XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Мерседес, брат Кадиллака :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#1 Дата 13.03.2017 23:26 Ответ
Сделал мне Андрей Беспалов каркасно-надувной каячок. Авторскую копию своего, который успел стать известным под именем "Кадиллак". Ну и я решил продолжить хоть и смешную но традицию и назвать свой - Мерседесом (На самом деле тут есть и нечто разумное, но об этом ниже.)

Итак, что тут главное и положительное:

1. Вес. В упаковке ровно 8 кг. Размеры упаковки тоже вполне гуманные - 85х35х12. Я легко положил её в свою Анаконду, докидал всё что мне нужно для однодневного весеннего ПВД, рюкзак вышел меньше 15 кг - вполне подходит, чтобы поехать на электричке, а потом ещё пешком по лесу. В собранном виде лодка весит 7.6 кг. Это значит, что я могу полностью поднять её одной рукой и донести до воды. Даже с однодневным скарбом. Не дотащить за ручку по земле, а именно взять и донести - он лёгкий и при этом жёсткий, и его есть за что схватить. Мне это нравится. Ещё я могу взять его (пустой) двумя руками над головой и вылить воду. Было бы на пару кило больше - не смог бы.

Почему он лёгкий? Потому что сугубо гладководный. Но у меня (и думаю, у многих) таких походов - большинство. И я могу себе позволить несколько лодок в доме :) Соответственно, тут выкинуты многие "лишние" металлические детали (например, если я правильно понимаю терминологию, здесь вовсе нет стрингеров), а те что остались - утончились до предела. Где этот предел - решал Андрей, и вот ему-то я полностью доверяю в этом вопросе. Шкуру, наверно, можно было бы сделать и потоньше, но сделали из того что было - ПВХ 650г/м. Несмотря на облегчение, впечатления пляжной лодка не производит, а пару выступающих из воды брёвнышек я уже прыгнул

2. Удобство посадки. Я вообще привередливый, только в большом Викинге (сзади) мне полностью удобно, и то после тюнинга. Каркасы всегда казались жёсткими, как прокрустово ложе. А в эту лодку сел - как в кроватку лёг :) Ногам просторно (баллонов-то - нет!), в деку и фальшборта коленки упираются ровно столько, чтобы контролировать крен, впереди удобный регулируемый пяточный упор. Сидушка - надувная, склеенная из каррингтона, с кучей перегородочек (то, чем все на форуме занимались этой зимой :)), сидеть на ней мягко и удобно (правда, холодно, нужно брать ещё и пенку, по крайней мере весной-осенью). Очко - огромное, не попасть нельзя :) Сверху силиконовая юбка на липучке - совершенно незнакомое ощущение, когда вылезаешь вечером из лодки тёплым, сухим и чистым :) (Липучка, правда, зверская - и прилеплять и отлеплять лишний раз не захочешь, а уж если отлепил и вылез, то болтающаяся на поясе огромная юбка норовит прицепиться ко всему до чего дотянется. Буду думать на эту тему - обычно-то герметичность не нужна, только воду с вёсел отвести.)

Именно из-за этого пункта (а не только как дань традиции) я решил называть его Мерседесом

3. Места для вещей тоже много - в длинный нос за ноги влезает приличная конусная герма, а в зад я легко запихнул пустоватую, но всё ж таки Анаконду-120 (и ещё для термосов место осталось :)

4. Как плывёт. Довольно быстро. При этом легко разгоняется. Вектор, конечно, быстрее, но не сразу :) И с Вектором я не сумею управиться на средне-петлястой речке. Даже Илекса для меня слишком прямолинейна. Тут же - не Варвара конечно, но что-то типа Викинга 3.6, а пожалуй и поразворотливее. По скорости на долгой прямой тоже наверно в этом районе - рядом с Илексой и В3.6. Собственно, чему удивляться, габариты те же - 360х70. Остойчивости мне вполне хватило - кажется, Мерседес здесь чуть поспокойнее старшего брата, да и Илексы тоже (хотя, может, я просто привыкаю :)

5. Ну и ещё мне было забавно взять из ремнабора только хороший скотч. Правда, ещё и небольшие плоскогубцы на всякий случай :)

Конструктивно лодка такая:
- кильсон из профилированной д16т-трубы 22 мм (штевни - 20), привальники - 14, мидель - 12. Всё это, к счастью, соединено внутренними резинками в 2 блока, передний и задний - так гораздо проще собирать, чем выбирать из кучи разных палочек.
- 5 шпангоутов, все разные, передние более высокие, задние - широкие, центральный - разомкнутый (именно он даёт ощущения огромного пространства в кокпите). Все из трубы 16 и спрофилированы. К дыркам в кильсоне крепятся хитро-изогнутыми гвоздиками, к привальникам - торчащими болтиками (без гаек), к миделю - поворотными защёлками. Внизу к шпангоутам примотаны куски правильной пенки.
- фальшборта из трубы 20, довольно длинные, идут от 2-го шпангоута сразу к 4-му, крепятся там барашками.
- шкура вся из ПВХ-650, только разного цвета, по кильсону лея.
- к шкуре пришиты (спереди и сзади) 2 узких баллона из каррингтона. В надутом виде они прижимаются к ней стальными тросиками по всей длине. Надуваются ртом, шкура натягивается, а внутрь баллоны не выпирают, оставляя место ногам и вещам.
- спинка, как обычно, крепится стропками к фальшбортам и резинками к шпангоуту за спиной, сидушка надувается и на липучках за свой передний край - к центральному шпангоуту.

Уфф.. написал :) Реальная сборка на природе заняла у меня 50 минут. Учитывая, что была она всего лишь второй (а предыдущую каркасную байду я собирал 25 лет назад :), считаю, неплохо

И наконец, фотки. Здесь только лодка
Здесь щедро разбавлено пейзажами :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.03.2017 23:49
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3103
#2 Дата 14.03.2017 08:30 Ответ
Саш, поздравляю! Великолепное приобретение. Обводы впечатляют, примерно то, к чему мы стремились, когда шаманили Осу, но с надувасом такое не сотворить
Внешний вид - фирмА, Андрюхе респект

Счастлив в пути
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1065
#3 Дата 14.03.2017 08:49 Ответ
Красивый аппарат! Похож на Илексу, но по весу переплюнул.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#4 Дата 14.03.2017 09:18 Ответ
Это и была основная задача.
Саша, рад, что каячок понравился.
Позволю себе неточности поправить. ПВХ 630г/м, первый и последний шпангоуты из 14 мм трубы.
Илекса чуть короче и чуть уже. Отсюда и большая остойчивость "Мерседеса" при почти одинаковой скорости.
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#5 Дата 14.03.2017 09:59 Ответ
Гламурненькая лодочка, надо в серию запускать . Вес и габариты для каркасника очень интересные, любопытный девайс пробежаться на выходные.

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#6 Дата 14.03.2017 11:22 Ответ
Классная лодка, я ещё на первой фотографии присматривалась - Кадиллак, да не тот... И нос действительно похож на "ладожский".

Я для себя как-то решила, что если Андрей будет его продавать - я постараюсь купить. Но что он может сделать на заказ, мне не пришло в голову...
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#7 Дата 14.03.2017 12:36 Ответ
Фотки отличные! Лодка нарядная! Поздравляю!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#8 Дата 14.03.2017 12:57 Ответ
Всё, Андрюха, ты попал - Ягуар, Бентли, далее везде

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.03.2017 12:58
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#9 Дата 14.03.2017 13:04 Ответ
Отличный вариант и для подмосковного ПВД и для чего подлиньше. В последнее время чего-то все зациклились на надувастиках.
Каково цена вопроса и вообще кто крайний?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#10 Дата 14.03.2017 13:17 Ответ
Имхо цена была вполне адекватной. Но за точным прайсом - к производителю.

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#11 Дата 14.03.2017 13:23 Ответ
цитата Mormus:
Каково цена вопроса и вообще кто крайний?

цитата Капитан-фотограф:
Имхо цена была вполне адекватной. Но за точным прайсом - к производителю.

Производителю надо срочно масштабировать производство .

Заграница нам поможет!
 Инженер
Иваново
сообщений: 204
#12 Дата 14.03.2017 13:27 Ответ
Где записываться в очередь? Похоже до меня не скоро дойдет
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#13 Дата 14.03.2017 16:32 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Всё, Андрюха, ты попал
Похоже
Все-таки надо было выкройками озаботиться, но кто ж знал.
цитата Hrych:
Внешний вид - фирмА
Володь, это Саша крупных планов не снимал.
Так что, желающие записаться, не торопитесь, может еще передумаете, а если нет, пишите в личку, обсудим.

П.С. Перенес посты про Нерскую в Паводок 2017

Отредактировано: Wayfarer 14.03.2017 16:36
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#14 Дата 14.03.2017 16:43 Ответ
цитата Wayfarer:
Так что, желающие записаться, не торопитесь, может еще передумаете, а если нет, пишите в личку, обсудим.

Надо для начала записаться на тестдрайв .

Заграница нам поможет!
 Ptyza
Москва
сообщений: 856
#15 Дата 14.03.2017 16:44 Ответ
Пак-каркасник :)
Андрей - мастер, что тут скажешь.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#16 Дата 14.03.2017 16:52 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
(Липучка, правда, зверская - и прилеплять и отлеплять лишний раз не захочешь, а уж если отлепил и вылез, то болтающаяся на поясе огромная юбка норовит прицепиться ко всему до чего дотянется. Буду думать на эту тему - обычно-то герметичность не нужна, только воду с вёсел отвести.)
А если раструб юбки чуть шире и резиночку по окружности или разрез с кнопкой или магнитной клипсой ,или замок с клапаном?Может просто вылазить оставляя юбку на лодке ?...простите за мой французский :) ...теоретиг жеж
Лодочка-сказка !!!
   
Отредактировано: TAXIST 14.03.2017 17:14
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#17 Дата 14.03.2017 17:01 Ответ
Я сначала хотел просто по разрезу сделать слева и справа, и липучками соединять. Но Андрей сказал, что герметичность погибнет полностью. Поэтому думаю заранее поступиться герметичностью и сделать только отвод воды с вёсел. Сейчас план такой: беру плоский кусок палубной тезы ровно по контуру липучки, режу его на два куска тупо по прямой слева направо в том месте где сижу я, края немного закатываю вперёд и назад на трубковый утеплитель - и всё, раздельная юбка готова. Заднюю часть можно вовсе не снимать (или не надевать :), а передняя будет откидываться вперёд как крышка парты (или как рулонные жалюзи :). А толстая рулька будет сбрасывать с неё всю воду в стороны. Старая юбка останется рабочей, на случай нужды в реальной герметичности.

Заодно я смогу на такой - довольно жёсткой - юбке сделать кармашки для навигатора и фотоаппарата, мне их сильно не хватало...

PS
О! хорошо когда рисовать умеешь Да, это тоже мысль интересная
Можно даже не кнопку, а плоскую резинку с трёхшелёвкой, какие на пенопопу ставят.

PPS
Не, вторая картинка (с молнией) не нравится - именно в районе молнии вода скапливается, там должно всё быть герметично.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.03.2017 17:23
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#18 Дата 14.03.2017 17:22 Ответ
Вот,Он.Талантище. Руки золотые , головка умница. Андрей . Саш классная лодочка. Главное без менедьжмента барыжъева, и конструкторского бюро. Скока такая эксклюзивная стоит?

Отредактировано: erivanych35 14.03.2017 17:30
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#19 Дата 15.03.2017 13:41 Ответ
Если кто не знаком со Старшим братом
Там, кстати, есть и крупные планы. Видно, конечно, что это самоделка... Но лично для меня не было ничего неприемлемого.

Это моё частное мнение.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#20 Дата 15.03.2017 15:47 Ответ
Wayfarer, если не секрет, где добываете каррингтон?

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024