XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки уральского Турлаба
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Losey
Воронеж
сообщений: 6
#321 Дата 31.05.2017 17:40 Ответ
Интересно , а каков общий вес лодочки , вместе с распорками , сиденьем и всеми веревочками? Может на досуге взвесите?
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#322 Дата 01.06.2017 09:57 Ответ
сейчас - идеологически - турлабовские каяки с подвесным дном и оптимальным сочетанием надувных элементов и элементов внешней рамы - это единственные лодки из широко представленных - которые способны решить почти весь комплекс задач актуальных современным запросам ( О! какой слог, Ё..! )
включая создание сверхлёгкого (!) самоотливного и быстроходного каяка
тем более что у этих лодок пока ещё совсем не использован потенциал перехода на новые современные материалы..

конечно - это всё - ИМХО..

да нет
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#323 Дата 01.06.2017 10:17 Ответ
О, а можно раскрыть "весь комплекс задач актуальных современным запросам"?
Мне правда интересно
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#324 Дата 01.06.2017 11:20 Ответ
можно..
и вообще - не нужно больше спрашивать у меня разрешения..
я ВАм не начальник.. Вы мне тоже..

да нет
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#325 Дата 01.06.2017 11:27 Ответ
Я заценил юмор, искрометно.
Но под "можно" я имел в виду "не затруднит ли Вас раскрыть понятие "комплекс задач актуальных современным запросам?" В части оных запросов.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#326 Дата 01.06.2017 11:30 Ответ
да уж куда мне..
я же только одних сферических коней в вакууме способен обсуждать..

да нет
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#327 Дата 01.06.2017 11:31 Ответ
Что ещё раз и подтвердилось
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#328 Дата 01.06.2017 11:34 Ответ
дак и бисер нонче не дешев..

да нет
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#329 Дата 01.06.2017 11:46 Ответ
цитата Jelsay:
дак и бисер нонче не дешев..
Мда... Тема ожидаемо скатилась к оскорблениям и флуду.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#330 Дата 01.06.2017 11:52 Ответ
следите за собой..
ибо - "как аукнется - так и откликнется.." - закон природы.. Ньютон да..

приятно было пообщаться..спасибо..

Удачи!

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#331 Дата 02.06.2017 05:27 Ответ
цитата Jelsay:
сейчас - идеологически - турлабовские каяки с подвесным дном и оптимальным...

вот к примеру взять концепт подвесного дна (палубы-дна) - он обладает наибольшим потенциалом из всех других решений по уменьшению веса судна..
поскольку позволяет заменить тяжелое водонепроницаемое или тяжелое надувное дно на тряпку ( возможно даже - водонепроницаемую !) строго между баллонов - т.е дно получается из минимального количества материала.. что несомненно сильно сказывается на весе..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#332 Дата 02.06.2017 11:10 Ответ
цитата Jelsay:...оптимальным сочетанием надувных элементов и элементов внешней рамы..

быстроходный каяк - это прежде всего небольшая ширина при существенной длине..

поскольку ширину кокпита мы уменьшить не можем чисто физиологически (диеты не в счёт) - то для уменьшения ширины - вынуждены делать диаметр бортов как можно меньше.. но при этом у нас начинает автоматически уменьшаться и длина каяка - поскольку у баллонов небольшого диаметра начинает не хватать продольной жесткости..

А сильно накачать тонкую ТПУ ( или тонкую ПВХ) так же сильно как обычную лодочную толстую ПВХ - мы не можем поскольку эти сверхлегкие материалы все же менее прочные..

ТУПИК..

В обычных пакрафтах этот тупик преодолевается "плюшкообразностью" корпуса .. где баллоны большого диаметра и относительно короткая длина судна..

попытки сделать пакрафты длинными и узкими обычно бывают НЕ удачными..
а решение тем не менее плавает рядом под турлабовским флагом - это композитное решение конструкции - где надувные элементы и элементы внешней рамы взаимно дополняют друг друга.. в частности баллоны небольшого диаметра усиленные правильно подобранными продольными элементами жесткости вполне способны - без существенного увеличения веса - существенно увеличить продольную жесткость судна..
и получить таким образом лёгкое..узкое и длинное судно изготовленное из современных материалов - материалов которые которые бы не выдержали такой нагрузки без усиления их элементами жесткости..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#333 Дата 02.06.2017 16:19 Ответ
многих отсталых от прогресса людей пугает само название "каркас" в отношении компактных и легких лодок..
Поскольку в их представлении это связано как минимум с 25 кг рюкзаком набитым алюминиевыми "костями" от "тайменя"

в реальности же не нужно путать КБ с надувной лодкой с элементами внешнего каркаса.. правильно разработанный и рассчитанный каркас может быть очень компактным при упаковке и достаточно лёгким при переноске..
это связано прежде всего с тем что он обычно жестко крепиться к поверхности накаченного баллона и работает в строго заданных векторах сил..

скажем - для примера - продольные элементы обычно располагаются вдоль баллонов в специальных карманах и поэтому они практически не испытывают поперечных ( изломных) нагрузок.. а работают строго на сжатие или растяжение..

если элемент жесткости должен быть длинным - то он может быть составным (как каркас палатки).. только внутри его должна идти не резинка, а очень прочный натяжной трос..стягивающий составной элемент жесткости в единый элемент

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#334 Дата 04.06.2017 17:21 Ответ
интересно - думают ли в "турлабе" над чем-нибудь подобном.. ?

да нет
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#335 Дата 12.07.2017 19:47 Ответ
До следующей поездки на Ревун ,взял паузу с коленной посадкой.Живем на даче,рядом озеро,сделал лодку для пвд.Вот ,что получилось. Длина 3м,ширина 90см,диаметр 30см,вес 9кг. Короткое вкладное надувное дно,дыр для самоотлива нет,разница между пятками и сидушкой 15см.,сидеть очень удобно.Нос икорма закрыты фартуками на липучках Возник интересный вопрос, если заполнить корму инос надувными емкостями ,топри прохождении порога вода зальет только кокпит,а это литров 40,как будет управляться лодка?
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#336 Дата 12.07.2017 19:53 Ответ
фото.
   
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#337 Дата 12.07.2017 19:58 Ответ
фото
       
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#338 Дата 13.07.2017 05:26 Ответ
А надувное дно здесь просто роль сиденья выполняет?
Ну а насчет управления - управляться будет, но тяжко и удовольствия это не доставит (по опыту прохождения порогов на залитом каньоне без форсирования самоотлива).
По сути - это дополнительные незакрепленные 40 кг груза в кокпите.
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#339 Дата 13.07.2017 05:59 Ответ
И роль сидения ,распирание бортов, жестскость дна и вес.
 StUri
Омск
сообщений: 87
#340 Дата 17.08.2017 14:22 Ответ
Байкат успешно прошел каньон реки Ния-Ю (Полярный Урал). Даже без бедренных ремней (это конечно неправильно )
   
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024