XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки уральского Турлаба
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#101 Дата 19.03.2016 23:19 Ответ
Теоретические предположения - коленная посадка даёт более амплитудные гребки при прохождении категорийных бочек ....(?)
1)Изменение положения гребца даёт возможность сделать более агрессивный гребок в экстренной ситуации.(Теория :)
2)Коленная посадка даёт возможность откренить судно или сделать более эффективный зацеп. (Теория :)
3) Мозговой штурм направлен на конструирование комбинированного сидение с обычной и коленной посадкой.( Замена оных без причаливания к берегу.)
4)Обычная сидушка поверх сдутой коленной.( Позже была изменена поперечина,продольные трубки теперь крепятся ниже на 2 см.)
       
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#102 Дата 22.03.2016 06:50 Ответ
цитата TAXIST:
Теоретические предположения - коленная посадка даёт более амплитудные гребки при прохождении категорийных бочек ....(?)
1)Изменение положения гребца даёт возможность сделать более агрессивный гребок в экстренной ситуации.(Теория :)
Ну да. Актуально для катамаранов, особенно для двушек. Собственно так серьезные бочки и проходятся (или валы с обратным гребнем). С разбегу и зацепом за струю, которая внизу и спереди. Только делаться это должно обязательно синхронно обеими гребцами. Иначе вероятно торможение и разворот лагом с дальнейшим подтаскиванием баллона под слив. Как эта техника может помочь для этого чуда судна, не представляю себе. Тут зацеп спереди сразу приведет к развороту лагом.
Подтягивание сбоку такое хорошо исполнять на катамаране, когда есть еще один баллон с товарищем на нем, играющем роль противовеса, тут такой фокус на воде уже не получится.
Да коленная посадка безусловно дает больший радиус для работы веслом, только надо ли оно небольшой однушке с байдарочным веслом. Кроме того, что-то я сомневаюсь что в коленной посадке легче крен держать... Лодка прикольная, но вот коленная посадка это по моему уже перебор в эксперименте..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Vld
Москва
сообщений: 491
#103 Дата 22.03.2016 12:27 Ответ
Выглядит симпатично .
Покатушечная посудина , но сдуру можно и в поход сходить . До 3КС . Без ровной воды , т.к. парусить будет неимоверно . Без крутопадающих шиверяков (в варианте канойной посадки) - коленки жалко , запасных нет . Без вариантов с откренкой , т.к. при ЦТ в ~40см над баллонами лечь на раз :) , и да , с такой тренируйтесь вставать рычагом .
Про управление , присоединюсь к Mormus-у, катамаранные повадки тут не очень применимы , а картинка img_4070 может быть переименована в связки - ау ...
О фото img_4061 - рекомендовал бы стрингеры снаружи от бёдер делать сплошными и крепление упоров выносить на них . И пены под колени побольше !!! Колени о камень убьются всё равно , но попытка их беречь будет в плюс .

Meet You Outdoor !
Vld
Отредактировано: Vld 22.03.2016 12:48
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#104 Дата 22.03.2016 16:14 Ответ
цитата Vld:
Без ровной воды , т.к. парусить будет неимоверно .
Ну на Таймыре конечно...
А сколько народа в процентах ходит там, где ветер "имеет значение?".
Пара процентов, и то, может быть. Остальные нагребают за поход пять ходовых дней (максимум) по 20 км (маньяки-новечки за первый день проходят по 40, а потом три дня отдыхают и умнеют) и все остальное время квасят, рыбачат или радиалят.

Другая сторона медали, для любой лодки с жилезкой:
"Без камней, т.к. ДЫРЯВИЦА БУДЕТ НЕИМОВЕРНО".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#105 Дата 19.04.2016 15:42 Ответ
У нас был свой Скитулец. Сплав по реке Багаряк 17 апреля.(Свердловская область ).Байкаты двойка -ну очень красивые суда :)
       
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#106 Дата 19.04.2016 18:04 Ответ
цитата TAXIST:
ну очень красивые суда :)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#107 Дата 20.04.2016 16:37 Ответ
цитата TAXIST:
ну очень красивые суда :)

А в корме транец?
Я себе в Харькове у Романтика заказал надувную ПВХ экспедиционную лодку под весла и маленький моторчик.
Длинна, как у байдарки Таймень-3, ширина- 1.04м, диаметр баллонов - 32см. В корме навесной транец. Под веслами на пустой лодке: одини греец- 5.5 км/час, два- 6.5км/час.
Под мотором Ямаха-2 полностью груженная лодка (капитан-110кг, пассажир-75кг, груз-150кг) на пол газа идёт со скоростью 12км/час. Фотки выкладывать не нашёл как.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#108 Дата 22.04.2016 09:52 Ответ
Собственно я и есть Студенецкий Александр, чьи суда здесь немного обсуждались. Taxist что-то сильно напутал, Стрелец - судно не нашего производства. А вот все "Байкаты" - наши.
На прошедших выходных сплавлялись по реке Багаряк. Идею коленной посадки продолжаем внедрять в жизнь.
Серый двухместный и белый одноместный имеют надувное дно, оранжевый - натяжную палубу.
Ребята на оранжевом первый раз на таком судне, после порога за 10 минут переставили посадку на коленную. Пишут, что не менее удобно, ноги не устают.
Видео
 
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#109 Дата 22.04.2016 16:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Александр, но ведь без надувного дна на коленках стоять очень стрёмно, нет?
Прошёл в этом сплаве на двухместном Байкате матросом 40 минут с канойным веслом .Очень понравилось.Потом ,с непривычки затекли ноги,и подмёрзли колени(Проблемы с коленями)Просто сел обычно,вытянув ноги вперёд,на эту-же сидушку,и ещё 10 минут спокойно грёб до антистапеля.
По удобству надувное дно от сеточного или из ПВХ ткани ни чем не отличается.Под колени предусмотрены спецнаколенники,(Полоса обшитой тканью пенки со стропами для регулировки высоты ).Кстати в этот раз наколенников не было и колено,проминая надувное дно косалось воды...а она холодная(!)Может надувное дно подсдулось ? Хоть и был в непромокаемых штанах,но пересел из-за этого в обычную посадку,колени подмёрзли.
И да,Александр,мною написано Стрелец товарища ... Ничего я не перепутал :)

Отредактировано: TAXIST 22.04.2016 16:21
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#110 Дата 22.04.2016 19:04 Ответ
капитан-фотограф ...стоять без надувного дна..
/
Я старый в прямом ипереносном смысле катамаранщик на коленях прошел десятки сложных ипростых рек . 40_50минут -чалка -покурить-оправиться . Этот режим для любых судов .стоять на надувном дне или на натянутой палубе -разнеца небольшая .в порогах это незамечаешь .колени сырые .а каяк -опендек , нетолько колени -по грудьо
Мокрый даже не в пороге на простых шиверах. Пи



Ка
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#111 Дата 22.04.2016 20:22 Ответ
Сырые и затёкшие ноги - ладно. Но если камень между баллонов на скорости прилетит, то хватит ли защиты пенками?

Это моё частное мнение.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#112 Дата 22.04.2016 22:23 Ответ
Я бы не советовал туристам становиться на колени.
Там мяса меньше, чем на 5 точке.
Да и суставы надо беречь.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#113 Дата 22.04.2016 22:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но если камень между баллонов на скорости прилетит
В данной конструкции Байката ,при использовании пенки со стропами,колени находятся примерно в 8-10 см. над водой.Баллоны так-же встречаясь с камнями приподнимают судно.Встреча колена с камнем ,имхо,минимальна. Александр более опытен,может он что-то добавит подробнее.
Мне коленная посадка и конструкция в общем очень понравилась.Лодка лёгкая,жесткая,крепкая,легкоуправляемая.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#114 Дата 22.04.2016 23:12 Ответ
Впрочем, опасающимся можно наверно прикрутить туда (или надеть на себя) какую-то хорошую пластиковую защиту из арсенала роллеров...

А сколько весит однушка, напомните?

Это моё частное мнение.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#115 Дата 23.04.2016 08:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А сколько весит однушка, напомните?
Однушка Байкат- в пределах 10кг. Белый с Синим на зимних фотках весит 9 кг. Баллоны у него поуже.....и цена 15тыр :)

Отредактировано: TAXIST 23.04.2016 08:31
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#116 Дата 23.04.2016 12:04 Ответ
цитата TAXIST:
в пределах 10кг
В базовой комплектации,конечно.Надувное днище идёт плюсом.
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#117 Дата 23.04.2016 12:07 Ответ
Еще раз о коленной посадке. Обсуждаем мелочи,которые технически легко решаются .Я сделал эту посудину для бурной воды ,троешные препятствия -просто и легко,а как более сложные пороги. Знаю ,что ходят на опендеках на коленях.мнения ,впечатления,опыт.поделитесь.шщ
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#118 Дата 23.04.2016 22:06 Ответ
А я вот смотрю, у вас вдоль бортов лежат пластиковые трубы.
Они же гибкие и тяжёлые, почему не металл? Только из-за цены?

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#119 Дата 24.04.2016 21:52 Ответ
цитата:
Ребята на оранжевом первый раз на таком судне, после порога за 10 минут переставили посадку на коленную. Пишут, что не менее удобно, ноги не устают.
Улыбнуло В прошлом году пришлось перебраться на кат-2ку немного погрести против ветра. Здесь немного ключевое слово для меня. Грёб не долее 20-30 минут, еле вылез из упоров.
Да к стати в порогах (особенно хороших) о коленях не думаешь, а вспоминаешь во время плёсов или выхода на берег.
Каноэ очень нравиться особенно, когда идут на нём профи.
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#120 Дата 25.04.2016 22:47 Ответ
цитата Валерий В:
Улыбнуло В прошлом году пришлось перебраться на кат-2ку немного погрести против ветра. Здесь немного ключевое слово для меня. Грёб не долее 20-30 минут, еле вылез из упоров.
Не знаю, какие конкретно там у вас коленные упоры. Если сравнивать с нашими 2-ками, то намного меньше устаешь на байкате - ноги как-то иначе стоят, что-ли, ну и в трубу совсем не упираешься. А может дело в размерах сидушки, на кате они обычно побольше и угол коленей тупее. Ну и все люди разные, и ноги у них тоже.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024