XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки уральского Турлаба
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#201 Дата 20.11.2016 09:29 Ответ
цитата Дмитрий С:
Лично моя практика показывает - зря.

Хорошо. А что ты думаешь про "джелсееву" идею делать дно из кордуры без ПВХ? Действительно же, в самоотливной лодке нигде не нужна водонепроницаемость, а вес будет - всего 280 грамм.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.11.2016 09:51
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#202 Дата 20.11.2016 09:39 Ответ
Александр, это НЕ моя идея..
ребята которые ходят на самодельных катах так уже делают давно :
Катамараны. Завьялов

катамаранная схема ( с верхней рамой) бережет материалы из которых сделан катамаран..

если надо пилить много по камням -то я приспускаю баллоны и ставлю на свой катаяк продольную раму из парочки осинок - это проверялось мной - уже не один раз.. и не только с 1000-й кордурой, но и с куда как с более слабым материалом таким как лавсановый 600-й оксфорд.

конечно в данном случае речь идёт скорее НЕ "о покатушках"..

да нет
Отредактировано: Jelsay 20.11.2016 09:48
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#203 Дата 20.11.2016 09:52 Ответ
цитата Jelsay:
Александр, это НЕ моя идея..

Ок, взял в кавычки

Это моё частное мнение.
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#204 Дата 20.11.2016 11:26 Ответ
О баннерной ткани,распорках и надувном дне.
Применение баннерной ткани это гонка за снижением веса,однозначно она уступает по всем характеристикам ткани Автотент вес 650гр.,но на раздир равна корейской600гр. Банерную ткань покупают у рекламщиков,марку могу уточнить,когда нужно сделать лодку полегче. Поскольку покупатели таких лодок мои друзья,то я слижу за их судами,но пока какихто больших разрывов не было.А вот ,если лодка уходит за пределы Челябинска оболочка из автотента.Из практики. большинству пофиг 7кг или10кг.
О распорках.
Были распорки и из трубы, но остановился на фанера 24мм. Во-первых технологично,вовторых распирает борта по всей площади торца распорки ,а не в одной точке.По весу гр. 200 тяжелее.
Раскопки имеют такой размер,что между бортами и надувными дном щель для самоотлива.
О надувном дне.
Согласен,что если дно сделать трехсекционным ,то толщина будет 10см.Плюс ниже посодка.Минус жесткость дна меньше ,вес больше
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#205 Дата 20.11.2016 11:52 Ответ
цитата TAXIST:
Низ надувного дна на уровне баллонов. Две секции-шире дно,три секции -ниже на 3см.
Точно, не наоборот? По логике три секции будут меньшего диаметра и соответственно выпирать вниз не должны, а вот две секции с большим диаметром как раз могут. Это вариант интереснее и целесообразнее. При таком дне не пропадает надобность в распорках?

При исполнении дна из двух секций большого диаметра есть-ли возможность сидеть непосредственно на дне?
И есть ли возможность сделать более закаяченный нос?

Это я к тому что лодка в таком исполнении уже действительно становится довольно близка к Дракарам.
Если по колдовать с тканями, дно из 650 гр. верх из чего-то легкого (есть у меня к примеру кордура 250 гр. с двусторонним ПУ с хитрыми добавками повышающими стойкость к истиранию) баллоны соответственно из ТПУ. По по весу должно быть приемлемо.
Если распорка нужна, то ее логично совместить с сидушкой. Только сделать ее надо на максимально низком уровне. Вровень с надуным дном. В ногах распорка должна быть ножным упором.
останется только с формой поколдовать. Убрать острые носы висящие над водой. Смысла в них никакого только кусать за них будет. И увеличить в носу закаячку. Для бурноводинга вполне подходящий вариант может получиться.
При этом если менять дно на простое, то получается тоже не плохой вариант для спокойной воды. Скорость должна ощутимо увеличиться, а вес уменьшиться. Короче два в одном. И при этом два не плохие.
В принципе, могу на эксперимент выделить тканей немного..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 20.11.2016 12:20
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#206 Дата 20.11.2016 12:52 Ответ
цитата Mormus:
По логике три секции будут меньшего диаметра и соответственно выпирать вниз не должны, а вот две секции с большим диаметром как раз могут.
Сори,не уточнил про 3см. в ртёхсекционном варианте дна. Конечно ниже на 3см. в смысле палуба,Нижний край надувного дна останется так-же вровень с баллонами.
цитата Mormus:
При таком дне не пропадает надобность в распорках?
Распорки не дают баллонам вплотную сомкнуться с надувным дном, там нужен проход для самоотлива воды.
цитата Mormus:
При исполнении дна из двух секций большого диаметра есть-ли возможность сидеть непосредственно на дне?
Да пожалуйста,на цвет и вкус все фламастеры разные:)
Мне,вот сидеть так не комфортно,особенно долго,поэтому предпочитаю сидеть чуть выше уровня пяток.
цитата Mormus:
Убрать острые носы висящие над водой
Если правильно понял ,нос и корму предлагаете сделать более тупоносые ? Здесь важен момент удобства кроя и большей плоскости присоединения баллонов на концах,что обеспечивает простоту конструкции,надёжность крепления и самое главное предотвращает проворачивание баллона вдоль своей оси.
Про висящие на весу коленях в мягких бедренных упорах ....это да...задачка :)...это ещё на примере Лагуны заметил и прочие плоскодонки.На вскидку- подкладывать мягкие гермы с вещами по бокам бёдер (Во загнул ,хех !) ..или уж жёсткие бедренные упоры городить.В моих фотоальбомах.(Ваще Атас :)Ладно,эту тему можно до времени отклонить
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#207 Дата 20.11.2016 18:03 Ответ
цитата turlab:
Банерную ткань покупают у рекламщиков,марку могу уточнить,когда нужно сделать лодку полегче.

А не пробовали шить из кордуры? Она ведь ещё легче, и наверно крепче, а водонепроницаемость в ваших лодках не нужна.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#208 Дата 20.11.2016 18:44 Ответ
кордура ткань хорошая но даже 1000-я всё же послабее ТЕЗЫ-ПВХ и уж точно лучше протирается..
хотя я свою первую лодку из кордуры-1000 за три года эксплуатации заметно не износил..

короче - ИМХО - дно из кордуры\авизента\оксфорда\туриста - это эксклюзив для тех кто понимает как это правильно эксплуатировать..

более того - в продаже есть куда как более интересные ткани - прочнее чем кордура и при этом заметно легче - скажем такие как "форт 200" ( эх кто бы согласился бы купить руллон на 2..3..4 человека ? )
но опять же - для себя я из такой ткани лодку бы сшил ( Эх - 2 кг!), а вот незнакомому бы человеку - который не в теме - поостерёгся бы..

--------------------------------------------------

с турлабовским надувным дном (палубой ?) интересно получается

- если это дно висит на баллонах - то это тогда палуба и вообще зачем оно тогда надувное..?
- если оно надувное чтобы на нём плыть по воде - то делать его тонким нельзя..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#209 Дата 20.11.2016 21:31 Ответ
В драккаровских лодках (миникаяк и рингис-е) низ баллонов и дна - из кордуры. По мнению производителя и отзывам владельцев она крепче чем обычная пвх-ткань (но да, быстрее изнашивается).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.11.2016 21:49
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#210 Дата 20.11.2016 22:06 Ответ
Кордура может быть и прочнее ПВХ и даже более стойкая к истиранию. НО! Она шершавая. Как ни странно это может звучать, но это реально влияет на скорость лодки. Если скорость не интересует совсем, то можно и из кордуры сделать..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#211 Дата 27.11.2016 11:11 Ответ
Протестировали Каяк Ас с надувным дном из трёх секций.(26 ноября 2016г.)
Место пришнуровки дна не перешивали,из-за этого нижний край днища находится чуть выше баллонов.Вода на палубу не затекает.Ход и накат отличный.Избежать рыскание можно путём сдвигания вперёд-назад сиденья и пяточных упоров или правильной развесовкой груза.Трёхточечный бедренный упор работает(!)Сидение-свёрнутая пенка.Спинка с боковой поддержкой-выше всех похвал.(Моё предложение по спинке-снабдить боковую поддержку поддувом с длинными шлангами.)
Этот каяк Ас уже продан.Вес-9.5 кг.,Длина-3.1м.,Ширина 0.92м.,Диаметр баллона -0.3м..Температура за бортом(+2)
       
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#212 Дата 27.11.2016 11:17 Ответ
Сборка каяка Ас - 10минут(!)
Гидро полу комбенизон сухой из рыжухи - Турлабовское изделие.Можно перематывать резиновой лентой в районе груди,при бурноводинге.
Все параметры пяточного,бедренного упоров и сидушки-спинки регулируются .Третья стропа бедренного упора очень даже интересный и прятный бонус(!)
       
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#213 Дата 27.11.2016 11:17 Ответ
цитата TAXIST:
Протестировали Каяк Ас с надувным дном из трёх секций
классно !!.. лодочка для покатушек..
теперь осталось тоже самое - для уменьшения веса - перелопатить на более современные материалы..

цитата TAXIST:
Температура за бортом(+2)

а должна быть +3.. или там у вас вода подсолёная.. ?

да нет
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#214 Дата 27.11.2016 11:18 Ответ
Каяк Ас с надувным дном.(26 ноября 2016г.)
       
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#215 Дата 27.11.2016 11:20 Ответ
цитата Jelsay:
а должна быть +3.. или там у вас вода подсолёная..
Сори,имел ввиду температура воздуха.И это после (-30!)
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#216 Дата 27.11.2016 11:31 Ответ
цитата Jelsay:
классно !!.. лодочка для покатушек..
теперь осталось тоже самое - для уменьшения веса
Моё Имхо,конечно- лотка для уж совсем не детских покатушек.Предполагаю что Кафказ и Алтай ей по зубам .
А про вес....все прям свихнулись(!!!) Отпустите уже эту тему.В России надо использовать то что есть и получать удовольствие.В Советские времена ходили с брезентовыми палатками и ватными спальниками и получали удовольствие.Надо собирать эмоции ,а не вещи.Всё это -битва за металл.Или ноги ремонтировать или телега с оглоблями к поясу.Это конечно моё Имхо.Ну нет желание мне тратить время на призрачный лёгкий материал.Мне надо сейчас и сразу и в этой жизни полный набор качественных приятностей- Наслаждение природой и общением с любимыми людьми.
 
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#217 Дата 27.11.2016 11:42 Ответ
цитата TAXIST:
Предполагаю что Кафказ и Алтай ей по зубам .
почему ?.. самотлив же неплохой.. упоры есть обратно же.. ? дак в чём проблемы ?

цитата TAXIST:
А про вес....все прям свихнулись(!
в принципе вы правы.. но тот кто походил с лодкой в 3 кг.. от 5 кг уже нос воротит.. а уж от 10.. то вообще - обморок..
естественно легкий вес без принципиального ущерба прочности..

да нет
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#218 Дата 27.11.2016 11:43 Ответ
Да,и про вес ещё вдогонку.На каяке Ас мне очень удобно сидеть.Спинка ,пяточные и бедренные упоры достаточно крепко и с комфортом соединяют гребца с судном.Рука с веслом проходит вдоль борта правильными амплитудами( Ну для меня-не профессионала).......это я к чему....глядя на видео сплавов на пакрафтах и прочих альпаках,судах с малым,якобы,весом,наблюдаю их не естественные посадку и гребки.Сидят как в калоше.Руки согнуты в локтях,баллоны под мышкой.Думаю долго так грести и сидеть так не удобно.Может я не те видео смотрел?
В общем моё Имхо : Лодка для меня должна быть удобной !Я не готов променять комфортную посадку и управление на лёгкий вес(!)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#219 Дата 27.11.2016 11:45 Ответ
цитата TAXIST:
Трёхточечный бедренный упор работает(!)
Судя по фотке третья точка это фиксация на внутренней стороне в районе колена (или показалось)?
Как осуществляется "быстросъемность"?


цитата TAXIST:
А про вес....все прям свихнулись(!!!) Отпустите уже эту тему.В России надо использовать то что есть и получать удовольствие.В Советские времена ходили с брезентовыми палатками и ватными спальниками и получали удовольствие.Надо собирать эмоции ,а не вещи.Всё это -битва за металл.
Э нет, вот только этого не надо.
Лодки у вас действительно прикольные и перспективные. Но материалы с хреновыми характеристиками глушат всю тему.
Можно конечно со словами про "сбор эмоций" использовать доисторические ткани, но толку с этого ни в коммерческом плане, ни просто в развитии не будет.
цитата TAXIST:
В общем моё Имхо : Лодка для меня должна быть удобной !Я не готов променять комфортную посадку и управление на лёгкий вес(!)
А почему обязательно менять?
Сколько весит ткань внутренних баллонов и шкуры у лодки выше? (гр/м2)

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 27.11.2016 11:51
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#220 Дата 27.11.2016 11:53 Ответ
Эх.. Монобаллон бы такой..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024