XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#61 Дата 07.11.2016 12:23 Ответ
цитата Lekka:
предлагается купить нарезанный материал и инструкцию за 100 баксов и самому склеить себе лодку

посмотрел я кино по ссылке:

сложность должна быть чем то обоснованна..
поэтому лично для меня такая конструкция не оправдана сложна..
но всё это пока бла-бла-бла.. надо попробовать приобрести ТПУ ткань и попробовать сделать свой ПАкрафт+каЯК = ПАЯК

короче нужно метров 10 ТПУ тряпки для монобаллонов..
может быть Каржаев продаст..?

да нет
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#62 Дата 07.11.2016 12:36 Ответ
Там же можно купить и тряпку метрами, ненарезанную. За 18 долларов за погонный метр рулона 148 см ширины.

Учитывая пересылку, готовый (пусть слегка дефектный) Trekraft стоит дешевле, чем десять метров. :)

Отредактировано: Эмма 07.11.2016 12:40
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#63 Дата 07.11.2016 13:23 Ответ
ну.. 10 метров.. это просто ради круглого числа.. считать удобнее..

реально вот сейчас прикинул что на "паяк" в том конструкторском варианте в котором я хочу хватило бы и 6 метров.. 6*1.5*0.3= 2.7 кг.. с оснасткой 3 кг..

но зачем мне 3 кг монобаллонный паяк?
когда я лучше сделаю двухслойный катаяк аналогичного веса.. ?
хотя - если просто побаловаться.. за 12 тыр..
то чем бы дитя не.. чесалось.. лишь бы не педикулёз..

сори за интим..

да нет
 kartametro
Крск
сообщений: 129
#64 Дата 07.11.2016 20:55 Ответ
Jelsay: зачем вам понадобилось ламинировать 1680-й нейлон другой.. более слабой тряпкой ?..
Ну если одна одна тряпка мощная, то другая - по определению, слабая, это диалектика))
А ламинировать - для водонепроницаемости.

Jelsay: у вас что не вышло пропитать 1680-й акрилом или полиуретаном ?
Не получилось, с хорошим долговременным результатом и компактностью в свернутом виде.

Lekka: насколько реально качественно приклеить фурнитуру на тканевую сторону тпу и как это лучше сделать.
На ткань дополнительно наносится слой ПУ клея, просушивается, затем обе склеиваемые стороны мажутся и клеятся по стандартной программе (клей-просушка-клей- просушка - приклеивание). Обратные клапаны на "птичках" клеятся по этой технологии.

Отредактировано: kartametro 07.11.2016 20:57
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#65 Дата 07.11.2016 21:43 Ответ
1000-я Кордура, Petri Diamond Hard, полиэтилен, валик, фен

3-й год - полёт нормальный..
+ бонус - нож можно точить об лодку..

да нет
 kartametro
Крск
сообщений: 129
#66 Дата 08.11.2016 04:30 Ответ
1000-я Кордура, Petri Diamond Hard, полиэтилен, валик, фен 3-й год - полёт нормальный..
Интересно, смущает, что, твердые вещи, как правило - хрупкие.
Думаю,многим было бы интересно посмотреть на видео, как ведет себя пропитанная и высушенная ПУ лаком тряпка при сминании (упаковывании компактно). Водопроницаемость - отдельная темя, про нее не будем.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#67 Дата 08.11.2016 05:45 Ответ
я сам делаю для себя - мне реклама не нужна.. поэтому у меня видео нет..
но возможно оно есть у моих товарищей по походам - но и там навряд ли есть съёмки упаковки лодки - так что сорри

что-то делаю - появляется опыт.. иногда мой опыт нафиг никому не нужен.. иногда нужен и тогда я - в ответ - надеюсь на изучения опыта чужого.. поэтому врать и выдумывать мне не выгодно - если буду врать то меня быстро выкинуть из общения на данные темы.. нарот здесь круд..

несколько лет назад я уже угробил одну свою лодочку "укрепив" её дно алкалоидным паркетным лаком.. лодка неплохо отходила сезон, но весной, хорошо просохнув на антрессолях, просто не развернулась - лак затвердел..
с той поры я более тщательно выбираю лаки и пропитки насчёт эластичности после окончательного высыхания.. тем более что у меня была просто куча опытов промазывания различных тканей различными лаками эмалями и самодельными составами : посмотреть можно тут


ту лодку которую я промазал Petri Diamond Hard в 2014.. (см фото)
я подарил товарищу для его пешеходных забросок в верховья небольших речек..
лодка до сих пор в отличном рабочем состоянии и её я лично трогал в этом году - помогал сворачивать\ разворачивать - на мой взгляд лодка сворачивается так же как без лака..
но места покрытые лаком стали как наждачная бумага.. вероятно "Петри" таки добавляют в свой лак корунд..

так же ещё хорошо сохраняют элластичность некоторые акриловые пропитки - типа этой ..но они конечно хуже на истирание..

в любом случае применение любого чужого - тем более кустарного - опыта требует адаптации ( меня этим доводом тут уже не раз носом ткнули - возможно так оно и есть..)

так что - надумаете попробовать - не забудьте потом отписать нам - денег не дадим но спасибо скажем..
       
да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19701
#68 Дата 08.11.2016 09:35 Ответ
цитата Jelsay:
ту лодку которую я промазал Petri Diamond Hard в 2014.. (см фото)

Но это же катамаран. Почему вы уверены, что водостойкость достаточна для дна лодки?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.11.2016 09:45
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#69 Дата 08.11.2016 10:35 Ответ
цитата kartametro:
Водопроницаемость - отдельная темя, про нее не будем.
цитата Капитан-фотограф:
Почему вы уверены, что водостойкость достаточна для дна лодки?

ну не будем так не будем - потому что это сложный интуитивно-гносеологический аспект персонального когнитивного восприятия пропитки лаками тканей, основанный на предыдущем эмпирическом изучении окружающего мира..

короче попробуйте, Капитан-фотограф, пропитать свой носовой платок акриловой пропиткой или раствором "Момент-Кристалл" в ацетоне и убедитесь сами что платок стал водонепронецаемый.. чиста практически..

и кроме того - кроме катамаранов - я так же делал и каяки..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19701
#70 Дата 08.11.2016 11:55 Ответ
цитата Jelsay:
попробуйте, Капитан-фотограф, пропитать свой носовой платок

Не аргумент. Надо же чтобы оно хотя бы лет 5 держало, да при активной эксплуатации. Я так понимаю, Сергей именно поэтому перестал пропитывать и стал ламинировать. Да и не видно мне на дилетантский взгляд, чем ламинировать хуже?

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#71 Дата 08.11.2016 12:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Надо же чтобы оно хотя бы лет 5 держало..

аккурат 5 лет назад пропитал дно каяка сделанного из 600-й оксфорда
сколько я помню - раствором клея "Супер-НН" в ацетоне..
до сих пор держит..


а не будет держать - 15 минут работы валиком и снова будет..
тем более что у меня дно каяков СМЕННЫЕ..


да при активной эксплуатации.
а вот тут врать не буду - это судно эксплуатирую эпизодически и только два раза ходил на нём в более-менее ПВД.. а так - обычно пару раз за лето плаваем на нём за грибами на даче..

цитата Капитан-фотограф:
Я так понимаю, Сергей именно поэтому перестал пропитывать и стал ламинировать.

у всех свои резоны.. я просто спросил почему он не стал делать так как делаю я.. он ответил.. мне этого вполне достаточно..

цитата Капитан-фотограф:
не видно мне на дилетантский взгляд, чем ламинировать хуже?
я тоже не в курсе - могу только предположить что
- это довольно "суетливо" технологически - (без адгезионной грунтовки не обойтись)
- заметно увеличивает вес тряпки..
- ну и дополнительно не защищает дно снаружи..

хотя.. хорошая качественная пропитка лаком тоже хорошо вес прибавляет..
так что это вопрос конкретных цифр в конкретной ситуации..
а вот что касается прочности дна.. то тут пропитка хорошим ПУ лаком однозначно лучше..

очень интересное решение не так давно предложил здесь на форуме уважаемый hunter-turist - он предложил ламинировать дно ТПУ пленкой..
причём он это делает снаружи.. что несомненно было бы интересно для последних ("горных") пакрафтов Каржаева..

все ИМХО конечно же..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19701
#72 Дата 12.11.2016 22:21 Ответ
цитата Jelsay:
сложность должна быть чем то обоснованна..
поэтому лично для меня такая конструкция не оправдана сложна..

Сложность обоснована желанием получить ту форму, которую хочется, а не которая получится. Но лично мне тоже кажется странной идея самостоятельной поклейки пакрафта из всего этого. Хоть и задёшево. На нём же потом плыть....

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#73 Дата 13.11.2016 06:05 Ответ
просто мне кажется что примерно такую же ( по форме) лодку можно изготовить по существенно более простым выкройкам.

но поскольку сам я этого делать не пробовал - то на своём мнении не настаиваю..

------------------

с другой стороны - известно что сейчас существуют специализированные компьютерные программы которые за пару минут могут выдать сотню различных вариантов выкроек для лодки одной и той же формы..
боюсь что на сайте нам показали не самый оптимальный вариант с точки зрения производства.."дома на коленке"
это можно легко проверить - если попробовать решить обратную задачу - выложить из выкройки исходные куски материала - если на лицо будет экономия исходного материала - то значит выкройки были оптимизированы не по критериям простоты или надёжности изготовления лодки, а по критериям коммерческим..

и ещё это :
паранойя - она заразна..

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#74 Дата 13.11.2016 08:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Сложность обоснована желанием получить ту форму, которую хочется, а не которая получится.

Мне кажется этот товарищ, предлагающий сделать себе лодку самостоятельно, особо не заморачивался формами и просто пытался максимально скопировать альпаку. Кулик Каржаева сделан существенно проще. Для простой гладководной лодки это выглядит вполне разумным компромиссом.

Ребята не боятся на лодке без усиления дна кататься с гор .

цитата Капитан-фотограф:
Но лично мне тоже кажется странной идея самостоятельной поклейки пакрафта из всего этого. Хоть и задёшево. На нём же потом плыть....

Я вот не очень верю, что не имея опыта я смогу с первого раза сварить себе лодку по выкройке. Да и не только я . Подозреваю, что сварка таит в себе много нюансов, не просто так кто то баллоны клеит. Наверняка испортить шов нарушив температурный режим не сложно...

Заграница нам поможет!
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#75 Дата 13.11.2016 10:17 Ответ
станок для сварки пвх. для сварки кривых швов, стоит 1.5 млн руб.

поэтому если ты делаешь малой партией
старт ап не подъемный.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#76 Дата 13.11.2016 10:47 Ответ
цитата hunter-turist:
станок для сварки пвх. для сварки кривых швов, стоит 1.5 млн руб.

Это для организации почти промышленного производства лодок требуется фактически всего полтора ляма деревянных?

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 13.11.2016 10:48
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#77 Дата 13.11.2016 13:32 Ответ
это цена станка (правда новый американец, и цена до повышения американского рубля)

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#78 Дата 13.11.2016 15:01 Ответ
цитата hunter-turist:
цена до повышения американского рубля)

Тогда это уже не цена, а абстрактная цифра в вакууме .

Заграница нам поможет!
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#79 Дата 17.11.2016 12:07 Ответ
пара вопросов в тему:

kartametro,

1) я правильно понял что у вас на "Кулике" дно повешано на внутренний шов ( складку) баллонов ?

2) почему не используете внешнюю складку как силовую арматуру лодки - ведь это добавит всего лишь пару десятков грамм.. зато выигрыш очень неплохой.. ?

если публичные траблы - пишите в личку..

да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#80 Дата 04.12.2016 22:24 Ответ
сегодня почти весь день Сергей Каржаев был у меня в гостях дома (спецом прилетел с Красноярска, шутка)

очень разноплановый и умный человека, можно разговаривать на любые темы практически.

естественно общались и на темы пакрафта и катаяков.

открыл немного другой взгляд на сборку лодок, тех процесс отличный от моего, интересно и практично для работы с тонкими тканями.

как говориться поделились опытом, надеюсь продолжим общение.

да, пакрафтинг - это совершенно другая религия, он помог приоткрыть завесу этой темы.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024