XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 hrapitan
Казань
сообщений: 76
#121 Дата 17.11.2017 13:11 Ответ
может ты и прав, надо покумекать. зима длинная, к весне что-нить придумаем ))
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#122 Дата 17.11.2017 15:05 Ответ
цитата hrapitan:
Но в итоге всех твоих перипетий возникает резонный вопрос - а так ли нужна дека, может проще отливаться?
Тоже озадачен тем же вопросом. С одной стороны съемная дека на то и съемная, что ее можно не брать. С другой стороны, если поход не на день, то наверняка деку возьмешь, хотя-бы для защиты от дождя и для тепла. При этом мне кажется, по весу съемная дека со всеми веревочками будет весить примерно столько же сколько приклеенная (без обруча и юбки). Или нет?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 hrapitan
Казань
сообщений: 76
#123 Дата 17.11.2017 19:11 Ответ
Mormus,
каржаевский съемный фартук весит 350 грамм, он разнимается на две части. Передний полуфартук весит 170 гр.
   
Отредактировано: hrapitan 17.11.2017 19:12
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#124 Дата 19.11.2017 16:24 Ответ
hrapitan, спасибо за информацию!
Тежеловато..
Хотя носовую часть из силиконки сильно легче уже не получится.
В чем смысл кормовой части?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 hrapitan
Казань
сообщений: 76
#125 Дата 19.11.2017 21:08 Ответ
Пожалуйста.
Кормовая часть замыкает контур, образуя очко. Снабжена постромками на липучках, которые приподнимают юбку и не дают воде заливаться в очко. Кроме того, она снабжена "горбом" под рюкзак - для тех, кто исповедует посадку ближе к центру и груз за спину.
Мне удобнее сидеть сзади, упираясь поясницей в кормовой наплыв, а весь груз укладывать в нос. Поэтому я не взял в поход полный фартук, а лишь передок.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#126 Дата 30.11.2017 09:43 Ответ
Иволга vs Саламандра. Имеет ли смысл две секции?
С одной стороны конечно запас надежности карман не тянет, с другой стороны дополнительный вес хоть и не значительный (грамм 100) но вот на сколько муторнее становится сдувать две секции? И на сколько проигрывает компактность? Главное, оно действительно надо? Кто нибудь сталкивался с пробоинами, когда надутая половина лодки реально было-бы актуально?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#127 Дата 30.11.2017 09:53 Ответ
цитата Mormus:
Кто нибудь сталкивался с пробоинами, когда надутая половина лодки реально было-бы актуально?
Ну я не знаю, что такое актуально, но когда тебя на мелком перекате лопает острым камнем, а сразу за ним полметра глубины, то Билюта меня сразу начала в себя заворачивать и надо было не задумываясь выкручиваться из этого заворота хитрым способом. Неприятно. Было бы два баллона - заворачивание не было бы таким "заворачивающим". Поэтому я голосую за две секции.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 brds
Москва
сообщений: 3934
#128 Дата 30.11.2017 13:29 Ответ
цитата Mormus:
Иволга vs Саламандра. Имеет ли смысл две секции?
... вот на сколько муторнее становится сдувать две секции? И на сколько проигрывает компактность?

Я за 2 секции год назад проголосовал.
Если Синицу я минуты за 3 сворачиваю, сдувается почти мгновенно (Саламандру, думаю, получится за 4), то Иволгу сдувать приходится минимум 10 минут, и вот в такой позе. Если не помогать телом сдуваться, а только скручивать руками, то получится не менее 15 минут.
С компактностью, если нормально свернуть, никаких проблем, 2 перегородки много места не занимают.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#129 Дата 30.11.2017 14:47 Ответ
цитата ZindOlog:
Билюта меня сразу начала в себя заворачивать и надо было не задумываясь выкручиваться из этого заворота хитрым способом. Неприятно. Было бы два баллона - заворачивание не было бы таким "заворачивающим".
Согласен, мягко говоря, не приятно. Но ты уверен, что если бы пол лодки причем не справа или слева, а по диагонали, оставалось бы надутой, ситуация была бы радикально лучше? Вот, кстати, не усложнил бы этот момент "выпутывание"? А если при этом еще и дека с очком и юбка одета...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#130 Дата 30.11.2017 15:11 Ответ
цитата Mormus:
А если при этом еще и дека с очком и юбка одета...
Ну это вообще хардкор...
Дека и очко подразумевают ВайсВотер. Ага, на односекционой лодке. Насмешил.
И если так на Альпаках, то привет Альпакостроителям.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#131 Дата 30.11.2017 15:23 Ответ
цитата brds:
Иволгу сдувать приходится минимум 10 минут, и вот в такой позе.

Может это просто неудачные положения штуцеров? По логике, если поставить один на носу а другой на корме, то от центра должно легко сворачиваться. В нынешнем виде может разумно сделать ещё 2 штуцера, чтобы на каждом баллоне было по 2? Ведь у Каржаева они стОят и весят копейки...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.11.2017 16:56
 brds
Москва
сообщений: 3934
#132 Дата 30.11.2017 15:34 Ответ
цитата ZindOlog:
Дека и очко подразумевают ВайсВотер. Ага, на односекционой лодке. Насмешил.
И если так на Альпаках, то привет Альпакостроителям.

А сколько вы знаете (слышали/видели/читали) случаев более-менее серьезного разрыва Альпак/Кокопелли/птичек и пр? Поделитель, плиз, инфой, народу будет интересно. Я видел на ролике 1 случай с Альпакой (сучек), Каржаев писал про 1 случай с Синицей (арматура). Еще Искандер рассказывал про Кроссривер товарища (сучек), но там материал двухсторонний тпу, для меня незачет. И это при том огромном количестве информации, которая уже есть про пакрафты.
А, еще в сети есть пост про разорванную медведем Альпаку

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 brds
Москва
сообщений: 3934
#133 Дата 30.11.2017 15:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Может это просто неудачные положения штуцеров? По логике, если поставить один на носу а другой на корме, то от центра должно легко сворачиваться. В нынешнем виде может разумно сделать ещё 2 штуцера, чтобы на каждом баллоне было по 2? Ведь у Каржаева они стоят и весят копейки...

На Иволге они так и стоят (нос-корма). Но они с запирающими лепестками, которые приходится отгибать веревочкой. Но площадь дырочки получаются раза в 3 меньше площади отверстия.
Про 2 клапана на секцию уже думал и писал Андрею (Мормусу) в личку. Подводных камней к такой конструкции я не вижу.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#134 Дата 30.11.2017 15:50 Ответ
цитата brds:
А сколько вы знаете (слышали/видели/читали) случаев более-менее серьезного разрыва Альпак/Кокопелли/птичек и пр?

Кажется, здесь обсуждали ролик, где два товарища на kokopelli забрались куда-то выше своих возможностей. Один заплыл, другой порвал баллон (один из двух), догрёб до берега, но не смог выбраться, и тоже заплыл. Целый пакрафт они нашли в этот же день, а тот, который с порванным баллоном - на следующий. Думаю, была бы там одна секция, его бы вовсе не нашли. Но там река была ооочень стрёмная.
 brds
Москва
сообщений: 3934
#135 Дата 30.11.2017 15:54 Ответ
цитата Эмма:
Кажется, здесь обсуждали ролик,

Я этот случай и имел ввиду про Альпаку, но лодочки перепутал

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#136 Дата 30.11.2017 16:12 Ответ
цитата brds:

Я этот случай и имел ввиду про Альпаку, но лодочки перепутал

В том ролике парни залезли в какую то жесткую жесть, даже смотреть было страшно .

цитата brds:
Про 2 клапана на секцию уже думал и писал Андрею (Мормусу) в личку. Подводных камней к такой конструкции я не вижу.

Да, сдувать через клапан с лепестком полная фигня.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#137 Дата 30.11.2017 16:12 Ответ
цитата brds:
На Иволге они так и стоят (нос-корма). Но они с запирающими лепестками, которые приходится отгибать веревочкой.

А чем же Синица отличалась? Почему там всё быстро?

Это моё частное мнение.
 brds
Москва
сообщений: 3934
#138 Дата 30.11.2017 16:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А чем же Синица отличалась? Почему там всё быстро?

В Синице в хвосте клапан с лепестком - для надувания, в корме без лепестка - для сдувания. Воздух через него за 1-2 минуты выходит, еще минута скрутить.
Если в Иволге поставить по клапану без лепестка симметрично имеющимся (по продольной оси), то сдуваться будет намного лучше.
С другой стороны - а часто ли приходится в походе сдуваться-надуваться? В 2015 г на Кольском 4 раза (я 5 раз за счет переправы), в этом году там же тоже 4 раза + еще раз по озеру между льдин просто поплавали. Стоит ли городить лишние клапана из-за потери получаса времени?

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#139 Дата 30.11.2017 16:52 Ответ
цитата brds:
Стоит ли городить лишние клапана из-за потери получаса времени?

Понятно. То есть дело не в двухкамерности Иволги, не в её длине итп.
Это просто отдельный вопрос, на который производитель ответил по-разному в двух лодках.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.11.2017 17:42
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#140 Дата 30.11.2017 17:34 Ответ
цитата brds:
Но они с запирающими лепестками, которые приходится отгибать веревочкой. Но площадь дырочки получаются раза в 3 меньше площади отверстия.
А не думал туда вместо веревочки вставлять трубку по диаметру внутреннего отверстия? Мне кажется можно что нибудь подыскать. Короче посмотрю твою лодку, подумаю.
Четыре клапана мне чего-то как-то не очень нравится, хоть они конечно и легкие, но два торчащих на носу клапана, мне как-то не очень.

цитата Капитан-фотограф:
Понятно. То есть дело не в двухкамерности Иволги, не в её длине итп.
Думаю, еще и в том, что камеры не симметрично разделены.

цитата ZindOlog:
Дека и очко подразумевают ВайсВотер. Ага, на односекционой лодке. Насмешил.
И если так на Альпаках, то привет Альпакостроителям.
Однако народ WW ходит и вполне успешно.
Я вот по мере "погружения" в родео, все больше ловлю себя на мысли, что в WW хочу именно на небольшом пакрафте пробовать. Если так дело пойдет дальше то дойдет до того, что Дракара своего легкого начну продавать
Хотя, конечно, на кусто-сучко утыканный паводкосплав он будет безусловно понадежнее.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024