XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Мастерская River Hunter, пакрафт LOLa-280 RH и др.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5218
#321 Дата 02.06.2018 00:33 Ответ
Мне кажется уключины с намертво закрепленным веслом, на сплав не годятся. Я помню, что сею лодку Искандер заказывал отцу для рыбалки и говорю не про нее. У меня на лодках стоят обычные "уши", а на весле ограничительное кольцо только с верху - весло можно свободно втянуть в кокпит. Сие особенно актуально когда в обливняках идешь.
Вот тут сие видно...это 2014 г. в Якутии, речка Туолба

videohandmade.ru/video/hkRb-...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#322 Дата 02.06.2018 01:01 Ответ
ИМХО. Парные весла, для "ровной" воды. На сплаве байдарочное. Хотя конечно sorry. Опыта в гребле у меня значительно меньше.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5218
#323 Дата 02.06.2018 01:11 Ответ
цитата EvgenyMan:
ИМХО. Парные весла, для "ровной" воды. На сплаве байдарочное. Хотя конечно sorry. Опыта в гребле у меня значительно меньше.
Под парными веслами преодоление препятствий имеет свою технику - много гребли на противоходе и прохождения лагом.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Сапожников
Москва
сообщений: 151
#324 Дата 02.06.2018 08:00 Ответ
цитата hunter-turist:
Вот ещё видео уключины....
Красиво, конечно…
Но все-таки для пакрафта это – для о-очень спокойной воды. Зная, какие усилия я прикладываю на парные весла при интенсивной гребле, боюсь, что выверну я такую конструкцию через довольно непродолжительное время. И закончиться это может грустно…
А на спокойной я, вроде, и байдарочным могу помахать…
Так что: «и хочется, и колется»
цитата EvgenyMan:
...Штырь только покороче сделать....
Когда идешь "вмордувинд" метров 500 в час, остановиться нельзя и штырь на штатных уключинах начинает выворачивать из гнезда, то очень хочется, чтобы он был длиннее
цитата Boroda63:
...Вот тут сие видно...это 2014 г. в Якутии, речка Туолба...
Что-то ссылка битая, или только у меня?
цитата EvgenyMan:
...Парные весла, для "ровной" воды...
По роду работы прошел множество рек на парных веслах. Как-то тогда и не задумывались об их "категорийности", и - ничего

Отредактировано: Сапожников 02.06.2018 08:24
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#325 Дата 02.06.2018 08:26 Ответ
цитата EvgenyMan:
Штырь только покороче сделать

Если это про трубку, то конечно короче будет, просто я его ещё не подрезал.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5218
#326 Дата 02.06.2018 08:41 Ответ
цитата Сапожников:
Что-то ссылка битая, или только у меня?

Нет не только...Чет померла...
Вот тут вроде бы показывает...
www.fassen.net/video/hkRb-xw...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Сапожников
Москва
сообщений: 151
#327 Дата 02.06.2018 08:53 Ответ
цитата Boroda63:
Вот тут вроде бы показывает...
Да, показывает - спасибо
...
Штатная уключина. При интенсивных нагрузках продольные штыри на них начинает постепенно «выжимать» назад в отверстие (оно видно) освобождая вертикальную уключину. Пробовал различные пробки усиленные/поджатые скотчем - не помогают, усилие слишком большое, через какое-то время все равно приходится подбивать штырь теряя секунды и десятки метров. Может быть кто из мастеров что-то посоветует кроме смены типа уключины?
 
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#328 Дата 02.06.2018 09:38 Ответ
цитата Boroda63:
Я помню, что сею лодку Искандер заказывал отцу для рыбалки и говорю не про нее. У меня на лодках стоят обычные "уши", а на весле ограничительное кольцо только с верху - весло можно свободно втянуть в кокпит. Сие особенно актуально

Да, эта лодка для отца Искандера.

Уши он отмел сразу. В Перми лодка с ушами.

Повторюсь. Есть идея комплекта уключин съёмных так что на борту ничего не будет кроме двух пряжек.

Детали распечатать надо будет на тридепринтере.

Будут легкие но прочные.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5218
#329 Дата 02.06.2018 09:47 Ответ
цитата hunter-turist:
Повторюсь. Есть идея комплекта уключин съёмных так что на борту ничего не будет кроме двух пряжек.

У нас в начале 90х годов изготовители лодок, стали ставить банки-лавочки в лодках не в порты, а с помощью липучки. Так же на липучку крепили уключины. Но все сие не прижилось, хотя мне кажется просто тему не доработали.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#330 Дата 02.06.2018 09:49 Ответ
цитата Boroda63:
же на липучку крепили уключины.

Липучка и вода плохо соседствуют.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5218
#331 Дата 02.06.2018 09:58 Ответ
цитата hunter-turist:
Липучка и вода плохо соседствуют.

Вполне возможно. Правда у меня кокпит прикрывается липучка-тряпка-лодка и пока проблем нет.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5218
#332 Дата 02.06.2018 10:04 Ответ
цитата Сапожников:
Может быть кто из мастеров что-то посоветует кроме смены типа уключины?
Я конечно не мастер..., но рискну поумничать.
Может быть проточить на штыре канавку, а в резинку-держатель вогнать стопор, который не даст штырю продольно перемещаться.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 02.06.2018 10:06
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#333 Дата 02.06.2018 10:14 Ответ
цитата Сапожников:
При интенсивных нагрузках продольные штыри на них начинает постепенно «выжимать» назад в отверстие (оно видно) освобождая вертикальную уключину.
приходится подбивать штырь теряя секунды и десятки метров.
Может быть кто из мастеров что-то посоветует кроме смены типа уключины?

Напрашивается замена этих штырей на другие, с головкой, как у болта. Просто вставить по направлению выползания.

Второй вариант - подобный первому: на конце штыря отверстие под шплинт, и проложить упорную шайбу.

Отредактировано: Alexey7 02.06.2018 10:18
 hrapitan
Казань
сообщений: 76
#334 Дата 03.06.2018 19:25 Ответ
цитата hunter-turist:
Да, эта лодка для отца Искандера.

hunter-turist, спасибо за красивую реализацию! ))

Для справки. Эта лодка – вовсе не пакрафт (пакрафту парные, имхо, ни к чему), это большая двухместная плюшка, аналог экспедовской Корелы. При ее ширине в 1,3 м грести байдарочным не комильфо. Понятно, что в два рыла можно и канойными, но папе моему недавно 85 стукнуло, а его походная подруга хоть и моложе, но не сильно, гребец она не ахти. Поэтому нужна была возможность установки парных весел.

Идея этих уключин в том, чтобы они были: а) легкими и б) съемными.
Конструкция органично выросла из моей первой пробы съемных уключин для Одуванчика.

Новая лодка крупнее и рассчитана на бОльшую загрузку, усилия на рычаге выше, потому потребовалась более кондовая конструкция. Фабричные уключины тяжелы и площадь опоры слишком мала для борта из ТПУ. Так и родился данный вариант.
В проекте я рисовал просто угловые фиксаторы для пластины из пенки, но Володя подошел к делу серьезно и ответственно, его крепежная платформа внушает! ))) Респект!

Лодку надеюсь получить в среду, погляжу-покатаю, потом отпишусь.

И да, это лодка предполагается для ровной воды
.

Отредактировано: hrapitan 03.06.2018 19:35
 hrapitan
Казань
сообщений: 76
#335 Дата 03.06.2018 19:32 Ответ
цитата LeonidS:
А я бы пошел еще чуть-чуть дальше! :) Кто сказал, что такую уключину (ну или подобную - они разные такого типа бывают, более или менее удобные в тех или иных мелочах) надо обязательно на борт КЛЕИТЬ? О_о :) Сильно подозреваю, что для фиксации достаточно двух приклеенных к борту полосок (наклеенных перпендикулярно борту, с каждого конца уключины), под которыми края уключины и зажмутся при надуве. Собственно говоря, это то, что я долго пытаюсь донести - но, наверное, не очень внятно - никто меня не слышит :)

LeonidS,
Идея в том, что на борт приклеиваются только петли из стропы (без них узел уключины будет вылетать) и угловые фиксаторы для пеноплатформы. Все остальное – съемное.
В принципе, можно обойтись и без угловых фиксаторов, но с ними пенка защищена от случайных задиров.
   
Отредактировано: hrapitan 03.06.2018 19:37
 Сапожников
Москва
сообщений: 151
#336 Дата 04.06.2018 21:06 Ответ
Boroda63, Alexey7, спасибо за варианты
 hrapitan
Казань
сообщений: 76
#337 Дата 07.06.2018 22:15 Ответ
Лодку получил, доволен! Спасибо Володе – отличная работа!

Все очень аккуратно собрано, швы прямые, без винтов. Придраться практически не к чему.
Баллоны из одностороннего израильского ТПУ 210Den, дно – ПВХ 300. Дно и весь низ баллонов усилены ТПУ-пленкой 350мкм. Защита доведена до ватерлинии. Лодка двухсекционная.

Вес «голой» лодки примерно 4,5кг при габаритах 2,85x1,25м. Комплект из двух съемных уключин весит ~ 300гр. Два надувных сиденья по 400гр, тяжеловаты из-за усиленных швов и перегородок, зато надуваются до жесткого состояния, фактически – надувные доски, под седоком почти не прогибаются. Подвешиваются на легкие (40гр) дюралевые трубки. Клапаны из ПЭТ-баллонов с мембраной, вклеены аккуратно.

Первые впечатления очень положительные, осталось проверить в деле, прежде чем лодка перейдет к отцу. На следующей неделе собираюсь обкатать.
Еще раз спасибо Володе.
       
Отредактировано: hrapitan 07.06.2018 22:17
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#338 Дата 07.06.2018 22:36 Ответ
цитата hrapitan:
отличная работа!
воистину

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#339 Дата 07.06.2018 23:39 Ответ
Зеленая есть? Скока стоит? Сроки поставки?
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#340 Дата 08.06.2018 03:08 Ответ
Отличная лодочка! Смотрится замечательно! Интересно. Под какое предназначение она делалась? Отдых, туризм, рыбалка?

И еще. Вес лодки при размере (280) = 4,500 кг.
Две сидушки по 400 гр. = 0,800 кг.
Уключины = 300 гр.
4 шт. трубки для сидушек 40 гр. = 160 гр.
Итого. Общий вес в сборе = 5,760 кг.

Как уважаемое сообщество, это прокомментирует? Ведь совсем недавно. Фишпак Спутник-1У (300) от ТТ. Из ТПУ-400 и дно ПВХ-650. Вес = 5,650 кг. Был подвергнут, жесткой критике со стороны форумчан. Именно из-за веса. Который многим показался неоправданно большим.

Предполагаю. Что фишпак (300) от ТТ. И лодка (280) от H-T. Предназначены под одни задачи. И вес у них, почти одинаков.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024