущерб комфортности размещения, ходовым качествам и надежности, вам точно этого хочется? Это очень специфичная лодка, требующая тщательного подбора снаряжения и упаковки. Пройти пешком небольшое расстояние вполне можно и с просто легкой лодкой на 5-6-7 кг. Пакрафт - это что бы с лодкой пройти 100 и более км, а не 2 от дороги до стапеля.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.04.2017 20:28
 nanaxa
Урал
сообщений: 19
#6 Дата 20.04.2017 20:35 Ответ
цитата Lekka:
Если бы вы сократили сочинение до 10 строк с перечислением ваших критериев - вес судна, количество людей в судне, длительность походов, соотношение гладкой воды и бурноводинга, характер этгого бурноводинга, ваш рост и вес, и тд и тп, помочь вам было бы несколько проще. Вчитываться в рассказ о вашем жизненном пути в туризме интересно согласитесь не всем.
собственно ровно все то что вы перечислили и находится в первых 2ух абзацах КОРОТКО!
остальное длинно для тех кто хочет почитать и необязательно к прочтению
...выделил еще раз жирным для удобства

Отредактировано: nanaxa 20.04.2017 20:38
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#7 Дата 20.04.2017 21:34 Ответ
Можно написать целый трактат, но в кратце будет следующее:
Такой лодки нет. Точка.

Упрощаем задачку с компактностью, получаем любую гибридную двушку.
- Может Викинг 3.8,
- или Варяг 3.7 в новой (еще не сделанной ни разу) компоновке типа полуторка.
- Или ждем еще до августа (не шутка) и спецзаказываем 4-х метровую Т-40. Будет и полегше и покомпактнее и на одного и на двоих.

Если это интересно, все дальнейшие разговоры по крайним двум пунктам готов вести только по почте. Почта в профиле.

Если п.1, то вам в АГ или ГК

Удачи!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 20.04.2017 21:52
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#8 Дата 20.04.2017 22:01 Ответ
Требования, конечно, прекрасны в своей бескомпромиссности. Всё и сразу

Но вот... а почему не Иволга?

Сразу оговорюсь - ни фига я не пакрафтер, познания теоретические и по чужим отзывам, но...

1. Лёгкая. Вам же это важно? Пишете что очень. В 5 кило весь комплект вы ни с чем другим не впихнёте. С лодкой 10 кг (и соответствующего объёма) вы не наездитесь в общественном транспорте, если на неделю, да ещё с малолетним сыном. Лодка меньше 3 кило - это же МЕЧТА, ради неё можно же чем-то поступиться? (см. след. пункт)

2. Гладкая летняя вода? А почему нет. Ну будет на 1 км/ч меньше. И удовольствия от гребли особо не будет. Ну так нельзя же иметь всё.

3. Умеренный бурноводинг? С небольшим матросом? Искандер Карманов не раз доказал, что всё это вполне на этой лодке возможно. Для бурноводинга на одного можно придумать юбку и дно (но вышепомянутый товарищ - обходится штатным вариантом). И я даже не уверен, что пакрафт для бурноводинга хоть чем-то хуже, чем обычная лодка. Сева Mr. Ponch, например, уверяет что Синица именно для бурноводинга - лучшее (а у него их было - всех видов). И если на одного, то это не такой уж экстрим по вещам.

4. Но вот с цветом да, выбора там нет. Но тогда вдвое более дорогая Альпака (а даже Иволга недешёвая). И альпак у нас тут кот наплакал, а Каржаевские лодки массово плавают, в не самых тепличных условиях, и я не читал ещё ни одного сурового про них отзыва. Ни одного, Карл!

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.04.2017 22:08
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#9 Дата 20.04.2017 22:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
С лодкой 10 кг (и соответствующего объёма) вы не наездитесь в общественном транспорте, если на неделю, да ещё с малолетним сыном.

Тот же эскимос от экспедбоатсов - конечно не иволга, но и не баржа на 10 кг. Зато гребется лучше, места под вещи предостаточно. В общественном транспорте проблем не будет.

цитата Капитан-фотограф:
Гладкая летняя вода? А почему нет. Ну будет на 1 км/ч меньше. И удовольствия от гребли особо не будет. Ну так нельзя же иметь всё.

А если легкий боковой или встречный ветер? Можно насладиться греблей по полной . И упаковывать вещи в пакрафт тот ее челендж. Двоем в иволге? Возможно, но каждому ли такое подойдет?

Я не противник пакрафтов, но надо понимать, что такая лодка имеет свою специфику, брать надо с пониманием почему именно пакрафт.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.04.2017 22:18
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#10 Дата 20.04.2017 22:32 Ответ
Ой, а можно найти полуторку у Рингиса ж. Саша, ты там теперь в теме. Я прав?
Но придется поскупиться цветом и эстетикой.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 20.04.2017 22:33
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#11 Дата 20.04.2017 22:43 Ответ
цитата Lekka:
Тот же эскимос от экспедбоатсов - конечно не иволга, но и не баржа на 10 кг. Зато гребется лучше, места под вещи предостаточно. В общественном транспорте проблем не будет.

Чтобы иногда на двоих, надо минимум 350-й. А это хоть и не 10, но по нынешним ТТХ ближе к ним, чем к Иволге. И на нём в одиночку на бурноводинг, по-моему совсем никак...

цитата Lekka:
Двоем в иволге? Возможно, но каждому ли такое подойдет?

Ну с дитём же... иногда... ненадолго... Искандер с Гульнарой в двухнедельные автономы ходит. И если с дитём, то ещё и на него надо всё тащить! В общественном транспорте. Тут уж либо тесно укладываться либо межпозвонковую грыжу лечить...

цитата Zindolog:
Ой, а можно найти полуторку у Рингиса ж.

В смысле у Дракара? Дорогие они все... И надувное дно с самоотливом - это, наоборот, очень уж заточка на бурноводинг, а вопрошающий 90% времени хочет обходиться без него.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.04.2017 22:47
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3104
#12 Дата 20.04.2017 22:46 Ответ
nanaxa,
Из полуторок сразу приходит на ум 2 варианта:
- Маринка-1
- Викинг-3,8S
Пардон, весь текст не осилил, но обе лодки точно порадуют. Маринка пошустрее, Викинг остойчивее.

Счастлив в пути
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#13 Дата 20.04.2017 22:49 Ответ
цитата nanaxa:
надувное плав.средство для преимущественно 80-90% гладкой воды с редкими легкими элементами бурноводинга 10-20% (пороги шивера в летний период)
цитата nanaxa:
путем трансформаций и доп.опций (доступных к покупке/изготовлению) судно превращалось в соло аппарат для бурноводинга чуууть посложнее
цитата nanaxa:
максимум весь комплект не более 5-6 кг.
Я правильно понимаю, что выделил цитатой основное?
Как правильно подметили выше, такого судна нет.
Эти три момента пока никому не удалось совместить вместе, если только не подразумевать сплав по гладкой воде в виде режима "надувной лодки", т.е. с минимальной собственной скоростью.
Основная заковыка это вес. В эти рамки вписываются только пакрафты и Дракаровский Эридан. На пакрафт стоит смотреть только в том случае, если пешая часть маршрута будет составлять половину, либо если сплав идет именно в режиме надувной лодки. Если по весу рамки раздвинуть, то вариантов намного больше.
Первые два, в принципе, совмещаются в Викинге 3.4 от ГК.
А еще хорошо бы определиться опендек или клоуздек. Для кого-то этот момент очень важен.

ЗЫ ну а Эридан стоит 540 евро.. В принципе, если не гнаться за скоростью на гладкой воде, то он гипотетически подходит.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7487
#14 Дата 20.04.2017 22:51 Ответ
цитата Zindolog:
Ой, а можно найти полуторку у Рингиса ж.

Конечно, это Бирвета. Будет более устойчива на курсе, чем любой пакрафт, и скорость будет иметь гораздо бОльшую. Можно попробовать заказать её из материалов Эридана, она заметно полегчает (но и подорожает порядком). Но без самоотлива не получится, в отличие от Т-40.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#15 Дата 20.04.2017 22:57 Ответ
цитата Эмма:
Но без самоотлива не получится, в отличие от Т-40.
Т-40 без самоотлива - деньги на ветер..

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#16 Дата 20.04.2017 23:03 Ответ
цитата Zindolog:
цитата Эмма:
Но без самоотлива не получится, в отличие от Т-40.
Т-40 без самоотлива - деньги на ветер..
Любой опендек без самоотлива - деньги на ветер.
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#17 Дата 20.04.2017 23:04 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Чтобы иногда на двоих, надо минимум 350-й. А это хоть и не 10, но по нынешним ТТХ ближе к ним, чем к Иволге. И на нём в одиночку на бурноводинг, по-моему совсем никак...

А что там за бурноводинг? Если изредка шивера летом на равнинной реке, то вполне себе .

цитата Mormus:
максимум весь комплект не более 5-6 кг.

Ну сейчас автор топика посмотрит, подумает и пересмотрит требования. Страдать в пакрафте надо понимать ради чего. Экономия на лодке два-три кг в чисто водном трипе выглядит странно. Не дошла еще технология до того, что бы изготовить удобную просторную лодку весом в 3 кг, поэтому страдаешь либо на суше, либо на воде.

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#18 Дата 20.04.2017 23:06 Ответ
цитата Demeter:
Любой опендек без самоотлива - деньги на ветер.

Скажите это довольным юзерам налимов и продукции акваграфики без деки. Самоотлив, ровно как и дека, мешают комфортной посадке. Без необходимости лучше без этих опций .

Заграница нам поможет!
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#19 Дата 20.04.2017 23:21 Ответ
цитата Lekka:
Самоотлив, ..., мешают комфортной посадке.
Перевожу на человеческий:
Дырки в дне. Мешают. Сидеть.
Дырки ниже матраса. Мешают. Сидеть. На матрасе.
Психосоматика...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 20.04.2017 23:21
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#20 Дата 20.04.2017 23:23 Ответ
цитата nanaxa:
PS Хотя внутренне я понимаю результат давно известен)
Ага - трансформер

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024